Проект "Пусть не оборвется нить памяти"
проект (подготовительная группа) на тему

Ханахмедова Роза Михайловна

 Проект к 70 летию Победы с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pust_ne_oborvetsya_nit_pamyati.docx37.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Пусть не оборвется нить памяти…"


Актуальность проекта:

     Все дальше в прошлое уходят годы Великой Отечественной войны,  все меньше остается в живых свидетелей тех страшных испытаний. Но подвиг советских людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. И очень важно передать эстафету памяти нашим детям.  С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родную землю в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родной земле, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма.  Важно подвести дошкольников к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

     Проанализировав знания детей дошкольного возраста, выявили проблему:  Великая Отечественная война для наших детей - далекая  история. Дети дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Нам необходимо  помочь детям, знать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.

    Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

      К празднованию 70 – летия Победы мы – педагоги  подготовительной группы разработали и запустили проект «Пусть не оборвется нить памяти». Главной целью которого стало   формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе тружеников тыла  в победу нашего Отечества.

    Для реализации цели были поставлены следующие  задачи:

-  Познакомить детей с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной войны.

-  Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

- Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, сюжетно – ролевые игры, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

- Воспитывать чувство гордости и уважения к родным, к людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.

- Привлечь родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме о Великой Отечественной войне. 

    Тип проекта:

Познавательно – творческий.

    Продолжительность: долгосрочный (октябрь – начало мая 2015 г.)

    Участники проекта: 

- дети подготовительной группы «Белоснежка»;

- педагоги;

- родители воспитанников.

    Этапы реализации проекта:

     Подготовительный:

- выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы;
- составление перспективно – тематического плана деятельности;

- подбор литературы, иллюстраций, фотографий, рисунков, плакатов, дидактических игр;

 - оформление книжных уголков;

- подбор музыкальных произведений на военную тему;

- подготовка цикла бесед о ВОВ;

- сотрудничество с родителями.

   Деятельностный  – по областям:

     Социализация игровая: «Чей отряд быстрее посадит самолеты», «Доставь патроны»,  сюжетно – ролевые игры: «Мы военные», «Летчики», дидактические игры: «Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие», «Что изменилось», "Военный транспорт». Сюжетно – ролевые игры: «Мы военные»,

    Музыка: прослушивание песен и музыки: «Землянка», «Синий платочек», «День Победы», «Журавли», «Победа», «Священная война», «Катюша».

    Пение (разучивание песен): «Праздник Победы», «Вечный огонь», «Песня о мире».    Коммуникация: Беседы: «Война – это страшно», «Чтобы помнили», «Защитники отечества», «Города герои», «Подвиги детей в годы ВОВ». Рассказ «О победе» и т.д.  Рассматривания книжек - малышек «ГОРОДА ГЕРОИ». Просмотр слайд шоу:   «Так началась война», «Женщины и дети на защите Отечества», «Дети и война», «Четвероногие помощники на фронте», «Праздник «День Победы»  и другие.

    Физическая культура – эстафеты:  «Построй мост», «Кто быстрее соберет посылку на фронт», «Доставь донесение»,  «Кто самый меткий», «Попади в цель», спортивный досуг: «Богатырская забава».

    Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне. Чтение художественной литературы и заучивание: 

Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;  А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»; Л. Кассиль из книги «Твои защитники», «Рассказы о войне»; С.П. Алексеев, «О блокадном Ленинграде», «Мы в Берлине»   и др.

Стихи о «Великой Отечественной войне», Героях, Победе: «Что такое День Победы? »      А. Усачев, Т. Белозёров "День Победы", Н. Найдёнова "Пусть будет мир", М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете», С. Михалков «Победой кончилась война», Е.Евтушенко «Хотят ли русские войны?» и др.

     Познание:  Экскурсии к обелиску Памяти, в музей; проведение НОД:  «Великая Отечественная война», «Памятники героям», «Ордена и медали Великой отечественной войны», «Письма военных лет», «Фотографии войны», «Плакаты военных лет» и т. д. Рассматривание агитационных плакатов:  «Родина – мать зовет», «Ты записался  добровольцем?»   

     Выставка детских работ по всем видам ИЗО деятельности.

    Художественное творчество: Продуктивная деятельность (рисование): «Танк», «Бомбардировщик»,  «Салют Победы», рисунки на асфальте «Миру – мир! » и другие.

    Продуктивная деятельность (лепка): «Пограничник с собакой», «Самолет», «Подводная лодка».

    Продуктивная деятельность  (аппликация): «С Днем Победы! », «Открытка для ветерана».

    Труд: Изготовление атрибутов совместно с детьми и их родителей: «Военная техника».

    Ручной труд: Изготовление письма фронтовиков «Треугольника», оригами: «Лодка», «Голубь», «Аты – баты шли солдаты». Оформление тематических альбомов: Города-герои, оружие и техника ВОВ.

    Акции: участие в  акциях, посвященных к  70 - летию великой Победы.

    Взаимодействие с родителями:

-  Консультация: «Как рассказать ребенку о войне».

-  Совместные поиски информации. Сбор документов и фотографий об участниках войны.

-  Привлечение родителей к изготовлению альбомов, книжки – малышки, военной техники.

-  Привлечение к организации посещения детьми музея.

-  Ознакомление  детей  с памятниками, которые расположены в парках города.

-  Спортивный праздник ко дню защитника Отечества: «Богатырская забава».

 - Совместное с родителями изготовление открыток в подарок ветеранам войны.

    Итоговый  

-  Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир».

-  Экскурсия к памятнику. Возложение цветов.
- Презентация работы над проектом.

    Предполагаемый результат:

- повышение уровня знаний детей об истории нашей Родины и её защитниках, о героях своей  семьи, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

- развитие познавательной активности, способности детей отражать свои знания и впечатления в играх, изодеятельности в ходе реализации проекта;

- пополнение  групповой  библиотечки.

Результат

- многие дети узнали героев в своей семье, о городах – героях.

- повысился познавательный интерес к художественной литературе о героических поступках людей, об истории страны.

- пополнилась групповая библиотечка

- организованна выставка детского творчества

Дети стали больше играть в конструктор

-появились новые сюжетно - ролевые игры военной тематики

-оформлен альбом «Города - герои», стихов о ВОВ.

Перспективно – тематическое планирование в подготовительной группе по проекту «Пусть не оборвется нить памяти».

Мероприятия

сроки

1

- Беседа «Родина моя»

- Заучивание пословиц и поговорок о Родине.

- прослушивание песен о Родине.

Цель: 1. Расширять знания о родной стране, город.

2. Развивать речь, познавательный интерес, умение высказывать свои мысли.

3. Воспитывать любовь к родной стране, краю.

октябрь

2

- Беседа: «Война – это страшно»

- Экскурсия в парк к  обелиску Памяти.

- Заучивание пословиц о храбрости и смелости героев – солдат.

- Конструирование «Самолет».

Цель: 1.  Развивать познавательный интерес, желание узнать больше об истории России.

2. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.

ноябрь

3

- Консультация для родителей на тему: «Как говорить с ребенком о войне»

- Выставка литературы по ознакомлению с событиями ВОВ.

- Ручной труд «Лодка»

Цель: Воспитывать эмоционально – положительное отношение к солдату и чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослым встать на защиту своей страны.

декабрь

4

- Беседа  «Города – герои»

«Твои защитники» Л.Кассиль (чтение)

- Оформление альбома «Города – герои»

Цель: 1. Знакомить детей с городами- героями. Формировать представления о героизме.

2.Учить правильно понимать нравственный смысл произведений, мотивированно оценивать поступки и характер героев.

январь

5

- Фотогазета «Наши защитники»

- Беседа «Защитники отечества», «Военные профессии»

- Спортивный досуг с папами «Богатырская забава»

- Лепка «Пограничник с собакой»

Цель: 1. Знакомить с традициями нашей Российской Армии, родами войск.

2. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к солдату и чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослым встать на защиту своей страны.

февраль

6

- Просмотр слайд шоу:  «О женщинах, стариках,  детях и  пионерах героях».

- Заучивание стих. «Шинель» Е, Благинина.

- Ручной труд «Аты – баты шли солдаты»

Цель: 1. Закреплять знания детей о российской армии;

2. воспитывать чувство гордости и уважения к труду людей военной профессии.

март

7

- Экскурсия в музей

- Беседа «Подвиги детей в годы ВОВ»

- Просмотр видеоролика «Так началась война».

- Аппликация «Открытка для ветерана»

Цель: 1.Познакомить с героями – детьми, воевавшими в годы Великой Отечественной войны. Показать героизм, мужество, смелость.

2. Воспитывать гордость и уважение к людям, отдавшим жизнь за победу.

апрель

8

- Рассказ « О победе».

- Экскурсия к памятнику. Возложение цветов.

Цель:

1. Учить детей помнить героическое прошлое русских людей. Обогатить знания детей о великом, светлом празднике Дне Победы.

2. Развивать исторический кругозор.

3.Воспитывать у детей патриотические чувства, стремление быть похожими на солдат, которые отстояли нашу Родину.

Начало мая

 

В ходе подготовительного этапа была определена тема проекта, сформулированы цели и задачи. Мы  изучили методическую литературу по вопросам нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

На основном этапе реализации проекта в группе была организована выставка художественной литературы о ВОВ, фотогазета «Наши защитники», а также оформлен стенд «Пусть не оборвется нить памяти…».

 В ходе непосредственно образовательной деятельности дети познакомились с произведениями военной тематики. Были проведены беседы: «Военные профессии», «Наши защитники», «Подвиги детей в годы ВОВ  и др. Воспитанники рассматривали открытки из цикла «Города-герои», книги, картинки, иллюстрации с фрагментами военных лет.

Была  организована  экскурсия к обелиску Победы.

Совместно с родителями провели спортивный досуг «Богатырская забава», с детьми сюжетно – ролевые игры: «Мы военные», «Пограничники» и другие.

Дети совместно с родителями  изготовили макет и поделки военной техники для  режиссерской игры, что доставило детям огромную радость.

В рамках художественно – творческой  деятельности дети совместно с родителями изготовили макеты военной техники, рисовали  рисунки «Солдаты»,  «Четвероногие помощники на фронте»,  рисунок к конкурсу «Искры памяти», а также поздравительные открытки для ветеранов. По ручному труду сделаны поделки солдат и голубь мира, а по лепке слепили пограничника с собакой.

 Встреча с бабушкой воспитанницы - группы, ее рассказ о родственниках,  участниках  ВОВ.

Наши дети приняли участие в концерте, посвященном ветеранам Великой Отечественной войны: читали стихи, пели песни, танцевали.

Итогом реализации данного проекта будет конкурс рисунков на асфальте и возложение цветов к памятнику.

Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех его участников. Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувство уважения к ветеранам, гордости за свою Родину, пополнению словарного запаса. А главное - дети стали более осознанно относиться к празднованию Дня Победы, необходимости возлагать цветы к памятникам и чтить память погибших героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект "Живая нить памяти"

проект по нравственно-патриотическому воспитанию...

педагогический проект "Живая нить памяти"

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...

Презентация "Пусть не оборвется нить памяти"

Презентация проекта к 70 летию Победы с детьми подготовительной группы....

«Память, виды памяти, особенности памяти, характеристика непроизвольной памяти у детей»

ull;Память ребенка - это его интерес, поэтому на протяжении всего дошкольного детства очень важно сделать для детей интересным все то, что они должны запомнить....

Познавательно-творческий проект, посвященный 75-летию Победы в ВОВ "Не прерывается памяти нить"

В этом году наша страна oтмечает грандиозное, значимое для каждого событие -  75- летие Победы в Великой Отечественной войне.Эта знаменательная дата в истории нашей страны никого не может оставит...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Конспект занятия по рисованию нитью в старшей группе на тему : «Цветочная фантасмагория» (рисование нитью)

Цель: развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью....