презентация "Трудный звук - ты мой друг"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Цель проекта: воспитание звуковой культуры речи
Задачи:
- формировать правильное звукопроизношение;
- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;
- развивать слуховое внимание и восприятие, силу голоса, тембр речи;
- вырабатывать правильный темп речи, совершенствовать интонационную выразительность речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_hanahmedova_r.m.2.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ: Речь ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, содержательнее и полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми, тем активнее происходит его психическое развитие. Особенно важное значение имеет правильное, чистое произношение ребенком звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной.
Проблема: Наличие у детей недостатков звукопроизношения является одной из причин неуспеваемости учащихся начальной школы по русскому языку: - дети с дефектами произношения не умеют определить число звуков в слове, назвать их последовательность, затрудняются в подборе слов, начинающихся на заданный звук; - нередко, несмотря на хорошие умственные способности ребенка, в связи с недостатками звуковой стороны речи у него наблюдается отставание в овладении словарем и грамматическим строем речи и в последующие годы; - дети, не умеющие различать и выделять звуки на слух и правильно их произносить, затрудняются в овладении навыками письма.
Результаты диагностики: Обследование звукопроизношения проводилось по набору картинок из пособия Т.И.Гризик «Поиграем и узнаем», подобранных с учетом определенных групп звуков: свистящих, шипящих, сонорных. По результатам диагностики (октябрь 2013г.): - высокий уровень составил 23% (5 детей); - средний уровень - 45% (10 детей); - низкий уровень – 32% (7 детей).
Проект «Трудный звук – ты мой друг» Цель проекта : воспитание звуковой культуры речи Задачи: - формировать правильное звукопроизношение; - развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание; - развивать слуховое внимание и восприятие, силу голоса, тембр речи; - вырабатывать правильный темп речи, совершенствовать интонационную выразительность речи.
Основные нАправления деятельности :
Комплекс Артикуляционной гимнастики «Сказки веселого язычка»: - упражнения с язычком: «Почистим зубки», «Маляр», «Грибок», «Гармошка», «Качели» и др.; - упражнения для подвижности губ : «Кто лучше сделает дудочку», «Губы круглые как бублик», «Спрячем зубки» и др.; - упражнения для развития подвижности мягкого неба: «Подуть на одуванчик», «Ветер срывает листок» и др.
Игры на Развитие речевого дыхания: «Фасолевые гонки» «По дороге» «Футбол»
Игры на Развитие слухового внимания и восприятия «Узнай по звуку» «Кто что услышит?»
Игры на Формирование правильного звукопроизношения: «Улитка» «Где живет звук»
Игры на Развитие фонематического слуха: «Найди пару» «Цепочка слов» «Определи первый звук»
Игры на развитие силы и высоты голоса, темпа речи: «Тихо – громко» «Высоко – низко»
Совершенствование интонационной выразительности речи Игры-драматизации по русским народным сказкам Игры с пением и стихами
Пальчиковые игры
Развиваем мелкую моторику рук
Речевой уголок « Говорунок »
Взаимодействие со специалистами: - учитель – логопед (давала рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, игр и игровых упражнений с детьми); - музыкальный руководитель (в ходе НОД уделяла внимание правильному произношению слов песен, закличек, проводила логоритмические игры); - инструктор по физической культ уре (проводила работу по развитию физических качеств и компонентов устной речи в сочетании движения и слова).
Работа с родителями: - анкетирование «Отношение родителей к проблеме звуковой культуре речи»; - оформление папки – передвижки «Игры по дороге в детский сад», «Веселая зарядка с язычком»; - проведение родительского собрания с участием учителя – логопеда; - проведение в группе «Игротеки» (один раз в две недели)
Итоги Реализации проекта Показатель высокого и среднего уровня развития звуковой культуре речи у детей старшего дошкольного возраста увеличился на 23% (октябрь 2013г. -68%, май 2014г. – 91%). Дети овладели правильным четким произношением, научились определять звуковой состав слова, умеют использовать различные средства интонационной выразительности речи, что является основой для успешной коммуникации, установления социальных контактов и формирования личности ребенка в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые приемы постановки звуков. Сказка, в которой живет звук (С) и другие.
С помощью этих занимательных игр можно проводить постановку звуков, которая способствует быстрому овладению правильной артикуляцией и ускоряет процесс автоматизации....
Индивидуальное занятие на тему: «Трудный звук, ты наш друг» (звук [Р] )
Индивидуальное занятие на тему: «Трудный звук, ты наш друг» (звук [Р] )...
" Трудный звук, ты мой друг! Звук [ш]."
Логопедический проект...
План логопедического занятия для дифференциации звука "Р" с другими звуками
В данной презентации рассматривается этап дифференциации звука "Р" со звуками "Ж", "В", "Й". Показаны примеры упражнений для закрепления умения различать звуки ...
Логопедический проект «Трудный звук, ты мой друг. Звук [ш] ». .
Работа над автоматизацией звука Ш в речи детей....
Трудный звук – ты наш друг. Звуки [С] [З]
Выработке необходимых движений языка и воздушной струи способствуют определенные упражнения....
Трудный звук – ты наш друг. Звуки [Ш] [Ж]
Выработке необходимых движений языка и воздушной струя способствуют определенные упражнения....