Ещё несколько лет назад Интернет был роскошью, далеко не каждый пользователь компьютера мог позволить себе это удовольствие. Сегодня Интернет стал доступен практически каждому. Более того, многим он сейчас просто необходим. Для чего все-таки Интернет необходим людям? Попробуем это выяснить.
Вложение | Размер |
---|---|
rol_interneta_v_zhizni_podrostkov.doc | 45 КБ |
Лицейская Открытая конференция учащейся молодежи
«Я ОТКРЫВАЮ МИР»
РОЛЬ ИНТЕРНЕТА
В ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ
Направление: филология
Автор: Евлампиева Екатерина, Корикова Валерия,
Федорова Ксения,
МАОУ «Усть-илимский
экспериментальный лицей», 6 класс
Научный руководитель: Нелин Надежда Александровна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ «Усть-илимский экспериментальный лицей»
2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ….......................................................................................................
ГЛАВА 1. Поговорим о всемирной паутине…..................................................
ГЛАВА 2. Роли Интернета в жизни лицеистов….............................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….................................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…................................................................................
ВВЕДЕНИЕ
Интернет… Что же скрывается за этим словом? На первый взгляд, это что-то загадочное, доступное только для профессионалов и непостижимое для «простых смертных». Но это только так кажется. На самом деле Интернет - это просто очень большая сеть, состоящая из множества подсетей и имеющая единое адресное пространство. Связь между компьютерами организуется множеством разных способов и посредством различных протоколов. Можно сказать, что Интернет - это один гигантский суперкомпьютер, к которому может подключиться каждый, у кого есть свой компьютер, модем, договор с интернет-провайдером и линия связи с ним. Под управлением этого суперкомпьютера действует множество служб, которые предоставляют пользователям Интернет конкретные услуги
Ещё несколько лет назад Интернет был роскошью, далеко не каждый пользователь компьютера мог позволить себе это удовольствие. Сегодня Интернет стал доступен практически каждому. Более того, многим он сейчас просто необходим. Для чего все-таки Интернет необходим людям? Попробуем это выяснить.
Целью данной работы является выявление роли сети Интернет в жизни подростка.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие Интернет в разных источниках;
- раскрыть и изучить роль глобальной сети в жизни людей;
- провести опрос среди подростков лицея на тему «Для чего вам нужен Интернет»;
- проанализировать полученные данные;
- подвести итог нашему исследованию.
Актуальность нашего исследования в том, что полученные результаты могут дать представление о том, для чего людям, в том числе и нашим лицеистам, нужен Интернет. Мы предполагаем ,что с возрастом потребность в Интернете меняется: если в млашем возрасте учащиеся больше развлекаются в Интернете, то в более старшем возрасте Интернет становится необходим учащимся для учебы и даже работы. В этом и заключается наша гипотеза.
Методы исследования: сбор и анализ информации; анкетирование; презентация результатов работы.
Практическая значимость работы: использование результатов учителями при разработке дистанционных материалов к погружениям, ознакомление учащихся с результатами и дальнейшая работа над темой. Мы планируем продолжать работу дальше, провести анкетирование людей более старшего возраста, например, наших учителей и родителей, и сделать выводы.
ГЛАВА 1. Поговорим о всемирной паутине
Для начала рассмотрим историю возникновения сети Интернет. Следующим шагом после создания персональных компьютеров стала идея их объединения с целью обмена информацией между ними. Конечно, для переноса файлов можно использовать внешние носители информации, такие как диски, карты памяти, но в тех случаях, когда требуется оперативность и надёжность передачи, эти средства не подходят. И вот в начале 60-х годов американские учёные, работавшие в области компьютерных технологий, задумались: как объединить вместе несколько компьютеров и их пользователей.
Казалось бы, все просто: началось все с сети компьютеров, расположенной в одной комнате, затем сеть расширилась в пределах здания, города, страны…. За 15 лет компьютерная сеть разрослась до международных масштабов, объединив передовых ученых всего мира. Рождение Интернета как Всемирной компьютерной сети произошло в 1973 году – к сети ученых с помощью телефонного кабеля подключились английские и норвежские организации. С тех пор прошло почти 40 лет, компьютерная сеть претерпела ряд существенных изменений. А сейчас Интернет доступен большинству жителей цивилизованного мира.
Что представляет эта сеть сегодня?
Произнося сегодня слово «Интернет», большинство из нас не думает о технической стороне дела. Намного более интересным представляется то, что может дать Интернет человеку. Что такое Интернет в человеческом сознании на сегодняшний день?
Можно выделить несколько функций Интернета сегодня:
Информация: действительно, в сети можно получить наиболее свежую информацию об общественно-политических, финансово-экономических, спортивных событиях по всему миру. Информация в глобальной сети появляется раньше, чем в газетах и аналитических журналах. Кроме того новости ежечасно (а бывает и ежеминутно!) обновляются.
Обучение: работая за своим компьютером, можно получить сертификаты различных курсов и дипломы университетов. Можно учить иностранные языки или экономические науки. Интернет – большой простор для самообразования каждого, кто хочет учиться.
Развлечение и отдых: игры, гороскопы, тесты… - всё, что угодно на любом языке и в любом количестве.
Общение в реальном времени: возможность общаться с людьми из различных уголков мира в реальном времени. Такой диалог возможен как с одним, так и с несколькими партнёрами одновременно.
Хранилище файлов: в сети Интернет можно найти последние версии популярных или редких программ, картинки, документы, песни, фильмы….
Но на этом развитие сети Интернет не остановилось: все новые и новые горизонты открываются перед пользователями.
ГЛАВА 2. Роль Интернета в жизни лицеистов
Не секрет, что практически каждый человек не только знаком с понятием и явлением Интернет, но и пользуется им очень часто. Так зачем же люди, в частности подростки, пользуются? Итак, рассмотрев теорию и узнав из Интернет-источников, что такое глобальная сеть, мы решили провести исследование среди лицеистов.
Нами было опрошено 47 лицеистов 6-11 класса. Из них учащихся 6 класса – 19 человек, 7-9 класса — 10 человек, 12 учащихся 10 класса и 6 учащихся 11 класса.
Этим лицеистам мы задали несколько вопросов:
И вот какие результаты мы получили:
На первый вопрос «Что такое Интернет в вашем понимании?» мы получили следующие ответы:
Интернет - «средство общения» - так считает 19 человек. Это 40,5% от всего числа опрошенных. Среди них 10 человек – учащиеся 6 класса (52,6%), 3 человека – учащиеся 7-9 классов (15,8%), 6 человек – учащиеся 10-11 класса (31,6%).
«Неотъемлемая часть моей жизни» - так ответили 13 человек (27,7%), это от общего количества опрошенных. Среди них учащихся 5 класса - 5 человек (38,5%), учащихся 7-9 класса - 4 человека (30,8%), учащихся 10-11 классов - 4 человека (30,8%).
Интернет «средством обучения» считают всего 9 человек (19,2%). Это 2 учащихся 6 класса (22%), 2 человека – ученики 7-9 класса (22%), 5 человек – учащиеся старших классов (56%).
Другие варианты ответов нам предоставили 6 человек (12,8% от общего числа).
Далее мы задали следующий вопрос: «Сколько времени в сутки вы проводите в Интернете?». Наши лицеисты ответили следующим образом:
В пределах 2 часов в Интернете проводят время всего 9 человек (10%). Среди них 3 ученика 6 класса (33%), 2 ученика 7-9 классов (22%), 4 ученика 10-11 классов (44%).
От 2 до 5 часов в Интернете проводит 17 человек (36%). Среди них оказалось 6 учащихся 6 класса (35%), 2 учащихся 7-9 класса (11,8%) и 9 учащихся старших классов (53%).
5 и более часов в Интернете проводят 17 человек (36%). Среди них 10 шестиклассников (58,9%), 4 ученика среднего звена (23,6%) и 3 старшеклассника (17,7%).
А 4 человека (8,5%) никогда не обращали внимания на то, сколько времени они проводят во Всемирной паутине. Это 1 учащийся 7-9 класса (25%) и 3 учащихся 10-11 классов (75%).
Далее мы узнали мнение учащихся на вопрос «Сколько времени вы тратите на развлечения и общение в Интернете?». Результаты следующие:
До 1 часа: 1 человек (2%) – учащийся старших классов.
От 1 до 2 часов – 17 человек (36%). Среди них 9 шестиклассников (53%), 5 учащихся разновозрастной группы (29,5%) и 3 старшеклассника (17,7%).
От 3 до 4 часов – 5 человек (10,7%). Среди них 3 шестиклассника (60%) и по 1 ученику средней и старшей групп (по 20%).
От 4 до 24 часов в сутки развлекается в Интернете 6 человек (12,8%) – 5 учащихся 6 класса (83%) и 1 человек разновозрастной группы (17%).
Важно отметить то, что 18 лицеистов (38%) вообще не используют Интернет в качестве средства общения и развлечения.
Наконец, мы задали последний вопрос нашим опрашиваемым. Мы спросили «Сколько времени в сутки вы тратите на учебу в Интернете?». Вот что нам ответили:
до 30 минут в сутки учатся при помощи Интернета 20 человек (42,6%). Среди них 18 шестиклашек (90%) и 2 старшеклассника (10%).
от 30 минут до 1 часа тратят на учебу в Интернете 2 старшеклассника (4%).
От 1 до 2 часов тратят на учебу 17 лицеистов (36%): 10 учеников среднего звена (59%) и 7 старшеклассников (41%).
Вообще не учатся при помощи Интернета 8 человек (17%). Это 1 учащийся 6 класса (12,5%) и 7 старшеклассников (87,5%).
Таким образом, проанализировав ответы, мы можем сделать следующие выводы:
Для большинства лицеистов Интернет – это средство общения. Об это говорят 40,5% от всего числа опрошенных учащихся. Средством обучения Интернет является для всего лишь 9 лицеистов.
72% лицеистов проводят в сутки не менее 2 часов в Интернете. Среди них большинство – учащиеся 6 класса. Почти 13 процентов лицеистов проводит достаточно много времени в Интернете — более 5 часов. Мы считаем , что это может нанести вред физическому здоровью, ведь подрастающему человеку очень кредно проводить много времени за компьютером.
Большинство лицеистов использует время, проведенное в Интернете, на развлечения и общение. Об этом говорят 36% из числа всех опрошенных, среди них большинство – учащиеся 6 класса.
Не менее интересным результатом для нас оказалось то, что 38% лицеистов вообще не играют и не общаются в Интернете. Для них Интернет — средство обучения или, может, работы.
Отметили мы и тот факт, что 42% лицеистов использует Интернет в качестве средства для обучения менее 30 минут в сутки, а 36% учатся при помощи Интернета от часу до двух часов в сутки.
Интересным для нас оказалось и то, что вообще не используют Интернет как средство обучения 8 учащихся лицея. Мы предполагаем, что это может быть связано с тем, что либо у этих учащихся отсутствует Интернет и нет возможности им пользоваться вообще, либо эти учащиеся не используют дополнительные источники для своего обучения, то есть им достаточно того материала, который дает им учитель на уроке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в ходе проделанной работы мы достигли поставленной цели и пришли к следующим выводам:
Для большинства лицеистов Интернет – это средство общения. Об это говорят 40,5% от всего числа опрошенных учащихся. Средством обучения Интернет является для всего лишь 9 лицеистов.
72% лицеистов проводят в сутки не менее 2 часов в Интернете. Среди них большинство – учащиеся 6 класса. Почти 13 процентов лицеистов проводит достаточно много времени в Интернете — более 5 часов. Мы считаем , что это может нанести вред физическому здоровью, ведь подрастающему человеку очень кредно проводить много времени за компьютером.
Большинство лицеистов использует время, проведенное в Интернете, на развлечения и общение. Об этом говорят 36% из числа всех опрошенных, среди них большинство – учащиеся 6 класса.
Не менее интересным результатом для нас оказалось то, что 38% лицеистов вообще не играют и не общаются в Интернете. Для них Интернет — средство обучения или, может, работы.
Отметили мы и тот факт, что 42% лицеистов использует Интернет в качестве средства для обучения менее 30 минут в сутки, а 36% учатся при помощи Интернета от часу до двух часов в сутки.
Интересным для нас оказалось и то, что вообще не используют Интернет как средство обучения 8 учащихся лицея. Мы предполагаем, что это может быть связано с тем, что либо у этих учащихся отсутствует Интернет и нет возможности им пользоваться вообще, либо эти учащиеся не используют дополнительные источники для своего обучения, то есть им достаточно того материала, который дает им учитель на уроке.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет — понятие Интернета
http://www.prowebseo.ru/index.php — Функции сети Интернет в современном мире
http://revolution.allbest.ru/programming/00047038_0.html — Интернет как средство массовой коммуникации и средство общения
Что такое музыка?
Браво, Феликс!
Волшебные звуки ноктюрна
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?