Об ученическом самоуправлении.
материал по теме
В школе действует ученическое самоуправление, обеспечивающее формирование и развитие творческой инициативы учащихся, умение учащимися ставить цели и достигать их, самостоятельно решать личные и общественные проблемы, нести ответственность за себя и других.
Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.
Принципы деятельности ученического самоуправления:
-
Регулярная, поочередная сменяемость выборного актива;
-
Расширение реальных прав и полномочий органов самоуправления;
-
доброжелательная требовательность;
-
конкретизация личностно-ориентированных коллективных творческих дел (КТД);
-
дифференциация и индивидуализация (создание условий для полного проявления и развития способностей каждого).
Органы школьного самоуправления являются представительными органами, включающими в себя доверенных лиц первичных коллективов.
Главные условия развития органов школьного ученического самоуправления:
-
не наделять органы ученического самоуправления властными полномочиями;
-
ставить перед ними посильные задачи;
-
помогать, включать в систему школьного самоуправления педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ob_uchenicheskom_samoupravlenii.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Об ученическом самоуправлении.
В школе действует ученическое самоуправление, обеспечивающее формирование и развитие творческой инициативы учащихся, умение учащимися ставить цели и достигать их, самостоятельно решать личные и общественные проблемы, нести ответственность за себя и других.
Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.
Принципы деятельности ученического самоуправления:
- Регулярная, поочередная сменяемость выборного актива;
- Расширение реальных прав и полномочий органов самоуправления;
- доброжелательная требовательность;
- конкретизация личностно-ориентированных коллективных творческих дел (КТД);
- дифференциация и индивидуализация (создание условий для полного проявления и развития способностей каждого).
Органы школьного самоуправления являются представительными органами, включающими в себя доверенных лиц первичных коллективов.
Главные условия развития органов школьного ученического самоуправления:
- не наделять органы ученического самоуправления властными полномочиями;
- ставить перед ними посильные задачи;
- помогать, включать в систему школьного самоуправления педагогов.
Компоненты системы школьного самоуправления.
№ | Орган учени- ческого само- управ- ления | Роль в системе ученического самоуправ- ления | Цели деятельности | Функции органа |
1. | Общешкольная конференция | Руководящий орган, обеспечивающий мобилизацию всех органов школьного самоуправления на решение общешкольных проблем и развитие образовательного учреждения. | Управление деятельностью всех органов общешколь- ного само-управления. |
|
2. | Совет школы | Исполнительный орган, обеспечивающий связь между конференцией и всеми другими исполнительными органами школьного самоуправления с целью выполнения принимаемых конференцией решений, обеспечивающий все необходимые для этого связи с другими исполнительными органами. | Управление реализацией программы развития образователь- ного учреждения путем объединения и координации усилий родителей, педагогов, учащихся и обществен- ности. |
|
3. | Совет учащихся | Исполнительный орган, обеспечива- ющий связь между советом школы и всеми исполнитель- ными органами школьного самоуправления – объединение усилий детского коллектива и организация его взаимодействия | Управление деятельностью всех органов школьного самоуправ- ления и обеспечение их развития. |
|
4. | Совет старшеклассников | Исполнительный орган, обеспечива-ющий связь между Советом Учащихся и всеми другими органами ученического самоуправления с целью выполнения принимаемых Советом учащихся решений, обеспечива-ющий все необходимые для этого связи с другими исполнительными органами. | Направление деятельности Советов классов и обеспечение их взаимодей-ствий при организации общешколь-ных мероприятий. |
|
5. |
Совет дела | Временный исполнительный орган, создающийся Советом учащихся для решения какой-либо общешкольной проблемы или проведения школьного КТД | Организация работы временных инициативных групп школьников. |
|
6. |
Совет класса
| Исполнительный орган, обеспечива-ющий связь со всеми исполнительными органами ученического самоуправления путем объединения усилий классного коллектива и организации его деятельности. | Управление работой классного коллектива и мобилизация классного коллектива на решение целей и задач его деятельности. |
|
Структура ученического самоуправления.
Совет учащихся
Совет школы
Общешкольная конференция
Совет старшеклассников
Пресс-центр (информирование субъектов школьного самоуправления в различных формах) | Вожатые (шефская работа по различным направлениям) | Организаторы (организация школьного досуга, КТД, спортивно-массовых дел, взаимодействие с внешкольными ) | Хозяйственный сектор (сохранность школьного имущества) |
Собрание учащихся класса
Совет класса
Редколлегия | Учебный сектор | Физкультурный и трудовой сектор | Сектор культурно-массовых дел |
Учащиеся классов школы
Уровень воспитанности
учащихся школы в 2004 – 2005 учебном году.
Класс | Количество учащихся | Низкий уровень | Средний уровень | Хороший уровень | Высокий уровень |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | 10 9 6 9 __ 8 8 13 9 5 10 | 40% 44% __ 11% __ 13% 13% 16% 11% __ __ | 30% 33% 84% 44% __ 37% 50% 22% 11% 40% 50% | 30% 22% 16% 22% __ 25% 13% 22% 55% 40% 40% | __ __ __ 22% __ 25% 25% 40% 22% 20% 10% |
Уровень воспитанности
учащихся школы в 2005 – 2006 учебном году.
Класс | Количество учащихся | Низкий уровень | Средний уровень | Хороший уровень | Высокий уровень |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | 10 9 6 9 __ 8 9 13 5 4 | 40% 33% __ __ __ 13% 11% 8% __ __ | 30% 22% 50% 45% __ 25% 44% 20% 40% 25% | 10% 33% 50% 33% __ 37% 22% 32% 40% 50% | 20% 11% __ 22% __ 25% 22% 40% 20% 25% |
Из приведенных выше таблиц видно, что низкий процент уровня воспитанности преобладает у учащихся начальных классов, а наиболее высокий процент уровня воспитанности у учащихся старшего звена. Такую оценку дали себе сами учащиеся, их друзья, одноклассники, родители, преподаватели.
В теории и практике педагогики довольно часто исполь зуется термин «воспитанность», под которым, как пра вило, понимается нравственность личности. Но до сих пор нет единого мнения о том, какие показатели опре деляют воспитанность школьника. Можно выделить несколько составляющих воспитанности:
1. Наличие социально значимых качеств, таких как трудолюбие, ответственность, гуманность, дисципли нированность и т.д.
2. Уровень сформированности различных личностных качеств.
3. Направленность личности:
• положительная — на добро и отрицательная — на зло;
• общественная направленность (на себя, на объект, на других людей — альтруизм, эгоизм).
4. Отношение к высшим человеческим ценностям: к человеку, труду, школе, к прекрасному, природе, к самому себе.
- Поведение, поступки учащихся (ведущие мотивы поведения детей, ценности и ориентации).
Каждый педагог сам определяет, по каким критериям он будет отслеживать воспитанность школьников, делая это в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания во вверенном ему классном коллективе. Для того чтобы диагностика носила сис темный характер, классные руководители опре деляют, какие задачи воспитания будут приоритетными в данном классе в ближайшие 2-3 года, каким об разом можно отслеживать их выполнение. В школе апробируется комплект методик, ко торые может использовать классный руководитель при диагностике и в дальнейшем при планировании воспитательной работы в классе.
I. Выявление направленности личности
1) «Ситуация выбора»
2) Тест «Незаконченный тезис» (Методика «свободный выбор»)
Цель теста: определить степень позитивного или негативного отношения к жизни.
3) Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (по Л.В. Байбородовой) Цель: выявление мотивов поведения учащихся.
II. Поступки, поведение учащихся
1. Педагогическое наблюдение и фиксация его ре зультатов
Проводится постоянно. Его результаты фиксируются в дневнике классного руководителя.
2. Изучение структуры межличностных отноше ний в ученическом коллективе (социометрия)
III. Наличие социально-значи мых качеств
1) Тест «Поставь себе оценку за вежливость»
Оценка за вежливость —
2) Тест «Репка», или «Что во мне выросло?»
IV. Ценностные ориен тации личности
1) Методика «Что важнее?»
Цель— выявить мотивы дружбы в коллективе.
2) Методика «Магазин» (по О.В. Соловь еву)
Цель — изучение уровня нравственного развития лич ности и коллектива.
С целью развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в школе развивается система дополнительного образования: работают предметные кружки и факультативы, кружки эстетического и экологического цикла, спортивные секции. Работа кружков имеет логическое завершение: творческие выставки, концерты для родителей, ветеранов войны и труда, населения поселка. Кружковцы принимают активное участие в районных мероприятиях.
В целом в школе кружковой работой охвачено 80% учащихся: в предметных кружках – 42 уч., в кружках эстетического цикла –61 уч., в спортивных секциях – 17 уч.
В школе нет учащихся, состоящих на учете в КДН. Но особую тревогу вызывают семьи Богдановых, Череповских, Воробьевых, где родители не оказывают должного внимания детям, а также семьи Морозовых и Вдовенко, где родители злоупотребляют спиртными напитками. Под постоянным контролем школы находятся учащиеся из многодетных семей (их в школе 17) и учащиеся, находящиеся под опекой (2 уч.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ученическое самоуправление
Проект "Ученическое самоуправление" (дан в сокращении) может помочь классным руководителям заметителям директоров по воспитатетльной работе в даннм направлении....
Формирование классного коллектива в условиях ученического самоуправления
Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых ц...
Модель ученического самоуправления в классе
Данная презентация предназначена классным руководителям. Помощь в создании модели самоуправления в любом классе....
Характеристика ученического самоуправления
Как работает ученическое самоуправление в нашей школе...
Описание модели ученического самоуправления
Пояснительная запискаВ отечественной системе образования произошли сущностные изменения. Главная цель этих изменений - достижение нового качества образования, обеспечивающего развитие России в новых у...
ПОЛОЖЕНИЕ о выборах Совета ученического самоуправления, председателя Совета ученического самоуправления Токурской средней общеобразовательной школы
В форме деловой игры проходят выборы ученического самоуправления, избирательная комиссия состоит из 11-ти классников, подсчет голосов и объявление итогов выборов в этот же день. Написан по...
Проект «Школьный парламент»: Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе самоуправления МБОУ «СОШ №17»
Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе самоуправления МБОУ «СОШ №17»...