Главные вкладки
Нелин Надежда Александровна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Чтение
Увлечения: Рукоделие, чтение, активный отдых
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: город Усть-Илимск
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nelin-nadezhda-aleksandrovna-0Обучать - вдвойне учиться.
Приветствую Вас в своем творческом уголке.
На моей страничке Вы можете узнать обо мне, о моей работе, методах обучения. Здесь Вы найдёте разработки уроков, внеклассных мероприятий, сценарии школьных праздников, исследовательские и творческие работы моих учеников, презентации к урокам, обучающие и контрольные тесты. Много полезной и интересной информации найдут и ученики, и их родители. А в фотоальбомах можно увидеть фотографии нашей школьной жизни!
Буду рада, если моя страничка будет Вам полезна. Творческих успехов!
О себе
Ф.И.О.: Нелин Надежда Александровна.
Место работы: учитель русского языка в разновозрастных группах 2-4 классов.
Педагогический стаж: 7 лет.
Образование: высшее педагогическое (в 2009 году окончила ГОУ ВПО «Иркутский государственный педагогический университет», филологический факультет, специальность «русский язык и литература»)
Имею дополнительную специализацию «Журналист» (присвоена в 2009 году, свидетельство № 604, выдано 7 апреля 2009 г.)
Курсовая подготовка:
2016г. - Онлайн-семинар "Инклюзивное образование сегодня: от теории к практике" (2 ч.)
2016г. - Курс "Система урочной и внеурочной деятельности для достижения планируемых результатов ФГОС, формируемая учебниками и учебными пособиями издательсва "Русское слово" (8 часов)
2015г. - Вебинар "Я сдам ЕГЭ! Русский язык" (Просвещение, 2 ч.)
2015г. - Вебинар "Достижение образовательных результатов НОО" (Просвещение, 2 ч.)
2015г. - Вебинар "Открытый урок с использованием электронной формы учебника по литературному чтению 2 класс" (Просвещение, 2 ч.)
2015г. - Межмуниципальный методический семинар "Система оценки планируемых результатов в соответствиии с требованиями ФГОС" (6 ч.)
2015г. - Вебинар "Миссия выполнима, или Как учителю освоить новый школьный стандарт" (Просвещение, 2ч.)
2015г. - Вебинар "Универсальные учебные действия как важная составляющая современных школьных стандартов" (Просвещение, 2ч.)
2015г. - Вебинар "Различные подходы к организации работы в классе. Смешанное обучение" (Просвещение, 2ч.)
2015г. - Вебинар "Портфолио как инструмент диагностики учебной и творческой активности учащихся основной школы" (Просвещение, 2ч.)
2015г. - Вебинар "Формирование учебной самостоятельности младшего школьника на уроках русского языка" (Просвещение, 2ч.)
2015г. - Вебинар "Реализация требований ФГОС НОО средствами курса "Русский язык" А.В.Поляковой (система Л.В.Занкова)" (Просвещение, 2ч.)
2013г. - ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», тема «Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Иркутской области»
2013г. – ОГОАУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования», тема «Повышение профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы» (72 ч.)
2012г. – ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», программа «Управление персоналом», (720 ч.)
2011г. – ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», курс «Экспертиза качества деятельности образовательного учреждения в форме комплексного мониторинга» (72 ч.)
2011г. – МАОУ «Усть-Илимский экспериментальный лицей», курс «INTEL – Обучение для будущего» (72 ч.)
Наличие авторских программ:
- Адаптированная программа дополнительного образования «Практическая журналистика» для учащихся 10-15 лет , 2010 год;
- Адаптированная программа «Русский язык, 2-4 классы», 2012 год.
Публикации:
1)Тайшина Н.А. Множественность истолкований имени главного героя романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» / Актуальные вопросы филологии: материалы студенческой научно-практической конференции (Сб.статей). – Усть-Илимск: Изд-во ИГПУ, 2007. - №1. – с.39-43;
2) Сороковикова Н.А., Тайшина Н.А. Повествовательные средства создания образа Родиона Раскольникова (на примере диалогов с Соней Мармеладовой) / Славяно-германская филология: вопросы теории и практики (Сб.статей). – Иркутск: Изд-во ГОУ ВПО «ВСГАО», 2009. - №2. – с. 52-63;
3) Нелин Н.А. Особенности организации разновозрастного обучения в начальной школе / Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы образования: теория и практика»: в 2 ч./ – Иркутск: Вост.-Сиб. Акад. Образования, 2013. – Ч.I. – с. 49-50;
4)Нелин Н.А. Некоторые вопросы организации разновозрастного обучения в начальном звене / сайт nsportal.ru/node/975540, 2014 год.
5) Нелин Н.А. Публикация разработки открытого урока по теме "Изложение с прогнозированием содержания текста "Кто хозяин?" (Всероссийский интернет-портал «Открытый урок: обучение, воспитание, развитие, социализация», 2015г.)
Устное представление опыта:
Муниципальный уровень:
- Выступление на городском семинаре-практикуме для учителей начальных классов с темой "Влияние ИКТ на повышение творческой и учебной мотивации учащихся" (Заседание ГМО учителей наачльных классов, г.Усть-Илимск, 2016г.)
- Обобщение опыта по работе в разновозрастных группах начальной ступени обучения (Заседание Методического объединения МАОУ "Экспериментальный лицей "Научно-образовательный комплекс", 2013г.)
- Открытый урок "Работа с интерактивной доской для подготовки к изложению текста" (IV городской Образовательный форум "Литература и образование: диалог культур о вечных ценностях", 2015г.)
- Выступление на Заседании ГМО учителей начальных классов "Создание кластера по русскому языку во 2-4 классах как возможность формирования коммуникативной компетенции" (апрель, 2015г.)
Региональный уровень:
- «Новые подходы к преподаванию русского языка в разновозрастных группах начальной ступени обучения» (Круглый стол «Актуальные вопросы преподавания литературы и русского языка в условиях перехода на новые ФГОС, ОГОАУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования», 2013г.);
- Открытый урок и устное обобщение опыта в рамках Областного семинара "ФГОС: точка отсчета. Моделирование школьного образовательного пространства в условиях г.Усть-Илимска" (2013г.).
Федеральный уровень:
- «Особенности организации разновозрастного обучения в начальной школе» (IV Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы образования: теория и практика», Усть-Илимский филиал ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2013г.).
Используемые формы организации учебной и воспитательной деятельности лицеистов, технологии, методики, методы, способы обучения: школьные лекции; семинары; выставки и экскурсии; взаимообучение; работа в малых группах и группах сменного состава; открытые уроки; образовательные путешествия; КВНы, игры; мозговой штурм и др.
Ученики под моим руководством успешно участвуют в конкурсах, конференциях, олимпиадах различного уровня:
вписать результаты
Результаты итоговой и промежуточной аттестации учащихся (качество знаний по предмету "русский язык" в группах 2-4 классов):
2012-2013гг. - 70%
2013-2014гг. - 72%
2014-2015гг. -
2015-2016гг. -
Дополнительная информация:
- Аналитический склад ума, работоспособность, целеустремленность, ответственность, желание расти в профессиональном плане, способность к обучению, уверенное пользование ПК, быстрый набор текста, свободное владение и освоение оргтехники, умение быстро и качественно подобрать необходимую информацию в Интернете;
- знание русского языка и грамотность – на высоком уровне;
- имею водительские права категории «В», стаж вождения – 5 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Произведение учит законам жизни, отношению к окружающим и окружающему.
Мой взгляд на мир
В жизни следует ставить перед собой две цели. Первая цель — осуществление того, к чему вы стремитесь. Вторая цель — умение радоваться достигнутому. Но только самые мудрые представители человечества способны к достижению второй цели.
Логан Пирсалл Смит
Мои достижения
- Свидетельство о публикации в электронном СМИ (сайт nsportal.ru, 2014 г.)
- Сертификат о создании персонального сайта (2014 г.)
- Сертификат организатора Всероссийского конкурса по русскому языку и литературе "Родное слово" (2013 г.)
- Удостоверение участника круглого стола "Актуальные вопросы преподавания литературы и русского языка в условиях перехода на новые ФГОС" (2013 г.)
- Сертификат участника IV Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные проблемы образования: теория и практика" (2013 г.)
- Диплом за организации сверхпрограммного конкурса "Альбус", объявленного Институтом Развития Школьного Образования (2013 г.)
- Благодарственное письмо за участие в проведении и подготовку лауреата Международного дистанционного "Турнира второклассников-2013" (2013 г.)
- Сертификат за активное участие в общественных коллективных творческих делах МАОУ "ЭЛ "НОК" ( 2012 г.)
- Медаль Межотраслевого объединенного комитета по наградам «За укрепление нравственности» (2011 г.)
- Благодарность Управления образования Администрации г. Усть-Илимска за подготовку победителя Городской научно-исследовательской конференции 5-8 классов "Шаг в будущее, Юниор!" (2011 г.)
- Диплом 1 степени за победу в конкурсе методических разработок «Радуга педагогического творчества» (2011 г.)
- Свидетельство об участии в VI Всероссийском конкурсе для классных руководителей «Мудрая сова» (2011 г.)
- Почетная грамота Управления образования Администрации г.Усть-Илимска за активное участие в работе городского совета молодых специалистов (2011 г.)
- Свидетельство участника Слета молодых специалистов Иркутской области (2011 г.)
- Сертификат победителя городского конкурса молодых специалистов муниципальных образовательных учреждений «Новые имена-2010» на получение премии мэра города Усть-Илимска в размере 10 тысяч рублей (2010 г.)
- Благодарность Родительского совета лицея (2010 г.)
- Благодарность Управления образования Администрации г. Усть-Илимска за подготовку команды для участия в конкурсе «Юный журналист», за творческий подход к воспитанию подрастающего поколения (2009 г.)
- Сертификат участника фестиваля «Молодежь Прибайкалья» (2009 г.)
- Сертификат участника Городского семинара «Школа – школе» по теме «Повышение качества филологического образования средствами современных образовательных технологий» (2009 г.).
Моё портфолио
Учительство - не труд, а отреченье,Умение всего себя отдать,Уйти на долгий подвиг и мученье,И в этом видеть свет и благодать.Учительство - когда в глазах холодныхЗажжется понимания заря,И ты поймешь: старался не бесплодноИ знания разбрасывал не зря.
Я работаю в системе разновозрастного обучения более 6 лет. За это время были накоплены методические материалы, которые отражают суть моей деятельности.
Владею необходимыми современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю их в практической и профессиональной деятельности: технологии разновозрастного и концентрированного обучения, модульная технология, проблемно-исследовательская и информационно-коммуникативные технологии. Учебную деятельность на уроках организую, сочетая парную, групповую, коллективную и индивидуальную формы работы, что способствует развитию коммуникативных компетенций обучающихся. Использую психолого-педагогические диагностики уровня усвоения знаний, что позволяет мне своевременно определять проблемы в обучении с целью индивидуализации и дифференциации учебного процесса.
С 2012-2013 учебного года в лицее организовано разновозрастное обучение в начальном звене. Мною была разработана Адаптированная программа «Русский язык» для учащихся 2-4 классов. Программа разработана на основе примерной программы по русскому языку начального общего образования, авторской программы М.С.Соловейчик «Русский язык», утверждённой Министерством образования и науки РФ (Москва, 2005), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального образования (Москва, 2010).
В настоящий момент я веду опытно-экспериментальную работу по теме «Формы, методы, способы обучения русскому языку в разновозрастных группах 2-4 классов». В процессе работы над этой темой мною уже были собраны следующие методические материалы:
- составлена Адаптированная программа «Русский язык» для учащихся 2-4 классов. Программа утверждена Городским экспертным советом весной 2013 года;
- подготовлен и постоянно обновляется набор зачетных (контрольных) работ;
- подготовлен и постоянно обновляется набор самостоятельных, проверочных и практических работ;
- подготовлен и постоянно обновляется набор заданий для мастерских по русскому языку.
Данные наработки войдут в учебно-методический комплекс по русскому языку для учащихся 2-4 классов.
В своей работе я использую следующие методические пособия:
1. Барковская Н.Ф. Комплексный тренажер по русскому языку 2-3-4 классы;
2. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс: варианты 1, 2. – М.: Баласс, 2009;
3. Комисарова, Л. Ю. Дидактический материал по русскому языку. 4 класс. – М.: Баласс, 2009;
4. Корешкова Т.В. Тестовые задания по русскому языку. 2-3-4 класс. В 2 ч. ;
5. Корешкова Т.В. Потренируйся! Тетрадь с печатной основой для 2, 3, 4 классов , 2009;
6. Романенко О. Тетрадь для закрепления знаний 2-3-4 классы;
7. Словари для учащихся начальных классов: орфографический, толковый и др.;
8. Полякова А.В. Линейка учебников и рабочих тетрадей по русскому языку для 2, 3, 4 классов.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Мои достижения
В фотоальбоме представлены копии дипломов, грамот, сертификатов, полученных мной за годы работы в лицее