Конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации изолированного произношения звука [Л ] с презентацией.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации изолированного произношения звука [л ] с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.24 КБ |
avtomatizatsiya_zvuka_l_puteshestvie_belochki_lu.ppt | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Л]
и автоматизации его изолированного произношения в речи
«Приключения белочки Лу. Путешествие на цветочную поляну»
Цель. Постановка и автоматизация изолированного произношения звука [Л].
Задачи
1.Коррекционно – обучающие:
- Уточнить артикуляцию звука [Л], поставить данный звук и закрепить артикуляцию в изолированном произношении;
- учить точно и полно отвечать на вопросы;
2. Коррекционно – развивающие:
-развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания
- развитие фонематического слуха и восприятия, навыков слогового анализа,
- развитие логического мышления, целостности восприятия внимания, памяти, цветоразличения;
- развитие общей моторики и мелкой моторики пальцев рук;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.
Оборудование: игрушка белка, зеркало, компьютер с презентацией, картинки елок больших размеров (для игры на полу), грибок с листиком на веревочке(пособие для развития воздушной струи), мяч «су-джок», картинки с вазами с цифрами 1, 2, 3, разрезная картинка, флажок.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Сегодня у нас на занятии новый гость, с которым мы отправимся в длинное путешествие. Отгадай загадку и попробуй догадаться кто это.
-Прыгнет с ветки в свой домишко, по пути поймает шишку .(белка)
Это веселая и добрая белка. Зовут ее Лу. (Слайд №1) Она очень любит собирать орешки и грибочки. Сегодня с Лу мы отправимся на цветочную поляну
II.Основная часть
1. Сообщение темы
- Скажи, пожалуйста, а какой 1 звук в ее имени? [Л]. Лу переживает, что не умеет его произносить. Давай с тобой вместе ее научим. Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали, поэтому мы с тобой сделаем артикуляционную гимнастику и покажем ее нашей гостье. (Слайд № 2)
2. Артикуляционная гимнастика
1. Открываем ротик-«дом». Кто хозяин в доме том? В нём хозяин Язычок. Он удобно в доме лёг.
2. Двери-губы гибкие. Могут стать улыбкой. Могут в трубочку собраться, после снова улыбаться.
3. На качелях оказался. Вверх взлетал и вниз спускался.
4. Надоели превращенья, лижет Язычок варенье.
5. А теперь наш Язычок Моет нёбо-потолок.
- Молодец, ты отлично выполнил упражнения.
3.Развитие воздушной струи.
-Лу нашла на полянке грибок, а на нем листик. (Слайд № 3) Помоги Лу сдуть листик с грибочка. (пособие) Ребенок выполняет упражнение с пособием и на слайде также «слетает листочек».
4. Постановка звука [Л] Попросить ребенка выполнить одно из упражнений по постановке звука.
- Губы в улыбке, зубы «заборчиком», широкий кончик языка упирается в верхние зубы, произноси громко звук [Ы]. Получился новый звук, произнеси еще раз и послушай сам себя. Ты сегодня научился произносить новый звук. Скажи его еще раз. Какой это звук? Как мы его произносим? (Характеристика звука по артикуляционным признакам)
5. Автоматизация изолированного произнесения звука [Л]
1) - Этот звук напоминает звук самолета, который пролетает над нашей поляной. Давай погудим как самолет, расставив руки в стороны, как крылья. (Слайд№4 )
2) -А теперь мы вместе с белкой попрыгаем по «елкам» и будем произносить этот звук.
Ребенок шагает по картинкам с изображением елок, разложенным на полу, произнося звук [Л]
3 ) Психогимнастика.
-Закроем глаза. Представим, что мы оказались на красивой поляне вместе с Лу. Удивимся. Обрадуемся. Поляна вся в разноцветных цветах. Улыбнемся и откроем глаза. Перед тобой цветы разных оттенков, назови их. Давай попробуем произнести новый звук, нажимая на бабочек. Если ты его правильно произнесешь, то бабочка полетит. (Слайд №5)
6. Пальчиковая гимнастика с мячами для су-джок терапии.
Массаж кольцами каждого пальчика с проговариванием стихотворения:
-Белка шишки собирала, целых 10 их набрала. Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.
7. Развитие фонематического слуха.
Выделение звука Л среди других звуков
-Подними флажок, если услышишь звук [Л]. (Перечисляются звуки: Т, С Л, К, Л и слоги: та, су, лу, и т.д.)
8. Игра «Накорми белку». Развитие фонематического восприятия.
- Белка по полянке гуляла и нашла тарелку с продуктами. Лу очень проголодалась. Помоги белке выбрать картинки со звуком звук [Л]- они останутся, а остальные исчезнут. (Слайд №6)
9. Физминутка.
- Белочка чуть-чуть устала. Давай вместе отдохнем.
Вот и беличья зарядка. Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань и улыбнись. Выше, выше потянись,
Ну-ка плечи распрями, подними и опусти.
Влево, вправо повернись, рук коленями коснись.
10. Игра с пособием «Собери цветы в вазы» Формирование навыков слогового анализа
- Помоги Лу поставить цветы в вазы в зависимости от количества слогов ( на вазах нарисованы цифры 1, 2, 3)
11. Игра «Собери картинку». Развитие целостности восприятия.
- Посмотри, если собрать эту картинку, то получится то, что Лу сегодня в путешествии очень понравилось. (Разрезная картинка с изображением самолета). Давай Лу подарим эту картинку.
- Давай произнесем с тобой новый звук, который у тебя сегодня получился. А теперь мы с тобой закроем глазки, улыбнемся, вспоминая о приключениях белки, и вместе с ней вернемся из нашего путешествия.
III. Подведение итогов.
-Мы с тобой сегодня играли в интересную игру- путешествие. Ты сегодня научился произносить новый звук. Давай вспомним его. Молодец!
-Что тебе сегодня понравилось в нашей игре? Что у тебя получилось лучше всего? Чему ты научил белочку?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия. Тема: "Постановка и автоматизация звука "л"
Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на деятельности и поведении ребенка. Дети с речевыми нарушениями начиная понимать свой недостаток становя...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности №1 «Закрепление правильного произношения звука «Л» в изолированном произношении и в слогах» с детьми-дизартриками
Постановка звука "Л" и автоматизация в слогах....
Примерные конспекты индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звука [Л]
Постановка звука [Л]Цель. поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада;Оборудование. Зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, игрушки: мышка, пароход.Ход занятия1....
Конспект индивидуального занятия «Путешествие к морю» (автоматизация и дифференциация звуков [Л], [Р] в слогах и словах)
В конспекте в игровой форме представлен материал для автоматизации и дифференциации звуков Л, Р в слогах и словах, и использованием интернет-ресурсов. Все занятия объеденены в сюжет в виде путешествия...
Упражнения для автоматизации изолированного произношения звуков
Консультация для педагогов...
Упражнения для автоматизации изолированного произношения звуков
Упражнения для автоматизации изолированного произношения звуков...
Конспект открытого индивидуального занятия по постановке и автоматизации звука [Ц] с использованием soft skills - технологии (для ММО учителей-логопедов г. о. Химки)
Данное индивидуальное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста при постановке и автоматизации звука "Ц"....