План эксперимента:
1. Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы ребят нашего класса.
2. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками, выявить самый «легкий день» и самый «тяжелый день».
3. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса, выявить самый правильный и самый неправильный портфель.
4. Наполнить портфель учебными принадлежностями в соответствии с расписанием другой школы города и сравнить с нашими ежедневными показателями.
5. Сделать выводы и дать рекомендации детям, родителям и учителям.
Вложение | Размер |
---|---|
skolko_vesit_portfel.doc | 128.5 КБ |
РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ
МОЛОДЁЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ЭТОТ БОЛЬШОЙ МИР»
Сколько весит портфель?
Автор: Шахурин Илья, Тулиголовец Виктория, обучающиеся 4 класса МАОУ «Экспериментальный лицей «НОК»
Руководитель: Нелин Надежда Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Экспериментальный лицей «НОК»
Усть-Илимск
ГЛАВА 3
Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент и в нашем классе. В эксперименте участвовало 25 человек группы №5 начальных классов.
План эксперимента:
1. Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы ребят нашего класса.
2. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками, выявить самый «легкий день» и самый «тяжелый день».
3. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса, выявить самый правильный и самый неправильный портфель.
4. Наполнить портфель учебными принадлежностями в соответствии с расписанием другой школы города и сравнить с нашими ежедневными показателями.
5. Сделать выводы и дать рекомендации детям, родителям и учителям.
Ход эксперимента.
Проанализировав личные карточки учеников с медицинским работником школы, мы увидели, что проблема с опорно-двигательной системой в нашем классе стоит остро: среди 25 человек класса различные заболевания опорно-двигательного аппарата имеют 16 человек (это 64% от общего количества). Среди них 6 человек имеют сколиоз различной степени и 10 человек имеют различные нарушения осанки. В нашей группе всего 9 человек не имеют заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Мы решили выяснить, с чем связан такой высокий процент заболеваний опорно-двигательного аппарата младших школьников. Для этого мы ежедневно в течение недели измеряли наполненный портфель учеников. Результаты измерений можно увидеть в таблице:
ФИ | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Брулев Роман | 2,700 | 3,100 | 1,900 | 2,500 | 1,800 |
Климов Костя | 3,250 | 2,500 | 3,650 | 3,600 | 2,400 |
Куртынина Маша | 3,300 | 2,500 | 3,850 | 3,250 | 2,950 |
Ташкинова Яна | 2,150 | -- | -- | 2,850 | 2,000 |
Тулиголовец Вика | 2,450 | 2,500 | 2,850 | 2,700 | 2,050 |
Шахурин Илья | 4,500 | 3,700 | 4,300 | 4,050 | 2,800 |
Гусева Алена | 4,100 | 2,800 | 4,500 | 4,050 | 3,800 |
Джаппаров Ренат | 3,650 | 2,500 | 3,850 | 3,450 | 2,300 |
Лупинович Никита | 2,450 | 2,500 | 3,750 | 2,900 | 1,750 |
Сарапулова Вика | 3,500 | 3,700 | 3,450 | 3,900 | 2,800 |
Семиохина Маша | 2,050 | 2,300 | 2,300 | 2,200 | 1,350 |
Серебряков Матвей | 2,350 | 2,600 | -- | 3,350 | 2,050 |
Травкина Настя | 3,700 | 3,400 | 3,850 | 3,500 | 2,400 |
Уварова Маша | 3,550 | 2,800 | 4,000 | 3,450 | 2,850 |
Чалаганидзе Артем | 2,950 | 2,100 | 2,800 | 3,800 | 2,700 |
Андрийчук Паша | 2,900 | -- | 2,500 | 2,200 | 1,500 |
Клейн Артур | 3,300 | 2,700 | 3,200 | 2,150 | 2,950 |
Кукарцев Матвей | 2,500 | 2,500 | 3,700 | 2,900 | 2,250 |
Морева Вика | 2,450 | 2,300 | 2,000 | 2,650 | 2,050 |
Рупенко Вика | 2,750 | 2,200 | 3,800 | 3,150 | 2,450 |
Семиохин Саша | 2,900 | 2,200 | 3,500 | 2,950 | 2,250 |
Тарасов Данил | 3,050 | 2,500 | 3,300 | 2,450 | 2,200 |
Чеботарев Влас | 2,350 | 2,500 | 3,150 | 2,950 | 2,600 |
Чебыкина Ксюша | 3,400 | -- | 3,300 | 3,800 | 4,100 |
Штрем Эдик | 3,400 | -- | 1,850 | 1,650 | 1,150 |
СРЕДНИЙ ВЕС | 3,000 | 2,660 | 3,270 | 3,050 | 2,300 |
(шрифтом выделены показатели, проходящие по санитарным нормам)
Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжелым ранец бывает в понедельник и среду. Самым легким ранец оказался в пятницу. Вес самого тяжелого портфеля за всю неделю составляет 4 с половиной килограмма (Шахурин Илья и Гусева Алена). А самый легкий портфель оказался у Штрем Эдуарда: в пятницу его портфель весил всего 1 килограмм 150 граммов. Мы сравнили наши показатели с санитарными нормами и поняли, что вес очень часто (особенно в понедельник и среду) превышает разрешенный и допустимый.
Тогда мы предположили: может быть, причина излишней нагрузки в том, что сам ранец слишком тяжел? Тогда мы взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Результаты приведены в следующей таблице:
ФИ | Вес пустого портфеля | Вывод (норма – 0,700кг) |
Брулев Роман | 1,150 | выше |
Климов Костя | 1,150 | выше |
Куртынина Маша | 1,100 | выше |
Ташкинова Яна | 0,800 | допустимо |
Тулиголовец Вика | 1,150 | выше |
Шахурин Илья | 1,500 | выше |
Гусева Алена | 0,900 | выше |
Джаппаров Ренат | 0,950 | выше |
Лупинович Никита | 0,750 | допустимо |
Сарапулова Вика | 0,500 | норма |
Семиохина Маша | 0,350 | норма |
Серебряков Матвей | 0,700 | норма |
Травкина Настя | 1,450 | выше |
Уварова Маша | 1,250 | выше |
Чалаганидзе Артем | 0,500 | норма |
Андрийчук Паша | 0,650 | норма |
Клейн Артур | 0,850 | выше |
Кукарцев Матвей | 1,100 | выше |
Морева Вика | 0,450 | норма |
Рупенко Вика | 1,300 | выше |
Семиохин Саша | 0,850 | выше |
Тарасов Данил | 0,650 | норма |
Чеботарев Влас | 1,000 | выше |
Чебыкина Ксюша | 0,900 | выше |
Штрем Эдик | 0,350 | норма |
Мы познакомились с информацией на сайте Роспотребнадзора. Узнали, что для установления допустимого веса ранца со школьной атрибутикой нужно учитывать вес ребенка. Наиболее стандартным является соответствие 1:10. Вес пустого ранца для учеников 1-4 классов не должен быть свыше 700 граммов.
Заглянув в таблицу, мы увидели, что у 15 учеников вес портфеля превышает средний показатель 700 граммов. Всего у 10 наших одноклассников вес портфеля оказался в пределах нормы. Самый легкий портфель оказался у второклассника Эдуарда, а самый тяжелый – у Ильи (4 класс) и Насти (3 класс).
Тогда мы решили узнать, а что было бы, если бы мы учились не в системе погружения?
Мы взяли расписание одной из городских школ, наполнили портфель в соответствии с расписанием 4А класса (приложение 2) и взвесили. Потом мы заглянули в нашу первую таблицу, где указан ежедневный вес портфеля, и вычислили средний вес портфеля лицеиста. Результаты приведены в таблице:
Школа | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
НОК | 3,000 | 2,660 | 3,270 | 3,050 | 2,300 |
СОШ №9 | 2,850 | 3,830 | 3,950 | 3,450 | 2,750 |
Оказалось, что во все дни, кроме понедельника, вес портфеля лицеиста меньше, чем вес портфеля ученика школы №9.
Таким образом, нам удалось доказать, что, учась в режиме погружения, лицеисты носят портфель, который гораздо легче, чем портфель школьника обычной школы. Но поскольку вес пустого портфеля и наполненного все равно зачастую превышает допустимые нормы, мы решили дать некоторые рекомендации лицеистам и родителям.
Рекомендации ученикам:
Рекомендации родителям:
Рекомендации учителям:
Мы решили, что результаты нашего исследования мы обязательно донесем до наших родителей через родительское собрание. Думаем, что им будет интересно услышать наши наблюдения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив различную литературу по теме, мы провели эксперимент в нашем классе. В эксперименте участвовало 25 человек нашего класса.
Мы узнали, что среди 25 человек класса различные заболевания опорно-двигательного аппарата имеют 16 человек. И только 9 человек не имеют заболеваний опорно-двигательного аппарата. Мы решили выяснить, с чем это связано. Для этого мы ежедневно в течение недели измеряли наполненный портфель учеников.
Мы обнаружили, что самым тяжелым ранец бывает в понедельник и среду, а самым легким - в пятницу. Вес самого тяжелого полного портфеля составляет 4 с половиной килограмма (у Ильи и Алены). А самый легкий портфель оказался у Эдуарда: в пятницу его портфель весил всего 1 килограмм 150 граммов.
На сайте Роспотребнадзора мы узнали, что вес пустого ранца для учеников 1-4 классов не должен быть свыше 700 граммов. Взвесив все пустые портфели, мы увидели, что у 15 учеников вес портфеля превышает норму. И всего у 10 наших одноклассников вес портфеля оказался правильным. Самый легкий портфель оказался у второклассника Эдуарда, а самый тяжелый – у Ильи (4 класс) и Насти (3 класс).
Тогда мы решили узнать, а что было бы, если бы мы учились не в системе погружения? Мы взяли расписание одной из городских школ, наполнили портфель в соответствии с расписанием 4А класса и взвесили. Потом мы вычислили средний вес портфеля лицеиста. Оказалось, что портфель лицеиста в течение недели гораздо легче, чем портфель ученика школы №9.
Таким образом, нам удалось доказать, что, учась в режиме погружения, лицеисты носят портфель, который гораздо легче, чем портфель школьника обычной школы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
http://logopedbest.ru/novosti/item/
http://www.mediazavod.ru/shorties/
http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/napravlenie/zpp/526-ranec
Что общего у травы и собаки?
Будьте как солнце!
Фильм "Золушка"
Какая бывает зима
Алые паруса