Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР "Путешествие в Тридевятое царство!
план-конспект
Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР "Путешествие в Тридевятое царство".
Разработан совместно с учителем-логопедом Богдановой Надеждой Викторовной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_1.docx | 32.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
«Путешествие Вовки в Тридевятое царство»
Цель: закрепить знания и умения детей, полученные ими в течение учебного года; показать родителям знания и умения детей, полученные ими в процессе работы с учителем-логопедом.
Задачи:
образовательные:
- закрепить навык выделения первых и последних звуков в словах;
- продолжать учить ориентироваться в пространстве;
- закрепить навык различения звуков на слух (гласный/твердый согласный и мягкий согласный звуки) и соотнесения их с соответствующими символами;
- закрепить навык составления звуковой схемы слов;
- закрепить навык деления слов на слоги;
- закрепить навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;
- закрепить навык образования существительных в Р.п. мн.ч. от существительных в Им.п. ед.ч.;
- закрепить навык образования относительных прилагательных от существительных.
развивающие:
- развивать силу воздушной струи;
- развивать мелкую моторику рук.
воспитательные:
- формировать положительную установку на участие в занятие;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
- продолжать учить работать в группе, уступая друг другу.
коррекционные:
- контролировать правильное произношение автоматизируемых звуков в речи воспитанников.
Образовательные ресурсы: презентация PowerPoint «Путешествие Вовки в Тридевятое царство», сундучок с загадками, доски маркерные по количеству детей, цветные массажные коврики – символы звуков, цветные коробки, пироги, письмо с заданиями, большой массажный мяч и су-джок мячи по количеству детей, медали.
I. Организационная часть
Психогимнастика «Улыбка»
Логопед предлагает пройти детям в зал, встать в кружок.
Логопед: -Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Давайте мы подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь своему соседу справа, слева. Улыбнитесь нашим гостям.
Дыхательная гимнастика
Логопед: - А сейчас давайте мы пожелаем друг другу что-нибудь приятное. Я начну первой. Я вам желаю ребята, чтобы вы не забывали все, чему вы научились на наших занятиях, и чтобы ваша речь всегда была бы правильной и красивой.
Логопед после пожелания, передает цветок детям, они также придумывают пожелания и передают цветок по кругу. Затем все дети подходят к логопеду и дуют на цветок, чтобы пожелания обязательно исполнились.
II. Основная часть
- Введение в тему.
Звенит «звонок» с экрана интерактивной доски. Логопед предлагает посмотреть, кто нам звонит. (слайд 2)
Приветствие Вовки: (слайд 3) - Привет, ребята. Вы знаете, кто я? Правильно, я Вовка из сказки о тридевятом царстве. Я собираюсь опять в тридевятое царство, а вы хотите туда попасть? Но я возьму тех ребят, которые могут определять первые звуки в словах. Кто правильно назовет 1-й звук в своем имени, пройдет в волшебную дверь в тридевятое царство.
Дети проходят через импровизированную дверь, называя звуки, и занимают места на стульчиках.
- Игра «Найди коробку» (слайд 4)
Приветствие царя: - Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть в нашем царстве. У нас все готовятся к обучению в школе. А кто-нибудь из вас в школу собирается? А вы знаете, чтобы в школе хорошо учиться, нужно много всего знать и уметь? Вот сейчас я и проверю, как хорошо знаете звуки и насколько вы сообразительны. Вам нужно выполнить 2 задания, о которых вы прочитаете в этом конверте.
Логопед находит конверт и зачитывает задания: -Найдите коробку, которая находится между белой и синей коробкой, но слева от розовой.
Детям предлагаются коробки, расположенные в определенной последовательности ( розовая, синяя, белая, розовая, коричневая, белая). Дети находят нужную коробку, логопед достает круги большого размера красного, зеленого и синего цветов, уточняет у детей что могут они обозначать (гласные и согласные звуки).
- Игра «Найди звуки».
Логопед: - А сейчас я проверю, насколько хорошо вы умеете различать звуки. Я буду называть звуки, а вы должны будете подбежать к соответствующему символу.
Логопед раскладывает найденные круги-символы звуков на ковре и предлагает детям поиграть в игру «Найди звуки», в которой логопед перечисляет разные звуки ( А, Пь, Т и т.д), а дети должны подбежать и остановиться около соответствующего символа.
- Игра «Собери слово».
Логопед зачитывает второе задание от царя, в котором детям предлагается разделиться на 2 команды и выложить из найденных символов звуков на ковре слова: РУЧКА и КНИГА.
- Игра «Отгадай загадки Василис» (слайд 5)
Логопед: - Ребята, посмотрите, а это что за герои из Тридевятого царства?
- Наверно, они тоже хотят нам что-то сказать.
Василисы: - А мы Василисы премудрые, преподаем в школе нашего царства. А вы в школу пойдете? Собираетесь учиться? Ну, вот мы сейчас и узнаем, как вы к школе готовы. Отгадайте – ка наши загадки, а загадки не простые и спрятаны они в нашем волшебном сундучке. Удачи!
Логопед: - Ребята, а сундучок то волшебный, он все время исчезает, вот и сейчас он спрятался в прямоугольной коробке между белыми.
Логопед зачитывает загадки из сундучка, дети отгадывают, и картинка появляется на экране. (слайд 6)
- В снежном поле по дороге 2. До чего же скучно, братцы,
Мчится конь мой одноногий На чужой спине кататься!
И на много-много лет Дал бы кто мне пару ног,
Оставляет черный след. Чтобы сам я бегать мог.
(Ручка) Я б такой исполнил танец
Да нельзя, я школьный…
3.Листы у неё белые-белые, (Ранец)
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю 4. Это что тут за зверек?
Среди полосок и клеток. Ходит вдоль и поперек?
(Тетрадь) В краске выпачканный нос,
Деревянный, длинный нос.
5.Хоть не шляпа, а с полями, (Кисточка)
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами 6. В школьной сумке я лежу
Терпеливым языком. Как ты учишься скажу.
(Книга) (Дневник)
7.Кто я, если прямота 8.На ноге стоит одной,
Главная моя черта? Крутит, вертит головой,
(Линейка) Нам показывает страны.
Реки, горы, океаны.
- Если ей работу дашь – (Глобус)
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
10.В этой узенькой коробке 11. Если ты его отточишь –
Ты найдешь карандаши, Нарисуешь все, что хочешь!
Ручки, перья, скрепки, кнопки, Солнце, море, горы, пляж,
Что угодно для души. Что же это?
(Пенал) (Карандаш)
Логопед: - Как мы называем все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности). А во что мы их складываем? (Рюкзак)
6. Интерактивная игра «Разложи по рюкзакам» (слайд 7)
Логопед: - А теперь разложите – ка эти школьные принадлежности по рюкзачкам в зависимости от количества слогов в этих словах.
- Игра с мячом «Назови слова правильно» (слайд 8)
Печка: - Здравствуйте, ребята! Я – печка. Вы хотите попробовать моего пирожка? Да только его заслужить нужно!
Логопед: - Заслужить, говорит печка, пироги нужно! А давайте мы с вами встанем в круг и поиграем с мячиком.
Дети, стоя на ковре, ловят мяч и образовывают новые слова в уменьшительно-ласкательной форме, в Род. падеже мн.числа, и относительные прилагательные.
Логопед: -Назови слова ласково (стол, стул, рубашка)
-Назови слова так, как будто их стало много (ведро-много …, дерево- много…, окно- много….)
-Стакан из стекла какой? (стеклянный), стол из дерева-…, куртка из кожи-…, ручка из пластмассы-…горка изо льда-…, компот из яблок-….)
8. Пальчиковая гимнастика с мячами су-джок.
Дети, сидя на ковре, выполняют упражнения с мячиками для су-джок терапии.
«Шарик»
В руки шарик ты возьми, на ладошку положи. (Круговые движения по ладоням)
Покрути и поверти, каждый пальчик разотри.
Пальцы будут сильными, речь будет красивая.
Логопед предлагает достать колечко и выполнить массажные движения на указательном пальчике левой руки, на безымянном правой руки, на среднем пальчике левой руки, на мизинце правой.
9. Игра «Зачеркни неправильные буквы» (слайд 9)
Задание от Вовки: -А сейчас давайте посмотрим, как вы хорошо знаете буквы. Я вот еще не все буквы знаю, а вы?
Логопед: - Для того, чтобы вы смогли выполнить задание Вовки, вам нужно взять стульчик, на котором написана буква, с которой начинается ваша фамилия, и сесть за стол.
Детям предлагается зачеркнуть неправильно написанные буквы на магнитных досках, а затем проверить их написание по слайду. (слайды 10 и 11)
10. Стихи (слайд 12)
Царь: -Молодцы, ребята! Много вы уже знаете. А звуки правильно научились выговаривать? Ну тогда расскажите стихотворения.
Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов.
Это каша то из слов.
Мы расселись по порядку.
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками.
Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р».
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
На занятия к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот -
Ничего не разберет.
Я решила в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал -
Половину растерял.
Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!
Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Даже бабушка сказала:
- Что за наказанье!
Логопед: - Как вы считаете, уважаемые родители и гости, научились ребята правильно произносить многие звуки? Надо их обязательно наградить медалями.
Детям вручаются медали: «Я научился правильно произносить звук….»
11. Игра «Живые буквы» (слайд 13)
Логопед предлагает детям выбрать одну из предложенных букв и построить в виде предложения : «Иду в школу».
III. Подведение итогов (слайд 14)
Царь: - Ну что же ребята вы научились красиво говорить, образовывать новые слова, знаете буквы и многое другое. Я думаю, что к школе вы готовы. Желаю вам учиться на одни четверки и пятерки. А чтобы покинуть наше царство вам надо пройти через волшебную дверь, назвав правильно последний звук в своем имени.
Логопед оценивает работу детей, раздает пироги от печки, желает успехов в школе, раздает медали (грамоты) по номинациям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
Данное занятие на тему "Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи" является комплексным-итоговым для детей подготовительной к школе группы компенсирующего вида и направлено на закрепление ранее и...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, п...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"
Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
Данная работа служит в качестве вспомогательного инструмента в коррекционной работе с детьми по обучению грамоте....
Конспект фронтального итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: « Страна Знаний»
В конце учебного года мною было проведено итоговое занятие с приглашением родителей в подготовительной группе для детей с ОНР. Дети с удовольствием побывали в стране Знаний, повторили изученный ...
Конспект НОД (итоговое занятие) в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Путешествие в страну Знаний»
Итоговое занятие является частью работы над проектом " Здравствуй, школа"...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Закрепление ранее изученного материала....