Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе
Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Цель: закрепление умений и навыков, полученных на логопедических занятиях.
Дата: 25.04.2016г.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять произношение звука [р].
(Интеграция образовательной области «Познавательное развитие»)
- Совершенствовать умение составлять простые предложения;
- Закреплять формирование навыка в образовании существительных ед.ч. в И.п. во мн.ч., умения делить слова на слоги;
- Закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
- Способствовать формированию умения отстаивать свою точку зрения.
(Интеграция образовательной области «Социально – коммуникативное
развитие»)
Коррекционно-развивающие задачи:
- Способствовать развитию фонематического восприятия;
- Способствовать развитию артикуляционной моторики;
-Способствовать развитию мыслительных процессов дошкольников (активизировать слуховое, зрительное внимание, память) и мелкой моторики рук;
(Интеграция образовательной области «Познавательное развитие»)
- Совершенствовать координацию речи и движений старших дошкольников;
(Интеграция образовательной области «Физическое развитие»)
- Обогащать музыкальные впечатления детей;
(Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)»)
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
(Интеграция образовательной области «Речевой развитие (восприятие художественной литературы и фольклора»)
- Совершенствовать навык правильного речевого дыхания;
(Интеграция образовательной области «Физическое развитие»)
- Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога;
(Интеграция образовательной области «Социально – коммуникативное
развитие»)
Коррекционно - воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре;
- Воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.
(Интеграция образовательной области «Социально – коммуникативное
развитие»);
- Воспитывать привычку следить за осанкой в различных видах деятельности;
(Интеграция образовательной области «Физическое развитие»)
Оборудование для детей: указка, коврик «лужок», мяч.
Оборудование для педагога: музыка для релаксации, мультимедийная презентация «Красная Шапочка», мяч.
Приемы и методы работы:
Словесный: художественное слово, беседа.
Наглядный: использование наглядного материалов: презентация.
Игровой: игра «Скажи наоборот»,
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных развивающих играх, умеет отвечать на вопросы педагога полным ответом, умеет отстаивать свою точку зрения, умеет составлять простые предложения по схеме, умеет согласовывать свои действия с действиями педагога, согласовывать числительные с существительными, образовывать существительные ед.ч. в И.п. во мн.ч..
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально - художественная, познавательно-исследовательская. – не по ФГОС
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Сегодня у нас будет не просто занятие, мы отправимся в путешествие. Для этого предлагаю вам немного разогреться (дети стоят возле стульев, звучит спокойная музыка).
Массаж биологически активных зон
Руки растираем и разогреваем, И лицо теплом своим мы обогреваем. |
|
Грабельки сгребают все плохие мысли, | (Раздвинутые пальцы рук растирают лоб от середины к вискам.) |
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки, А теперь погладим пальцами мы щёчки. Щёчки разминаем, чтобы надувались. |
|
Губки пожуём мы, чтобы улыбались. |
|
Вы сказки любите? Тогда присаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся в путешествие по сказке.
- Основная часть
- Раз, два, три! Сказка, в гости к нам иди!
- А по какой сказке мы будем путешествовать вы узнаете из загадки.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(на компьютере слайды с картинками из сказки «Красная шапочка»).
- Послушайте внимательно и скажите, какой звук я выделила в слове: кр-р-расная [р]. Правильно, ребята, это звук [р].
- Ребята, для того, чтобы произносить правильно и красиво произносить этот звук, язычок должен быть подвижным. Как сделать язычок подвижным? (выполнить артикуляционную гимнастику)
- Предлагаю вам выполнить артикуляционную и гимнастику, рассказать и показать сказку про Красную Шапочку по новому.
Артикуляционная гимнастика
Жила-была Красная Шапочка. Рано утром она проснулась и улыбнулась… Упражнение «Улыбка»
Приготовила чашечку, чтобы попить чай… Упражнение «Чашечка»
А чай она пила с вкусным вареньем… Упражнение «Вкусное варенье»
Затем она почистила зубки… Упражнение «Чистим зубки»
После завтрака Красная Шапочка решила заняться делами и покрасила потолок в своей комнате… Упражнение «Маляр»
Поработала Красная Шапочка, теперь можно и отдохнуть. Она стала играть на дудочке… Упражнение «Трубочка»
Красная Шапочка играла так весело, что к ней прискакали лошадки… Упражнение «Лошадка»
Красная Шапочка поскакала на лошадках, но тут пришла мама и предложила сходить в гости к бабушке. Девочка взяла корзинку и побежала. По дороге она собирала грибы… Упражнение «Грибочек»
- Вдруг, Красная Шапочка увидела цветочки на полянке и решила их понюхать. И мы с вами представим цветочную полянку и понюхаем цветочки. Глубокий вдох через нос, а выдох через рот с произношением слов «Ах, как пахнет!». Встаём со стульев и выполняем дыхательную гимнастику. (4-5 раз)
Красная Шапочка хорошо помнила, что где-то в лесу живёт серый Волк. Вспомните, как рычит волк. Произнесите звук [р].
- Какой это звук? (твёрдый, согласный, звонкий) Произнесите звук [р] так, чтобы выдыхаемая воздушная струя была сильная, кончик языка дорожал.
Автоматизация звука [р] в слогах.
Чтобы Красной Шапочке не было страшно, девочка пела слоговые песенки:
- Предлагаю вам, ребята, вместе с Красной Шапочкой спеть песенки, чётко произнося звук [р]. (Слайд)
Ра-ра-ра Ро-ро-ро Ру-ру-ру Ры-ры-ры
| Ар-ар-ар Ор-ор-ор Ур-ур-ур Ыр-ыр-ыр |
Дидактическая игра «Красная Шапочка по лесу идёт, белочке грибы наберёт» (дети садятся за столы и выполняют задание)
-По дороге Красная Шапочка встретила белочку. Решила Красная Шапочка помочь белочке собрать грибы. Попадаются грибы ядовитые - мухоморы, их есть нельзя, а есть в лесу съедобные грибы-боровики. Помогите Красной Шапочке собрать грибы для белочки. На ядовитых грибах-мухоморах написаны слоги ОР, а на боровиках другие слоги. У съедобного гриба боровика разукрасьте шляпу коричневым карандашом и нарисуй от него стрелочку к корзинке. А ядовитые грибы превращай в мухоморы: обведи шляпки красным карандашом и нарисуй кружочки.
Не много заданий сразу?
Кинезиологическое упражнение «Здравствуй»
- Предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить гимнастику для пальчиков (Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)
Речевое сопровождение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
Игра «Посчитай красные круги» (слайд)
Помогла Красная Шапочка белочке, но белочке скучно в лесу и она предложила поиграть и игру - посчитать красные кружочки (Дети по цепочке считает круги «один красный круг, два красных круга…»)
- Белочка предлагает поиграть в игру «Четвёртый лишний»
Игра «Четвёртый лишний» (слайд)
(Нужно выбрать картинку, в названии которой нет автоматизируемого звука. Логопед наводит курсор на картинку, «щёлкает» по ней, и если картинка выбрана правильно, она исчезнет.)
- Долго шла по лесу Красная Шапочка и встретила она серого волка. Волк не хочет отпускать Красную Шапочку к бабушке и предлагает поиграть в игру «Один-много» (назвать слова со звуком [р] в мн.ч., разделить слово на слоги, подкидывая мяч.) (игра с мячом)
Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Я иду и ты идешь
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
«Найди пару» (слайд)
Цель: Автоматизация звука в словосочетаниях. Развитие логического мышления.
Подбери к каждой картинке пару – найди между картинками логическую связь. (Ребёнок подбирает пару к картинкам из левого столбика, найдя пару, «щёлкает» по той картинке, к которой подбирал (левый столбик)???
- С вашей помощью, ребята, Красная Шапочка легко справилась с заданиями и, наконец-то, пришла к бабушке, которая её очень ждала.
- Заключительная часть
- Кому мы сегодня помогали?
- Какие задания выполняли?
- Какие задания вам больше всего понравились?
Рефлексия
- Ребята, если вам понравилось занятие - похлопайте в ладоши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nesmachnyh_otkrytoe_zanyatie_1.docx | 28.28 КБ |
avtomatizaciya_zvukov.pdf | 982.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе
Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Цель: закрепление умений и навыков, полученных на логопедических занятиях.
Дата: 25.04.2016г.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять произношение звука [р].
(Интеграция образовательной области «Познавательное развитие»)
- Совершенствовать умение составлять простые предложения;
- Закреплять формирование навыка в образовании существительных ед.ч. в И.п. во мн.ч., умения делить слова на слоги;
- Закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
- Способствовать формированию умения отстаивать свою точку зрения.
(Интеграция образовательной области «Социально – коммуникативное
развитие»)
Коррекционно-развивающие задачи:
- Способствовать развитию фонематического восприятия;
- Способствовать развитию артикуляционной моторики;
-Способствовать развитию мыслительных процессов дошкольников (активизировать слуховое, зрительное внимание, память) и мелкой моторики рук;
(Интеграция образовательной области «Познавательное развитие»)
- Совершенствовать координацию речи и движений старших дошкольников;
(Интеграция образовательной области «Физическое развитие»)
- Обогащать музыкальные впечатления детей;
(Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)»)
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
(Интеграция образовательной области «Речевой развитие (восприятие художественной литературы и фольклора»)
- Совершенствовать навык правильного речевого дыхания;
(Интеграция образовательной области «Физическое развитие»)
- Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога;
(Интеграция образовательной области «Социально – коммуникативное
развитие»)
Коррекционно - воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре;
- Воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.
(Интеграция образовательной области «Социально – коммуникативное
развитие»);
- Воспитывать привычку следить за осанкой в различных видах деятельности;
(Интеграция образовательной области «Физическое развитие»)
Оборудование для детей: указка, коврик «лужок», мяч.
Оборудование для педагога: музыка для релаксации, мультимедийная презентация «Красная Шапочка», мяч.
Приемы и методы работы:
Словесный: художественное слово, беседа.
Наглядный: использование наглядного материалов: презентация.
Игровой: игра «Скажи наоборот»,
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных развивающих играх, умеет отвечать на вопросы педагога полным ответом, умеет отстаивать свою точку зрения, умеет составлять простые предложения по схеме, умеет согласовывать свои действия с действиями педагога, согласовывать числительные с существительными, образовывать существительные ед.ч. в И.п. во мн.ч..
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально - художественная, познавательно-исследовательская. – не по ФГОС
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Сегодня у нас будет не просто занятие, мы отправимся в путешествие. Для этого предлагаю вам немного разогреться (дети стоят возле стульев, звучит спокойная музыка).
Массаж биологически активных зон
Руки растираем и разогреваем, И лицо теплом своим мы обогреваем. | |
Грабельки сгребают все плохие мысли, | (Раздвинутые пальцы рук растирают лоб от середины к вискам.) |
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки, А теперь погладим пальцами мы щёчки. Щёчки разминаем, чтобы надувались. | |
Губки пожуём мы, чтобы улыбались. |
Вы сказки любите? Тогда присаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся в путешествие по сказке.
- Основная часть
- Раз, два, три! Сказка, в гости к нам иди!
- А по какой сказке мы будем путешествовать вы узнаете из загадки.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(на компьютере слайды с картинками из сказки «Красная шапочка»).
- Послушайте внимательно и скажите, какой звук я выделила в слове: кр-р-расная [р]. Правильно, ребята, это звук [р].
- Ребята, для того, чтобы произносить правильно и красиво произносить этот звук, язычок должен быть подвижным. Как сделать язычок подвижным? (выполнить артикуляционную гимнастику)
- Предлагаю вам выполнить артикуляционную и гимнастику, рассказать и показать сказку про Красную Шапочку по новому.
Артикуляционная гимнастика
Жила-была Красная Шапочка. Рано утром она проснулась и улыбнулась… Упражнение «Улыбка»
Приготовила чашечку, чтобы попить чай… Упражнение «Чашечка»
А чай она пила с вкусным вареньем… Упражнение «Вкусное варенье»
Затем она почистила зубки… Упражнение «Чистим зубки»
После завтрака Красная Шапочка решила заняться делами и покрасила потолок в своей комнате… Упражнение «Маляр»
Поработала Красная Шапочка, теперь можно и отдохнуть. Она стала играть на дудочке… Упражнение «Трубочка»
Красная Шапочка играла так весело, что к ней прискакали лошадки… Упражнение «Лошадка»
Красная Шапочка поскакала на лошадках, но тут пришла мама и предложила сходить в гости к бабушке. Девочка взяла корзинку и побежала. По дороге она собирала грибы… Упражнение «Грибочек»
- Вдруг, Красная Шапочка увидела цветочки на полянке и решила их понюхать. И мы с вами представим цветочную полянку и понюхаем цветочки. Глубокий вдох через нос, а выдох через рот с произношением слов «Ах, как пахнет!». Встаём со стульев и выполняем дыхательную гимнастику. (4-5 раз)
Красная Шапочка хорошо помнила, что где-то в лесу живёт серый Волк. Вспомните, как рычит волк. Произнесите звук [р].
- Какой это звук? (твёрдый, согласный, звонкий) Произнесите звук [р] так, чтобы выдыхаемая воздушная струя была сильная, кончик языка дорожал.
Автоматизация звука [р] в слогах.
Чтобы Красной Шапочке не было страшно, девочка пела слоговые песенки:
- Предлагаю вам, ребята, вместе с Красной Шапочкой спеть песенки, чётко произнося звук [р]. (Слайд)
Ра-ра-ра Ро-ро-ро Ру-ру-ру Ры-ры-ры | Ар-ар-ар Ор-ор-ор Ур-ур-ур Ыр-ыр-ыр |
Дидактическая игра «Красная Шапочка по лесу идёт, белочке грибы наберёт» (дети садятся за столы и выполняют задание)
-По дороге Красная Шапочка встретила белочку. Решила Красная Шапочка помочь белочке собрать грибы. Попадаются грибы ядовитые - мухоморы, их есть нельзя, а есть в лесу съедобные грибы-боровики. Помогите Красной Шапочке собрать грибы для белочки. На ядовитых грибах-мухоморах написаны слоги ОР, а на боровиках другие слоги. У съедобного гриба боровика разукрасьте шляпу коричневым карандашом и нарисуй от него стрелочку к корзинке. А ядовитые грибы превращай в мухоморы: обведи шляпки красным карандашом и нарисуй кружочки.
Не много заданий сразу?
Кинезиологическое упражнение «Здравствуй»
- Предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить гимнастику для пальчиков (Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)
Речевое сопровождение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
Игра «Посчитай красные круги» (слайд)
Помогла Красная Шапочка белочке, но белочке скучно в лесу и она предложила поиграть и игру - посчитать красные кружочки (Дети по цепочке считает круги «один красный круг, два красных круга…»)
- Белочка предлагает поиграть в игру «Четвёртый лишний»
Игра «Четвёртый лишний» (слайд)
(Нужно выбрать картинку, в названии которой нет автоматизируемого звука. Логопед наводит курсор на картинку, «щёлкает» по ней, и если картинка выбрана правильно, она исчезнет.)
- Долго шла по лесу Красная Шапочка и встретила она серого волка. Волк не хочет отпускать Красную Шапочку к бабушке и предлагает поиграть в игру «Один-много» (назвать слова со звуком [р] в мн.ч., разделить слово на слоги, подкидывая мяч.) (игра с мячом)
Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Я иду и ты идешь
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
«Найди пару» (слайд)
Цель: Автоматизация звука в словосочетаниях. Развитие логического мышления.
Подбери к каждой картинке пару – найди между картинками логическую связь. (Ребёнок подбирает пару к картинкам из левого столбика, найдя пару, «щёлкает» по той картинке, к которой подбирал (левый столбик)???
- С вашей помощью, ребята, Красная Шапочка легко справилась с заданиями и, наконец-то, пришла к бабушке, которая её очень ждала.
- Заключительная часть
- Кому мы сегодня помогали?
- Какие задания выполняли?
- Какие задания вам больше всего понравились?
Рефлексия
- Ребята, если вам понравилось занятие - похлопайте в ладоши.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедии «Автоматизация звука ш в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»)»
Автоматизация звука /ш/ в слогах, словах и фразовой речи по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"...
Воспитание добрых чувств и положительных эмоций на занятии по развитию речи (на примере сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)
Презентация к занятию "Воспитание добрых чувств и положительных эмоций на занятии по развитию речи" (на примере сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)...
Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи ( по мотивам сказки С. Михалкова "Три поросенка")
Конспект занятия...
Дифференциация звуков [с], [ш] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «У солнышка в гостях»)
Конспект занятия...
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро « Красная Шапочка» ( старшая группа)
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка» Поддерживать проявление субъ...
Занятие "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи".
Занятие на тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»)»...