Конспект логопедического занятия «Учимся вместе» с родителями и детьми в подготовительной к школе группе «День защитника отечества»
план-конспект занятия по логопедии

Несмачных Марина Анатольевна

Конспект логопедического занятия «Учимся вместе» с родителями и детьми

в подготовительной к школе

группе «День защитника отечества»

Цель: вовлечение родителей в коррекционный процесс

 

Задачи:

- закреплять приобретенные навыки звукопроизношения;

- способствовать развитию речевого дыхание, фонематического слуха и восприятия, мелкой, общей и артикуляционной моторики;

- расширять и активизировать словарь по теме;

- совершенствовать сочетание речи с движениями;

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать.

Оборудование: мультимедийная презентация «Защитники Отечества», мяч, сюжетные и предметные картинки, счётные палочки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Под маршевую музыку дети заходят в зал  (родители сидят на стульях) По

окончании музыки дети садятся на стулья.

- Здравствуйте, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем заниматься вместе с родителями.

- Предлагаю вам подойти к доске, разделиться на две команды и собрать правильно картинку. (Дети делятся на две команды и собирают пазлы, затем проверяют по правильной картинке) Что у вас получилось?  (Ответы детей)

- Когда лежит на речках лёд

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

- Как называется праздник, который будет отмечать наша страна 23 февраля (День Защитника Отчества) Что такое Отечество? (Оте́чество, отчи́зна — родная страна ответы детей) Кто такие Защитники Отечества? Каждый ли человек может быть ЗО? Какими качествами должен обладать ЗО? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами поговорим о военных профессиях, а родители вам помогут.

- Я предлагаю вам провести учения и проверить себя, насколько

вы обладаете нужными качествами.

- Перед вами на доске флажки. Сколько их? Каждый флажок обозначает

определенное качество защитника отечества и содержит в себе задание. Мы будем снимать по одному флажку и выполнять задание. Но! Сначала нам надо подготовить нашего помощника, наш язык. Сели красиво, выпрями спинки.

Артикуляционная гимнастика

Язычок – солдат-дружок,

Не ленись, покажись.

Повернулся язычок влево-вправо на бочок.

Ротик шире открываем, язычком болтаем.

А теперь, друзья, без шутки языком почистим зубки.

Улыбнемся всем друзья. Без улыбки жить нельзя.

- Итак, мы готовы? Языки готовы?  Родители готовы?  Значит, начинаем наши учения.

( Вызывает детей)

1 флажок - Спортивность

Каждый день солдаты начинают с утренней зарядки. И мы сейчас сделаем

разминку «Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на

барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны,

покачиваются с ноги на ногу.)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат»,

поворачиваясь вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены

перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую,

то левую руки.)

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)

Ура! Ура!

2. Флажок. Знания – Защитники Отечества знают всё на свете

Развитие грамматического строя речи «Кто служит в армии?» (мультимедийная презентация)

Служит в пехоте — пехотинец

Охраняет границу — пограничник

Служит в артиллерии — артиллерист

Служат в десантных войсках — десантник

Прыгают с парашютом — парашютист

Служат на подводной лодке — подводник

Летает на самолёте — лётчик

Ездит на танке - танкист

Служит в разведке - разведчик

Служит в войсках связи - связист

Служит в ракетных войсках - ракетчик

3. Флажок. Точность

Чётко, без ошибок, выполняют задания командира.

Координация речи с движением, развитие чувства ритма,

артикуляционная гимнастика «Барабанщик».

(дети встают около стульев)

- Я буду вашим командиром. На меня внимательно смотрите и за мною

повторяйте.

Барабанщик очень занят

Д-д, д-д-д, (Руки вдоль туловища, чётко проговаривают

текст)

Барабанщик барабанит,

Д-д, д-д-д,

Бей руками помогай,

Д-д, д-д-д,

Ритм ногами отбивай,

Д-д, д-д-д.

+ Повтори ритмический рисунок. ( хлопки, шлепки, топот)

4. Флажок. Сообразительность

Задание. «Сделайте так, чтобы военных стало много».

Упражнение “Один - много”.

        Мы  волшебники, немного,

       был один, а станет много.

- К кому попадет мяч, тот должен сказать - много.

Смелый летчик –  много смелых летчиков.

отважный пограничник – много отважных пограничников,

умный капитан - много умных капитанов,

храбрый танкист - много храбрых танкистов,

находчивый солдат - много находчивых солдат,

 

отважный моряк – много отважных моряков,

сообразительный связист-много сообразительных радистов,

смелый подводник-много смелых подводников,

храбрый десантник-много храбрых десантников)

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием!

5. Флажок. Находчивость

Игра «Кому что нужно»

Танкисту нужен… (танк). Десантнику нужен … (парашют). Вертолётчику нужен … (вертолёт). Автоматчику нужен… (автомат). Лётчику нужен …(самолёт). Моряку нужен… (корабль). Артиллеристу нужна… (пушка).

6. Флажок – Умные пальчики

 -«Ребята, в нашей армии много разной военной техники, какую технику знаете вы?»

Логопед. Ребята, какую технику вы знаете?

(Ответы детей).

Загадка. Я – на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)

- А сейчас, из счётных палочек попрошу выложить у себя на столах танк, можете воспользоваться образцом на экране. (На экране изображение танка, выложенный из счётных палочек)

7. флажок – Внимательность

Игра на внимание «Сигнальщики».

Вот флажок – четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Вот я флажок жёлтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг зелёный подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура!» кричать.

 

- У нас закончились флажки с заданиями. А, значит, наши учения подходят

к концу.

- Давайте вспомним, о каких качествах мы сегодня говорили?

- Вы ими обладаете?

- Какие военные профессии вы запомнили?

- Я думаю, когда мальчики вырастут, станут достойными ЗО.

Итог.

 Да, защитники страны,

Тренированы, сильны,

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы.

Службу несут они везде:

На земле и на воде. 

 

 

Отгадывание загадок

Ночью, в полдень, на рассвете,

Службу он немеет в секрете.

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу. (Пограничник)

Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю. (Вертолет)

Зонтик я – весь белый-белый,

Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю. (парашют)

- Все загадки отгадали (переворачивает листок, там картинка – десантника и подводника)

7. Сейчас я загадаю вам загадки.

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

(Моряк)

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_roditelyami_3.docx26.76 КБ
PDF icon zanyatie_3.pdf1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «Учимся вместе» с родителями и детьми

в подготовительной к школе

группе «День защитника отечества»

Цель: вовлечение родителей в коррекционный процесс

Задачи:

- закреплять приобретенные навыки звукопроизношения;

- способствовать развитию речевого дыхание, фонематического слуха и восприятия, мелкой, общей и артикуляционной моторики;

- расширять и активизировать словарь по теме;

- совершенствовать сочетание речи с движениями;

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать.

Оборудование: мультимедийная презентация «Защитники Отечества», мяч, сюжетные и предметные картинки, счётные палочки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Под маршевую музыку дети заходят в зал  (родители сидят на стульях) По

окончании музыки дети садятся на стулья.

- Здравствуйте, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем заниматься вместе с родителями.

- Предлагаю вам подойти к доске, разделиться на две команды и собрать правильно картинку. (Дети делятся на две команды и собирают пазлы, затем проверяют по правильной картинке) Что у вас получилось?  (Ответы детей)

- Когда лежит на речках лёд

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

- Как называется праздник, который будет отмечать наша страна 23 февраля (День Защитника Отчества) Что такое Отечество? (Оте́чество, отчи́зна — родная страна ответы детей) Кто такие Защитники Отечества? Каждый ли человек может быть ЗО? Какими качествами должен обладать ЗО? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами поговорим о военных профессиях, а родители вам помогут.

- Я предлагаю вам провести учения и проверить себя, насколько

вы обладаете нужными качествами.

- Перед вами на доске флажки. Сколько их? Каждый флажок обозначает

определенное качество защитника отечества и содержит в себе задание. Мы будем снимать по одному флажку и выполнять задание. Но! Сначала нам надо подготовить нашего помощника, наш язык. Сели красиво, выпрями спинки.

Артикуляционная гимнастика

Язычок – солдат-дружок,

Не ленись, покажись.

Повернулся язычок влево-вправо на бочок.

Ротик шире открываем, язычком болтаем.

А теперь, друзья, без шутки языком почистим зубки.

Улыбнемся всем друзья. Без улыбки жить нельзя.

- Итак, мы готовы? Языки готовы?  Родители готовы?  Значит, начинаем наши учения.

( Вызывает детей)

1 флажок - Спортивность

Каждый день солдаты начинают с утренней зарядки. И мы сейчас сделаем

разминку «Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на

барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны,

покачиваются с ноги на ногу.)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат»,

поворачиваясь вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены

перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую,

то левую руки.)

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)

Ура! Ура!

2. Флажок. Знания – Защитники Отечества знают всё на свете

Развитие грамматического строя речи «Кто служит в армии?» (мультимедийная презентация)

Служит в пехоте — пехотинец

Охраняет границу — пограничник

Служит в артиллерии — артиллерист

Служат в десантных войсках — десантник

Прыгают с парашютом — парашютист

Служат на подводной лодке — подводник

Летает на самолёте — лётчик

Ездит на танке - танкист

Служит в разведке - разведчик

Служит в войсках связи - связист

Служит в ракетных войсках - ракетчик

3. Флажок. Точность

Чётко, без ошибок, выполняют задания командира.

Координация речи с движением, развитие чувства ритма,

артикуляционная гимнастика «Барабанщик».

(дети встают около стульев)

- Я буду вашим командиром. На меня внимательно смотрите и за мною

повторяйте.

Барабанщик очень занят

Д-д, д-д-д, (Руки вдоль туловища, чётко проговаривают

текст)

Барабанщик барабанит,

Д-д, д-д-д,

Бей руками помогай,

Д-д, д-д-д,

Ритм ногами отбивай,

Д-д, д-д-д.

+ Повтори ритмический рисунок. ( хлопки, шлепки, топот)

4. Флажок. Сообразительность

Задание. «Сделайте так, чтобы военных стало много».

Упражнение “Один - много”.

        Мы  волшебники, немного,

       был один, а станет много.

- К кому попадет мяч, тот должен сказать - много.

Смелый летчик –  много смелых летчиков.

отважный пограничник – много отважных пограничников,

умный капитан - много умных капитанов,

храбрый танкист - много храбрых танкистов,

находчивый солдат - много находчивых солдат,

отважный моряк – много отважных моряков,

сообразительный связист-много сообразительных радистов,

смелый подводник-много смелых подводников,

храбрый десантник-много храбрых десантников)

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием!

5. Флажок. Находчивость

Игра «Кому что нужно»

Танкисту нужен… (танк). Десантнику нужен … (парашют). Вертолётчику нужен … (вертолёт). Автоматчику нужен… (автомат). Лётчику нужен …(самолёт). Моряку нужен… (корабль). Артиллеристу нужна… (пушка).

6. Флажок – Умные пальчики

 -«Ребята, в нашей армии много разной военной техники, какую технику знаете вы?»

Логопед. Ребята, какую технику вы знаете?

(Ответы детей).

Загадка. Я – на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)

- А сейчас, из счётных палочек попрошу выложить у себя на столах танк, можете воспользоваться образцом на экране. (На экране изображение танка, выложенный из счётных палочек)

7. флажок – Внимательность

Игра на внимание «Сигнальщики».

Вот флажок – четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Вот я флажок жёлтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг зелёный подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура!» кричать.

- У нас закончились флажки с заданиями. А, значит, наши учения подходят

к концу.

- Давайте вспомним, о каких качествах мы сегодня говорили?

- Вы ими обладаете?

- Какие военные профессии вы запомнили?

- Я думаю, когда мальчики вырастут, станут достойными ЗО.

Итог.

 Да, защитники страны,

Тренированы, сильны,

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы.

Службу несут они везде:

На земле и на воде. 

Отгадывание загадок

Ночью, в полдень, на рассвете,

Службу он немеет в секрете.

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу. (Пограничник)

Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю. (Вертолет)

Зонтик я – весь белый-белый,

Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю. (парашют)

- Все загадки отгадали (переворачивает листок, там картинка – десантника и подводника)

7. Сейчас я загадаю вам загадки.

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

(Моряк)

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР подготовительной к школе группе

Подготовила: учитель-логопед О.Н. ЧерноиваненкоТема: «Звук и буква Г»Лексическая тема: «Домашние птицы»Цель: познакомить с артикуляцией и характеристикой звуков Г, ГЬ, с буквой Г; упражнять в чтении с...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »

Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших  в беду....

Конспект логопедического занятия по теме "Осень" для детей с ОНР подготовительной к школе группы

Конспект предназначен для учителей-логопедов, работающих с детьми 6-7 лет, имеющими в своём диагнозе ОНР....

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "День защитника Отечества" ОО Познавательное развитие

День защитника Отечества  – это праздник тех, кто защищает нашу страну от врагов, чтобы не было войны. А поздравлять надо всех мужчин, ведь они все (ну, или почти все) служили в армии...

Сценарий музыкально - спортивного праздника в подготовительной к школе группе «День защитника Отечества»

Сценарий разработан для педагогов детских садов -  к празднику "День защитника Отечества"...

Сценарий утренника в подготовительной к школе группе «День Защитника Отечества»

Под музыку в зал входят дети подготовительной к школе группы и садятся на стулья.Ведущий: 23 февраля отмечает день рождения Российская армия. Есть такая профессия – Родину защищат...

Викторина для детей подготовительной к школе группы «День защитника Отечества»

Закрепить и уточнить знания детей о Российской Армии. Воспитание уважения к защитникам Отечества....