Организованная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Путешествие в королевство времени»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ханахмедова Роза Михайловна

Организованная образовательная деятельность составлена для детей старшей группы для обобщения и систематизации у детей временных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_korolevstvo_vremeni.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Организованная образовательная  деятельность в старшей группе по теме «Путешествие в королевство времени»

Составили: Ханахмедова Роза Михайловна,

Бабий Л. Н.

Воспитатели МБДОУ №3, д/с «Чебурашка».

Г. Шарыпово. 2017 год.

Конспект организованной деятельности  в старшей группе  «Путешествие в королевство времени».

Цель: обобщить и систематизировать у детей временные представления.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и закрепить знания  детей о частях суток, днях недели и временах года.

Упражнять в составлении сложных предложений по картинке.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение быстро ориентироваться в ситуации.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.

Тип организованной деятельности: закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма организованной деятельности: квест – игра.

Продолжительность: 30- 35 мин.

Участники: дети подготовительной группы.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Оборудование и материалы: будильник,  2 пустых мешочка, 2 плана маршрута, конверт с геометрическими фигурами, 2 вырезные карточки, карточки с загадками, разрезные карточки, конверт с цифрами, диск, магнитофон, 2 дерева без наряда, в конверте – листочки разного цвета, цветочки.

Предварительная подготовка:  чтение стихотворных текстов о временах года, частях суток, днях недели на закрепление знаний о временах года; работа с часами – циферблат, стрелка, минута, секунда; песочные часы, дидактические игры по теме.

Методы и приемы работы с детьми: Игровая мотивация с приходом персонажа; проблемная ситуация; беседа, отгадывание загадок,  создание игровой ситуации, дидактические игры, самостоятельная работа, словесно-ответное общение, технические средства обучения.

Структура образовательной деятельности:

Этап ООД

Содержание

Время

Вводная часть.

Введение детей в проблемную ситуацию.

Введение сказочного персонажа.

Основная часть ООД.

Беседа.

Деление на 2 подгруппы

Дни недели - холл.

Времена года – музыкальный зал.

Части суток - спортзал.

Игра «Закончи фразу».

Заключительная часть – рефлексия.

Раздается звон будильника.

Воспитатель: Ребята, слышите, что это, что за звук? Откуда он доносится? Давайте посмотрим. Что это?  (в это время появляется Минутка).

Минутка:  Слышу знакомый звук! Здравствуйте дети и взрослые!

Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?

Минутка: Меня зовут Минутка. Я живу в Королевстве Времени, недавно в нашем королевстве поселился злой Волшебник. Он отобрал у жителей все знания,  которые хранились в этих мешочках (показывает пустые мешочки) и жизнь в нашем Королевстве остановилась. Ребята, а вы знаете, что такое «время»?  

Минутка беседует с детьми о временных промежутках: час, сутки, неделя, времена года, год. Выясняет для чего нужно знать время.

При помощи геометрических фигур дети делятся на 2 подгруппы и по карточке – маршруту  каждая подгруппа отправляется за поиском знаний.

Приходим в холл, находим загадку под телефоном. Читаю.

Загадка.

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний.

(дни недели)

Воспитатель: Правильно, это дни недели, значит, задание будет связано с днями недели. (Предлагаю ребенку из конверта достать задание).

Тут 6 конвертов, как вы думаете,  всем ли хватит задание, как же быть? Кажется, я догадалась, ребята, давайте встанем парами. Присядьте там, где вам удобно. (Дети находят 6 конвертов, кому не хватило, встаньте парами с тем у кого конверт)

- Что в конвертах находится? Что с этим будем делать?  (Разложить по порядку). Почему?  

Дети: Потому что в неделе 7 дней.

- Назовите  первый день недели?

- Назовите последний день недели?

- Сколько рабочих дней, выходных?

- Какой день недели между вторником и четвергом? (Между вторником и четвергом – среда).

- Дети, а какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?

- Назовите соседей субботы?

- Назовите день перед пятницей?

-Какое число больше 6 или 7?

- Какое число меньше 5 или 4?

Молодцы! С заданием справились, сложите все на место, сложим в мешочек знания – цифру 7.

Дальше куда пойдем?  

Заходим в музыкальный зал, на пианино лежат 2 конверта  с заданиями, один с загадкой и диском.

   Загадка.

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет,

А четвёртый плачет. (Времена года)

Слушают музыкальное произведение «Времена года. Весна» и в соответствии прослушанной музыкой выбирают  наряд для дерева, который подходит к  этому времени года. (Выбрать наряд в соответствии с услышанной музыкой).

Приходим в спортзал, находим конверт с загадкой и с заданием за мячами, вытаскивают картинки.

Загадка.

Утро, вечер, день и ночь.

Как запомнить вам помочь?

Временные промежутки,

Под чудным названьем? ….... (сутки)

Воспитатель: Кто догадался,  о чем будет задание? Посмотрите, что в конверте. (Достаем картинки и рассматриваем).

- Ничего не пойму, какие – то разрезные картинки? Что с ними делать, может вы подскажете?  (Нужно собрать целую картинку). Тогда приступаем к работе.

- Какие части суток у вас получились?

- Какое время суток изображено на этой картинке? Почему ты так думаешь? (Потому что мальчик спит.) Ну и что, может это день, вы же спите днем?

- Какие предметы подобрали к ней?

- Где изображен день? Почему? (Мальчик  играет в песочнице.)

- Что подобрали для этой картинки?

- Где изображено утро? Почему? (Мальчик  умывается)

- Что соотнесли для этой картины?

- Где изображен вечер? Почему? (Мальчик  играет дома) Может быть мальчик не пошел в детский сад и играет дома?

- Какие предметы  подобрали к этой картине?

Давайте все соберем и сложим в конверт, а в мешочек положим  знания.  И положить цифру 4. Куда дальше отправимся?  По схеме маршрута больше нет?  (возвращаемся в группу).

Игра «Закончи фразу» для той команды, которая придет в группу раньше другой команды.

Две команды встречаются в группе, отдают Минутке мешочки наполненные знаниями.

Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали? Вам понравилась игра? Какое задание было трудным? Что было самым интересным? Вы сегодня были активные, внимательные, любознательные, быстрые. А самое главное вы работали сегодня дружно.

2-3 мин

30 мин

2-3 мин

Содержание организованной образовательной деятельности.

(Полное).

Раздается звон будильника.

Воспитатель: Ребята, слышите, что это, что за звук? Откуда он доносится? Давайте посмотрим. Что это?  (в это время появляется Минутка).

Минутка:  Слышу знакомый звук! Здравствуйте дети и взрослые!

Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?

Минутка: Меня зовут Минутка. Я живу в Королевстве Времени, недавно в нашем королевстве поселился злой Волшебник. Он отобрал у жителей все знания,  которые хранились в этих мешочках (показывает пустые мешочки) и жизнь в нашем Королевстве остановилась. Ребята, а вы знаете, что такое «время»?  

Дети: Да - это часы, стрелка, минута.

Минутка: Правильно, но есть и другие промежутки времени. Вы их знаете?

Воспитатель: Да, Минутка, наши дети знают. Скажите, ребята, каким бывает время? А если проходят утро, день и т.д. как называется этот промежуток времени? А если проходят 7 суток, 7 дней, то это как называется? А из каких частей состоит год? (Лето, осень и т.д.) Как назвать это одним словом?

Минутка: Вижу, что ребята действительно знают все о времени. Это промежуток, отрезок времени, он может быть коротким и длинным – время определяется сутками, неделями, месяцами, годами.

Минутка: А для чего нужно знать время?

Дети: Время нужно знать, чтобы не опоздать в садик, на работу, на поезд и т.д.  

Минутка: Помогите мне собрать знания и вернуть их жителям, они приготовили для вас подсказки. (Минутка показывает планы - маршруты)

 Воспитатель: Ребята, плана - маршрута  два, оба находятся у Минутки, как быть? (Один план нужно отдать вам). Как быть  с  вами, для одной команды вас много? (Нужно разделиться на команды). Как разделиться на 2 команды? Предлагайте свои варианты.

- Хорошо, будем делиться по геометрическим фигурам. У меня есть карточки – вкладыши, две  карточки я отдам Минутке и себе возьму две. (Достаю из конверта, геометрические фигуры рассыпаются). Ой, ребята, геометрические фигуры перепутались. Поможете собрать фигуры  и расселить их в свои домики на карточках, так мы разделимся на команды. Только чур, берем по одной фигуре, чтобы всем хватило. А теперь выясним, что означают рисунки на плане – маршруте. Сначала куда должны попасть?

Минутка: Р. М. давайте договоримся, что встречается здесь  в вашей группе.

Воспитатель: Хорошо, Минутка.

Минутка: Пришла пора отправляться за поиском знаний. Вы готовы? Тогда в добрый путь!

Дни недели - холл.

Приходим в холл, находим загадку под телефоном. Читаю.

Загадка.

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний.

(дни недели)

Воспитатель: Правильно, это дни недели, значит, задание будет связано с днями недели. (Предлагаю ребенку из конверта достать задание).

Тут 6 конвертов, как вы думаете,  всем ли хватит задание, как же быть? Кажется, я догадалась, ребята, давайте встанем парами. Присядьте там, где вам удобно. (Дети находят 6 конвертов, кому не хватило, встаньте парами с тем у кого конверт)

- Что в конвертах находится? Что с этим будем делать?  (Разложить по порядку). Почему?  

Дети: Потому что в неделе 7 дней.

- Назовите  первый день недели?

- Назовите последний день недели?

- Сколько рабочих дней, выходных?

- Какой день недели между вторником и четвергом? (Между вторником и четвергом – среда).

- Дети, а какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?

- Назовите соседей субботы?

- Назовите день перед пятницей?

-Какое число больше 6 или 7?

- Какое число меньше 5 или 4?

Молодцы! С заданием справились, сложите все на место, сложим в мешочек знания – цифру 7.

Дальше куда пойдем?  

Времена года – музыкальный зал.

Заходим в музыкальный зал, на пианино лежат 2 конверта  с заданиями, один с загадкой и диском.

   Загадка.

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет,

А четвёртый плачет. (Времена года)

Воспитатель: Правильно. Значит, задание будет связано с временами года. (Обращаясь к ребенку),  достань то, что лежит в конверте. Смотрите, здесь диск и картинки, что же с ними делать? (Ответы детей). Как вы думаете, сначала поработаем с  картинками  или диск прослушаем? Амир, попроси Наталью Борисовну включить диск. Ребята, внимательно слушайте музыку и определите время года.

Дети слушают музыку, после окончания воспитатель задает вопросы.

Воспитатель: Вы послушали  музыку и, я надеюсь, что определили время года. А сейчас нам нужно разделиться на 2 команды.  Пожалуйста, 6 человек подойдите на этот ковер и шестеро сюда, удобно расположитесь. Задание такое:  выберите наряд для дерева, который подходит к  этому времени года. (Выбрать наряд в соответствии с услышанной музыкой).

- Какое время года получилось у вас?

- Почему вы решили, что это весна?

- Какая по характеру музыка?

- А еще какие признаки весны можете назвать?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, ярко светит солнце, дни стали длиннее, а ночи короче, появились подснежники, на деревьях набухли почки, прилетели перелетные птицы.

 Воспитатель: А теперь сложите все в конверт, а знания мы положим в мешочек.

- Куда дальше отправимся?

Части суток - спортзал.

Приходим в спортзал, находим конверт с загадкой и с заданием за мячами, вытаскивают картинки.

Загадка.

Утро, вечер, день и ночь.

Как запомнить вам помочь?

Временные промежутки,

Под чудным названьем? ….... (сутки)

Воспитатель: Кто догадался,  о чем будет задание? Посмотрите, что в конверте. (Достаем картинки и рассматриваем).

- Ничего не пойму, какие – то разрезные картинки? Что с ними делать, может вы подскажете?  (Нужно собрать целую картинку). Тогда приступаем к работе.

- Какие части суток у вас получились?

- Какое время суток изображено на этой картинке? Почему ты так думаешь? (Потому что мальчик спит.) Ну и что, может это день, вы же спите днем?

- Какие предметы подобрали к ней?

- Где изображен день? Почему? (Мальчик  играет в песочнице.)

- Что подобрали для этой картинки?

- Где изображено утро? Почему? (Мальчик  умывается)

- Что соотнесли для этой картины?

- Где изображен вечер? Почему? (Мальчик  играет дома) Может быть мальчик не пошел в детский сад и играет дома?

- Какие предметы  подобрали к этой картине?

Давайте все соберем и сложим в конверт, а в мешочек положим  знания.  И положить цифру 4. Куда дальше отправимся?  По схеме маршрута больше нет?  (возвращаемся в группу).

Для той команды, которая придет раньше в группу, заготовлена игра.

Игра  «Продолжи фразу».

Солнце светит днем, а луна – (ночью).

Утром  человек пошёл на работу, а вернулся  домой – (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(Утром).

Если днем мы обедаем, то вечером- (ужинаем)

Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).

Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).

Ночью мы спим, а гуляем – (днем).

Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник).  

Завтракаем мы утром , а ужинаем…( Вечером).

Когда приходишь, говоришь «здравствуйте», а уходишь, говоришь – (до свидания). Днем мы обедаем, а завтракаем …(Утром).

 Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром).

Летом дожди, а снег – (зимой).    

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(Днем).

Минутка: Р.М. и дети, вижу ваш мешочек не пустой, наполнился знаниями.

Воспитатель: Да мы очень старались, правда, дети. Скажите, что обозначает эта цифра – 4. (Времена года)

Минутка: Молодцы! А эта цифра о чем напоминает – 7? (Дни недели, части суток)

- Теперь мешочки наполнились знаниями и я должна вернуть их в королевство времени. Как же обрадуются жители, и мы сможем прогнать злого волшебника из нашего королевства. А вам, ребята, большое спасибо, вы мне очень помогли, мне надо торопиться. До свидания.

Рефлексия: Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали? Вам понравилась игра? Какое задание было трудным? Что было самым интересным? Вы сегодня были активные, внимательные, любознательные, быстрые. А самое главное вы работали сегодня дружно.

Что было самым интересным? 

В королевстве математики все вернулось на свои места. 

И королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот эту

шкатулочку. Заглянем в нее?

Ребята, посмотрите что это?  (Медали) 

Я хочу вручить медаль каждому из вас, Вы сегодня были активные,

внимательные, любознательные, смелые, быстрые. А самое главное вы

работали сегодня дружн

Литература:

1. И.А. Помораева, В.А. Гюзина – ФЭМП. Подготовительная группа. «Мозайка-Синтез», 2014г.

2.  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева - Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа. Волгоград «Учитель», 2016г.

3.  Н.В. Лободина – Комплексные занятия «От рождения до школы». Издательство «Учитель», 2013г.

4. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.·  Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...

НОД по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в королевство Воды».

Цель проекта: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде.  Задачи проекта: Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; во...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья».

«Путешествие в Королевство Здоровья».Цель: Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.Задачи:1.Учить детей заботиться о своем здоровье.2.Расширение активного словаря. Развитие внимания,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в королевство Математики»

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение...