Конспект логопедического занятия с родителями и детьми «Новогодний праздник» с применением ИКТ
план-конспект занятия по логопедии
Конспект логопедического занятия с родителями и детьми
«Новогодний праздник» с применением ИКТ
Цель: вовлечение родителей в коррекционный процесс
Задачи:
- Закрепить навыки правильного произношения звуков [ш], [ж] и дифференциации звуков [с]-[ш], [з]-[ж] в словах и в предложениях.
- Закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме.
- Совершенствовать умение употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах, согласовывать существительные с числительными.
- Расширять и активизировать словарь по теме.
- Способствовать развитию фонематического слуха.
- Способствовать развитию правильного речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики.
- Совершенствовать навыки деления слов на слоги.
- Совершенствовать сочетание речи с движениями.
- Формировать положительную мотивацию на занятии.
- Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать.
Оборудование: мультимедийная презентация «Новогодний праздник», ёлка, шары, мишура, шишки, снежинки, мышка, сюжетные картинки «Наряжаем ёлку» и «Катаемся на санках», музыкальное сопровождение.
Ход занятия
- Организационный момент
- Каждое логопедическое занятие начинается с артикуляционной гимнастики. Для детей такая гимнастика необходима и очень важна для правильной работы язычка и для правильного произношения звуков.
Артикуляционная гимнастика «Зимние забавы Язычка»
Зимним ясным вечерком
Погуляем с язычком.
Посмотрел язык в окно («Иголочка»)
А на улице бело!
Справа-снег,
Слева-сугроб («Часики»)
И вокруг метёт снежок («Вкусное варенье»)
Взял лопату язычок («Лопаточка»)
И пошёл кидать снежок («Качели»)
По дорожке поскакал («Лошадка»)
И на горку забежал («Горка»)
Стал на саночках кататься («Расчёска»)
Веселился («Улыбка»)
Улыбался («Улыбка»)
- Каждом логопедическом занятии мы обязательно выполняем дыхательную гимнастику. Предлагаю вам выполнить дружно зимнюю дыхательную и гимнастику, подуть на снежинку-пушинку.
- Скоро Новый год. Я предлагаю всем вместе отправиться на этот волшебный праздник.
Развитие лексико-грамматического строя речи
- Без чего не может быть Нового года? (Новогоднего праздника не может быть без ёлочки (Деда Мороза, Снегурочки, подарков, песен, сюрпризов, гирлянд, улыбок ….)
- Посмотрите на нашу ёлочку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей). Правильно, игрушек. Сейчас мы будем украшать ёлочку и рассказывать, чем мы её украшаем.
Игра «Украсим ёлочку» (Дети украшают ёлочку, комментируя свои действия).
Я украшу ёлочку шарами.
Я украшу ёлочку бусами.
Я украшу ёлочку мишурой.
Я украшу ёлочку снежинками.
Я украшу ёлочку шишками.
Я украшу ёлку дождиком.
- А я поставлю посажу мышку рядом с ёлочкой.
Игра «Подбери признак» (Подбор имён прилагательных к именам существительным, согласование частей речи) (Передают снежинку по кругу)
Ёлка (какая?) –зелёная, колючая, яркая, блестящая, разноцветная, нарядная..)
Праздник Новый год (какой?) – старый, добрый, бородатый, щедрый, весёлый, умный.
Снегурочка (какая?) – весёлая, добрая, миловидная, красивая, весёлая, умная.
Подарки (какие?) – разноцветные, долгожданные, неожиданные, красивые, полезные.
Настроение (какое?) – праздничное, весёлое, задорное, новогоднее
Физкультминутка-логоритмика
Речевая подвижная игра «Зимой» (Импровизация движений)
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурочку мы лепим, лепим, лепим, лепим, лепим.
Гостю зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Психоречевая гимнастика «Какое слово короче»
Снег-снежок, снежок-снежинка, маска-маскарад, ёлка-хоровод, Снегурочка-снежинка, хоровод-маскарад.
Лексико-грамматическая игра «Кто пришёл на ёлку?» (мультимедийная презентация)
К нам пришли на праздник 2… (медвежонка, снегурочки)
К нам пришли на праздник 3 … (клоуна, белки)
К нам пришли на праздник 4 … (лисички, зайчика)
К нам пришли на праздник 5 … (матрёшек, кукол)
К нам пришли на праздник 6 … (собачек)
Составление рассказа по сюжетным картинкам (Дети делятся на две команды, в нужном порядке складывают картинки и составляют небольшой рассказ)
Итог занятия
- Вот и подошло наше новогоднее путешествие к завершению.
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- Что больше всего запомнилось?
- Какие задания были для вас новыми?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_roditelyami_2.docx | 18.69 КБ |
novogodniy_prazdnik.pdf | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с родителями и детьми
«Новогодний праздник» с применением ИКТ
Цель: вовлечение родителей в коррекционный процесс
Задачи:
- Закрепить навыки правильного произношения звуков [ш], [ж] и дифференциации звуков [с]-[ш], [з]-[ж] в словах и в предложениях.
- Закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме.
- Совершенствовать умение употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах, согласовывать существительные с числительными.
- Расширять и активизировать словарь по теме.
- Способствовать развитию фонематического слуха.
- Способствовать развитию правильного речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики.
- Совершенствовать навыки деления слов на слоги.
- Совершенствовать сочетание речи с движениями.
- Формировать положительную мотивацию на занятии.
- Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать.
Оборудование: мультимедийная презентация «Новогодний праздник», ёлка, шары, мишура, шишки, снежинки, мышка, сюжетные картинки «Наряжаем ёлку» и «Катаемся на санках», музыкальное сопровождение.
Ход занятия
- Организационный момент
- Каждое логопедическое занятие начинается с артикуляционной гимнастики. Для детей такая гимнастика необходима и очень важна для правильной работы язычка и для правильного произношения звуков.
Артикуляционная гимнастика «Зимние забавы Язычка»
Зимним ясным вечерком
Погуляем с язычком.
Посмотрел язык в окно («Иголочка»)
А на улице бело!
Справа-снег,
Слева-сугроб («Часики»)
И вокруг метёт снежок («Вкусное варенье»)
Взял лопату язычок («Лопаточка»)
И пошёл кидать снежок («Качели»)
По дорожке поскакал («Лошадка»)
И на горку забежал («Горка»)
Стал на саночках кататься («Расчёска»)
Веселился («Улыбка»)
Улыбался («Улыбка»)
- Каждом логопедическом занятии мы обязательно выполняем дыхательную гимнастику. Предлагаю вам выполнить дружно зимнюю дыхательную и гимнастику, подуть на снежинку-пушинку.
- Скоро Новый год. Я предлагаю всем вместе отправиться на этот волшебный праздник.
Развитие лексико-грамматического строя речи
- Без чего не может быть Нового года? (Новогоднего праздника не может быть без ёлочки (Деда Мороза, Снегурочки, подарков, песен, сюрпризов, гирлянд, улыбок ….)
- Посмотрите на нашу ёлочку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей). Правильно, игрушек. Сейчас мы будем украшать ёлочку и рассказывать, чем мы её украшаем.
Игра «Украсим ёлочку» (Дети украшают ёлочку, комментируя свои действия).
Я украшу ёлочку шарами.
Я украшу ёлочку бусами.
Я украшу ёлочку мишурой.
Я украшу ёлочку снежинками.
Я украшу ёлочку шишками.
Я украшу ёлку дождиком.
- А я поставлю посажу мышку рядом с ёлочкой.
Игра «Подбери признак» (Подбор имён прилагательных к именам существительным, согласование частей речи) (Передают снежинку по кругу)
Ёлка (какая?) –зелёная, колючая, яркая, блестящая, разноцветная, нарядная..)
Праздник Новый год (какой?) – старый, добрый, бородатый, щедрый, весёлый, умный.
Снегурочка (какая?) – весёлая, добрая, миловидная, красивая, весёлая, умная.
Подарки (какие?) – разноцветные, долгожданные, неожиданные, красивые, полезные.
Настроение (какое?) – праздничное, весёлое, задорное, новогоднее
Физкультминутка-логоритмика
Речевая подвижная игра «Зимой» (Импровизация движений)
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурочку мы лепим, лепим, лепим, лепим, лепим.
Гостю зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Психоречевая гимнастика «Какое слово короче»
Снег-снежок, снежок-снежинка, маска-маскарад, ёлка-хоровод, Снегурочка-снежинка, хоровод-маскарад.
Лексико-грамматическая игра «Кто пришёл на ёлку?» (мультимедийная презентация)
К нам пришли на праздник 2… (медвежонка, снегурочки)
К нам пришли на праздник 3 … (клоуна, белки)
К нам пришли на праздник 4 … (лисички, зайчика)
К нам пришли на праздник 5 … (матрёшек, кукол)
К нам пришли на праздник 6 … (собачек)
Составление рассказа по сюжетным картинкам (Дети делятся на две команды, в нужном порядке складывают картинки и составляют небольшой рассказ)
Итог занятия
- Вот и подошло наше новогоднее путешествие к завершению.
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- Что больше всего запомнилось?
- Какие задания были для вас новыми?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия "Красна речь притчею" ( с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года....
Конспект логопедического занятия "Остров сокровищ" (с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года....
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада с применением здоровьесберегающих технологий
Конспект интегрированного логопедического занятияв подготовительной группе детского садас применением здоровьесберегающих технологий Тема: «Пушистый урок» Задачи:·...
индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука Р в речи" с применением ЭОР и здоровьесберегающих технологий
Занятие проводилось с ребенком погодовительной группы с логопедическим заключением ФФНР...
Конспект логопедического занятия с применением ИКТ
Коррекционно-образовательные цели: Закрепить словарь по теме «Школа. Школьные принадлежности». Закрепить понятия «звук», «слово», «предложение», «...
Конспект логопедического занятия в старшей группе с применением синквейна на тему «Дикие животные»
-Развивать связную речь через составление синквейнов;- учить составлять синквейн, опираясь на заданную схему по индивидуальным картинкам;- активизировать словарь по теме «Дикие животные&ra...
Конспект логопедического занятия с применением икт и збт
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях...