Конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации изолированного произношения звука [Л ] с презентацией.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Позднякова Оксана Анатольевна

Конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации изолированного произношения звука [л ] с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.24 КБ
Office presentation icon avtomatizatsiya_zvuka_l_puteshestvie_belochki_lu.ppt2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Л]

и автоматизации его изолированного произношения  в речи

        «Приключения белочки Лу. Путешествие на цветочную поляну»

 

Цель. Постановка и автоматизация изолированного произношения звука [Л].

Задачи

1.Коррекционно – обучающие:

- Уточнить артикуляцию звука [Л], поставить данный звук и закрепить артикуляцию в изолированном произношении;

- учить точно и полно отвечать на вопросы;

2. Коррекционно – развивающие:

-развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания

- развитие фонематического слуха и  восприятия, навыков слогового анализа,

- развитие логического мышления, целостности восприятия внимания, памяти, цветоразличения;

- развитие общей моторики  и мелкой моторики пальцев рук;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.

Оборудование:  игрушка белка, зеркало, компьютер с презентацией, картинки елок больших размеров (для игры на полу), грибок с листиком на веревочке(пособие для развития воздушной струи), мяч «су-джок», картинки с вазами с цифрами 1, 2, 3, разрезная картинка, флажок.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Сегодня у нас на занятии новый гость, с которым мы отправимся в длинное путешествие. Отгадай загадку и попробуй догадаться кто это.

-Прыгнет с ветки в свой домишко, по пути поймает шишку .(белка)

Это веселая и добрая белка. Зовут ее Лу. (Слайд №1) Она очень любит собирать орешки и грибочки. Сегодня с Лу мы отправимся на цветочную поляну

II.Основная часть

1. Сообщение темы

- Скажи, пожалуйста, а какой 1 звук в ее имени? [Л]. Лу переживает, что не умеет его произносить. Давай с тобой вместе ее научим.  Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали, поэтому мы с тобой сделаем артикуляционную гимнастику и покажем ее нашей гостье. (Слайд № 2)

2. Артикуляционная гимнастика

1. Открываем ротик-«дом». Кто хозяин в доме том? В нём хозяин Язычок. Он удобно в доме лёг.

2. Двери-губы гибкие. Могут стать улыбкой. Могут в трубочку собраться, после снова улыбаться.

3. На качелях оказался. Вверх взлетал и вниз спускался.

4. Надоели превращенья, лижет Язычок варенье.

5. А теперь наш Язычок Моет нёбо-потолок.

- Молодец, ты отлично выполнил упражнения.

3.Развитие воздушной струи.

-Лу нашла на полянке грибок, а на нем листик. (Слайд № 3) Помоги Лу сдуть листик с грибочка. (пособие) Ребенок выполняет упражнение с пособием и на слайде также «слетает листочек».

4. Постановка звука [Л] Попросить ребенка выполнить одно из упражнений по постановке звука.

- Губы в улыбке, зубы «заборчиком», широкий кончик языка упирается в верхние зубы, произноси громко звук [Ы]. Получился новый звук, произнеси еще раз и послушай сам себя. Ты сегодня научился произносить новый звук. Скажи его еще раз. Какой это звук? Как мы его произносим? (Характеристика звука по артикуляционным признакам)

5. Автоматизация изолированного произнесения звука [Л]

1) - Этот звук напоминает звук самолета, который пролетает над нашей поляной. Давай погудим как самолет, расставив руки в стороны, как крылья.    (Слайд№4 )

2) -А теперь мы вместе с белкой попрыгаем по «елкам» и будем произносить этот звук.

Ребенок шагает по картинкам с изображением елок, разложенным на полу, произнося звук [Л]

3 )  Психогимнастика.

-Закроем глаза. Представим, что мы оказались  на красивой  поляне вместе с Лу. Удивимся. Обрадуемся. Поляна  вся в разноцветных цветах. Улыбнемся и откроем глаза. Перед тобой цветы разных оттенков, назови их.  Давай попробуем произнести новый звук, нажимая  на бабочек. Если ты его правильно произнесешь, то бабочка полетит. (Слайд №5)

6. Пальчиковая гимнастика с мячами для су-джок терапии.

Массаж кольцами каждого пальчика с проговариванием стихотворения:

-Белка шишки собирала, целых 10 их набрала. Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.

7. Развитие фонематического слуха.

Выделение звука Л среди других звуков

-Подними флажок, если услышишь звук [Л]. (Перечисляются звуки: Т, С Л, К, Л и  слоги: та, су, лу, и т.д.)

8. Игра «Накорми белку». Развитие фонематического восприятия.

- Белка  по полянке гуляла и нашла тарелку с продуктами. Лу очень проголодалась. Помоги белке выбрать картинки со звуком звук [Л]- они останутся, а остальные исчезнут. (Слайд №6)

9. Физминутка.

-    Белочка чуть-чуть  устала. Давай вместе отдохнем.

     Вот и беличья зарядка. Выполняй-ка по порядку.

     Быстро встань и улыбнись. Выше, выше потянись,

     Ну-ка плечи распрями, подними и опусти.

     Влево, вправо повернись, рук коленями коснись.

10. Игра с пособием «Собери цветы в вазы» Формирование навыков слогового анализа

 - Помоги Лу поставить цветы в вазы в зависимости от количества слогов ( на вазах нарисованы цифры 1, 2, 3)

11. Игра «Собери картинку». Развитие целостности восприятия.

- Посмотри, если собрать эту картинку, то получится то, что Лу сегодня в путешествии очень понравилось. (Разрезная картинка с изображением самолета). Давай Лу подарим эту картинку.

- Давай произнесем с тобой новый звук, который у тебя сегодня получился. А теперь мы с тобой закроем глазки, улыбнемся, вспоминая о приключениях белки,  и вместе с ней вернемся из нашего путешествия.

III. Подведение итогов.

-Мы с тобой сегодня играли в интересную игру- путешествие. Ты сегодня научился произносить новый звук. Давай вспомним его. Молодец!

-Что тебе сегодня понравилось в нашей игре? Что у тебя получилось лучше всего? Чему ты научил белочку?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Тема: "Постановка и автоматизация звука "л"

Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на  деятельности и  поведении ребенка. Дети с речевыми  нарушениями начиная понимать свой недостаток становя...

Примерные конспекты индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звука [Л]

Постановка звука [Л]Цель. поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада;Оборудование. Зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, игрушки: мышка, пароход.Ход занятия1....

Конспект индивидуального занятия «Путешествие к морю» (автоматизация и дифференциация звуков [Л], [Р] в слогах и словах)

В конспекте в игровой форме представлен материал для автоматизации и дифференциации звуков Л, Р в слогах и словах, и использованием интернет-ресурсов. Все занятия объеденены в сюжет в виде путешествия...

Упражнения для автоматизации изолированного произношения звуков

Упражнения для автоматизации изолированного произношения звуков...

Конспект открытого индивидуального занятия по постановке и автоматизации звука [Ц] с использованием soft skills - технологии (для ММО учителей-логопедов г. о. Химки)

Данное индивидуальное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста при постановке и автоматизации  звука "Ц"....