Общешкольное мероприятие по реализации программы «Основы здорового питания»
материал по зож

Бородина Елена Анатольевна

Создание условий для формирования у обучающихся с ТМНР правильму отношению к своему здоровью через понятие здорового питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_pravilnoe_menyu.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

«Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

141091, М.о., г.о. Королёв, мкр-н Первомайский, ул. Горького, д.16

Общешкольное мероприятие по реализации программы «Основы здорового питания»

на тему: «Мое правильное меню»

Выполнила:                                      учитель  Бородина Е.А.

21.01.2021 г.

Цели мероприятия:

- ознакомить обучающихся с понятиями: “правильное питание”, “полезные продукты”, “меню”; учить различать полезные и вкусные продукты; воспитывать культуру питания.

- создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи:     

- формировать у обучающихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;

  -  убедить учащихся  в необходимости и важности соблюдения режима питания;

 - обобщить имеющиеся знания о правильном  питании  как одной из составляющих здорового образа жизни;

- учить детей выбирать  полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять правильный режим питания.

Оборудование:  

- магнитная доска;

- муляжи фруктов и овощей;

- цветные картинки с изображением продуктов питания и готовых блюд.

Ход мероприятия:

Учитель:  Здравствуйте, мои друзья! Очень рада всех вас видеть я!

 Ребята, как вы думаете, что на свете всего дороже, что нельзя купить ни за какие деньги?  Верно, это – здоровье. Наши предки всегда говорили

«Здоровья не купишь»,  «Дал бы Бог здоровья, а счастья найдёшь».

      Наше здоровье - самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если человек небрежно обращается с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм мы не можем. Многие болезни - всего лишь результат неправильного образа жизни.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Обучающиеся: Заниматься спортом, закалятся, соблюдать режим дня.

Учитель:  Правильно, ребята! А еще  одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к.  неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Мудрые люди говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.

Вся ли пища, которую мы едим, одинаково полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сейчас.

Учитель:  Ребята, я буду называть продукты, а вы, если они полезные – хлопайте в ладоши, если неполезные – топайте ногами.

Игра «Если хочешь быть здоров – ешь…».

Конфет целый воз (топают),

Тортов целую гору (топают),

Шоколадом заедай (топают),

Чипсы уплетай(топают),

Кока-колой запивай(топают),

Про жвачку не забудь (топают),

Налегай на фрукты (хлопают),

Овощами подкрепляйся (хлопают).

Не забудь про витамины(хлопают),  ,
И зарядку не забудь! (хлопают)

От правильного питания человека зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм лучше сопротивляется различным болезням, в том числе инфекционным, если правильно питаться. Пища должна дать организму всё необходимое для происходящего в нём усиленного роста и развития. Необходимо, чтобы она содержала в себе все те вещества, из которых состоит человеческий организм: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.

 

Переедать очень вредно, т.к наш желудок не успевает все переваривать. И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать например: гречка, изюм, масло. Другие помогают организму расти и стать сильным: рыба, мясо, орехи. А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

Ученые- диетологи составили Пирамиду питания,  сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития.

- Чтобы узнать, какие продукты находятся на 1 ступени, нам необходимо отгадать загадки.

"Отгадать легко и быстро: 
Мягкий, пышный и душистый, 
Он и черный, он и белый, 
А бывает подгорелый". (Хлеб)

Бантики, рожки, ракушки.

Мы порой как будто ушки,

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир. (Макароны)

Она здоровье укрепляет

Гемоглобин наш повышает

Любит варку,  любит печку

А зовется она…( гречкой.)

- В основании пирамиды 1 ступень. Здесь расположились хлеб, зерновые и макаронные изделия.

- Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.

2. Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи, ягода.

Овощи, фрукты  и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка,  также в них содержится большое количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить!

Всем без исключения,

В этом нет сомнения!

Ребята, давайте отправимся с вами на огород и посмотрим, какой урожай у нас вырос.

Подвижная игра «Урожай»

В огород пойдем (маршируют на месте)

Урожай соберем:

Мы морковки натаскаем  (изображают, как рвут морковь),

И картошки накопаем («копают»),

Срежем мы кочан капусты (изображают, как срезают кочан)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками 3 раза),

Щавеля нарвем немножко (изображают, как рвут щавель)

И вернемся по дорожке (маршируют на месте).

3. Третья ступень пирамиды.

Мясо, рыба - это животный белок. Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов.  

Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей

4. Четвертая ступень пирамиды- соль, сахар, конфеты. 

Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней. Нарушение обмена веществ, болезни почек.

Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес - жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но  жирные продукты нужно употреблять в малых количествах иначе это может привести к ожирению.  Итак, ребята, посмотрите на пирамиду какое разнообразие продуктов. Какой вывод можем сделать?

Вывод: Питание должно быть разнообразным.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок,

Для защиты и тепла,

Жир природа создала.

Как будильник, без завода –

Не пойдет, не так, не сяк.

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Ну а сколько нам здоровья фрукты, овощи несут!

Все болезни и простуды

Перед ними отвергнут!

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

- Человек, который хочет прожить долго, оставаться при этом здоровым и

полным сил, должен в течение дня есть понемногу, но часто.

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,  

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим.

Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

Плюшки, конфеты, печенье, торты

В малых количествах детям нужны.  

 

Учитель:   Как называются приёмы пищи в течение дня?

Как называется утренний прием пищи? Правильно, завтрак.

 Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Каша – матушка наша, хлеб – кормилец, - говорили люди в старину.

 Она содержит наибольшее количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим организмом. Очень полезна гречневая каша, овсяная, пшённая, рисовая. Манная каша –  калорийный продукт, её лучше  есть перед контрольной, соревнованиями или тяжелой работой.

Каша – это полезная еда, которая поможет стать здоровыми и сильными.

                 Кто кашу есть не любит,

                Тот просто себя губит.

                Говорят, что щи да каша –

                Это пища наша.

Что еще можно съесть на завтрак? (ответы обучающихся)

Через три часа вы получаете второй завтрак.

Он бывает всех цветов,

В нём витаминов куча.

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус всегда приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог,

Пей скорей фруктовый …  (сок).

В середине дня у нас обед. Что вам предлагают наши повара на обед? (ответы детей).

Обед должен быть сытным, он состоит из трех, а иногда и четырех блюд. Что вы едите на первое? (ответы обучающихся). А на второе? На третье? (показ картинок).

Я хотела приготовить обед, купила фрукты и  овощи, но сложила все в одну корзинку и все перепутала! Кто мне поможет отобрать продукты для салата, борща и компота?  

Игра «Веселый поваренок».

Учитель:  Как называется следующий  прием пищи после обеда? Что вы едите на полдник? (показ картинок).

Не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма.

Отгадайте загадку: «От него здоровье, сила, румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода. (молоко)

- А какие молочные продукты вы знаете, по описанию сможете отгадать?

1) Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется очень полезный продукт для желудка – это … (простокваша)

2) Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который поможет нашему скелету – это … (творог)

3) Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится … (ряженка)

А в какое время вы обычно ужинаете? Ужин должен быть лёгким.  Не зря в народе говорят: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.» Что можно съесть на ужин? (показ картинок).

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов:

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Но, к сожалению, в нашей школе иногда встречаются и такие дети.

- Инсценировка стихотворения  Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала

Ведущий.           Юля плохо кушает,

   Никого не слушает

Мама.  Съешь яичко, Юлечка!

Юля.  Не хочу, мамулечка!

Мама.  Съешь с колбаской бутерброд.

              Юля прикрывает рот.

Мама.  Супик?

Юля.  Нет.

Мама.  Котлетку?

Юля.  Нет.

Ведущий.             Стынет Юлечкин обед.

Мама.  Что с тобою, Юлечка?

Юля.  Ничего, мамулечка!

Бабушка.          Сделай, внученька, глоточек,

   Проглоти еще кусочек.

                           Пожалей нас, Юлечка!

Юля.  Не могу, бабулечка!

Ведущий.           Мама с бабушкой в слезах –

                           Тает Юля на глазах.

Мама берет градусник.

(подходит Доктор и отнимает градусник)

Доктор.          Нет у Юли аппетита?

           Только вижу, что она,

                           Безусловно не больна.

                          А тебе скажу, девица:

                         Человеку нужно есть,

                         Чтобы встать и чтобы сесть,

                          Чтобы прыгать, кувыркаться,

                          Песни петь, дружить, смеяться,

                          Чтоб расти и развиваться

                           И при этом не болеть,

                          Нужно правильно питаться

                          С самых юных лет уметь!

Вот сколько полезного мы сегодня узнали о правильном питании.

И действительно, следуя по жизни его несложным правилам,

можно надолго оставаться здоровыми и полными сил.

Рефлексия  

Давайте эти правила повторим:

  • Каждый день употребляйте разнообразную пищу.
  • Ешьте в одно и то же время, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно же время.
  • Главное – не переедать.
  • На завтрак лучше есть различные каши.
  • Обед должен быть полноценный, состоящий из 3х и 4х блюд.
  • На полдник  полезно будет съесть булочку и молоко.
  • Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью на ужин есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир.
  • Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным – надо есть полезные продукты.

Главное в жизни -  это здоровье.

С детства попробуйте это понять.  

Главная ценность- это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.  

Наши болезни расскажут потом,

Как мы живём и что мы жуём.

Спортом тело своё укрепляйте!

Пищу полезную употребляйте!

 

                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Основы здорового питания" (4 класс)

Программа дополнительного образования...

Тесты по программе « Основы здорового питания» ( 3 – 4 классы)

В пособии представлены тесты по программе Ловковой Т.А. « Основы здорового питания».  Пособие рекомендовано учителям начальных классов, школьникам и их родителям....

Программа "Основы здорового питания" 3 - 4 классы

Программа "Основы здорового питания для 3- 4 классов...

Внеклассное мероприятие по курсу "Основы здорового питания" 3-4класс

Мероприятие проведено в рамках изучения факльтативного курса "Основы здорового питания", который преподаётся  в 3-4классах....

Перечень основных мероприятий по реализации программы «Я – здоровый человек»

Приложение к программе по  здоровьюсбережению "Я-здоровый  человек"...

Правила здорового питания. Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы "Разговор о правильном питании" по формированию универсальных учебных действий у учащихся

Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса. Вместе со сказочными героями они совершают путешествие в город Здоровья. Учащиеся работают в группах, формулируют правила здорового питания и офо...

ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Основы здорового питания» для детей дошкольного возраста

Формирование у детей дошкольного возраста основных поведенческих навыков, направленных на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья, обусловленных нездоровым питанием и нарушениями правил лич...