Моделирование системы школьного управления
статья по теме
В задачу данной публикации входит: описать основные подходы к моделированию системы школьного управления, соуправления, самоуправления в МОУ «Первомайская сош»; описать направления деятельности органов управления, самоуправления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_sistemy_shkolnogo_upravleniya.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Моделирование системы школьного управления
Одной из актуальных проблем в настоящее время является проблема демократического способа организации жизнедеятельности общешкольного коллектива.
В задачу данной публикации входит: описать основные подходы к моделированию системы школьного управления, соуправления, самоуправления в МОУ «Первомайская сош»; описать направления деятельности органов управления, самоуправления.
В литературе встречаются следующие определения:
Управление – административный орган внутри какого-либо учреждения.
Управлять – пользуясь какими-либо средствами направлять, регулировать ход, работу чего-либо.
Соуправление – совместное управление разными органами каким-либо процессом.
Самоуправление – управление самим собою, знание и строгое исполнение долга своего.
Самоуправление – демократический способ организации коллективной жизни.
Три ступени управления жизнедеятельностью общешкольного коллектива МОУ «Первомайская сош»:
- Управление – Управляющий совет
- Соуправление – Большой совет
- Самоуправление:
- на уровне ученического коллектива – Совет дела
- на уровне родительского коллектива – Родительский совет
- на уровне педагогического коллектива – Педагогический совет и Методический совет.
Структура ученического самоуправления:
Девиз: От интереса – к знаниям, через самостоятельность – к успеху. | |
1 – 4 класс Светлячки в Солнечном городе | 5 – 11 класс Союз творческих активных ребят |
Суть игры «Светлячки в Солнечном городе»: Каждый класс имеет свой домик в Солнечном городе (стенд в коридоре). Участвуя в соревнованиях, внедряя простые социальные проекты, совершая полезные дела и так далее, класс зажигает над своим домиком солнышки. В конце четверти класс, имеющий самое большое количество солнышек, награждается тортом.
На самом деле, старший вожатый постоянно ведёт учёт достижений каждого класса. Критерии оценки: поведение ребят на уроках и на переменах, качество дежурства на переменах, участие в делах школы и другие. К этой работе привлекаются ребята из каждого класса, все вместе еженедельно подводят итоги и оглашают их на линейке. Таким образом, ребят младших классов учат быть активными, ответственными, подготавливают к творческой работе на следующей ступени обучения.
Союз творческих активных ребят. Совет дела. | |||||
Досуг (вокал, хор, театр) | Каравелла (школьный пресс центр) | Спорт (спортивные секции) | Искусство (живопись) | Летописцы (история школы) | Старостат (старосты классов) |
Участие в проведении общешкольных мероприятий, подготовка концертов, участие в конкурсах | Выпуск школьной газеты, информационных бюллетеней, проведение опросов, анкетирований | Организация школьных спортивных соревнований, участие в районных соревнованиях, пропаганда здорового образа жизни | Оформление школы, мероприятий, организация школьных конкурсов, участие в конкурсах разного уровня | Восстановление школьной истории, работа с архивами, организация встреч с выпускниками, учителями, освещение в СМИ | Рассматривает вопросы успеваемости, посещаемости, активности класса и так далее |
Практически вся внеклассная воспитательная работа строится на основе дополнительного образования. Отличительная черта данного подхода – детей не нужно принуждать к участию в каких-либо делах. Члены кружков, спортивных секций – активные ребята, они сами пришли в это дополнительное образование, они хотят делать данную работу. Не нужно им мешать, нужно пользоваться этим.
Структура педагогического самоуправления:
Девиз: Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и мы обменяемся этими яблоками, то и у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. (Бернард Шоу) | |
Педагогический совет (школьные методические объединения) | Методический совет (временные инициативные группы) |
Компетенция ШМО: контроль за прохождением учебных программ, за успеваемостью обучающихся по предметам, качеством знаний, за ведением журналов, качеством проверки тетрадей, организация и проведение контрольных срезов и так далее.
Компетенция временных инициативных групп: разработка и апробация инновационных проектов, работа с одарёнными детьми, проведение школьных конкурсов, внедрение новых технологий в образовательный процесс и другое.
Структура родительского самоуправления:
Девиз: Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. |
Родительский совет образовательного учреждения (родительские советы классов) |
Структура соуправления:
Большой совет | ||
Совет дела | Педагогический совет или Методический совет | Родительский совет |
Организация любого общешкольного дела проходит через Большой совет, в работе которого принимают участие и педагоги, и обучающиеся, и их родители. Происходит совместное управление разными органами одним процессом, что и является демократическим способом организации жизнедеятельности общешкольного коллектива.
Список литературы:
1.Бочкарёв В.И. Директору школы о самоуправлении. М., 2001.
2.Гуданис В.Я. Ученическое самоуправление в школе: структура и деятельность.// Классный руководитель. – 2009, №6.
3.Иванов В.Д. Самодеятельность, самостоятельность, самоуправление. М., 1991.
4.Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. М., 2000.
5.Нечаев М.П. Социальный проект «Школьное самоуправление»: подходы, технологии, методики. М.: УЦ Перспектива, 2009.
6.Хохлова И.С. Республика STAR как форма организации ученического самоуправления.// Классный руководитель. – 2009, №6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы управления образования по созданию социально-психологических условий успешности обучения развития детей с ограниченными возможностями здоровья в целях предупреждения суицидальных случаев.
Система работы управления образования по созданию социально-психологических условий успешности обучения развития детей с ограниченными возможностями здоровья в целях предупреждения суицидальных ...
"Автоматизация технологических процессов и системы автоматического управления" Методическое пособие по выполнению курсового проектирования
Методическое пособие по выполнению курсового проектирования по дисциплине "Автоматизация технологических процессов и системы автоматического управленя" предназначено для студентов, обучающихся по спец...
Демонстрационный материал к уроку "Система государственного управления при Иване VIII
презентация к уроку истории в 7 классе коррекционной школы по теме:"Система государственного управления при Иване VIII"....
Урок по информатике 10 класс Тема: Компьютерное информационное моделирование. Практическая работа «Управление алгоритмическим исполнителем»
Тема: Компьютерное информационное моделирование. Практическая работа«Управление алгоритмическим исполнителем»Класс: 10Учебник: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика и ИКТ 10-11 класс» Бином, Лаборато...
Моделирование системы управления качеством организации дополнительного образования детей
Качество образования и его изучение - актуальная проблемв в настоящее время. Данная презентация и статья к ней включает в себя описание модели управления качеством Дома детского творчества...
Моделирование структуры системы школьного самоуправления образовательной организации и описание основных её компонентов.
В условиях демократизации школы учащихся должны иметь право на самоуправление, самостоятельное решение своих проблем, удовлетворение потребностей и интересов в образовательном процессе. Дл...
План мероприятий по повышению качества образования и управлению системой школьного образования в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2020-2021 году
План мероприятий по повышению качества образования и управлению системой школьного образования...