Окружающий мир
картотека по зож (2 класс)

Назарова Анастасия Сергеевна

Конспект урока окружающего мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx57.01 КБ

Предварительный просмотр:

Вводная часть

  1. Учебный предмет: Окружающий мир
  2. Класс: 2
  3. Раздел: Правила безопасной жизни
  4. Тип урока: открытие нового знания/ способа
  5. Тема урока: Рациональное питание: количество приёмов пищи и рацион питания. Витамины и здоровье ребёнка
  6. Планируемые результаты:

     предметные: перечисляет правила здорового питания.

           метапредметные: составляет правила здорового питания; корректирует составленные правила здорового питания, используя QR-код.

  1. ВП (воспитательный потенциал): направлен на осознание ценности своего здоровья (физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия)
  2. Задание:

инструкция: 1. Составьте правила правильного питания и запишите их в таблицу.

2. Дополните таблицу, используя информацию, полученную путем сканирования QR-кодов, размещенных по периметру класса.

тексты, картинки, что записано на доске, ссылка и т.д.

QR2.jpgQR3.jpgQR4.jpgQR5.jpgQR9.jpgQR6.jpgQR7.jpgQR8.jpgQRневерн1.jpgQRневерн2.jpg

Правила правильного питания

ключ (верный ответ):

Правила правильного питания

Варианты ответов детей

Варианты ответов детей

Варианты ответов детей

Отказаться от приема пищи перед сном

В питании всё должно быть в меру

Кушать овощи и фрукты

Пища должна быть разнообразной

Еда должна быть теплой

Тщательно пережевывать пищу

Кушать 4-5 раз в день

Употреблять меньше сладостей, исключить чипсы, сухарики и т.п.

Основная часть

Деятельность учителя

Действия учеников *

Раздаёт карточки с таблицами по одной на парту.

- В парах составьте правила правильного питания и запишите их в таблицу.

- Ребята, проверим, что у вас получилось? Отвечаем по одной паре по порядку, остальные показываем отношение к ответу пары, поднимая один из кружков (зеленый – с ответом согласны, красный – считаете, что неверно, желтый – сомневаетесь)

Выслушивает ответы пар, обращает внимание на реакции детей.

- Молодцы, ребята, я с вами соглашусь.

Получают карточки с таблицами, обсуждают правила правильного питания и заполняют таблицы.

- Какие правила питания ты знаешь?

- Не кушать жаренное и жирное, не кушать после 6 часов вечера.

- А я думаю, что нужно больше кушать молочных продуктов и рыбу.

Попарно отвечают, показывают отношение к ответам одноклассников.

- Мы записали такие правила здорового питания: не пить алкоголь, кушать много зелени, не кушать копчености.

Поднимают зеленые кружки

- А мы считаем, что к правилам правильного питания относится: кушать мясо птицы, кушать много белка, пить много воды, кушать супы.

Поднимают зеленые кружки

Слушают комментарий учителя.

- Обратите внимание! По классу расположены QR-коды.

Жестами обращает внимание на расположение QR-кодов по периметру класса.

- Ваша задача: работая в парах, отсканировать коды и дополнить свои таблицы с правилами правильного питания. Будьте внимательны!

Осматривают периметр класса, в парах ищут коды, сканируют их, обсуждают и дополняют таблицу.

- Смотри, здесь написано: «Употреблять меньше сладостей, исключить чипсы, сухарики.». Записывай!

- А здесь что-то не так, как ты думаешь?

- Я думаю, что «Пей много газировки» писать не нужно! Это «ловушка»!

- Точно! Я нашел еще одну «ловушку»: «Наедайся до отвала». Не будем это писать!

- Остальное, вроде бы, всё подходит, записываем.

- Проверяем работу. Каждая пара представит нам получившуюся таблицу правил питания.

- Пока одна пара отвечает, остальные делают себе пометки в своих таблицах: если считают, что могут дополнить свою таблицу ответом другой пары – дополняют; если правило из ответа другой пары у вас вызывает сомнение – поднимаете руку, сообщаете об этом и выносим это на обсуждение.

Каждая пара озвучивает получившийся перечень   правил здорового питания:

-Отказаться от приема пищи перед сном.

-В питании всё должно быть в меру.

-Кушать овощи и фрукты.

-Пища должна быть разнообразной.

-Еда должна быть теплой.

-Тщательно пережевывать пищу.

-Кушать 4-5 раз в день.

-Употреблять меньше сладостей, исключить чипсы, сухарики и т.п.

Относятся к выступлениям друг друга.

- Мы считаем, что первая пара заполнила таблицу верно, у нас все сходится.

- А у нас было несколько дополнений, мы нашли не все QR-коды.

Вспоминают. что в работе с QR-кодами встречались ложные правила правильного питания и объясняют, почему они их не включили в таблицу.

- Мы обнаружили «ловушки» в задании, некоторые правила не относятся к правильному питанию, и мы их не стали выписывать!

*прописываются ответы учеников

Несколько рекомендаций:

Важно показать обратную связь от обучающихся. Во втором столбике нужно подробно прописывать все действия ребенка в ситуации, когда задание предложено в зоне ближайшего развития: гипотезы, примерные варианты ответа….

Текст оформляйте шрифтом Тims New Roman если это непосредственно говорят дети или учитель.

Текст оформляйте курсивом Тims New Roman если это показывает учитель или дети, то есть эти действия мы может только наблюдать, но не слышать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...