Консультация для педагогов «Организация индивидуальной коррекционно-профилактической работы с воспитанниками ДОО»
консультация по логопедии

Несмачных Марина Анатольевна

«Организация индивидуальной коррекционно-профилактической работы с воспитанниками ДОО»

 

Коррекционно-воспитательная работа - это система специальных педагогических мероприятий, направленных не только на преодоление или ослабление проблем, имеющихся у детей, но и на формирование личности ребенка в целом.  

          Основной целью должно стать создание такой воспитательной среды, которая способствовала бы максимально полному раскрытию речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии. Для ее достижения должен быть решен ряд взаимосвязанных задач. Первая из них – диагностическая – состоит в динамическом наблюдении и педагогическом контроле за состоянием речи детей, в раннем распознавании и выявлении неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии. Вторая задача – профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам ДОУ в нормальном речевом развитии. Третья, коррекционная, задача состоит в своевременном полном или частичном устранении (сглаживании) имеющихся у детей нарушений речи.
        Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем: письменная речь формируется на основе устной. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и др., у детей дошкольного возраста возникнут трудности общения с окружающими, а в дальнейшем определенные изменения личности на пути развития «ребенок - подросток - взрослый», когда закомплексованность человека будет мешать ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Индивидуальная работа с воспитанниками по развитию речи

 

 

Звуковая культура речи:

  • Развитие фонематического слуха
  • Развитие умения воспроизводить слова сложной слоговой структуры
  • Обучение звукобуквенному анализу слов, чтению
  • Воспитание чёткого произношения
  • Развитие голоса и речевого дыхания
  • Развитие фонематического восприятия

Развитие и обогащение словаря:

  • Образование относительных и притяжательных прилагательных
  • Развитие навыка подбора синонимов и антонимов
  • Развитие словаря признаков
  • Развитие глагольного словаря
  • Обобщение группы слов
  • Уточнение названий понятий, предметов и их частей
  • Уточнение лексического значения слов

 Коррекция речи:

  • Развитие общей координации и мелкой моторики руки
  • Охрана зрения
  • Развитие сенсорики
  • Развитие высших психических функций
  • Коррекция звукопроизношения

Развитие связной речи:

  • Развитие невербальных средств общения
  • Развитие речевого общения
  • Обучение передавать свои мысли и чувства
  • Обучение пересказу
  • Обучение рассказыванию по серии картин
  • Обучение составлению рассказа по картине

Формирование грамматического строя речи:

  • Учить образовывать множественное число существительных, родительный падеж множественного числа
  • Согласование: прилагательные с существительными; существительные с числительными; предлоги с существительными
  • Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных

    Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, воспитателей и специалистов.

  Рациональная организация совместной деятельности помогает правильно определять основные направления  коррекционно-развивающей работы и умело реализовывать личностно - ориентированные формы общения с детьми.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_individ_korre.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация индивидуальной коррекционно-профилактической работы с воспитанниками ДОО»

Коррекционно-воспитательная работа - это система специальных педагогических мероприятий, направленных не только на преодоление или ослабление проблем, имеющихся у детей, но и на формирование личности ребенка в целом.  

        Основной целью должно стать создание такой воспитательной среды, которая способствовала бы максимально полному раскрытию речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии. Для ее достижения должен быть решен ряд взаимосвязанных задач. Первая из них – диагностическая – состоит в динамическом наблюдении и педагогическом контроле за состоянием речи детей, в раннем распознавании и выявлении неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии. Вторая задача – профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам ДОУ в нормальном речевом развитии. Третья, коррекционная, задача состоит в своевременном полном или частичном устранении (сглаживании) имеющихся у детей нарушений речи.
       Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем: письменная речь формируется на основе устной. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и др., у детей дошкольного возраста возникнут трудности общения с окружающими, а в дальнейшем определенные изменения личности на пути развития «ребенок - подросток - взрослый», когда закомплексованность человека будет мешать ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Индивидуальная работа с воспитанниками по развитию речи

Звуковая культура речи:

  • Развитие фонематического слуха
  • Развитие умения воспроизводить слова сложной слоговой структуры
  • Обучение звукобуквенному анализу слов, чтению
  • Воспитание чёткого произношения
  • Развитие голоса и речевого дыхания
  • Развитие фонематического восприятия

Развитие и обогащение словаря:

  • Образование относительных и притяжательных прилагательных
  • Развитие навыка подбора синонимов и антонимов
  • Развитие словаря признаков
  • Развитие глагольного словаря
  • Обобщение группы слов
  • Уточнение названий понятий, предметов и их частей
  • Уточнение лексического значения слов

 Коррекция речи:

  • Развитие общей координации и мелкой моторики руки
  • Охрана зрения
  • Развитие сенсорики
  • Развитие высших психических функций
  • Коррекция звукопроизношения

Развитие связной речи:

  • Развитие невербальных средств общения
  • Развитие речевого общения
  • Обучение передавать свои мысли и чувства
  • Обучение пересказу
  • Обучение рассказыванию по серии картин
  • Обучение составлению рассказа по картине

Формирование грамматического строя речи:

  • Учить образовывать множественное число существительных, родительный падеж множественного числа
  • Согласование: прилагательные с существительными; существительные с числительными; предлоги с существительными
  • Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных

    Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, воспитателей и специалистов.

  Рациональная организация совместной деятельности помогает правильно определять основные направления  коррекционно-развивающей работы и умело реализовывать личностно - ориентированные формы общения с детьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга....

Консультация для педагогов ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВВ ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА...

Консультация для педагогов по теме: «Система педагогической работы с воспитанниками по познавательно – экспериментальной деятельности в младшей и средней группе»

Экспериментирование способствует активному развитию мыслительных способностей: наблюдая за объектами опыта, ребёнок анализирует, обобщает полученные сведения, сравнивает их, делает элементарные выводы...

Консультация для педагогов "Организация индивидуальных занятий с детьми по заданию учителя-логопеда"

Консультация для педагогов "Организация индивидуальных занятий с детьми по заданию учителя-логопеда"...

Отчет " Аналитическая справка" по организации индивидуальной коррекционно- развивающей работы с воспитанниками Дома ребенка за период 2019-2022 уч. год

             В этой справке отражены результаты начальных и итоговых диагностик  по разным образовательным областям с указанием направлений коррекционно-...

Консультация для педагогов "Организация индивидуальной работы с детьми по физическому развитию"

Консультация для педагогов "Организация индивидуальной работы с детьми по физическому развитию"...