План самообразования учителя начальных классов
2018 – 2023гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ Ф.И.О. учителя: | Ризванова Раушания Рамильевна | | Дата рождения: | 02.09.1964 | |
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее, Шадринский государственный педагогический институт, квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию», специальность «Педагогика и психология (дошкольная)»; Благовещенское педагогическое училище, квалификация «Учитель начальных классов», специальность «Учитель начальных классов»
| Место работы: | МАОУ «СОШ № 10» | | г.Когалым ХМАО-Югра | Занимаемая должность: | Учитель начальных классов | | Дата назначения на должность: | 2006г. | | Общий стаж трудовой деятельности: | 36 лет | | Педагогический стаж: | 36 лет | | Квалификационная категория, дата присвоения: | Высшая квалификационная категория, 29.04.2016 г. | Курсы повышения квалификации: - «Организация получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в общеобразовательных организациях» (72 часа), 2015 г.
- «Духовно-нравственное воспитание детей в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» (72 часа), 2019 г.,
- «Особенности реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» (72 часа), 2019 г.
|
|
|
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема самообразования: «Организация проектной деятельности младших школьников». Цель: внедрение технологии проектной деятельности в процесс обучения, включение младших школьников в проектно-исследовательскую деятельность. Задачи: - использовать технологии проектной деятельности с целью формирования УУД; - повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; - формировать у школьников навыков самостоятельного поиска и систематизации учебного материала; - формировать коммуникативные навыки; - разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов. Перечень вопросов по самообразованию: - сущность понятия « технологии проектной деятельности» и условия успешного внедрения технологии; - методы и приёмы технологии; - комплексный подход к внедрению технологии проектной деятельности. Предполагаемый результат: - разработка системы организации проектной деятельности младших школьников;
- формирование творческих способностей и исследовательских навыков учащихся начальной школы;
- использование проектной деятельности в педагогической практике для формирования ключевых компетенций и повышения качества образования.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая. Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях школьного и городского сообществ, педсоветах, участие в профессиональных конкурсах.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Диагностический | Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта | 2018–2020 год | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации учителей. 5.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. | Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2018 – 2019 год | 1. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 2. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 3.Корректировка работы.
| Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2019 – 2022 год
| Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах. Выступление на педсовете «Проектная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях МО «Современный урок – современный учитель», «Технология построения современного урока в начальной школе». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в профессиональных конкурсах. Публикации в сборниках ММЦ | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2022-2023 год | 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей предметников школы. 2.Участие в работе городского сообщества учителей начальных классов и в проведении городских семинаров. 3.Участие и результаты в муниципальных, окружных и всероссийских конкурсах педагогического мастерства 4.Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы) 5.Консультативная помощь учителям и учащимся. | Внедренческий | Распространение опыта работы | 2023-2024 год
| Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» Публикации на сайтах «Продлёнка» и «Социальная сеть работников образования». Публикация в сборниках своего опыта работы, методических рекомендаций |
| |