Презентация Педагогический совет "Модель Гражданского образования в гимназии!
презентация по теме

Клаус Ирина Михайловна

Представлен опыт работы в ОУ по проблеме гражданского образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet_model_go.ppt182.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема педсовета : Модель гражданского образования в гимназии Цель : выстраивание модели деятельности педагогов по формированию гражданского самосознания, толерантности школьников

Слайд 2

Задачи: 1. Проанализировать основные понятия и положения по данной проблеме 2. Выявление противоречий в практике гимназии 3. Проиллюстрировать имеющийся опыт работы по проблеме гражданского образования и толерантности 4. Анализ состояния гражданского образования через соцопрос, анкетирование и наблюдение 5. Реализация данного направления в режиме мастер-классов и выступлений творческих групп по подготовке к педсовету 6.Заполнение таблицы достижений и перспектив развития гражданского образования в ОУ 7.Выстраивание совместной модели деятельности педагогов по формированию гражданского самосознания, толерантности школьников 8.Обзор литературы

Слайд 3

В Концепции модернизации российского образования подчеркивается, что одной из важнейших задач воспитания является формирование у школьников гражданской ответственности, патриотического воспитания и правового самосознания. Гражданственность рассматривается как качество, присущее истинному гражданину и обозначающее активную жизненную позицию.

Слайд 4

гражданское образование : представляет собой единый комплекс, стержнем которого является правовое и нравственное образование через урочную, внеклассную и внеурочную работы, также создания демократического уклада школьной жизни и правового пространства школы, формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников; должно осуществляться на всех уровнях общеобразовательной подготовки;

Слайд 5

Первое: Небольшое количество выборов получили качества: любовь к родине, патриотизм, готовность бескорыстного служения стране, гражданственность, общественная активность, сострадание и толерантность, терпимость к противоположной точке зрения, уважение к людям, способность к конструктивному диалогу, компромиссу, быть позитивно настроенным, именно эти качества получили наименьшее число выборов. (от 6% до 32%). А все это составляющие социальной компетентности молодых людей и сути гражданского воспитания.

Слайд 6

Второе: Анализируя проблемы гражданско-правового образования в Русскополянской гимназии , мы можем отметить следующее: Учителя школы: 100 % педагогов гимназии считают необходимой целенаправленную работу по гражданскому воспитанию

Слайд 7

Учащиеся школы:85 % оценивают демократический климат как средне-высокий, 15 % - как средне-низкий.

Слайд 8

Родители детей начального звена школы: 100 % родителей считают необходимым воспитание чувства любви к своему городу, стране;75 % вместе проводят свой досуг, поддерживают семейные традиции.

Слайд 9

Родители детей среднего звена школы: 34 % вместе проводят свой досуг, 67% поддерживают семейные традиции.

Слайд 10

Родители детей старшего звена школы: 18 % родителей старшеклассников и то в редких случаях вместе проводят свой досуг; Родители детей старшего звена школы: 18 % родителей старшеклассников и то в редких случаях вместе проводят свой досуг;

Слайд 11

Ребятам предложили проранжировать качества, которыми должен обладать гражданин России на современном этапе развития общества.

Слайд 12

Заниматься воспитанием патриотических качеств в ребенке, 50% решило, что семья ,35% - школа,10% сам ребенок,5% - улица (друзья) А кроме того, ребята считают, что воспитанием занимаются СМИ , некоторые компьютерные игры, государство, общественные организации (совет ветеранов), сотрудники органов внутренних дел.

Слайд 13

На вопрос: на каких учебных предметах в нашей гимназии вырабатываются качества, присущие патриоту России, респонденты ответили, что это уроки обществознания, истории, права, ОБЖ, МХК, литературы, экологии, краеведения, русского языка, , биологии, музыки – это уроки на которых вырабатываются те качества, которые присущи гражданину и патриоту России. А способствует этому, такие внеклассные мероприятия: - классные часы гражданской тематики - митинги - турнир «Орлята России» - посещение музеев - коллективно-творческие дела - краеведческая работа - турслеты и походы - акции в помощь ветеранам - деловые игры, выборы лидера - празднование знаменательных дат

Слайд 14

Противоречия -необходимостью формирования гражданственности школьников как одной из ключевых задач в системе образования и существующим низким уровнем развития гражданско-правового образования; - развитием интеллектуального уровня, коммуникационных технологий и отсутствием толерантности, неумением вести диалог; -возможностью воспитательного потенциала школьного самоуправления в формировании гражданственности и снижением уровня общественной активности;

Слайд 15

Цель : создание в гимназии воспитательной системы, обеспечивающей формирование гражданской компетентности и толерантности сельского выпускника; Объект: гражданственность и толерантность сельского выпускника Предмет : формирование гражданственности и толерантности школьников через создание воспитательной системы в сельской гимназии. Методическая тема воспитательной работы в гимназии: « Формирование гражданского самосознания, толерантности сельского выпускника»

Слайд 16

Выработанные в обществе идеи, нормы, взгляды и идеалы должны определять гражданское сознание формирующейся личности, но для того, чтобы эти нормы стали регуляторами поведения , необходима целенаправленная деятельность , в ходе которой идеалы общества принимаются личностью, как свои собственные. Сформированное гражданское самосознание дает человеку возможность оценивать социальные явления и процессы, свои поступки и действия с позиции интересов общества и своих собственных.

Слайд 17

Основные гражданские компетенции учебно-познавательная компетенция общественно-политическая и правовая компетенция морально-нравственная компетенция социально-экономическая компетенция Создание системы, обеспечивающей формирование гражданственности и патриотизма школьников на уровне образовательного учреждения проходит через развитие :

Слайд 18

Предметная Институциональная Проектная Модели гражданского образования и воспитания предусматривает создание демократической обстановки в школе, формирование правового пространства. Важное звено- это самоуправление на уровне класса, школы. предполагает выполнение социального проекта учащимися, их активную деятельность по решению определенной социальной проблемы, что помогает приобрести социальные компетенции и принимать решения. развитие гражданских знаний, умений, деятельности, а также демократические ценностные ориентации, в ходе изучения учебных дисциплин. Установление межпредметных связей повышает эффективность данной модели.

Слайд 19

Подходы к содержанию гражданского образования Ситуативно- воспитательный Правовой Политологический Интегрированный Культурологический

Слайд 20

Уровни реализации приоритетных направлений гражданского образования: учебный внеучебный социально-проектный социокультурный

Слайд 21

Воспитательная система Диагностика Старшее звено Среднее звено Начальное звено Сроки реализации проекта. Система гражданского образования учащихся охватывает все ступени образовательного процесса.

Слайд 22

Создание воспитательной системы, обеспечивающей формирование гражданственности и толерантности школьников патриотическое воспитание (проект «Клуб ЮДП», клуб «Патриот», музей истории школы), информационное обеспечение (проект «пресс-центр «Идея»), клуб «Журналист», д/о «Клякса»; Интеллектуальное направление (клуб «Эрудит»); развитие органов самоуправления среди учащихся (клуб «Лидер» и д/о ФАТ») Через развитие учебно-познавательной, общественно-политической и правовой, морально-нравственной компетенций мы будем формировать основные гражданские компетенции.

Слайд 23

Анализ проведенного анкетирования среди учащихся гимназии выявил следующее: - высокая активность участия школьников в общественных делах на начальной и средней ступени обучения; - общественная активность в делах школы неуклонно снижается на старшей ступени обучения; Один из путей решения проблемы повышения активности школьников в старшем звене, мы видим в организации и реализации модели школьного самоуправления на уровне класса, школы, Совета школы, попечительского совета.

Слайд 24

В гимназии сложилась система школьного самоуправления, которая складывается поэтапно: № этапа цель результат 1 этап начальное звено «Капельки» Получить первоначальный опыт демократического проживания Раскрытие способностей ребят, формирование коллектива. 2 этап среднее звено «Фантазеры, Активисты, Таланты» Формирование активной жизненной позиции Активное участие во всех классных и общешкольных делах 3 этап клуб «Лидер» как совет старшеклассников Получают необходимые навыки и умения ведения диалога, самоопределение и саморефлексия Развитие гражданских компетентностей

Слайд 25

Содержание деятельности на этапах. Начальное звено Содержание деятельности Первый, базовый этап Знакомство с нравственными нормами и правилами, в процессе которого дети начинают понимать преимущество их выполнения, учатся соотносить права и обязанности. Второй этап Ознакомление с собственными правами: на отдых, на образование, на имя, на любовь в процессе чтения художественных произведений, этических бесед, формирование навыков поведения Третий этап Рассказ о «Конвенции о правах ребенка», чтение художественных произведений с последующим их обсуждением; создание проблемных ситуаций и поиск выхода из них

Слайд 26

Среднее звено Содержание деятельности Отечество. Родина. Россия В процессе гражданско-патриотического воспитания учащиеся получают максимально конкретные представления о государстве, его символах, о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, о правах и обязанностях граждан России Семья и человек. Познание самого себя В ходе бесед по гражданско-патриотическому воспитанию органично включены основные статьи Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка. Человек и общество Совершая заочные путешествия по своей Родине и странам мира, а также «из страны детства в мир взрослых», учащиеся осознают смысл таких понятий, как гражданин, гражданство, право, свобода, толерантность, патриотизм.

Слайд 27

Старшее звено Содержание деятельности В новой системе ценностей приоритетными должны стать устойчивое развитие, здоровый образ жизни, сохранение окружающей среды, достоинство личности, профессионализм и образованность, честность и обязательность, взаимное доверие, толерантность, законопослушность и т.д. Ценностные ориентации выступают в форме поведения, направленности, мотивов, принципов, потребностей.

Слайд 28

Как научиться быть вместе с детьми, а не решать вместо них? В чем стержень воспитательной работы в классе? Как сделать ее надежной и привлекательной? Как повысить активность детей? Как сделать так, чтобы они были ведущими, а не ведомыми?

Слайд 29

Юный гражданин должен стремиться сформировать отношение к таким гражданским ценностям , как: ответственность; самодисциплина; вежливость; сострадание; терпимость; открытость для переоценки позиций; уважение чести и достоинства других граждан; сотрудничество; готовность к участию в общественных делах; готовность к образованию как личность: строит отношения с другими людьми; берет на себя инициативу и ответственность в большом и малом деле обладает сознательной дисциплиной стремится принести пользу Отечеству

Слайд 30

Критерии оценки успешности деятельности по гражданскому самосознанию и толерантности . Наличие проектной деятельности ( наблюдение, количественный анализ) Создание новых объединений – временные и постоянные общественные школьные объединения учащихся, учителей, родителей ( наблюдение, качественный анализ ) Повышение гражданской культуры всех участников образовательного процесса и выпускников школ ( тестирование, социальный опрос) Участие детей, родителей и учителей в отслеживании результатов ( наблюдение, вовлечение, анализ ) Установление партнерских отношений, формирование навыков гражданского поведения ( наблюдение ) Проведение мероприятий, акций, инициатив ( наблюдение, анализ ) Расширение социокультурного пространства.

Слайд 31

Экспресс-опрос Чего достигли в нашем ОУ в области гражданского образования Перспективы развития гражданского образования

Слайд 32

Проект решения педагогического совета 1.Продолжить работу по формированию гражданского самосознания и толерантности школьников, используя возможности урока, классного часа, кружка, внеклассного дела. 2.Работать по созданию в гимназии «Банка методических идей» по накоплению опыта работы по методической теме. 3.Классным руководителям, руководителям клубов, кружков и секций продолжить работу по программам в режиме методической темы и приоритетных направлений воспитательной системы. 4.Признать значимым опыт учителей, давшим открытые мастер-классы, выступившим по проблеме гражданского образования в гимназии, объявить благодарность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Языковое образование в гимназии №1

В статье рассказывается о системе преподавания иностранных языков и внеклассной работе по предмету...

Реализация этнокультурного компонента содержания образования в гимназии №33 г.Улан-Удэ

В статье говорится о реализации этнокультурного компонента содержания образования в гимназии №33 города Улан-Удэ...

Углубленное изучение математики в 8 классе – новый подход к естественно- математическому образованию в гимназии

мНачиная с 2004 года, в учебном плане произошло сокращение числа часов на изучение математики. Ранее математика преподавалась в размере 6 часов в неделю, а теперь, добавив объём изучаемого материала (...

Роль детских объединений в экологическом образовании МОАУ гимназия №25, учитель биологии

Положение человека в природе и обществе мы объясняем своим учащимся на уроках биологии, обществознания. Но именно для человека характерно стремление отстаивать своё «Я» перед обществом, в котором он р...

Презентация результатов педагогической деятельности учителя математики, МАОУ Гимназия №1 г.Балаково, Сурсковой Татьяны Александровны

В презентации представлены результаты педагогической деятельности, которые были представлены общественности и педагогическому сообществу....