Проект "Пусть не оборвется нить памяти"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект к 70 летию Победы с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pust_ne_oborvetsya_nit_pamyati.docx | 37.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Пусть не оборвется нить памяти…"
Актуальность проекта:
Все дальше в прошлое уходят годы Великой Отечественной войны, все меньше остается в живых свидетелей тех страшных испытаний. Но подвиг советских людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. И очень важно передать эстафету памяти нашим детям. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родную землю в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родной земле, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. Важно подвести дошкольников к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Проанализировав знания детей дошкольного возраста, выявили проблему: Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Дети дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Нам необходимо помочь детям, знать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
К празднованию 70 – летия Победы мы – педагоги подготовительной группы разработали и запустили проект «Пусть не оборвется нить памяти». Главной целью которого стало формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе тружеников тыла в победу нашего Отечества.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- Познакомить детей с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной войны.
- Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
- Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, сюжетно – ролевые игры, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
- Воспитывать чувство гордости и уважения к родным, к людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.
- Привлечь родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме о Великой Отечественной войне.
Тип проекта:
Познавательно – творческий.
Продолжительность: долгосрочный (октябрь – начало мая 2015 г.)
Участники проекта:
- дети подготовительной группы «Белоснежка»;
- педагоги;
- родители воспитанников.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы;
- составление перспективно – тематического плана деятельности;
- подбор литературы, иллюстраций, фотографий, рисунков, плакатов, дидактических игр;
- оформление книжных уголков;
- подбор музыкальных произведений на военную тему;
- подготовка цикла бесед о ВОВ;
- сотрудничество с родителями.
Деятельностный – по областям:
Социализация игровая: «Чей отряд быстрее посадит самолеты», «Доставь патроны», сюжетно – ролевые игры: «Мы военные», «Летчики», дидактические игры: «Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие», «Что изменилось», "Военный транспорт». Сюжетно – ролевые игры: «Мы военные»,
Музыка: прослушивание песен и музыки: «Землянка», «Синий платочек», «День Победы», «Журавли», «Победа», «Священная война», «Катюша».
Пение (разучивание песен): «Праздник Победы», «Вечный огонь», «Песня о мире». Коммуникация: Беседы: «Война – это страшно», «Чтобы помнили», «Защитники отечества», «Города герои», «Подвиги детей в годы ВОВ». Рассказ «О победе» и т.д. Рассматривания книжек - малышек «ГОРОДА ГЕРОИ». Просмотр слайд шоу: «Так началась война», «Женщины и дети на защите Отечества», «Дети и война», «Четвероногие помощники на фронте», «Праздник «День Победы» и другие.
Физическая культура – эстафеты: «Построй мост», «Кто быстрее соберет посылку на фронт», «Доставь донесение», «Кто самый меткий», «Попади в цель», спортивный досуг: «Богатырская забава».
Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне. Чтение художественной литературы и заучивание:
Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»; Л. Кассиль из книги «Твои защитники», «Рассказы о войне»; С.П. Алексеев, «О блокадном Ленинграде», «Мы в Берлине» и др.
Стихи о «Великой Отечественной войне», Героях, Победе: «Что такое День Победы? » А. Усачев, Т. Белозёров "День Победы", Н. Найдёнова "Пусть будет мир", М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете», С. Михалков «Победой кончилась война», Е.Евтушенко «Хотят ли русские войны?» и др.
Познание: Экскурсии к обелиску Памяти, в музей; проведение НОД: «Великая Отечественная война», «Памятники героям», «Ордена и медали Великой отечественной войны», «Письма военных лет», «Фотографии войны», «Плакаты военных лет» и т. д. Рассматривание агитационных плакатов: «Родина – мать зовет», «Ты записался добровольцем?»
Выставка детских работ по всем видам ИЗО деятельности.
Художественное творчество: Продуктивная деятельность (рисование): «Танк», «Бомбардировщик», «Салют Победы», рисунки на асфальте «Миру – мир! » и другие.
Продуктивная деятельность (лепка): «Пограничник с собакой», «Самолет», «Подводная лодка».
Продуктивная деятельность (аппликация): «С Днем Победы! », «Открытка для ветерана».
Труд: Изготовление атрибутов совместно с детьми и их родителей: «Военная техника».
Ручной труд: Изготовление письма фронтовиков «Треугольника», оригами: «Лодка», «Голубь», «Аты – баты шли солдаты». Оформление тематических альбомов: Города-герои, оружие и техника ВОВ.
Акции: участие в акциях, посвященных к 70 - летию великой Победы.
Взаимодействие с родителями:
- Консультация: «Как рассказать ребенку о войне».
- Совместные поиски информации. Сбор документов и фотографий об участниках войны.
- Привлечение родителей к изготовлению альбомов, книжки – малышки, военной техники.
- Привлечение к организации посещения детьми музея.
- Ознакомление детей с памятниками, которые расположены в парках города.
- Спортивный праздник ко дню защитника Отечества: «Богатырская забава».
- Совместное с родителями изготовление открыток в подарок ветеранам войны.
Итоговый
- Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир».
- Экскурсия к памятнику. Возложение цветов.
- Презентация работы над проектом.
Предполагаемый результат:
- повышение уровня знаний детей об истории нашей Родины и её защитниках, о героях своей семьи, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- развитие познавательной активности, способности детей отражать свои знания и впечатления в играх, изодеятельности в ходе реализации проекта;
- пополнение групповой библиотечки.
Результат
- многие дети узнали героев в своей семье, о городах – героях.
- повысился познавательный интерес к художественной литературе о героических поступках людей, об истории страны.
- пополнилась групповая библиотечка
- организованна выставка детского творчества
Дети стали больше играть в конструктор
-появились новые сюжетно - ролевые игры военной тематики
-оформлен альбом «Города - герои», стихов о ВОВ.
Перспективно – тематическое планирование в подготовительной группе по проекту «Пусть не оборвется нить памяти».
В ходе подготовительного этапа была определена тема проекта, сформулированы цели и задачи. Мы изучили методическую литературу по вопросам нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
На основном этапе реализации проекта в группе была организована выставка художественной литературы о ВОВ, фотогазета «Наши защитники», а также оформлен стенд «Пусть не оборвется нить памяти…».
В ходе непосредственно образовательной деятельности дети познакомились с произведениями военной тематики. Были проведены беседы: «Военные профессии», «Наши защитники», «Подвиги детей в годы ВОВ и др. Воспитанники рассматривали открытки из цикла «Города-герои», книги, картинки, иллюстрации с фрагментами военных лет.
Была организована экскурсия к обелиску Победы.
Совместно с родителями провели спортивный досуг «Богатырская забава», с детьми сюжетно – ролевые игры: «Мы военные», «Пограничники» и другие.
Дети совместно с родителями изготовили макет и поделки военной техники для режиссерской игры, что доставило детям огромную радость.
В рамках художественно – творческой деятельности дети совместно с родителями изготовили макеты военной техники, рисовали рисунки «Солдаты», «Четвероногие помощники на фронте», рисунок к конкурсу «Искры памяти», а также поздравительные открытки для ветеранов. По ручному труду сделаны поделки солдат и голубь мира, а по лепке слепили пограничника с собакой.
Встреча с бабушкой воспитанницы - группы, ее рассказ о родственниках, участниках ВОВ.
Наши дети приняли участие в концерте, посвященном ветеранам Великой Отечественной войны: читали стихи, пели песни, танцевали.
Итогом реализации данного проекта будет конкурс рисунков на асфальте и возложение цветов к памятнику.
Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех его участников. Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувство уважения к ветеранам, гордости за свою Родину, пополнению словарного запаса. А главное - дети стали более осознанно относиться к празднованию Дня Победы, необходимости возлагать цветы к памятникам и чтить память погибших героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "Живая нить памяти"
проект по нравственно-патриотическому воспитанию...
педагогический проект "Живая нить памяти"
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...
Презентация "Пусть не оборвется нить памяти"
Презентация проекта к 70 летию Победы с детьми подготовительной группы....
«Память, виды памяти, особенности памяти, характеристика непроизвольной памяти у детей»
ull;Память ребенка - это его интерес, поэтому на протяжении всего дошкольного детства очень важно сделать для детей интересным все то, что они должны запомнить....
Познавательно-творческий проект, посвященный 75-летию Победы в ВОВ "Не прерывается памяти нить"
В этом году наша страна oтмечает грандиозное, значимое для каждого событие - 75- летие Победы в Великой Отечественной войне.Эта знаменательная дата в истории нашей страны никого не может оставит...
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...
Конспект занятия по рисованию нитью в старшей группе на тему : «Цветочная фантасмагория» (рисование нитью)
Цель: развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью....