ООД по аппликации "Ох, уж эти морские кораллы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Организованная деятельность предназначена для детей средней группы по теме "Морские обитатели".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_iz_bumagi.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Организованная образовательная деятельность детей средней группы по аппликации на тему «Ох, уж эти морские кораллы».
Составила: Ханахмедова Роза Михайловна,
Воспитатель МБДОУ №3, д/с «Чебурашка».
Г. Шарыпово. 2018 год.
Цель: знакомить детей с морскими кораллами.
Задачи:
Образовательные:
- Дать понятие, что такое кораллы, как они образуются;
- Закрепить знания цветовой гаммы;
- Учить выполнять поделки в технике обрывной аппликации;
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Тип занятия: комплексное.
Форма занятия: занятие - творчество.
Продолжительность: 20 мин.
Участники: дети средней группы.
Возраст обучающихся: 4- 5 лет.
Оборудование и материалы: ИКТ, картинка с изображением коралла, лист затонированного ватмана, картонные заготовки, цветная бумага, клеевые кисточки, клеенки, салфетки.
Предварительная подготовка: рассматривание энциклопедии, иллюстраций, картинок на тему «Морские обитатели», разучивание пальчиковой гимнастики «Мы погреемся немножко», подвижная игра «День и ночь», игры с пазлами «Морские животные», чтение статей по теме в энциклопедиях.
Методы и приемы работы с детьми: рассказ, игра, самостоятельная изобразительная деятельность, использование ИКТ, показ картинок, вопросы – ответы, слушание.
Структура ООД:
Этап ООД | Содержание | Время |
Вводная часть. Аудиозапись «шум моря». Основная часть. Заключительная часть. | Ребята, сегодня я познакомлю вас с необычными камнями. Для этого нам нужно оказаться в море. Садитесь на стулья и закройте глаза. Звучит аудиозапись «шум моря». Воспитатель: Откройте глаза и посмотрите на необычные камни, которые живут в море. (Прикрепляет картинку с изображением коралла на лист ватмана. Далее рассказ сопровождается показом слайдов). Показ слайдов, который сопровождается рассказом о кораллах. Воспитатель: Эти морские камни называются «полипы» или еще их называют кораллы. Это живые организмы. Каждый коралловый полип живет в маленьком твердом домике, поэтому его называют морским камнем. Как вы думаете, зачем ему нужен прочный домик? (Чтобы защититься от врагов). Правильно. Показ слайда. Кораллы со временем разрастаются и образуют коралловые колонии. Скажите, а на что они похожи? (На деревья, кустики, веточки). Какого они цвета? (разноцветные: красные , желтые, белые). А еще они бывают вот таких цветов, назовите. (показывает цветные листочки – зеленые, черные, розовые, оранжевые, дети называют цвета). Эти цвета встречаются очень редко. Эти кораллы мы поселим в наше море. (прикрепляет картинку на ватман). Вы поняли, что кораллы живут на морском дне. Они любят тепло и темноту. Днем полипы отдыхают, а вот с наступлением ночи становятся активными. Посмотрите на следующий слайд. Ночью маленькими щупальцами кораллы ловят свою еду: мелких морских рачков, червячков и рыбешек. Хотите превратиться в кораллы и поиграть? (Да). Подвижная игра «День и ночь» По сигналу воспитателя «День» дети присаживаются на карточки, закрывают глаза, «спят». По сигналу «Ночь» начинают двигать руками – щупальцами, имитируя ловлю добычи. Хотите узнать, кто же является врагом полипов, кто их есть? Слайды. Морские звезды, рыбы – попугаи, рыбы – спинороги. Врагами коралловых полипов становятся еще люди. Посмотрите, для чего они их достают из моря. Слайд «Украшения из кораллов». Этих животных становится все меньше, поэтому охота на них запрещена. - Хотите, я вас научу создавать красивые кораллы из кусочков бумаги? (Да). - смотрите, как я это делаю. Кладу картонную заготовку. Беру цветную бумагу, рву ее на маленькие кусочки и затем эти кусочки приклеиваю к коралловой веточке или деревцу. Можно выбрать цвет бумаги по желанию, можно сделать разноцветные кораллы. Старайтесь, чтобы ваши поделки получились яркими, аккуратными. Морские кораллы очень любят теплую воду. Давайте и мы сейчас погреем свои ладони, чтобы ваши морские камни почувствовали тепло детских рук. Пальчиковая гимнастика «Мы погреемся немножко». Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Мы погреемся немножко И похлопаем в ладоши. Мы погреемся немножко И потрем свои ладошки. Мы погреемся немножко, Повернем свои ладошки. Мы погреемся немножко, Потрясем свои ладошки. Дети выполняют аппликацию. Воспитатель выкладывает детские работы около листа ватмана, затонированного под морскую воду. Воспитатель: кто сегодня появился в нашем море? (Кораллы). Как их называют по – другому? ( Морские камни, полипы) . Что интересного вы о них узнали? (Ответы детей). Кому понравилось мастерить кораллы и было интересно узнать о них, соедините руки крепко – крепко, как коралловые домики. Кому было немножко трудно, положите руки на колени. | 2 мин. 15 мин. 3 мин. |
Литература:
- Н. Волынец «Сказки про морских животных».
- Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа.
- Интернет ресурсы.
- Энциклопедия о морских обитателях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию «КОРАЛЛ – сказочный морской камень»
КОРАЛЛ – сказочный морской камень Программное содержание. Познакомить с донными обитателями моря: кораллом, морской звездой, морским ежом. Дать представление об их жизни, о том, как образуются к...
Аквалангисты фотографируют кораллы (конспект по ФГОС)
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы"
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы"...
Виртуальная экскурсия на тему «Кораллы- это скалы или растения?»
Виртуальная экскурсия в планетарии....
Тех карта занятия «Подводные миры. Кораллы-это скалы или растения?»
Технологическая карта занятияОбразовательная область: познавательное развитиеТема занятия: «Подводные миры. Кораллы-это скалы или растения?»Цель занятия: заполнение информационного стенда ...
Мастер-класс «Кораллы»
Мастер – класс с использованием природного и подручного материалов.ссылка: https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-koraly.html...
опытно - экспериментальное занятие на тему «Кораллы».
Цель: Расширить представление детей о подводных обитателях и растениях Задачи: Развивающие: Развивать фантазию и воображение.Развивать зрительный контроль. Воспитывающие: Воспитывать це...