Буклет "Родители-пример для подражания"
консультация на тему
Буклет с информацией о речи родителей, как образце для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet._roditeli_-_primer_dlya_podrazhaniya.docx | 497.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Дети учатся говорить, подражая взрослым. Ребенок воспроизводит то, что слышит. Если окружающие его люди говорят в соответствии с нормами родного языка, то и ребенок соответственно избежит большого количества ошибок в процессе усвоения им русского языка. Если же речь взрослых полна лексических и грамматических ошибок, то, скорее всего, эти же ошибки будут и в речи малыша.
Вспомните, как дети копируют интонацию, темп, отдельные фразы родителей, насколько быстро они усваивают услышанную где-то ненормативную лексику или слова - паразиты ( а, ну, вот). А если родители посмеялись над сказанным ребенком таким словечком, то отучить от него малыша будет довольно сложно.
Многие родители знают о правильности постановки ударений в словах, употреблении многих слов, но порой просто не обращают на это внимание. А между тем, ребенку, усвоившему правильное произношение слов, будет намного легче подбирать проверочные и родственные слова, а значит легче овладеть письменной речью. Помогите своим детям! Исправьте себя, чтобы быть примером для подражания!
МДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 9»
Рекомендации
учителя-логопеда
Поздняковой О.А.
Что выбрать?
Класть, положить
Правильно: положить
( -ложить употребляется только с приставками)
класть (только без приставок)
Одеть или надеть?
Правильно: надеть платье
( надеваем на себя, одеваем кого-то)
Оба, обе
У обоих, у обеих.
Проверьте, правильно ли вы ставите ударение.
газопровОд, жалюзИ, балОванный, обеспЕчение, усугубИть, позвонИт, мизЕрный, ходАтайствовать, в тУфлях, договОр, досУг, срЕдства, созЫв, диспансЕр, стАтуя, квартАл, мастерскИ, откУпорить, намЕрение, исчЕрпать, столЯр, каталОг, киломЕтр, красИвее, оптОвый, принУдить, экспЕрт, мЕльком, втрИдорога, квартАл, докумЕнт, нефтепровОд, избаловАть, украИнский, хОленый, шевелИшь, чЕрпать, цемЕнт, кладовАя, коклЮш, новорождЁнный, давнИшний, гофрировАть, плЕсневеть, маркировАть, вручИшь, облегчИть, повторИшь, премировАть.
Самые распространенные ошибки!
Чо – что (што), ихние - их, нету –нет, оделися - оделись, обезбаливающий-обезболивающий, уплотишь - уплатишь, оплатишь, заплатишь, салат из помидор - помидоров, ложить - класть, бежи – беги, позвОнит –позвонИт, едь, ехай – поезжай.
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение подражания для речевого развития ребёнка (советы родителям)
В отношении ребенка важно различать: он «еще не умеет» или «еще не может уметь», то есть, позволяет ли возраст ему научиться необходимому?Существует много точек зрения на то, с какого возраста н...
Консультация для родителей "Речь взрослого образец для подражания"
Развиваем речь детей...
Консультация для воспитателей: "Речь воспитателя как пример для подражания"
Я думаю, что любой человек должен обладать граммотной речью, а тем более воспитатель, с которым ребёнок чаще всего находится....
Консультация для воспитателей: "Речь воспитателя как пример для подражания"
Я думаю, что каждый человек должен граммотно разговаривать. Особенно воспитатель, с которым ребёнок находится целый день....
Консультация для воспитателей: "Речь воспитателя как пример для подражания"
Каждый человек должен граммотно разговаривать, особенно воспитатель, с которым ребёнок находится целый день....
Консультация для воспитателей: "Речь воспитателя как пример для подражания"
У каждого человека должна быть граммотная речь....
Речь как образец для подражания
Ребенку важно слышать правильную речь взрослого....