Организованная образовательная деятельность детей в средней группе по теме «В поисках сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ханахмедова Роза Михайловна

Представляю вашему вниманию итоговую организованную деятельность по сказкам с детьми средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Организованная образовательная  деятельность детей в средней группе

по теме «В поисках сказок»

Составили: Ханахмедова Роза Михайловна,

Бабий Людмила Николаевна

Воспитатели МБДОУ №3, д/с «Чебурашка».

Г. Шарыпово. 2016 год.

Организованная образовательная  деятельность детей в средней группе

по теме «В поисках сказок»

 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Задачи деятельности педагога:

 Обучающие: 

- закрепить  представления количественного и порядкового счета в пределах 5, умение отвечать на вопросы: Сколько?;  а также знание детей о частях суток;  

- закрепить пространственные представления, умение выполнять словесные инструкции;

- узнавать сказку по иллюстрациям; подбирать прилагательные к словам, согласовывать существительные с числительными;

- учить передавать соответствующие эмоции в изобразительной деятельности.

Развивающие:

- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к сказкам;

- формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

  Предварительная работа:

Чтение русских народных и авторских сказок, потешек, фольклорных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игры – инсценировки по сказкам.

Материалы и оборудование:

Флешка с записью песен, обложка книги, ларец, напольные пазлы, клубок нитки, волшебная палочка, 3 мольберта, 3 разрезные картинки в виде геометрических фигур, 3 целые картинки, мячики на каждого ребенка, воздушные шарики, фломастеры, корзина для мячей.

Содержание организованной образовательной деятельности.

Организационный момент:

Обращаю внимание детей на ларец, который стоит на полу. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый ларец!  Диана, это ты принесла? Юля, а может твой?

- Давайте посмотрим, что же там внутри.

(Дети открывают ларец, обнаруживают книгу).

 - Смотрите  книга, здесь написано «Волшебные сказки». А вы любите сказки? Хотите послушать?  

(Открывают, выясняется, что все страницы исчезли). 

- Ой, а где  же страницы книги, куда  они исчезли?

(Дети рассуждают, высказывают свои предположения: может кто – то порвал и выкинул).

- Ребята, это волшебная книга, а все волшебное где живет? Значит куда нужно нам отправиться? Как  попасть в страну сказок, на чем туда отправиться?  (Ответы детей). 

 (У воспитателя в руках волшебный ковер - напольные пазлы с цифрами, а вместо некоторых  цифр пустые места). Раскладывая ковер, воспитатель произносит:

- Раз мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш волшебный.  А ковер-то не простой, он волшебный – вот какой!

- Ой, ребята,  его прогрызли мыши, на таком ковре – самолете мы не сможем полететь. Как быть?  (Его нужно починить).

- Посмотрите вокруг, нет ли заплаток?

Дети находят цифры, накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

- Назовите те цифры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковёр, закройте глазки  и скоро мы окажемся в сказочной стране.
(
Звучит музыка. Приземляемся. Нас встречает Рассказушка).

- Ребята, кто же нас встречает?  (Ответы детей).

Рассказушка: Здравствуйте, это я Рассказушка. Злая Баба-Яга похитила  мою волшебную книгу. Вы не находили моей книги?

Воспитатель: Книгу – то  мы нашли,  вот она, но в ней нет страниц!  (Отдаю  книгу Сказочнице)

 Рассказушка: Баба – Яга разорвала книгу, да странички по всей волшебной стране  разбросала.  Ребята, вы не поможете мне ее собрать, да злую Бабу-Ягу победить.

Воспитатель: Не переживай, Рассказушка, ребята помогут.

Рассказушка:  Сейчас проверю, хорошо ли вы знаете сказки. Я прочту отрывок, а вы скажите название этой сказки.

 (Рассказушка приглашает детей в круг, достает волшебную палочку и пускает ее по кругу. У кого остается палочка, тот называет название сказки).

Игра в кругу «Назови сказку?» с волшебной палочкой.

  1. Сяду на пенёк, съем пирожок.

( «Маша и медведь»)

  1. Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

(«Кот, петух и лиса»)

  1. Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

  1. Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

     5.  Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: Кто сидел на моем стуле и сломал его?

     6.  Едет лиса на волке и потихоньку посмеивается: Битый не битого везет.

Рассказушка:  Молодцы!

Воспитатель: Видишь, Сказочница, мои дети хорошо знают сказки. А где же нам страницы сказок найти?  (Незаметно для всех на пол бросаю клубок нитки). Ой, что это?

Рассказушка: Это волшебный клубок, он укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги. Пойдемте за ним. Посмотрите, куда нас привел волшебный клубочек. Вот лежат разрезанные  листы, наверное, это они.

(На полу лежат разрезные картинки в виде геометрических фигур квадрата, треугольника, прямоугольника, дети берут любую геометрическую фигуру и подходят к мольбертам с такой же фигуркой, так происходит деление на подгруппы)

Воспитатель: Ой, какие они разные по форме, на что похожи?  Как их назвать одним словом, какие это фигуры? Рассказушка, как узнать, это те страницы или нет?

Рассказушка: Давайте спросим у детей, может быть,  они сами догадались. Ребята, вы не скажете, что с ними делать? (Ответы детей).  Тогда берите любую фигуру и ищите такую же на волшебной доске. Давайте попробуем их сложить, тогда узнаем что это.

Работа в подгруппах.

(Дети работают подгруппой, собирают из частей целое. Треугольники - «Гуси лебеди», квадраты – «Заюшкина избушка», прямоугольники – «Волк и семеро козлят».)

Рассказушка:  Смотрите, дети, да это страницы из моей волшебной  сказки.

Работа по картине «Гуси лебеди».

 (Воспитатель спрашивает, обращаясь к одной подгруппе, другие слушают).

Рассказушка: Вы узнаете из какой сказки эта страничка?  (Гуси - лебеди).

Воспитатель: Мы не только узнаем, а еще и расскажем. Ребята, что же произошло в этой сказке с детьми?  (Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях, а девочка отправилась на его поиски).

- Почему так получилось?    (Потому что девочка заигралась, забыла наказ родителей и не следила за своим братиком).

- Посмотрите на картину, сколько гусей гналось за детьми? Кирилл, сколько гусей ты сосчитал? Давайте посчитаем:  один гусь, два гуся, три гуся, четыре гуся, пять гусей.

- Где находятся дети по отношению к яблони? Если сравнить девочку с мальчиком по величине, что мы можем сказать?

(По середине яблони одно яблоко замазано фломастером для разного количества)

- Ребята, как узнать, сколько яблок на яблони? Что нужно сделать? (сосчитать). Сколько их? (9).

- Давайте сосчитаем, сколько яблок на ветках с левой стороны от вас? (Одно, два, три, четыре яблока).

- Сколько яблок на ветках с правой стороны от вас? (Одно, два, три, четыре, пять - всего пять  яблок).

- Где яблок больше, на какой стороне веток?

- Как сделать так, чтобы яблок на ветках стало поровну? (Сорвать одно яблоко с веток с правой стороны).

- Сколько яблок упало на землю?(5)

- Где яблок больше, на земле или на яблони?

Рассказушка: Какие вы молодцы! Столько  интересного рассказали по этой картинке.

Работа по  картинке «Волк и семеро козлят».

Рассказушка: А эта страничка из какой сказки?

Воспитатель:   Ребята, в какое время суток происходит действие на этой картине?

- Почему вы так решили?

- Что случилось с козлятками? Почему?

- Как быть,  если в дверь позвонит незнакомый человек?  (нельзя открывать дверь незнакомым людям).

Игра, физминутка.

Да, сейчас я хочу пригласить всех вас в гости к сказке. Хотите? Я буду рассказывать, а вы будете показывать действия. Итак, волшебная палочка, раз-два-три детей в козляток преврати!

В избушке жили – были Коза с козлятами. Вот проснулись козлята, потянулись, оделись, умылись… А когда вы просыпаетесь?

Дети: Утром.

Рассказушка: Позавтракали козлята и захотели погулять. А я очень боюсь за них. Крылечко у нас высокое, ступеньки крутые, их ровно 5. А козлята мои торопливые и совсем не умеют считать ступеньки, часто падают, ушибаются и плачут. Покажите, как надо спускаться по ступенькам.

Дети: Считают от 1 до 5 (порядковый счет хором и индивидуально).

Рассказушка: Побежали козлята гулять на зеленый лужок, там они прыгали, бегали и играли с мячиками.

Воспитатель: А я тоже хочу с вами поиграть.

Антистрессовый массаж.

1.возьмите мяч в левую руку.

2.переложите в правую.

3.впереди себя.

4.справа от себя.

5.слева от себя.

6.позади себя.

7.впереди себя.

8. поднимите мяч над головой.

9.покатайте левой рукой.

10.правой рукой.

Так они гуляли целый ….(День). Нагулялись козлята, пришли домой. Наступило какое время суток?

Рассказушка:  Молодцы! Поужинали козлята и легли спать. И снились козляткам хорошие сны. Наступила что?

Рассказушка: Молодцы! А теперь раз-два-три козлят в ребят преврати.

Воспитатель: Ах, как хорошо отдохнули, поиграли, спасибо тебе, Рассказушка, за замечательную игру. А теперь, ребята, подойдите каждый к своей волшебной доске.

Работа по картинке «Заюшкина избушка».

Воспитатель:   Дети,  а у вас страничка из какой сказки?

 Дети: Сказка  «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, почему у лисички избушка растаяла?

Дети: Потому что была ледяная.

Воспитатель:  Какая избушка была у зайчика? А лубяная, это какая?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Какое настроение было у зайки, когда он жил в своем домике?

Дети: Веселое, радостное, чудесное.

Воспитатель:  Какое настроение стало, когда лисичка выгнала зайца?

Дети: Грустное, печальное, плохое.

Воспитатель:  Как он справился со своим горем, кто ему помог?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Как можно сказать о петушке? Какой он?

Дети:  Сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый.

Воспитатель: Что можно сказать о лисе?

Дети: Хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная

Воспитатель: Какой был конец у сказки?

Дети:………..

Рассказушка: Правильно, конечно же, в сказках добро всегда побеждает над злом.

Воспитатель: Как же быть, что же нам сделать, чтобы странички стали снова целыми?

Рассказушка: У меня же есть волшебная палочка, она нам в этом поможет. 1,2,3,4,5, - начинаем колдовать, волшебная палочка сделай так, чтобы страницы снова  стали целыми.

Рассказушка: Ребята, а вы знаете, как надо обращаться с книгой?

Дети: Рассматривать книги только за столом;

Брать книги чистыми руками;

Перелистывать осторожно;

Не рвать, не мять;

Книгу класть на место. 

Рассказушка: А за то, что вы такие умные, добрые и смелые, помогли мне собрать страницы книги, не побоялись Бабы Яги.. Я дарю вам эту волшебную книгу сказок.(воспитателю и вручает книгу)

 Рассказушка : Читайте детям. А еще воздушные шарики. Возьмите по одному.

Рассказушка: Если путешествие по сказкам вам понравилось, то нарисуйте  веселое личико - улыбку, а если не понравилось, то пусть лицо будет грустным. А вы, гости дорогие, помогите ребятам.

Воспитатель: Ну, а нам пора прощаться и со сказкой расставаться. Встаньте рядышком друг с другом. Звучит музыка. 

Хором: Раз, два, три -  в детском саду окажись.

- Вот мы и снова в нашем родном, любимом садике. Никто не потерялся?

Вам понравилось  в гостях у сказки? Я довольна вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...

Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»

Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»...

Сценарий совместного досуга для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"

Сценарий совместного досуга (физкультурно-валеологического) для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"...

Конспект итогового организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «В поисках красок»

Закрепление знаний  и умений у детей старшего дошкольного возраста, полученных в течение учебного года....

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В поисках сказок»

Обогащение знаний детей по средствам русского народного творчества, восприятие художественной литературы и фольклора....

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: "В поиске сказок"

Цель: Закрепить  знания  детей о сказках, их названиях и сказочных героях.Задачи: • Способствовать развитию связной речи;• Развивать память, внимание, логику.• Совершенствоват...