Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров"
методическая разработка по зож (2 класс)
Разработка урока по окружающему миру во 2 классе на тему: "Если хочешь быть здоров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Если хочешь быть здоров | 36.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Кочуновская основная общеобразовательная школа
Бутурлинского района Нижегородской области
Открытый урок
по окружающему миру
на тему:
«Если хочешь быть здоров»
2 класс
Подготовила и провела : Щелыканцева Е.В. -
учитель начальных классов
Кочуново
Технологическая карта урока
Автор | Щелыканцева Елена Владимировна |
Предмет, класс | Окружающий мир, 2 класс |
Система | «Школа России» |
Тема: | Если хочешь быть здоров |
Тип урока по целеполаганию: | Изучение нового материала |
Цель урока: | Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека, познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. |
Задачи урока: | *обучающий аспект: познакомить ребят с составляющими компонентами здорового образа жизни, научить отличать полезные привычки от вредных; *развивающий аспект: развивать связную речь, умение аргументировать свою точку зрения, делать выводы; * воспитательный аспект: прививать интерес к сохранению своего здоровья. |
Основные термины и понятия темы: | Здоровый образ жизни, личная гигиена, режим дня. |
Планируемые результаты: -личностные -предметные -метапредметные | Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Предметные: научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня. Метапредметные: * Познавательные УУД Строить рассуждения, обобщать и делать выводы. *Регулятивные УУД Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. *Коммуникативные УУД Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. |
Правила работы на уроке (если они существуют) | Следить за порядком на рабочем месте Не выкрикивать Отвечать полным ответом Не перебивать Учиться работать в паре и группе |
Используемые виды оценивания | Самооценивание |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах |
Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы | Интерактивная доска, компьютер. |
Ход урока
I. Организационный момент
Здравствуйте! Так люди приветствуют друг друга при встрече. Встаньте, поприветствуйте друг друга, подарите окружающим людям свою улыбку. Хорошее доброе дело всегда начинается с улыбки.
Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй!» –
Значит «Будь здоров!»
– Как вы думаете, почему люди желают друг другу здоровья?
(Самое дорогое, что есть на свете – это здоровье.)
Девизом урока будут слова: « В дорогу знаний поспешим и здоровье защитим!»
II. Актуализация знаний.
-О чём мы говорили на прошлом уроке?
(О внешнем и внутреннем строении человека)
-Какие части тела относятся к внешнему строению?
(-голова, шея, туловище (грудь, живот, спина) , ноги, руки)
А каково же внутреннее строение человека?
(-Тело человека состоит из органов)
- Назовите органы внутреннего строения тела человека.
( Мозг, лёгкие, сердце, желудок, кишечник, печень)
Тест даётся на индивидуальных карточках. Проверка ответов с доски.
(сами ставят оценку)
4 – 8 слайды.
1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.
- а) легкие;
- б) желудок;
- в) сердце.
2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов - сердца и легких. За это его называют «главным командным пунктом организма.
- а) печень;
- б) мозг;
- в) кишечник.
3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит.
- а) легкие;
- б) мозг;
- в) сердце.
4. В этом органе выделятся кислый сок, который способен пере варить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».
- а) кишечник;
- б) желудок;
- в) печень.
5. Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь.
- а) желудок;
- б) печень;
- в) кишечник.
Проверим свои ответы и оценим свои знания
9 слайд. Игра «Собери тело».
- Ребята, назовите внутренние органы человека и поставьте на их свои места. (Ученики по одному выходят к доске и показывают на экране, где должен быть орган).
Мы с вами повторили внешние и внутренние органы. Знаем, что все органы в организме работают слаженно, выполняя каждый свою работу. А теперь подумайте, зачем нам знать строение тела человека?
(Ответы детей)
- Правильно! Чтобы сохранять и укреплять здоровье. А как мы можем это сделать?
-Высказывания детей
(Делать зарядку, больше ходить пешком, не пропускать уроки физкультуры,
правильно питаться, соблюдать режим дня)
III. Самоопределение к деятельности
10 слайд. - Наш Муравьишка принес с собой конверт. Посмотрим, что там.
- Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
- Почему нужно есть много овощей и фруктов?
- Зачем мы спим ночью?
- Ребята, какие-то знакомые вопросы.
- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О здоровье.)
- Тема сегодняшнего урока «Если хочешь быть здоров».
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
*Познакомимся с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.
* Научимся правильно строить режим дня, правильно питаться, как ухаживать за зубами
IV. Работа по теме урока
11 слайд. - Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим. Что такое режим дня?
Режим — это распорядок дня.
- Давайте рассмотрим рисунки и узнаем режим дня школьника.
12 слайд. - При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба или работа сменялась отдыхом, чтобы не менее 2 ч. в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8 – 9 ч., просыпались и ложились спать в одно и то же время.
- Расскажите о своем режиме дня.
13 слайд. Режим дня — это один из наших помощников в сохранении здоровья.
Выполнение задания в рабочей тетради
№ 1 (с. 5), №3 (с.6)
(Самостоятельное выполнение.)
V. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
(движения маятника)
Вот и стали мы сильней,
(показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
VI. Продолжение работы по теме урока
- А сейчас, послушайте рассказ про мальчика Федю.
Утром Федя чинил велосипед. Днём играл с собакой. Потом он пошёл в туалет и забыл помыть руки. Мама позвала Федю обедать, и он сел за стол есть с грязными руками. На следующий день он не пошёл в школу. У него заболел живот и поднялась температура.
-Как вы думаете, почему заболел мальчик?
-Что бы вы, ему посоветовали? (Соблюдать гигиену)
14 слайд. – Отгадайте загадки.
Гладко, душисто,
Моет чисто. (Мыло.)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)
Ею руки, ноги, спину трут, Ее... (мочалкою) зовут.
Мягкое, пушистое,
То, чем вытираются,
... (полотенцем) называется.
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Я утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок.)
- Как назвать все эти предметы? (Предметы гигиены).
15 слайд. - Давайте вспомним, какие предметы мы назовем личными, а какие общими предметами гигиены, т.е. те, которые используют все члены семьи.
Работа выполняется в парах. Дети обсуждают, какие предметы могут быть личными или общими. Расскажите. Придумать ещё свои примеры.
16 слайд. - А теперь подумайте, о чем идет речь:
Когда мы едим — они работают, когда не едим – они отдыхают, не будем их чистить — они заболеют. (О зубах.)
- Прочитайте текст на с. 11 «Как ухаживать за зубами».
- Что нового вы узнали из этого текста?
- Какие из этих правил вы выполняете?
17 слайд.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты —
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
18 слайд. «Чистка зубов»
- Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения щетки — сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
- Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки — снизу вверх.
- Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки — вперед и назад.
- Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
- Не забудьте почистить язык.
Памятка. Как ухаживать за зубами
(Составление детьми. Работа в парах)
- Чисти зубы два раза в день — утром и вечером.
- Меньше ешь сладкого, больше — овощей и фруктов.
- Если разболелся зуб - иди к врачу.
Давайте поиграем
- А в ходе игры поговорим о том, что нужно делать, чтобы сохранить ослепительную,
здоровую улыбку на всю жизнь.
Вам мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щётку уронила,
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ-
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку сладкую в кровать!
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Молодцы, ребята, верно отвечали!
Выполнение задания в рабочей тетради.
№4 (с. 7).
(Самостоятельное выполнение.)
19 слайд. Личная гигиена — наша помощница в сохранении здоровья.
Я начну сказку, а вы придумайте ей продолжение.
«Жил- был один король. У него была дочь. Она любила есть только сладкое. И вот с ней случилась беда…»
- Какая беда случилась с принцессой?
- Что вы ей посоветуете?
( Ответы детей)
- Верно, от неправильного питания, употребления в больших количествах сладкого, портятся зубы и фигура человека, возникают трудности в работе органов человека.
20 слайд. - Что такое правильное питание?
Правильное питание – одна из основ здоровья и долголетия.
Пища – источник всех тех веществ, что необходимы для правильного функционирования нашего с Вами организма. Жиры, углеводы, белки, химические элементы и витамины – все это поступает в организм с тем, что мы едим, поэтому правильное питание – это разнообразное питание.
- Рассмотрите рисунок. Какие продукты входят в состав разнообразного питания?
Работа в группах Составить меню (1ком-завтрак, 2 ком-обед, 3 ком.- ужин)
21 слайд. - Итак, назовите еще одного помощника здоровья?(Правильное питание)
22 слайд. - Прочитайте стихотворение.
День здоровья любят дети
Городов и деревень.
Пусть же станет в целом свете
Днем здоровья каждый день!
Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять -
И отучишься чихать!
Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год,
Чтобы к доктору являться,
Если только позовет.
- Что еще обязательно нужно делать, чтобы быть сильным, ловким, выносливым и главное обладать крепким здоровьем?
(Заниматься физкультурой и закаляться).
Чтение сочинений учащихся на тему
23 слайд. Неправильное положение туловища во время сидения и стояния, неравномерная нагрузка на позвоночник, если человек не занимается физкультурой – все это влияет на его осанку.
24 слайд. Часто дети сидят за партой во время занятий или дома за столом, когда готовят уроки, Сильно нагнувшись или опираясь на край грудью, наклонившись в одну какую-нибудь сторону. От этого позвоночник постепенно искривляется, грудная клетка сдавливается. Человек становится сутулым, кособоким, с узкой и впалой грудной клеткой.
Во избежание этого нужно соблюдать несколько простых правил посадки за столом.
- Сидеть прямо, слегка наклонив голову вперед.
- Не упираться грудью в край стола. Расстояние между вами и краем стола должно равняться ширине ладони.
- Обе ноги должны стоять на полу подошвой.
- Почувствовав усталость, нужно отдохнуть - откинуться на спинку стула, заложив обе руки за спину.
25 слайд.
- Итак, назовите еще одного помощника нашего здоровья.
(Движение и закаливание).
VII. Рефлексия
- О чем мы говорили сегодня на уроке?
- Как вы думаете, зачем мы говорили об этом?
- Что нового вы узнали? О чем вы расскажете дома родителям?
Сегодня на уроке я узнал(а)………………….
Я похвалил(а) бы себя за………………………
Ваше настроение
Дети выходят к доске и рисуют СМАЙЛИК, отражающий настроение.
Домашнее задание
(по выбору)
- Составить распорядок дня и соблюдать его.
- Рабочая тетрадь: № 2 (с. 6).
Список используемой литературы:
1. Жбанкова Р.Г. «Учись быть здоровым» «ВАКО», 2008
2.Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка» 4-е изд. доп. Москва 2010
3. Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» – М. Просвещение, 2013
4.Попова Г.П., Классные часы 2 класс.- Волгоград: Учитель,2008.
5. Саляхова Л.И. «Настольная книга классного руководителя», - М «Глобус», 2009
6. К.Фопель «Как научить детей сотрудничать» , Москва 2000
7. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия в школе»
«ВАКО», Москва 2005
Приложение 1
Тест____________________________________
1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.
а) легкие; б) желудок; в) сердце.
2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов - сердца и легких. За это его называют «главным командным пунктом организма.
а) печень; б) мозг; в) кишечник.
3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит.
а) легкие; б) мозг; в) сердце.
4. В этом органе выделятся кислый сок, который способен пере варить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».
а) кишечник; б) желудок; в) печень.
5. Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь.
а) желудок; б) печень; в) кишечник.
Приложение 2
Памятка. Как ухаживать за зубами
- Чисти зубы два раза в день — _______________________________________________ .
- Меньше ешь сладкого, больше — _____________________________________________
- Если разболелся зуб - иди к_______________________ .
Приложение 3
Завтрак (обед, ужин)
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров"
Даный конспект урока даст возможность учителю на внеклассном мероприятии продолжить знакомство над составными частями «Здорового образа жизни»; развивать внимание у учащихся, ...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Методическая разработка по внеклассному мероприятию «Если хочешь быть здоров!»
Главная ценность человека – здоровье. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Именно о здоровье, о том, как его сохранить мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена. А зак...
Методическая разработка занятия в ГПД "Если хочешь быть здоров".
Занятие, которое поможет познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье....
Урок по теме «Если хочешь быть здоров» (Окружающий мир, 2 кл)
Урок по теме «Если хочешь быть здоров» – второй урок в разделе «Здоровье и безопасность». Тип урока –урок формирования новых знаний. Урок тесно свя...