Манкотерапия в логопедической работе
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
Логопедические игры с использованием манки и песка.
Учитель-логопед Позднякова О.А.
«РАЗВИТИЕ ДИАФРАГМАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ»
Перед началом игр по развитию дыхания необходимо обучить детей следующим правилам, применяя игровые моменты: «Набирай воздух через нос, не поднимая плечи, и надувай живот «шариком»; выдыхай медленно и плавно; старайся так дуть, чтобы воздушная струя была очень долгой; 1.«ВЫРОВНЯЙ ДОРОГУ» От детской машинки логопед проводит неглубокую канавку в манке, ребенок воздушной струей выравнивает дорогу перед машинкой;
2.«ЧТО ПОД МАНКОЙ?» Картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребенок открывает изображение; 3«ЯМКА» Ребенок, следуя правилам дыхания, через нос набирает воздух, надувая живот и медленно, плавно, долгой струёй выдувает ямку в песке; 4.«ПОМОГИ ЗАЙЦУ»В манке делается три-четыре углубления - «следы», ведущие к игрушечному зайцу. Неподалеку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца; 5.«ДОРОГА К ДРУГУ» На манке расставляются две игрушки. Нужно длительной плавной струей образовать на песке дорожку от одной игрушки до другой;
6.«СЕКРЕТ» В манку неглубоко закапывается игрушка или небольшой предмет. Необходимо сдуванием манки обнаружить спрятанное; 7«ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН» Из песка насыпается невысокая горка. Перед ней игрушка (слоник, черепашка и др.). Ребенок, дуя на песочную гору, разрушает её, помогая герою продолжить свой путь; 8«ПУТЕШЕСТВИЕ» На манке легкие пластмассовые игрушки: ящерица, змейки, жуки. С помощью воздушной струи ребенок передвигает фигурки до заданного места;
АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. 1«ЛОШАДКА», Щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать по песку» или по воде. 2«КАЧЕЛИ» Языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по манке в том же направлении.
3«ЧАСИКИ» Языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка в том же направлении по песку, манке или по воде.
4«НАКАЖИ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК» Губами ритмично шлепать по высунутому языку со звуком «п-п-п», ладонью ведущей руки легко похлопывать по песку, манке или воде.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. 1«СИЛЬНЫЙ МОТОР» Произносить звук р , проводя указательным пальцем дорожку по манке. Вариант этого упражнения - рисовать на песке или на воде букву Р , произнося одновременно звук Р . Аналогично можно работать с другими звуками, сочетая написание буквы с произнесением звука. 2«ГОРОЧКА»Набрать манку песок и произносить звук С , насыпая горку . Вариант этого упражнения - выбрать из лежащих или наполовину закопанных в песке игрушек игрушку со звуком С и, набрав манку и произнося этот звук, засыпать ее.
3«ДОРОЖКА» Произносить заданные логопедом слоги, «прошагивая» их пальчиком или легко отшлепывая по манке ладошками. 4«НАЙДИ ИГРУШКУ» Логопед закапывает в манку игрушки со звуком Ш : мышку, мишку, матрешку, кошку так, чтобы игрушка на песке обозначалась невысоким холмиком. Затем предлагает ребенку вспомнить игрушки, в названии которых есть звук Ш. Ребенок, называет игрушку, и раскапывает песок. Если происходит совпадение выкопанной игрушки с названной ребенком, то он получает возможность поиграть с этой игрушкой.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ.
1«СПРЯЧЬ РУЧКИ» Прятать руки в манку, услышав заданный звук.
2«СЛОГОВЫЕ ДОРОЖКИ» Рисовать круги на манке, проговаривая слоговые дорожки.
3«ДВА ГОРОДА »Под толстым слоем манки или песка спрятаны предметы, игрушки или защищенные картинки с дифференцируемыми звуками. Ребенок откапывает их и раскладывает на две группы
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая модифицированная программа коррекционно-логопедической работы по развитию графических навыков в логопедической группе для детей с ОНР «ПУТЕШЕСТВУЯ ПО КЛЕТОЧКАМ, ИЗУЧАЕМ БУКВЫ» (для детей 5-7 лет)
Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой предусматривает работу над графическими навыками и ра...

Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа
Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....

Родительское собрание в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».
Родительское собрание в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Время проведения: II период обучения, февраль.План:1....

Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...

Родительское собрание для логопедической группы "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".
Родительское собрание для логопедической группы "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда". Результаты логопедической работы на данном этапе....

Методические разработки " Некоторые направления логопедической работы при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Логопедическая работа над развитием слогового анализа".
Данные методические разработки применяются автором на протяжении более 10 лет при работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. С первой категорией, как пролилактика нарушений пи...