Общешкольное мероприятие по реализации программы «Основы здорового питания»
материал по зож
Создание условий для формирования у обучающихся с ТМНР правильму отношению к своему здоровью через понятие здорового питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области
«Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
141091, М.о., г.о. Королёв, мкр-н Первомайский, ул. Горького, д.16
Общешкольное мероприятие по реализации программы «Основы здорового питания»
на тему: «Мое правильное меню»
Выполнила: учитель Бородина Е.А.
21.01.2021 г.
Цели мероприятия:
- ознакомить обучающихся с понятиями: “правильное питание”, “полезные продукты”, “меню”; учить различать полезные и вкусные продукты; воспитывать культуру питания.
- создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Задачи:
- формировать у обучающихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;
- убедить учащихся в необходимости и важности соблюдения режима питания;
- обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни;
- учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять правильный режим питания.
Оборудование:
- магнитная доска;
- муляжи фруктов и овощей;
- цветные картинки с изображением продуктов питания и готовых блюд.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада всех вас видеть я!
Ребята, как вы думаете, что на свете всего дороже, что нельзя купить ни за какие деньги? Верно, это – здоровье. Наши предки всегда говорили
«Здоровья не купишь», «Дал бы Бог здоровья, а счастья найдёшь».
Наше здоровье - самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если человек небрежно обращается с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм мы не можем. Многие болезни - всего лишь результат неправильного образа жизни.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Обучающиеся: Заниматься спортом, закалятся, соблюдать режим дня.
Учитель: Правильно, ребята! А еще одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Мудрые люди говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»
Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.
Вся ли пища, которую мы едим, одинаково полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сейчас.
Учитель: Ребята, я буду называть продукты, а вы, если они полезные – хлопайте в ладоши, если неполезные – топайте ногами.
Игра «Если хочешь быть здоров – ешь…».
Конфет целый воз (топают),
Тортов целую гору (топают),
Шоколадом заедай (топают),
Чипсы уплетай(топают),
Кока-колой запивай(топают),
Про жвачку не забудь (топают),
Налегай на фрукты (хлопают),
Овощами подкрепляйся (хлопают).
Не забудь про витамины(хлопают), ,
И зарядку не забудь! (хлопают)
От правильного питания человека зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм лучше сопротивляется различным болезням, в том числе инфекционным, если правильно питаться. Пища должна дать организму всё необходимое для происходящего в нём усиленного роста и развития. Необходимо, чтобы она содержала в себе все те вещества, из которых состоит человеческий организм: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.
Переедать очень вредно, т.к наш желудок не успевает все переваривать. И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать например: гречка, изюм, масло. Другие помогают организму расти и стать сильным: рыба, мясо, орехи. А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
Ученые- диетологи составили Пирамиду питания, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития.
- Чтобы узнать, какие продукты находятся на 1 ступени, нам необходимо отгадать загадки.
"Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый". (Хлеб)
Бантики, рожки, ракушки.
Мы порой как будто ушки,
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр –
Будет настоящий пир. (Макароны)
Она здоровье укрепляет
Гемоглобин наш повышает
Любит варку, любит печку
А зовется она…( гречкой.)
- В основании пирамиды 1 ступень. Здесь расположились хлеб, зерновые и макаронные изделия.
- Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.
2. Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи, ягода.
Овощи, фрукты и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка, также в них содержится большое количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты, овощи любить!
Всем без исключения,
В этом нет сомнения!
Ребята, давайте отправимся с вами на огород и посмотрим, какой урожай у нас вырос.
Подвижная игра «Урожай»
В огород пойдем (маршируют на месте)
Урожай соберем:
Мы морковки натаскаем (изображают, как рвут морковь),
И картошки накопаем («копают»),
Срежем мы кочан капусты (изображают, как срезают кочан)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками 3 раза),
Щавеля нарвем немножко (изображают, как рвут щавель)
И вернемся по дорожке (маршируют на месте).
3. Третья ступень пирамиды.
Мясо, рыба - это животный белок. Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов.
Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей
4. Четвертая ступень пирамиды- соль, сахар, конфеты.
Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней. Нарушение обмена веществ, болезни почек.
Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес - жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но жирные продукты нужно употреблять в малых количествах иначе это может привести к ожирению. Итак, ребята, посмотрите на пирамиду какое разнообразие продуктов. Какой вывод можем сделать?
Вывод: Питание должно быть разнообразным.
Подведем теперь итог:
Чтоб расти – нужен белок,
Для защиты и тепла,
Жир природа создала.
Как будильник, без завода –
Не пойдет, не так, не сяк.
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Ну а сколько нам здоровья фрукты, овощи несут!
Все болезни и простуды
Перед ними отвергнут!
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
- Человек, который хочет прожить долго, оставаться при этом здоровым и
полным сил, должен в течение дня есть понемногу, но часто.
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда.
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим.
Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
Плюшки, конфеты, печенье, торты
В малых количествах детям нужны.
Учитель: Как называются приёмы пищи в течение дня?
Как называется утренний прием пищи? Правильно, завтрак.
Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Каша – матушка наша, хлеб – кормилец, - говорили люди в старину.
Она содержит наибольшее количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим организмом. Очень полезна гречневая каша, овсяная, пшённая, рисовая. Манная каша – калорийный продукт, её лучше есть перед контрольной, соревнованиями или тяжелой работой.
Каша – это полезная еда, которая поможет стать здоровыми и сильными.
Кто кашу есть не любит,
Тот просто себя губит.
Говорят, что щи да каша –
Это пища наша.
Что еще можно съесть на завтрак? (ответы обучающихся)
Через три часа вы получаете второй завтрак.
Он бывает всех цветов,
В нём витаминов куча.
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус всегда приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей фруктовый … (сок).
В середине дня у нас обед. Что вам предлагают наши повара на обед? (ответы детей).
Обед должен быть сытным, он состоит из трех, а иногда и четырех блюд. Что вы едите на первое? (ответы обучающихся). А на второе? На третье? (показ картинок).
Я хотела приготовить обед, купила фрукты и овощи, но сложила все в одну корзинку и все перепутала! Кто мне поможет отобрать продукты для салата, борща и компота?
Игра «Веселый поваренок».
Учитель: Как называется следующий прием пищи после обеда? Что вы едите на полдник? (показ картинок).
Не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма.
Отгадайте загадку: «От него здоровье, сила, румяность щек всегда,
Белое, а не белило, жидкое, а не вода. (молоко)
- А какие молочные продукты вы знаете, по описанию сможете отгадать?
1) Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется очень полезный продукт для желудка – это … (простокваша)
2) Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который поможет нашему скелету – это … (творог)
3) Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится … (ряженка)
А в какое время вы обычно ужинаете? Ужин должен быть лёгким. Не зря в народе говорят: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.» Что можно съесть на ужин? (показ картинок).
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов:
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Но, к сожалению, в нашей школе иногда встречаются и такие дети.
- Инсценировка стихотворения Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала
Ведущий. Юля плохо кушает,
Никого не слушает
Мама. Съешь яичко, Юлечка!
Юля. Не хочу, мамулечка!
Мама. Съешь с колбаской бутерброд.
Юля прикрывает рот.
Мама. Супик?
Юля. Нет.
Мама. Котлетку?
Юля. Нет.
Ведущий. Стынет Юлечкин обед.
Мама. Что с тобою, Юлечка?
Юля. Ничего, мамулечка!
Бабушка. Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек.
Пожалей нас, Юлечка!
Юля. Не могу, бабулечка!
Ведущий. Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах.
Мама берет градусник.
(подходит Доктор и отнимает градусник)
Доктор. Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно не больна.
А тебе скажу, девица:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
Вот сколько полезного мы сегодня узнали о правильном питании.
И действительно, следуя по жизни его несложным правилам,
можно надолго оставаться здоровыми и полными сил.
Рефлексия
Давайте эти правила повторим:
- Каждый день употребляйте разнообразную пищу.
- Ешьте в одно и то же время, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно же время.
- Главное – не переедать.
- На завтрак лучше есть различные каши.
- Обед должен быть полноценный, состоящий из 3х и 4х блюд.
- На полдник полезно будет съесть булочку и молоко.
- Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью на ужин есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир.
- Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным – надо есть полезные продукты.
Главное в жизни - это здоровье.
С детства попробуйте это понять.
Главная ценность- это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Наши болезни расскажут потом,
Как мы живём и что мы жуём.
Спортом тело своё укрепляйте!
Пищу полезную употребляйте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Основы здорового питания" (4 класс)
Программа дополнительного образования...

Тесты по программе « Основы здорового питания» ( 3 – 4 классы)
В пособии представлены тесты по программе Ловковой Т.А. « Основы здорового питания». Пособие рекомендовано учителям начальных классов, школьникам и их родителям....

Программа "Основы здорового питания" 3 - 4 классы
Программа "Основы здорового питания для 3- 4 классов...
Внеклассное мероприятие по курсу "Основы здорового питания" 3-4класс
Мероприятие проведено в рамках изучения факльтативного курса "Основы здорового питания", который преподаётся в 3-4классах....

Перечень основных мероприятий по реализации программы «Я – здоровый человек»
Приложение к программе по здоровьюсбережению "Я-здоровый человек"...

Правила здорового питания. Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы "Разговор о правильном питании" по формированию универсальных учебных действий у учащихся
Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса. Вместе со сказочными героями они совершают путешествие в город Здоровья. Учащиеся работают в группах, формулируют правила здорового питания и офо...

ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Основы здорового питания» для детей дошкольного возраста
Формирование у детей дошкольного возраста основных поведенческих навыков, направленных на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья, обусловленных нездоровым питанием и нарушениями правил лич...