Край
план-конспект урока по зож (4 класс)
Полезная информация для каждого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.38 МБ |
![]() | 986.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Город мастеров» (о городах России, славящихся своими искусными мастерами).
Туман рассеялся и взгляду
Открылся город небольшой.
Там путникам усталым рады,
Там жить и думать хорошо.
Шьют, вяжут, лепят мастерицы.
Резьбой украшены дома.
Но разве долго счастье длится?!
Приполз назойливый туман.
И скрыл от нас тот город дружный,
Как будто и в помине нет.
Был островок среди бездушных
Необитаемых планет!
- Ребята, о чем это прекрасное стихотворение? Верно, о городе мастеров. А каким представляется вам этот город?
- Сформулируйте тему нашего мероприятия (город мастеров) А хотели бы побывать в таком творческом городе? И сегодня мы с вами сможем отправиться на виртуальную экскурсию. Как вы считаете, если ли у нас в России такие города?
- Поиграем в сортировщиков, формулируйте цель урока, выбрав правильные слова …. (узнать о городах России славящихся своими мастерами).
- Как вы понимаете, почему труд в нашей жизни так ценен, важен?
- В своем стихотворении Альберт Бэквинкноль пишет, что нам нужно уважать и ценить труд других людей, ребята, послушайте.
Цените труд других людей
И комплименты не жалей.
Ведь каждый труд,что славит,
Приносит радость и честь
- Почему вы должны ценить труд другого человека? А как ценить труд? Спасибо за твое мнение!
- Как вы считаете, кто такие мастера? В словаре ожегова –
- А что такое народные промыслы? В словаре ожегова -
- Теперь отправимся на виртуальную экскурсию. Сегодня мы с вами посетим 4 города.
- 1 город Семёнов в Нижегородской области. Кухонную утварь с нарядной красно-чёрно-золотой росписью делали во многих сёлах Нижегородской губернии. В селе Хохлома работал большой базар, куда мастера со всей округи привозили товар — отсюда пошло название стиля росписи и промысла. Хохлома. Яркая роспись по дереву, известная своими золотыми элементами. Характерные цвета — красный, чёрный и золотой
- 2 город Гжель Изначально Гжелью называлась деревня недалеко от Москвы. В деревне Гжель с древности занимались гончарным искусством. Здесь создавали разные глиняные изделия, лепили и обжигали керамическую посуду и фигурки.
Голубая роспись по белому фарфору, которую выполняют в Московской области
- 3 город деревня Жостово Московской области. Главное: яркие букеты
В основе этого стиля — изображения полевых и садовых цветов на чёрном фоне. В классическом виде жостовская роспись выполняется на металлических подносах. Сегодня она всё чаще украшает и другие предметы — ёлочные шары, салфетницы, термосы, ежедневники, платки. Названием узор обязан селу Жостово
- Ни секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют, делают не похожим на другие.
- Разомнем пальцы на наших руках. Закройте глаза, поморгайте.
- Теперь выполним задание в парах. Маша и Миша выполняют на смарт-доске. Остальные на карточках.
- Маша и Миша выдаю вам инструкцию для выполнения задания на интерактивном оборудовании.
!Работая в парах, советуйтесь друг с другом.
! Аккуратно, не давите на стилус. Не торопитесь. Аккуратно проводи линию. Внимательно изучайте инструкцию
- 1п.2п побудьте на месте учителя и оцените работу другой пары. Маша и Миша, что у вас получилось? Вы выполнили все верно! Можете отлично соблюдать инструкцию.
-Ребята-учителя оценит работу. Поставьте +, если выполнено все верно и -, если были ошибки.
- Теперь вы сами станете мастерами народного промысла и распишите иллюстрацию тарелки. С помощью приема «дырчатого текста» узнайте, какой вид росписи нужно будет использовать.
Гжель - голубая роспись по белому фарфору.
- Верно! Какие цвета вы будете использовать? Вам нужно закрасить орнамент голубым\синим цветом.
- Чтобы погрузиться в работу на фон я включу небольшой музыкальный фрагмент. Когда он закончится, время на выполнение выйдет.
- Наведите порядок на столе. Аккуратно уберите все по своим местам, на край стола.
- Поднимите свою работу и продемонстрируйте остальным ребятам\по очереди выйдите и прикрепите на смарт-доску свою работу.
- Вижу, как все хорошо выполнили задание, аккуратно.
- Подведем итоги мероприятия. Какая у нас была цель? (узнать о городах России славящихся своими мастерами) Поднимите руку, если мы достигли поставленной цели?
- Какие города мы сегодня посетили на экскурсии? В какой технике мы выполняли свое творческое задание? Зачем нужно ценить труд? Как мы можем ценить труд?
- С помощью приема «да-нет» проанализируем нашу работы. Возьмите у руки сигнальные карты. Да – зеленая карточка. Нет – красная.
- Доволен ли ты своей работой? Понравилось ли тебе сегодня на мероприятии? Если не понравилось, то что? Чему ты научился? Что узнал нового?
- Спасибо за урок! Я закончила.
Ни секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют, делают не похожим на другие.
Узнать о городах России славящихся своими мастерами.
Инструкция по выполнению задания.
| Инструкция по выполнению задания.
|
Соедини линиями название народного промысла и его изображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие факультатива "Наш край" по теме "Лекарственные растения нашего края"
занятие нацелено на систематизацию знаний учащихся о лекарственных растениях. Дети познакомятся с правилами сбора и использования лекарственных трав. Активные методы организации деятельности появлению...
Кубанский край - казачий край.
Тема. Устный журнал «Кубанский край - казачий край»Цель .Дать представление о казачестве, познакомить с традициями казаков; прививать любовь к малой Родине и её прошлому, развивать интерес учащи...

Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»
Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...

Охрана природы родного края. Красная книга Краснодарского Края
1. Познакомить учащихся с Красной книгой края и животными, которые в нее внесены, рассмотреть экологические правила,...
урок по окружающему миру "Наш край. Водоемы нашего края"
Цели:формировать представления о родном крае, о водоемах родного края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной;учить работать с картой Пензенской обла...