Игра-викторина "Экологические тропинки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Игра викторина, посвященная экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.03 КБ |
![]() | 857.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра–викторина: «Экологические тропинки»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе.
Задачи:
-углубить представления детей о животном и растительном мире, поддерживать интерес к познанию окружающего мира;
- развивать смекалку, сообразительность, эрудицию;
- воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
Ход мероприятия:
Вводная часть:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, оно посвящено природе и науке экологии, которая изучает как все животные, растений и люди связаны между собой и о том, как важно беречь нашу природу.
Детям предлагается присесть на ковер и посмотреть видеоролик. Включается видеоролик о красоте нашей природы и о том, как люди не заботятся о ней, загрязняют окружающий мир.
Ведущий: Что вы можете сказать об этом фильме? Все заметили, что фильм разделен на 2 части. О чем говориться в первой части? Во второй? (Обсуждение фильма).
Основная часть:
Ведущий: Для того, чтобы получше узнать, насколько хорошо вы знаете нашу природу, знаете ли вы о правилах поведения в лесу, о том, как беречь нашу землю, мы проведем с вами небольшую викторину.
Детям предлагается разделиться на 2 команды, выбрать капитанов и занять свои места за 2мя столами. Правильность ответов будет оцениваться жетонами.
- Игра-задание - «Объясни пословицу»
Ведущий зачитывает по одной пословице. Задача команды – объяснить ее смысл.
Трава боится инея, а иней-солнца.
Даст небо дождь, а земля-рожь.
- Игра- задание – «Отгадайте загадки»
(По три загадки каждой команде)
- - Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все…..(солнце)
- На мне колючие иголки, но я не пихта и не елка.
Стройна, прекрасна, зелена весь год красавица…..(сосна)
- Все, что окружает нас – растения, животные, вода, солнце, звезды. Она бывает живой и неживой (природа)
2) - В небе чистом от дождя светит яркая дуга.
Улыбается всегда семицветка -….(радуга)
- В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать, на землю падает опять.. (вода)
- Игра-задание- « 4 лишний»
Интерактивная презентация с картинками животных и растений.
Командам предлагается по 3 слайда. Отвечающих выбирает капитан команды.
- Игра-задание – «Конкурс капитанов» ( по 3 вопроса)
Капитанам предлагается догадаться, какое животное написало сказочное объявление. Если капитан одной из команд не отгадывает, то право ответа переходит к другому капитану. При правильном ответе появляется слайд с изображением этого животного.
- Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)
- Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
- Я самая обаятельная и привлекательная Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)
- Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
- Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно рощу новый! (Ящерица.)
- Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.)
- Физ.минутка
Ведущий:
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
- Игра «Если я приду в лесок»
Ведущий: Мы с вами пришли на лужок, давайте присядем на ковер.
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!
− Если я приду в лесок
И сорву ромашку? Нет.
− Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? Нет.
− Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? Да.
− Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? Да.
− Если разведу костер,
А тушить не буду? Нет.
− Если сильно насорю
И убрать забуду? Нет.
− Если мусор уберу,
Банку закопаю? Да.
− Я люблю свою природу
Я ей помогаю! Да.
Молодцы! Пройдите на свои места.
- Просмотр презентации про Красную книгу
Обсуждаются слайды презентации.
Что такое Международная Красная книга?
Ответ: Информационный документ — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.
Что обозначает красный цвет книги?
Ответ: Цвет тревоги.
Какого цвета страницы имеет Красная книга?
Ответ: Красные — исчезнувшие виды; белые — печатаются редкие виды; желтые — сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые — виды, численность которых восстановлена.
Какие вы знаете формы охраняемых территорий?
Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.
- Игра-рассуждение.
Ведущий: А сейчас, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации. Вопросы предлагаются каждой команде по очереди.
1) Нашел Илюша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Илюше?
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй.
И никому не позволяй.
2) Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов, − предложили дети. А воспитатель сказала...
Что сказала воспитатель?
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
3) В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай ее возьмем к себе, чтобы она не заблудилась» − сказал один мальчик. «Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу» − сказал другой.
Кто из мальчиков прав?
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не может,
Лучше лесу пусть поможет.
4) Женя нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Ане. Но Аня сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» − ответил Женя. «Так поступают только жестокие люди. Почему так сказала Аня?
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой,
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
− Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
- Игра «Знатоки природы»
Каждой команде предлагается по 6 знаков (по 2 дорожных и по 3 экологических), детям необходимо разложить их на 2 группы к соответствующим символам (дорога и земля). Игра проводится на ковре.
Каждый экологический символ обсуждается вместе с детьми.
Детям предлагается занять свои места.
Заключительная часть:
Ведущий:
«Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
Ведущий: Вот и в нашей викторине победила дружба.
Подведение итогов. Награждение команд грамотами. Все участники награждаются памятными медалями «Лучший(ая) по окружающему миру.
После награждения детям предлагается видео с сопровождением песни «Гимн экологов».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Помогу всем, у кого сломался будильник.
Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне!
Я самая обаятельная и привлекательная, кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Патрикеевной не называть!
Что – то очень скучно одному выть на луну.
Тому, кто найдет мой хвост, оставьте себе на память. Я успешно рощу новый!
Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189289-1359305945.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)
ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-317915-1613528113.jpg)
Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-193130-1362504266.jpg)
МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-841386-1478251829.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1186939-1573481749.jpg)
Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»
Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....