Что нужно знать ребенку при поступлении в первый класс
тест (подготовительная группа) по теме

Данные рекомендации будут полезны для родителей будущих первоклассников.  Родители смогут ознакомиться и проверить готовность своего ребенка к поступлению в первый класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что нужно знать ребенку

к поступлению в первый класс?

Математика. Количество и счет.

Дети должны знать:
*состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);
*состав чисел из двух меньших.
Дети должны уметь:
*соотносить цифру и число предметов;
*называть числа в прямом и обратном порядке;
*правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
*сравнивать числа в пределах 10;
*уравнивать неравное число предметов разными способами (добавить, убавить).

Величина.
Дети должны уметь:
*сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
*выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже);
*измерять длину предметов с помощью условных мерок.

Геометрические фигуры.
Дети должны уметь:
*различать форму предметов, называть фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал.
*составлять из нескольких геометрических фигур одну большего размера;
*делить фигуры на 2 и 4 равные части.

Ориентировка в пространстве.
Дети должны уметь:
*ориентироваться на листе бумаги;
*знать и уметь выражать словами местонахождение предметов относительно других.

Время.
Дети должны уметь:
*различать и называть части суток, их последовательность;
*знать дни недели, порядок их следования;
*знать и называть месяцы года;
*понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
*называть времена года.

Рисование.
Дети должны:
*уметь держать карандаш, кисть и пользоваться ими;
*различать гуашевые и акварельные краски;
*уметь делать эскиз рисунка карандашом;
*правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, соотношение по величине; цвета и их оттенки;
*ориентироваться на листе бумаги;
*рисовать с натуры овощи, ягоды, грибы;
*изображать сюжетные рисунки: героев сказок, картины природы и т.д.
*рисовать узоры и орнаменты.

Лепка.
Дети должны:
*уметь пользоваться глиной, пластилином и стекой;
*лепить предметы, используя различные приемы: оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание;
*уметь украшать поделку;
*лепить предметы с натуры и по представлению (овощи, фрукты, животных, человека).

Аппликация и ручной труд.
Дошкольника надо научить:
*правильно держать ножницы и пользоваться ими;
*приемам симметричного и силуэтного вырезания из бумаги, обрывной аппликации;
*составлять сюжетные аппликации;
Изготовлять простые фигурки из бумаги путем складывания (оригами).

Ознакомление с общественной жизнью.
Дети должны знать:
*название нашей страны и ее столицы;
*флаг, герб России;
*название родного города, села, свой адрес;
*должны иметь представление о своей семье, профессиях своих родителей.

Предметный мир.
Дети должны уметь:
*сравнивать, классифицировать, группировать предметы;
*называть материалы, из которых они изготовлены;
*понимать значение обобщающих слов.

Неживая природа.
Дети должны:
*иметь представление о сезонных изменениях в природе;
*определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо
и т. д.
*уметь вести календарь с помощью взрослого.

Животный мир.
Дети должны иметь представление:
*о домашних и диких животных;
*о перелетных и зимующих птицах;
*о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

Растительный мир.
Дети должны иметь представление:
*об условиях, необходимых для роста растений;
*о лесных ягодах и грибах;
*об овощах и фруктах;
*о деревьях, кустарниках и цветах.
Дети должны уметь:
*различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.

Развитие речи.
Ребенок должен:
*правильно произносить все звуки родного языка;
*различать и называть слова с определенным звуком;
*уметь определять место звука в слове (начало-середина-конец);
*делить слова на слоги;
*составлять слова из слогов;
*иметь представление о предложении;
*уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;
*подбирать синонимы и антонимы;
*использовать разные способы образования слов;
*пересказывать знакомые сказки и рассказы;
*составлять рассказы и сказки по картинкам.

Физическое развитие.
К началу обучения в первом классе ребенок должен уметь:
*выполнять все виды ходьбы и бега, прыжков, метания, лазанья;
*прыгать на мягкое покрытие высотой до 40 см; спрыгивать с высоты 40 см; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через скакалку;
*перебрасывать надувные мячи;
*метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м;
*выполнять физические упражнения четко, ритмично;
*сохранять правильную осанку;
*ходить на лыжах переменным и скользящим шагом;
*активно участвовать в играх с элементами спортивных игр;
*плавать -15 м.

Правила поведения.
У детей должны быть сформированы навыки культуры поведения. Они должны:
*первыми здороваться со взрослыми, сверстниками;
*вежливо прощаться;
*благодарить за оказанную помощь;
*говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим;
*вежливо обращаться с просьбой;
*не перебивать говорящего;
*не вмешиваться в разговор старших;
*соблюдать порядок, чистоту.

Правила дорожного движения.
Дети должны:
*различать проезжую часть дороги, тротуар;
*понимать значение сигналов светофора;
*знать правила дорожного движения;
*ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны;
*не играть на проезжей части дороги.

Самообслуживание.
Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание.

Дети должны научиться:
*следить за своим внешним видом;
*самостоятельно умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
*следить за чистотой ногтей;
*уметь пользоваться расческой, носовым платком;
*кушать аккуратно: пищу брать понемножку, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды;
*самостоятельно быстро и аккуратно одеваться, раздеваться;
*аккуратно складывать и вешать одежду;
*убирать постель;
*приводить ее в порядок – чистить, просушивать;
*ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить);
*вдевать в иголку нитку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс.

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс? Рекомендации родителям....

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в первый класс»

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...