Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. Весна. Звук Ж
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе
Тема. Весна. Звук Ж
Образовательные области:
Приоритетная: речевое развитие
В интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность),
Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, словосочетаниях
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
- способствовать формированию лексико-грамматического строя речи;
- упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- способствовать формированию грамматического строя речи, активизации словарного запаса;
- закреплять умение слушать педагога, умение участвовать в диалоге, отвечать на поставленный вопрос педагога. Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время ООД;
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в группе.
2. Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию артикуляционной моторики, общей и мелкой моторики;
- способствовать развитию мыслительных процессов дошкольников (активизировать слуховое, зрительное внимание, память, мышление);
- совершенствовать координацию речи и движений старших дошкольников;
- продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- способствовать развитию фонематического слуха и фонематического восприятия;
- совершенствовать навык правильного речевого дыхания.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
- воспитывать дружеские отношения между детьми в игре;
- воспитывать самоконтроль, контроль за собственной речью;
- воспитывать привычку следить за осанкой в различных видах деятельности.
Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация
Оборудование для детей: мультимедийная презентация, мяч,
Приемы и методы работы:
Словесный: художественное слово, беседа.
Наглядный: использование наглядного материала: презентация.
Игровой: двигательные упражнения, игры
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: имеет представление о правильном произношении звука Ж; умеет правильно подбирать мн. сл.; умеет работать коллективно; активно участвует в играх; умеет согласовывать свои действия с речью и действиями педагога; владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками
Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуйте ребята.
- Давайте поприветствуем друг друга
Приветствие (выполнение движений по тексту)
Доброе утро!
Улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем быстрее, быстрее.
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова! Будьте все здоровы!
- Присаживайтесь на стульчики.
II. Организационный момент
- С чего мы всегда начинаем занятие? (С артикул. гимнастики)
(Выполнение артикуляционной гимнастики) (мультимедийная презентация)
- Язычки подготовили.
- Послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?
- На лужайке живёт дружная семья: ёжик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики.
- Какой звук повторялся? (Ж)
- Правильно, Ж.
- Назовите слова из текста, в которых вы услышали звук Ж.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж –Ж – Ж –Ж –Ж – Ж – Ж!
- И вы, наверное, догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по сказочной стране Жужжандии вместе со звуком Ж, где проживают разные насекомые, а главный правитель у них – жук. С приходом весны пробуждаются жители этой страны. Нас ожидает много интересных игр и заданий.
- Но, чтобы наше путешествие удалось, надо вспомнить, как правильно произносится звук Ж.
Характеристика звука Ж
Акустико-артикуляционный образ звука
- Проверьте, правильно ли у вас работают губы, язык. Губы вытяните бубликом, рупором; кончик языка поднимайте за верхние зубы; язык в форме чашечки.
- Превратитесь в жука и пожужжите так, как на лугу жужжат настоящие жуки. Приложите руку к горлышку, почувствуйте, как работают ваши голосовые связки.
- Какой звук Ж?
- Гласный или согласный? (Согласный)
- Твёрдый или мягкий? (твердый)
- Звонкий или глухой? (звонкий)
- Кружочки какого цвета нам понадобятся для звука Ж. (Синего)
- Сейчас я буду называть звуки,слоги и слова, а вы будете поднимать кружочки тогда, когда услышите звук Ж.
- Выберите из предложенных букв букву Ж. (Показывают, прикрепляют на доску)
На что похожа буква Ж? (На жука…)
Эта буква широка и похожа на жука
И при этом точно жук издает «жужжащий звук».
Работа по развитию дыхания и голоса
В магазин жуки ходили
Шарик там себе купили:
Будут шарик надувать,
Будут шариком играть.
Раздувайся, наш шар,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой и не лопайся! (Контроль за движением брюшной стенки)
Мультимедийная игра «Найди место звуку в слове» (на слайде изображены картинки, дети их называют, определяют место звука Ж)
Упражнение на развитие внимания
- Найдите спрятанные буквы Ж и обведите их кружочком.
Ж | Ш | З | Ж | З | С | Ж | Ш | С |
Щ | Ж | С | Щ | З | Ж | Ш | С | Я |
З | Ж | Ч | Щ | Л | Д | Ж | Ж | Й |
Автоматизация звука Ж в слогах и словах.
- Давайте пожужжим вместе с веселым жучком. (слайды)
- А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»:
Жу-жу-жу – молока дадим…(ежу)
Жа-жа-жа – сидят на ветке два… (чижа).
Же-же-же – живем на третьем… (этаже).
Жи-жи-жи – в море плавают…(моржи).
Логопедическая зарядка
Ёж готовится к рекордам. (руки на поясе)
Будем заниматься спортом; (руки поднять перед собой)
Ежик лапки напрягает.
Штангу кверху поднимает. (поднять вверх руки с напряжением)
Держит 1,2,3,4,5,
Можно штангу опускать. (опускаем руки)
Ежик низко приседает, (приседаем)
И по камушкам шагает, (шагаем)
Возвращается обратно.
Расслабление приятно. (выдох, взмахи руками)
Кинезиологическое упражнение
«Перекрёстное ориентирование»
Упражнение по развитию лексико-грамматической стороны речи
- Итак, мы отправляемся в Жужжандию. Это страна насекомых. Как вы думаете, кто там живёт? (бабочка, муха, пчела, оса, жук, комар, стрекоза, кузнечик, паук, муравей)
Упражнение по развитию лексико-грамматической стороны речи
- Сегодня мы будем говорить, что умеют делать жители этой страны и поиграем в игру «Один-много»
Бабочка порхает, а бабочки….(порхают)
Пчела мёд собирает, а пчёлы мёд … (собирают)
Оса жалит, а осы… (жалят)
Жук жужжит, а жуки… (жужжат)
Комар звенит, а комары… (звенят)
Стрекоза стрекочет, а стрекозы… (стрекочут)
Муха в дом залетает, а мухи в дом … (залетают)
Кузнечик прыгает, а кузнечики… (прыгают)
Паук паутину ткёт, а пауки… (ткут)
Муравей муравейник строит, а муравьи муравейник,.. (строят)
- Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы Кто? Что? На тему «Весна»
Тает (что?)-…
Появляются (что?)-…
Греет-….
Распускаются-…
Бегут-…
Покрываются листьями-…
Зеленеют-…
Цветут-…
III. Итог занятия
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
- В какой стране мы сегодня побывали?
- Кто там главный правитель?
- Какой звук он издаёт?
- Кто его подданные?
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- А в чем были трудности?
Ж | Ш | З | Ж | З | С | Ж | Ш | С |
Щ | Ж | С | Щ | З | Ж | Ш | С | Я |
З | Ж | Ч | Щ | Л | Д | Ж | Ж | Й |
Ж | Ш | З | Ж | З | С | Ж | Ш | С |
Щ | Ж | С | Щ | З | Ж | Ш | С | Я |
З | Ж | Ч | Щ | Л | Д | Ж | Ж | Й |
Ж | Ш | З | Ж | З | С | Ж | Ш | С |
Щ | Ж | С | Щ | З | Ж | Ш | С | Я |
З | Ж | Ч | Щ | Л | Д | Ж | Ж | Й |
Ж | Ш | З | Ж | З | С | Ж | Ш | С |
Щ | Ж | С | Щ | З | Ж | Ш | С | Я |
З | Ж | Ч | Щ | Л | Д | Ж | Ж | Й |
Ж | Ш | З | Ж | З | С | Ж | Ш | С |
Щ | Ж | С | Щ | З | Ж | Ш | С | Я |
З | Ж | Ч | Щ | Л | Д | Ж | Ж | Й |
Ж | Ш | З | Ж | З | С | Ж | Ш | С |
Щ | Ж | С | Щ | З | Ж | Ш | С | Я |
З | Ж | Ч | Щ | Л | Д | Ж | Ж | Й |
Ж | Ш | З | Ж | З | С | Ж | Ш | С |
Щ | Ж | С | Щ | З | Ж | Ш | С | Я |
З | Ж | Ч | Щ | Л | Д | Ж | Ж | Й |
Ж | Ш | З | Ж | З | С | Ж | Ш | С |
Щ | Ж | С | Щ | З | Ж | Ш | С | Я |
З | Ж | Ч | Щ | Л | Д | Ж | Ж | Й |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_zh.docx | 30.89 КБ |
otkrytoe_zanyatie_18_god.pdf | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе
Тема. Весна. Звук Ж
Образовательные области:
Приоритетная: речевое развитие
В интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность),
Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, словосочетаниях
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
- способствовать формированию лексико-грамматического строя речи;
- упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- способствовать формированию грамматического строя речи, активизации словарного запаса;
- закреплять умение слушать педагога, умение участвовать в диалоге, отвечать на поставленный вопрос педагога. Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время ООД;
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в группе.
2. Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию артикуляционной моторики, общей и мелкой моторики;
- способствовать развитию мыслительных процессов дошкольников (активизировать слуховое, зрительное внимание, память, мышление);
- совершенствовать координацию речи и движений старших дошкольников;
- продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- способствовать развитию фонематического слуха и фонематического восприятия;
- совершенствовать навык правильного речевого дыхания.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
- воспитывать дружеские отношения между детьми в игре;
- воспитывать самоконтроль, контроль за собственной речью;
- воспитывать привычку следить за осанкой в различных видах деятельности.
Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация
Оборудование для детей: мультимедийная презентация, мяч,
Приемы и методы работы:
Словесный: художественное слово, беседа.
Наглядный: использование наглядного материала: презентация.
Игровой: двигательные упражнения, игры
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: имеет представление о правильном произношении звука Ж; умеет правильно подбирать мн. сл.; умеет работать коллективно; активно участвует в играх; умеет согласовывать свои действия с речью и действиями педагога; владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками
Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуйте ребята.
- Давайте поприветствуем друг друга
Приветствие (выполнение движений по тексту)
Доброе утро!
Улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем быстрее, быстрее.
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова! Будьте все здоровы!
- Присаживайтесь на стульчики.
II. Организационный момент
- С чего мы всегда начинаем занятие? (С артикул. гимнастики)
(Выполнение артикуляционной гимнастики) (мультимедийная презентация)
- Язычки подготовили.
- Послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?
- На лужайке живёт дружная семья: ёжик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики.
- Какой звук повторялся? (Ж)
- Правильно, Ж.
- Назовите слова из текста, в которых вы услышали звук Ж.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж –Ж – Ж –Ж –Ж – Ж – Ж!
- И вы, наверное, догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по сказочной стране Жужжандии вместе со звуком Ж, где проживают разные насекомые, а главный правитель у них – жук. С приходом весны пробуждаются жители этой страны. Нас ожидает много интересных игр и заданий.
- Но, чтобы наше путешествие удалось, надо вспомнить, как правильно произносится звук Ж.
Характеристика звука Ж
Акустико-артикуляционный образ звука
- Проверьте, правильно ли у вас работают губы, язык. Губы вытяните бубликом, рупором; кончик языка поднимайте за верхние зубы; язык в форме чашечки.
- Превратитесь в жука и пожужжите так, как на лугу жужжат настоящие жуки. Приложите руку к горлышку, почувствуйте, как работают ваши голосовые связки.
- Какой звук Ж?
- Гласный или согласный? (Согласный)
- Твёрдый или мягкий? (твердый)
- Звонкий или глухой? (звонкий)
- Кружочки какого цвета нам понадобятся для звука Ж. (Синего)
- Сейчас я буду называть звуки,слоги и слова, а вы будете поднимать кружочки тогда, когда услышите звук Ж.
- Выберите из предложенных букв букву Ж. (Показывают, прикрепляют на доску)
На что похожа буква Ж? (На жука…)
Эта буква широка и похожа на жука
И при этом точно жук издает «жужжащий звук».
Работа по развитию дыхания и голоса
В магазин жуки ходили
Шарик там себе купили:
Будут шарик надувать,
Будут шариком играть.
Раздувайся, наш шар,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой и не лопайся! (Контроль за движением брюшной стенки)
Мультимедийная игра «Найди место звуку в слове» (на слайде изображены картинки, дети их называют, определяют место звука Ж)
Упражнение на развитие внимания
- Найдите спрятанные буквы Ж и обведите их кружочком.
Ж | Ш | З | Ж | З | С | Ж | Ш | С |
Щ | Ж | С | Щ | З | Ж | Ш | С | Я |
З | Ж | Ч | Щ | Л | Д | Ж | Ж | Й |
Автоматизация звука Ж в слогах и словах.
- Давайте пожужжим вместе с веселым жучком. (слайды)
- А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»:
Жу-жу-жу – молока дадим…(ежу)
Жа-жа-жа – сидят на ветке два… (чижа).
Же-же-же – живем на третьем… (этаже).
Жи-жи-жи – в море плавают…(моржи).
Логопедическая зарядка
Ёж готовится к рекордам. (руки на поясе)
Будем заниматься спортом; (руки поднять перед собой)
Ежик лапки напрягает.
Штангу кверху поднимает. (поднять вверх руки с напряжением)
Держит 1,2,3,4,5,
Можно штангу опускать. (опускаем руки)
Ежик низко приседает, (приседаем)
И по камушкам шагает, (шагаем)
Возвращается обратно.
Расслабление приятно. (выдох, взмахи руками)
Кинезиологическое упражнение
«Перекрёстное ориентирование»
Упражнение по развитию лексико-грамматической стороны речи
- Итак, мы отправляемся в Жужжандию. Это страна насекомых. Как вы думаете, кто там живёт? (бабочка, муха, пчела, оса, жук, комар, стрекоза, кузнечик, паук, муравей)
Упражнение по развитию лексико-грамматической стороны речи
- Сегодня мы будем говорить, что умеют делать жители этой страны и поиграем в игру «Один-много»
Бабочка порхает, а бабочки….(порхают)
Пчела мёд собирает, а пчёлы мёд … (собирают)
Оса жалит, а осы… (жалят)
Жук жужжит, а жуки… (жужжат)
Комар звенит, а комары… (звенят)
Стрекоза стрекочет, а стрекозы… (стрекочут)
Муха в дом залетает, а мухи в дом … (залетают)
Кузнечик прыгает, а кузнечики… (прыгают)
Паук паутину ткёт, а пауки… (ткут)
Муравей муравейник строит, а муравьи муравейник,.. (строят)
- Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы Кто? Что? На тему «Весна»
Тает (что?)-…
Появляются (что?)-…
Греет-….
Распускаются-…
Бегут-…
Покрываются листьями-…
Зеленеют-…
Цветут-…
III. Итог занятия
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
- В какой стране мы сегодня побывали?
- Кто там главный правитель?
- Какой звук он издаёт?
- Кто его подданные?
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- А в чем были трудности?
Ж | Ш | З | Ж | З | С | Ж | Ш | С |
Щ | Ж | С | Щ | З | Ж | Ш | С | Я |
З | Ж | Ч | Щ | Л | Д | Ж | Ж | Й |
Ж | Ш | З | Ж | З | С | Ж | Ш | С |
Щ | Ж | С | Щ | З | Ж | Ш | С | Я |
З | Ж | Ч | Щ | Л | Д | Ж | Ж | Й |
Ж | Ш | З | Ж | З | С | Ж | Ш | С |
Щ | Ж | С | Щ | З | Ж | Ш | С | Я |
З | Ж | Ч | Щ | Л | Д | Ж | Ж | Й |
Ж | Ш | З | Ж | З | С | Ж | Ш | С |
Щ | Ж | С | Щ | З | Ж | Ш | С | Я |
З | Ж | Ч | Щ | Л | Д | Ж | Ж | Й |
Ж | Ш | З | Ж | З | С | Ж | Ш | С |
Щ | Ж | С | Щ | З | Ж | Ш | С | Я |
З | Ж | Ч | Щ | Л | Д | Ж | Ж | Й |
Ж | Ш | З | Ж | З | С | Ж | Ш | С |
Щ | Ж | С | Щ | З | Ж | Ш | С | Я |
З | Ж | Ч | Щ | Л | Д | Ж | Ж | Й |
Ж | Ш | З | Ж | З | С | Ж | Ш | С |
Щ | Ж | С | Щ | З | Ж | Ш | С | Я |
З | Ж | Ч | Щ | Л | Д | Ж | Ж | Й |
Ж | Ш | З | Ж | З | С | Ж | Ш | С |
Щ | Ж | С | Щ | З | Ж | Ш | С | Я |
З | Ж | Ч | Щ | Л | Д | Ж | Ж | Й |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"
На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Гласные-прекрасные"
Данное занятие проведено в рамках проектной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Птицы. Звук П в слогах и словах» .
Цель: Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, определять место звука П в слове.Коррекционно-развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать диалогич...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Этот конспект и приложения к нему мне особенно дороги, потому что при его подготовке мне помогали замечательные люди. Во-первых, мама придумала стихи для зрительной гимнастики (она у меня всю жизнь до...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Профессии"
Конспект подгруппового логопедического занятияв подготовительной группе на тему: "Профессии"...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе . Тема «В стране заколдованного звука»
Автоматизировать звук «Л» в словах и предложениях...
Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы. Шарик Шурик.. Автоматизация звука "Ш"
Предлагаемый план-конспект логопедического занятия автоматизировать у детей произноение звука "Ш" в изолированном виде, в слогах, словах, фразе....