Конспект логопедического занятия «Учимся вместе» с родителями и детьми в подготовительной к школе группе «День защитника отечества»
план-конспект занятия по логопедии
Конспект логопедического занятия «Учимся вместе» с родителями и детьми
в подготовительной к школе
группе «День защитника отечества»
Цель: вовлечение родителей в коррекционный процесс
Задачи:
- закреплять приобретенные навыки звукопроизношения;
- способствовать развитию речевого дыхание, фонематического слуха и восприятия, мелкой, общей и артикуляционной моторики;
- расширять и активизировать словарь по теме;
- совершенствовать сочетание речи с движениями;
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать.
Оборудование: мультимедийная презентация «Защитники Отечества», мяч, сюжетные и предметные картинки, счётные палочки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
1. Под маршевую музыку дети заходят в зал (родители сидят на стульях) По
окончании музыки дети садятся на стулья.
- Здравствуйте, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем заниматься вместе с родителями.
- Предлагаю вам подойти к доске, разделиться на две команды и собрать правильно картинку. (Дети делятся на две команды и собирают пазлы, затем проверяют по правильной картинке) Что у вас получилось? (Ответы детей)
- Когда лежит на речках лёд
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
- Как называется праздник, который будет отмечать наша страна 23 февраля (День Защитника Отчества) Что такое Отечество? (Оте́чество, отчи́зна — родная страна ответы детей) Кто такие Защитники Отечества? Каждый ли человек может быть ЗО? Какими качествами должен обладать ЗО? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами поговорим о военных профессиях, а родители вам помогут.
- Я предлагаю вам провести учения и проверить себя, насколько
вы обладаете нужными качествами.
- Перед вами на доске флажки. Сколько их? Каждый флажок обозначает
определенное качество защитника отечества и содержит в себе задание. Мы будем снимать по одному флажку и выполнять задание. Но! Сначала нам надо подготовить нашего помощника, наш язык. Сели красиво, выпрями спинки.
Артикуляционная гимнастика
Язычок – солдат-дружок,
Не ленись, покажись.
Повернулся язычок влево-вправо на бочок.
Ротик шире открываем, язычком болтаем.
А теперь, друзья, без шутки языком почистим зубки.
Улыбнемся всем друзья. Без улыбки жить нельзя.
- Итак, мы готовы? Языки готовы? Родители готовы? Значит, начинаем наши учения.
( Вызывает детей)
1 флажок - Спортивность
Каждый день солдаты начинают с утренней зарядки. И мы сейчас сделаем
разминку «Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на
барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны,
покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат»,
поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены
перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую,
то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)
Ура! Ура!
2. Флажок. Знания – Защитники Отечества знают всё на свете
Развитие грамматического строя речи «Кто служит в армии?» (мультимедийная презентация)
Служит в пехоте — пехотинец
Охраняет границу — пограничник
Служит в артиллерии — артиллерист
Служат в десантных войсках — десантник
Прыгают с парашютом — парашютист
Служат на подводной лодке — подводник
Летает на самолёте — лётчик
Ездит на танке - танкист
Служит в разведке - разведчик
Служит в войсках связи - связист
Служит в ракетных войсках - ракетчик
3. Флажок. Точность
Чётко, без ошибок, выполняют задания командира.
Координация речи с движением, развитие чувства ритма,
артикуляционная гимнастика «Барабанщик».
(дети встают около стульев)
- Я буду вашим командиром. На меня внимательно смотрите и за мною
повторяйте.
Барабанщик очень занят
Д-д, д-д-д, (Руки вдоль туловища, чётко проговаривают
текст)
Барабанщик барабанит,
Д-д, д-д-д,
Бей руками помогай,
Д-д, д-д-д,
Ритм ногами отбивай,
Д-д, д-д-д.
+ Повтори ритмический рисунок. ( хлопки, шлепки, топот)
4. Флажок. Сообразительность
Задание. «Сделайте так, чтобы военных стало много».
Упражнение “Один - много”.
Мы волшебники, немного,
был один, а станет много.
- К кому попадет мяч, тот должен сказать - много.
Смелый летчик – много смелых летчиков.
отважный пограничник – много отважных пограничников,
умный капитан - много умных капитанов,
храбрый танкист - много храбрых танкистов,
находчивый солдат - много находчивых солдат,
отважный моряк – много отважных моряков,
сообразительный связист-много сообразительных радистов,
смелый подводник-много смелых подводников,
храбрый десантник-много храбрых десантников)
- Молодцы, ребята! Все справились с заданием!
5. Флажок. Находчивость
Игра «Кому что нужно»
Танкисту нужен… (танк). Десантнику нужен … (парашют). Вертолётчику нужен … (вертолёт). Автоматчику нужен… (автомат). Лётчику нужен …(самолёт). Моряку нужен… (корабль). Артиллеристу нужна… (пушка).
6. Флажок – Умные пальчики
-«Ребята, в нашей армии много разной военной техники, какую технику знаете вы?»
Логопед. Ребята, какую технику вы знаете?
(Ответы детей).
Загадка. Я – на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)
- А сейчас, из счётных палочек попрошу выложить у себя на столах танк, можете воспользоваться образцом на экране. (На экране изображение танка, выложенный из счётных палочек)
7. флажок – Внимательность
Игра на внимание «Сигнальщики».
Вот флажок – четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Вот я флажок жёлтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура!» кричать.
- У нас закончились флажки с заданиями. А, значит, наши учения подходят
к концу.
- Давайте вспомним, о каких качествах мы сегодня говорили?
- Вы ими обладаете?
- Какие военные профессии вы запомнили?
- Я думаю, когда мальчики вырастут, станут достойными ЗО.
Итог.
Да, защитники страны,
Тренированы, сильны,
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы.
Службу несут они везде:
На земле и на воде.
Отгадывание загадок
Ночью, в полдень, на рассвете,
Службу он немеет в секрете.
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу. (Пограничник)
Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю. (Вертолет)
Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (парашют)
- Все загадки отгадали (переворачивает листок, там картинка – десантника и подводника)
7. Сейчас я загадаю вам загадки.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_roditelyami_3.docx | 26.76 КБ |
zanyatie_3.pdf | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «Учимся вместе» с родителями и детьми
в подготовительной к школе
группе «День защитника отечества»
Цель: вовлечение родителей в коррекционный процесс
Задачи:
- закреплять приобретенные навыки звукопроизношения;
- способствовать развитию речевого дыхание, фонематического слуха и восприятия, мелкой, общей и артикуляционной моторики;
- расширять и активизировать словарь по теме;
- совершенствовать сочетание речи с движениями;
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать.
Оборудование: мультимедийная презентация «Защитники Отечества», мяч, сюжетные и предметные картинки, счётные палочки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
1. Под маршевую музыку дети заходят в зал (родители сидят на стульях) По
окончании музыки дети садятся на стулья.
- Здравствуйте, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем заниматься вместе с родителями.
- Предлагаю вам подойти к доске, разделиться на две команды и собрать правильно картинку. (Дети делятся на две команды и собирают пазлы, затем проверяют по правильной картинке) Что у вас получилось? (Ответы детей)
- Когда лежит на речках лёд
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
- Как называется праздник, который будет отмечать наша страна 23 февраля (День Защитника Отчества) Что такое Отечество? (Оте́чество, отчи́зна — родная страна ответы детей) Кто такие Защитники Отечества? Каждый ли человек может быть ЗО? Какими качествами должен обладать ЗО? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами поговорим о военных профессиях, а родители вам помогут.
- Я предлагаю вам провести учения и проверить себя, насколько
вы обладаете нужными качествами.
- Перед вами на доске флажки. Сколько их? Каждый флажок обозначает
определенное качество защитника отечества и содержит в себе задание. Мы будем снимать по одному флажку и выполнять задание. Но! Сначала нам надо подготовить нашего помощника, наш язык. Сели красиво, выпрями спинки.
Артикуляционная гимнастика
Язычок – солдат-дружок,
Не ленись, покажись.
Повернулся язычок влево-вправо на бочок.
Ротик шире открываем, язычком болтаем.
А теперь, друзья, без шутки языком почистим зубки.
Улыбнемся всем друзья. Без улыбки жить нельзя.
- Итак, мы готовы? Языки готовы? Родители готовы? Значит, начинаем наши учения.
( Вызывает детей)
1 флажок - Спортивность
Каждый день солдаты начинают с утренней зарядки. И мы сейчас сделаем
разминку «Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на
барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны,
покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат»,
поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены
перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую,
то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)
Ура! Ура!
2. Флажок. Знания – Защитники Отечества знают всё на свете
Развитие грамматического строя речи «Кто служит в армии?» (мультимедийная презентация)
Служит в пехоте — пехотинец
Охраняет границу — пограничник
Служит в артиллерии — артиллерист
Служат в десантных войсках — десантник
Прыгают с парашютом — парашютист
Служат на подводной лодке — подводник
Летает на самолёте — лётчик
Ездит на танке - танкист
Служит в разведке - разведчик
Служит в войсках связи - связист
Служит в ракетных войсках - ракетчик
3. Флажок. Точность
Чётко, без ошибок, выполняют задания командира.
Координация речи с движением, развитие чувства ритма,
артикуляционная гимнастика «Барабанщик».
(дети встают около стульев)
- Я буду вашим командиром. На меня внимательно смотрите и за мною
повторяйте.
Барабанщик очень занят
Д-д, д-д-д, (Руки вдоль туловища, чётко проговаривают
текст)
Барабанщик барабанит,
Д-д, д-д-д,
Бей руками помогай,
Д-д, д-д-д,
Ритм ногами отбивай,
Д-д, д-д-д.
+ Повтори ритмический рисунок. ( хлопки, шлепки, топот)
4. Флажок. Сообразительность
Задание. «Сделайте так, чтобы военных стало много».
Упражнение “Один - много”.
Мы волшебники, немного,
был один, а станет много.
- К кому попадет мяч, тот должен сказать - много.
Смелый летчик – много смелых летчиков.
отважный пограничник – много отважных пограничников,
умный капитан - много умных капитанов,
храбрый танкист - много храбрых танкистов,
находчивый солдат - много находчивых солдат,
отважный моряк – много отважных моряков,
сообразительный связист-много сообразительных радистов,
смелый подводник-много смелых подводников,
храбрый десантник-много храбрых десантников)
- Молодцы, ребята! Все справились с заданием!
5. Флажок. Находчивость
Игра «Кому что нужно»
Танкисту нужен… (танк). Десантнику нужен … (парашют). Вертолётчику нужен … (вертолёт). Автоматчику нужен… (автомат). Лётчику нужен …(самолёт). Моряку нужен… (корабль). Артиллеристу нужна… (пушка).
6. Флажок – Умные пальчики
-«Ребята, в нашей армии много разной военной техники, какую технику знаете вы?»
Логопед. Ребята, какую технику вы знаете?
(Ответы детей).
Загадка. Я – на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)
- А сейчас, из счётных палочек попрошу выложить у себя на столах танк, можете воспользоваться образцом на экране. (На экране изображение танка, выложенный из счётных палочек)
7. флажок – Внимательность
Игра на внимание «Сигнальщики».
Вот флажок – четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Вот я флажок жёлтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура!» кричать.
- У нас закончились флажки с заданиями. А, значит, наши учения подходят
к концу.
- Давайте вспомним, о каких качествах мы сегодня говорили?
- Вы ими обладаете?
- Какие военные профессии вы запомнили?
- Я думаю, когда мальчики вырастут, станут достойными ЗО.
Итог.
Да, защитники страны,
Тренированы, сильны,
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы.
Службу несут они везде:
На земле и на воде.
Отгадывание загадок
Ночью, в полдень, на рассвете,
Службу он немеет в секрете.
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу. (Пограничник)
Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю. (Вертолет)
Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (парашют)
- Все загадки отгадали (переворачивает листок, там картинка – десантника и подводника)
7. Сейчас я загадаю вам загадки.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР подготовительной к школе группе
Подготовила: учитель-логопед О.Н. ЧерноиваненкоТема: «Звук и буква Г»Лексическая тема: «Домашние птицы»Цель: познакомить с артикуляцией и характеристикой звуков Г, ГЬ, с буквой Г; упражнять в чтении с...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »
Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших в беду....
Конспект логопедического занятия по теме "Осень" для детей с ОНР подготовительной к школе группы
Конспект предназначен для учителей-логопедов, работающих с детьми 6-7 лет, имеющими в своём диагнозе ОНР....
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "День защитника Отечества" ОО Познавательное развитие
День защитника Отечества – это праздник тех, кто защищает нашу страну от врагов, чтобы не было войны. А поздравлять надо всех мужчин, ведь они все (ну, или почти все) служили в армии...
Сценарий музыкально - спортивного праздника в подготовительной к школе группе «День защитника Отечества»
Сценарий разработан для педагогов детских садов - к празднику "День защитника Отечества"...
Сценарий утренника в подготовительной к школе группе «День Защитника Отечества»
Под музыку в зал входят дети подготовительной к школе группы и садятся на стулья.Ведущий: 23 февраля отмечает день рождения Российская армия. Есть такая профессия – Родину защищат...
Викторина для детей подготовительной к школе группы «День защитника Отечества»
Закрепить и уточнить знания детей о Российской Армии. Воспитание уважения к защитникам Отечества....