Игра на перемене необходима не только для развлечения и снятия умственной усталости после работы на уроке, но и для укрепления отношений с учащимися класса (появлению новых друзей).
Вложение | Размер |
---|---|
peremena.doc | 74 КБ |
МАОУ «Экспериментальный лицей
«Научно-образовательный комплекс»
Исследовательская работа
НАША ПЕРЕМЕНКА
Автор: Конева Виктория, ученица 4 класса МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс»
Руководитель: Нелин Надежда Александровна, учитель русского языка МАОУ «Экспериментальный лицей
«Научно-образовательный комплекс»
Содержание
Введение………………………………………………………………….…...3
Основная часть………………………………………………………………..4
Заключение…….……………………………………………………………...6
Список литературы……..………………………………………….…….…..7
Приложения……………………………………………………………….…..8
Введение
Я учусь в 4 классе. Мне 10 лет. С первого класса меня интересовал вопрос: «Почему ребята по-разному ведут себя на переменах?».
Я решила вместе со своей мамой провести исследование, которое поможет мне определить – как сделать перемены интересными для учащихся? Исходя из этого, мы определили цель исследовательской работы: возможность организации отдыха учащихся на перемене с учётом их индивидуальных интересов.
Для достижения цели мы определили следующие задачи:
- понаблюдать, что делают на переменах ребята;
- изучить, как их поведение зависит от характера;
- выяснить, как организовать содержательный отдых на перемене;
- создать проект – плакат, который помог бы учащимся, учителям и родителям организовать полезный и безопасный отдых детей на перемене.
Объект исследования – поведение школьников на переменах.
Методы и приемы работы:
- сбор информации из разных источников;
- чтение литературы;
- обсуждение, анализ, полученной информации;
- собственные наблюдения, анкетирование, опрос
- анализ собственной деятельности, мира своих увлечений.
Основная часть
В первую очередь, мы выяснили, что такое «перемена». Оказалось, что в словарях русского языка нет точного определения этого слова. В «Словаре синонимов и антонимов русского языка» я нашла синонимы этого слова - перемена - изменение, смена, чередование. Мы пришли к выводу, что перемена в школе - это смена видов деятельности (учебная деятельность и отдых)
Занятия в нашей школе начинаются в 8 часов 30 минут. Ребята приходят в 8 часов. Эти 30 минут они проводят пассивно, поэтому не у всех детей бодрое и приподнятое настроение. Продолжительность урока - 45 минут. В графике предусмотрены перемены продолжительностью 15 минут после 2, 3, 4 урока, остальные по 10 минут. Таким образом, для учеников нашего класса, работающего по расписанию 5 уроков, почти 60 минут школьного времени отводится на перемены! Это немало!
В нашем классе 25 человек, из них 9 мальчиков. Известно, что мальчишки - народ активный, шумный и очень подвижный. На перемене некоторые из них шумят, активно общаются, двигаются, сталкиваются друг с другом, падают.
В процессе наблюдения за классом мы заметили несколько занятий ребят на переменах:
- кто-то просто ходит по коридору;
- кто-то повторяет домашнее задание по предмету;
- кто-то увлеченно общается с друзьями;
- кто-то спускается в столовую, чтобы перекусить;
- кто-то с друзьями играет в игры;
- кто-то общается по телефону.
Но есть много опасного и нежелательного, что делают дети во время перемены, например, на перемене дети дерутся, высовываются из окна, толкаются на лестнице, бегают по школьным коридорам. Баловство до добра не доводит - это известно. Очень часто бывает так: дети и не хотели сделать ничего дурного, просто веселились, толкались, забыли о здравом смысле, а потом кого-то случайно столкнули, задели, и … крик, слёзы, ЧП…
Мы решили понаблюдать за поведением ребят на перемене. Нам захотелось больше узнать о себе, и мы обратились за помощью к школьному психологу. Психолог Татьяна Петровна объяснила нам, что различное поведение ребят на перемене не случайно. Дети по своему восприятию информации и на уроке и на перемене делятся на три группы: аудилы, визуалы и кинестетики.
Так, визуал чаще всего остаётся в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное – возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы или понаблюдать за одноклассниками. Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось «рот держать на замке». Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.
Нам захотелось узнать, к какому типу мы сами относимся. Мы обратились к различным источникам информации, нашли простой тест на определение типа поведения и провели в классе анкету для определения типа поведения ребят, для того чтобы больше понимать друг друга, не ссориться и быть дружным классом. На эти вопросы мы попросили ответить ребят 6 разновозрастных групп. Для этого каждой группе мы раздали листы. Каждый ученик группы вписывал свое имя в подходящий ему столбик (Приложение 1).
Визуалы | любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы, рассматривать картинки в книжке |
Аудиалы | любят слушать музыку, сказки на аудио, вести разговоры – обсуждать, доказывать, придумывают различные сказки, игры |
Кинестетики | любят активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой, им трудно усидеть на одном месте, долго заниматься одним делом |
При анализе опроса у нас получились следующие результаты:
Всего мы опросили 124 человека.
Из них:
визуалов – 33 человека (40,92%);
аудиалов – 32 человека (39,68%);
кинестетиков – 59 человек (73,16 %).
Таким образом, нам стало понятно, из-за чего на переменах в кабинетах и коридорах очень шумно, почему ребята бегают и кричат во весь голос.
Учитывая выше сказанное, мы решили поразмышлять над темой «Как проводить перемены, чтобы было интересно и полезно для нас» и реализовать исследовательский проект «Наша перемена».
Наша поисковая деятельность была направлена на решение проблемы: «Мы хотим, чтобы нам было интересно на перемене, но не знаем, как это сделать». Учащиеся нашего класса были распределены на группы с учётом пожеланий. На защите проектов каждая группа предложила свой вариант проведения перемен. Мы могли воспользоваться предложенным списком (Приложение 2) или подобрать самостоятельно игры. Одна группа предложила играть в настольные игры, другая – решили проводить подвижные игры, третья - выбрала интеллектуальные игры. В результате каждый ребёнок мог провести перемену с учётом его интересов, улучшилась дисциплина на переменах, повысился интерес к школе.
О результатах нашей работы мы рассказали родителям и учителям. Если родители и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Мы создали для родителей, учителей и детей памятку, которая поможет лучше организовывать полезные и безопасные перемены.
Следующим этапом нашей работы стало создание плаката для нашей группы. Для создания плаката мы использовали различную литературу, памятки, подборки игр (Приложения 1 и 2). Результат нашей работы был представлен на классном часе в группе. Плакат размещен в нашем классе. При организации игр на переменах мы часто к нему обращаемся.
Заключение
В заключение мы хотим сказать, что для себя мы открыли много интересного в организации содержательного отдыха на перемене. Собранный материал можно использовать как учителю, так и ребятам. Игра на перемене необходима не только для развлечения и снятия умственной усталости после работы на уроке, но и для укрепления отношений с учащимися класса (появлению новых друзей).
В процессе работы и создания плаката мы заметили:
Выполняя проект, мы научились проводить социологический опрос, обрабатывать информацию, работали с интернетом, отбирали материал, необходимый для моего проекта, учились систематизировать, выбирать главное, пополнили свой словарный запас.
Мы считаем наш проект очень интересным, увлекательным и полезным для школьников любого возраста.
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 2.
Памятка «Правила поведения детей на перемене»
1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).
2. Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.
3. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.
4. Умей уступить, не ссорься.
5. Если кого–то обидел, нечаянно толкнул – извинись.
6. Узнавай новые игры и учи одноклассников.
7. Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.
Приложение 2.
Банк данных с играми
Подвижные игры |
Групповые игры «Разорви цепь», «Воротца», «Западня», «Сторож», «Море волнуется», «Поймай замыкающего», «Свободное место», «Успей занять место», «У медведя во бору», «Обыкновенные жмурки», «Рыбаки и рыбки», «Поезд», «Салки», «Салки с приседанием», «Салки-елочки», «Два стула и веревочка», «Вьюны» |
Командные игры Успей взять кеглю, Сбей мяч, Бег за флажками, Перетягивание по кругу, Перестрелка, Точный удар, Игра «Пакет с секретом» |
Игры – эстафеты Бег по кочкам, Эстафета с обручами, Посадка овощей, Бег сороконожек, Скорый поезд, Эстафета с мячами, Передал – садись, Мяч сквозь обруч, Рак пятится назад. |
Соревнования – поединки Петушиный бой, Не теряй равновесия, Перетягивание с верёвкой, Эстафета со скакалками, Чемпионы скакалки, Дружно вместе каждый шаг |
Музыкальные игры, танцы Успей передать, Музыкальные змейки, Приглашение, Найди свою пару, Если нравится тебе, Ходим кругом |
Настольные игры |
Шашки, Шахматы, «Пазлы» |
Интеллектуальные игры |
Кроссворды, ребусы, шарады Викторины,конкурсы |
Рисуем "Ночь в лесу"
Рисуем белые грибы пастелью
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Будьте как солнце!
Серебряное копытце