Математика. Количество и счет.
Дети должны знать: *состав чисел первого десятка (из отдельных единиц); *состав чисел из двух меньших. Дети должны уметь: *соотносить цифру и число предметов; *называть числа в прямом и обратном порядке; *правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; *сравнивать числа в пределах 10; *уравнивать неравное число предметов разными способами (добавить, убавить).
Величина. Дети должны уметь: *сравнивать до 10 предметов, различных по величине; *выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже); *измерять длину предметов с помощью условных мерок.
Геометрические фигуры. Дети должны уметь: *различать форму предметов, называть фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал. *составлять из нескольких геометрических фигур одну большего размера; *делить фигуры на 2 и 4 равные части.
Ориентировка в пространстве. Дети должны уметь: *ориентироваться на листе бумаги; *знать и уметь выражать словами местонахождение предметов относительно других.
Время. Дети должны уметь: *различать и называть части суток, их последовательность; *знать дни недели, порядок их следования; *знать и называть месяцы года; *понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра». *называть времена года.
Рисование. Дети должны: *уметь держать карандаш, кисть и пользоваться ими; *различать гуашевые и акварельные краски; *уметь делать эскиз рисунка карандашом; *правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, соотношение по величине; цвета и их оттенки; *ориентироваться на листе бумаги; *рисовать с натуры овощи, ягоды, грибы; *изображать сюжетные рисунки: героев сказок, картины природы и т.д. *рисовать узоры и орнаменты.
Лепка. Дети должны: *уметь пользоваться глиной, пластилином и стекой; *лепить предметы, используя различные приемы: оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание; *уметь украшать поделку; *лепить предметы с натуры и по представлению (овощи, фрукты, животных, человека).
Аппликация и ручной труд. Дошкольника надо научить: *правильно держать ножницы и пользоваться ими; *приемам симметричного и силуэтного вырезания из бумаги, обрывной аппликации; *составлять сюжетные аппликации; Изготовлять простые фигурки из бумаги путем складывания (оригами).
Ознакомление с общественной жизнью. Дети должны знать: *название нашей страны и ее столицы; *флаг, герб России; *название родного города, села, свой адрес; *должны иметь представление о своей семье, профессиях своих родителей.
Предметный мир. Дети должны уметь: *сравнивать, классифицировать, группировать предметы; *называть материалы, из которых они изготовлены; *понимать значение обобщающих слов.
Неживая природа. Дети должны: *иметь представление о сезонных изменениях в природе; *определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо и т. д. *уметь вести календарь с помощью взрослого.
Животный мир. Дети должны иметь представление: *о домашних и диких животных; *о перелетных и зимующих птицах; *о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.
Растительный мир. Дети должны иметь представление: *об условиях, необходимых для роста растений; *о лесных ягодах и грибах; *об овощах и фруктах; *о деревьях, кустарниках и цветах. Дети должны уметь: *различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.
Развитие речи. Ребенок должен: *правильно произносить все звуки родного языка; *различать и называть слова с определенным звуком; *уметь определять место звука в слове (начало-середина-конец); *делить слова на слоги; *составлять слова из слогов; *иметь представление о предложении; *уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже; *подбирать синонимы и антонимы; *использовать разные способы образования слов; *пересказывать знакомые сказки и рассказы; *составлять рассказы и сказки по картинкам.
Физическое развитие. К началу обучения в первом классе ребенок должен уметь: *выполнять все виды ходьбы и бега, прыжков, метания, лазанья; *прыгать на мягкое покрытие высотой до 40 см; спрыгивать с высоты 40 см; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через скакалку; *перебрасывать надувные мячи; *метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м; *выполнять физические упражнения четко, ритмично; *сохранять правильную осанку; *ходить на лыжах переменным и скользящим шагом; *активно участвовать в играх с элементами спортивных игр; *плавать -15 м.
Правила поведения. У детей должны быть сформированы навыки культуры поведения. Они должны: *первыми здороваться со взрослыми, сверстниками; *вежливо прощаться; *благодарить за оказанную помощь; *говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим; *вежливо обращаться с просьбой; *не перебивать говорящего; *не вмешиваться в разговор старших; *соблюдать порядок, чистоту.
Правила дорожного движения. Дети должны: *различать проезжую часть дороги, тротуар; *понимать значение сигналов светофора; *знать правила дорожного движения; *ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; *не играть на проезжей части дороги.
Самообслуживание. Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание.
Дети должны научиться: *следить за своим внешним видом; *самостоятельно умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; *следить за чистотой ногтей; *уметь пользоваться расческой, носовым платком; *кушать аккуратно: пищу брать понемножку, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды; *самостоятельно быстро и аккуратно одеваться, раздеваться; *аккуратно складывать и вешать одежду; *убирать постель; *приводить ее в порядок – чистить, просушивать; *ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить); *вдевать в иголку нитку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку. |
|