" Все наоборот"
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Сценарий спортивного праздника, посвященного празднованию 23 февраля и 8 марта «Всё наоборот» среди обучающихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 697.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника,
посвященного празднованию 23 февраля и 8 марта
«Всё наоборот» среди обучающихся НАЧАЛЬНЫХ классов
Цель: формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни обучающихся младшего школьного возраста.
Задачи:
- популяризация спортивного стиля жизни детей.
- укрепление здоровья обучающихся, развитие физических качеств – быстроты и ловкости.
- воспитание и совершенствование навыков межличностного общения детей.
Участники: 2команды (обучающиеся начальных классов), по 6 человек: 3 мальчика и 3 девочки.
Место и время проведения: спортивный зал, 6 марта 2024 г., 11.00.
Оборудование: грамоты 3 шт., призы 12 шт., 6 стоек, кубики 12 шт., набор картинок 2 шт. (мыло, шампунь, гель для душа, мочалка, зубная паста, зубная щетка, яблоко, шапка, кроссовки), шарики 12 шт., обручи 2 шт., набивной мяч 2 шт., шарф (платок) 2 шт., музыкальный центр, диск с музыкой, фотоаппарат.
Ход мероприятия.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Физкульт-привет всем собравшимся на спортивной площадке. Прежде, чем мы начнем наш спортивный праздник, я хочу у вас спросить: какой праздник мы праздновали всей страной (23 февраля – День защитника Отечества)? А какой мы будем отмечать совсем скоро (8 марта – Международный женский день)? Тема сегодняшней встречи была выбрана мной неслучайно, она посвящена этим двум праздникам и звучит так: «Все наоборот». Почему наоборот? Скажите, кто обычно строит что-то из кубиков (Мальчики)? А у нас будут строить и девочки. Кто больше любит ходить по магазинам (девочки)? А у нас будут ходить и мальчики. Итак, давайте же скорее начинать!
Сегодня в соревнованиях будут принимать участие 2 команды – команда….Но прежде, чем мы поприветствуем наших участников, давайте обратимся к нашим болельщикам. Я надеюсь, что болельщики примут активное участие в поддержке своих команд, ведь в спорте, несомненно, нужна, поддержка друзей. Давайте проверим стартовую готовность наших болельщиков.
- Болельщики команды – вы здесь?
- Болельщики команды– вы здесь?
Ответы болельщиков: «Да!»
Все мы увидели и услышали наших болельщиков. Они настроены очень решительно. А на площадку приглашаются наши команды (выстраиваются в шеренги). Уважаемые участники, давайте сейчас поприветствуем друг друга (капитан команды говорит приветствие: «Командам соперников физкульт-…» Все хором: «ПРИВЕТ!»).
А теперь хочу представить всем наше уважаемое жюри (представление жюри). Уважаемое жюри, команды и болельщики, хочется отметить, что все конкурсы оцениваются по 3-х бальной системе. Победитель определяется по наибольшему количеству баллов. Победитель эстафеты получает 3 бала, остальные соответственно 2 и 1 балл.
Ребята мы начинаем, и как напутствие от себя лично хочу сказать: «Главное условие нашего спортивного праздника – сплоченность команды! Поддерживайте друг другу, помогайте друг другу, и все у вас получится!»
1. Наша первая эстафета – это «Разминка». Давайте немного разомнемся. Как вы думаете, кто с наибольшим желанием ходит в школу мальчики или девочки? (Ответы болельщиков.) как выяснилось, однозначного ответа на этот вопрос нет. Давайте просто посмотрим, кто и как добирается до школы. Участники бегут до стойки, оббегают ее, возвращаются и передают эстафету следующему участнику.
2. Следующая эстафета «Построй башню». Есть такая поговорка, что мужчина должен в своей жизни посадить дерево, вырастить сына и построить дом. Сына вы растить будете и дерево сажать, когда подрастете, а сейчас мы порепетируем строительство дома-башни. Причем, строить его будут и мальчики, и девочки. У нас же все наоборот! Участники подбегают к стойке, где лежат кубики. Первый закладывает фундамент – первый кубик, второй участник кладет кубик на фундамент и так далее. Последний участник кладет крышу. Главное, чтобы башня не развалилась, если это произойдет – участник, при котором случился «развал» исправляет ошибку – выкладывает кубики снова.
Теперь участники немного отдохнут, а я поиграю с болельщиками. Вы хотите быть здоровыми? А занаете ли вы, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Сейчас мы это проверим.
Игра: «Это правда или нет?» Если то, что я говорю – правда, вы так и говорите: «Правда!», если не согласны, то говорите: «Неправда!».
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? (Правда)
Если хочешь сильным быть
Со спортом нужно не дружить? (Неправда)
И от гриппа и ангины нас
Спасают витамины? (Правда)
Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдет? (Правда)
Ешь побольше витаминов
будешь сильным и красивым? (Правда)
3. Наша третья эстафета называется «Бегом по магазинам». Наши девочки – будущие хозяйки. Они точно умеют бегать по магазинам, а вот как мальчики с этим делом справятся. Вам нужно отправиться в магазин за товарами для личной гигиены. Это те товары, которые помогают нам быть чистыми и красивыми, содержать в порядке наши зубки, помогать нашим волосам быть сильными и блестящими (картинки: мыло, шампунь, гель для душа, мочалка, зубная паста, зубная щетка, яблоко, шапка, кроссовки). Участники бегут, берут картинку с нарисованным предметом и возвращаются, затем бежит следующий. После окончания эстафеты проверим правильность выбора наших мальчиков и девочек.
4. Следующая наша эстафета называется «Собери игрушки». Как вы думаете, кто лучше их собирает? Ответа на этот вопрос я вам дать не могу, могу только предложить посмотреть, кто и как это делает. По всему залу рассыпаны шарики, участники по очереди бегут к обручу и захватывают только один шарик и кладут его в этот самый обруч. И так, пока не останется ни одного шарика и не пробегут все участники.
5. «Друзья» – так называется наша следующая эстафета. Всем, наверное, известно, что друзья должны делиться друг с другом, помогать друг другу. Представьте, что мы на необитаемом острове. Из еды только яблоко – этот набивной мяч. Команды встают в шеренге и передают мяч-яблоко друг другу, как бы желая поделиться с другом и предлагая откусить кусочек. Когда он будет в руках у последнего участника – тот бежит, встает вначале шеренги, снова начинает передавать и так, пока все участники не окажутся вновь на своих местах.
Ребята, молодцы, справились с заданием, и теперь немного передохнут. Они немного устали. Но наши болельщики тоже немного устали, болея за свои команды. Предлагаю провести минутку для души и выполнить массаж «Неболейка». Он поможет и силы восстановить, и предупредить простуду. Вы слышали, что сейчас возобновились вспышки гриппа? Делайте этот массаж дома, и вирусы с микробами не смогут вас одолеть. Начнем?
Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе)
«Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)
Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна.
(хлопают в ладоши, сжимают-разжимают кулачки)
6. А мы продолжаем. Следующая наша эстафета «Интуиция». Что такое интуиция? Это состояние, когда, не зная ответа на какой-нибудь вопрос, мы можем положиться только на свои собственные чувства, т.е. почувствовать, что именно будет ответом. Как вы думаете, у кого интуиция развита больше у девочек, или у мальчиков? Говорят, что у девочек – женщин, поскольку мужчины, или мальчики, менее чувствительны. Давайте проверим, так ли это, или все совсем наоборот.
Сначала я приглашаю девочек. Снимите, пожалуйста, обувь с правой ноги. Теперь я завяжу вам глаза, перепутаю обувь, а вы должны с помощью интуиции отыскать свою обувь и надеть ее.
Теперь приглашаю мальчиков. Нужно сделать все то же самое.
7. Сейчас я предлагаю представить, что вы йоги. Но ходить по битому стеклу и вставать на гвозди мы не будем. Мы будем выполнять упражнение. Эстафета так и называется «Йоги». Кстати, сейчас очень распространены занятия йогой. Как вы думаете, кто чаще их посещает? Не могу вам точно сказать. Могу только сказать, что одно из качеств, которое необходимо для занятий йогой – хорошее равновесие. А вот у кого оно лучше развито посмотрим – у девочек, или, наоборот, у мальчиков.
Все участники выстраиваются в шеренгу. По команде они складывают руки на груди, одну ноу сгибают в колене и приставляют ее стопу к внутренней стороне другой ноги на уровне колена. Кто дольше простоит.
К сожалению, наш праздник подходит к завершению. Пока судьи подводят итоги, мы с вами сыграем в игру «Да – нет». Скажите, соблюдаете правила здорового образа жизни? Давайте проверим это. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы ответьте, полезное это качество для здоровья или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и говорите – «Да», а если нет – то топайте ногами и говорите – НЕТ:
- заниматься физкультурой;
- делать зарядку;
- смотреть допоздна телевизор;
- чистить зубы 2 раза в день;
- мыться один раз в месяц;
- много смеяться;
- курить;
- сорить в комнате;
- отдыхать на море;
- ходить в школу.
Жюри объявляет итоги соревнования. Вручаются грамоты. Общее фото.
Источники информации:
- https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-valeologii-pobedim-mikroba-826403.html;
- http://heaclub.ru/sportivnyj-prazdnik-dlya-detej-v-shkole-scenarij-sportivnogo-prazdnika-v-shkole;
- https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2017/01/13/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-v-shkole
- Методическое пособие «Сборник эстафет для уроков физической культуры и спортивных праздников». Составитель: Фролова Т. А. учитель физической культуры высшей категории: https://infourok.ru/metodicheskoe_posobie_sbornik_estafet_dlya_urokov_fizicheskoy_kultury_i_sportivnyh_prazdnikov-150174.htm
ПРОТОКОЛ
спортивных состязаний, проводимых в рамках спортивного праздника,
посвященного празднованию 23 февраля и 8 марта
«Все наоборот» среди обучающихся Начальных классов
№ | Название эстафеты | Команды по классам | ||
4а | 4б | 4в | ||
1. | Разминка | |||
2. | Построй башню | |||
3. | Бегом по магазинам | |||
4. | Собери игрушки | |||
5. | Друзья | |||
6. | Интуиция | |||
7. | Йоги | |||
Итого: | ||||
Места: |
Судья соревнований Учитель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-19445-1423921342.jpg)
Урок окружающего мира во 2 классе по теме:"Австралия - страна наоборот"
Материал содержит конспект урока и презентацию по теме "Австралия - страна наоборот". Основная цель данного урока: расширить представления детей об освоении мира и открытии новых земель.В ходе урока...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/05/picture-92573-1628155764.jpg)
Конспект урока по чтению Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот»
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/28/picture-14599-1406538064.jpg)
Слова наоборот
"Слова наоборот"-это презентация для игровых заданий как на уроках русского языка,так и для внеклассной работы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-81479-1350926820.jpg)
Г. Сапгир "Людоед и принцесса или все наоборот"
Задания к уроку литературного чтения по теме Г. Сапгир "Людоед и принцесса или все наоборот", 1 класс, программа "Школа 21 века": слова - антонимы, фразеологизмы - антонимы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-502284-1413741876.jpg)
Австралия. "Бывают ли страны наоборот?"
Творческий проект нашего класса по окружающему миру посвященный Австралии - "Бывают ли страны наоборот?"Совмещает в себе игру, творчество и познание нового. Представлялся в нашей гимназии в рамка...
: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги в круг»
Тема: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги в круг»Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений...
: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги в круг»
Тема: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги в круг»Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений...