Урок по теме «Если хочешь быть здоров» (Окружающий мир, 2 кл)
план-конспект урока по зож (2 класс)
Урок по теме «Если хочешь быть здоров» – второй урок в разделе «Здоровье и безопасность». Тип урока –урок формирования новых знаний. Урок тесно связан с предыдущей темой – строение тела человека. При планировании урока были поставлены следующие задачи.
Задачи урока: Развивающие:
Личностные УУД: формирование мотивации к учебной деятельности; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности. Познавательные УУД: учить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.
Личностные УУД: формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.
Коммуникативные УУД: формирование умения работать в группах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать.
Обучающие: познакомить со значением словосочетания « личная гигиена», «правильное питание», «режим дня» учить применять эти знания в жизни, учить составлять личный режим дня.
Воспитывающие: воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой.
Основной вид деятельности на уроках окружающего мира во 2 классе – учебно-поисковый, то и урок определила, как «урок-путешествие
Основных этапов урока было 3 – повторение (проверка д.з.), введение в новый материал и закрепление. Хотелось как можно полнее познакомить детей с данной темой («Если хочешь быть здоров»). В соответствии с этим были использованы различные виды деятельности учащихся: коллективная работа, индивидуальная, работа в группах. Была подготовлена презентация, , ответы на вопросы (тест). Хотелось подать информацию в наиболее оптимальном и интересном для ребят виде. Время было распределено оптимально, один этап урока логически перетекал в другой. На уроке присутствовала интеграция с уроком лит.чтение (стихи, загадки). Использовались информационных технологий. Поэтому был использован мультимедийный проектор и компьютерная презентация.
Урок позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 179.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА | |
Учитель: | Дорофеева Ольга Геннадиевна |
Класс: | 2 |
Программа: | «Школа России», преподавание ведется по учебнику «Окружающий мир», авт. А. А. Плешаков |
Предмет: | Окружающий мир |
Тема урока: | Если хочешь быть здоров |
Тип урока: | Урок «открытия» новых знаний |
Цель: | Создание условий для расширения представлений детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. |
Задачи: |
«правильное питание», «режим дня»; научить применять полученные знания в жизни, научить составлять личный режим дня.
|
Основные понятия | Здоровый образ жизни, режим дня, правила личной гигиены, режим питания и разнообразие пищи. |
Ресурсы обеспечения | Учебники, проектор, мультимедийная презентация «Если хочешь быть здоров», карточки для ответов (10), карточки для рефлексии (10), предметы для групповой работы (2 комплекта), видеоролик (2) |
Планируемые | Научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания; |
результаты(предметные) | формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев. |
Личностные результаты | Формирование положительной мотивации к учебной деятельности; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности. Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, составлять и рассказывать рациональный режим дня для школьника, обсуждать сбалансированное питание школьника, различать продукты животного и растительного происхождения, формулировать правила личной гигиены, характеризовать назначение предметов личной гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными, демонстрировать умение чистить зубы, дополнять правила ухода за зубами, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать. |
Сценарий урока
Этап урока | Содержание учебного материала | слайды | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы работы | ||||||
1.Организационный момент | Приветствие, посадка учащихся | Слайд 4 |
-Я начала урок со слова «Здравствуйте»
Покажите умные глазки, ровные спинки, длинную шею, поглядели друг на друга, улыбнулись. Начнём наш урок с хорошего настроения, которое может быть только у здоровых людей. | Демонстрируют готовность к урока | Наблюде- ние | ||||||
2.Актуализация знаний | Выполнение теста о организме | Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 | - А здоровый человек всегда заботится и помнит о своём организме. Мы сейчас повторим, что мы знаем о своем организме. Проведём игру-молчанку Тест: 1. Этот орган размером немногим больше кулака, непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды (сердце) 2.Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов сердца и лёгких. (мозг) 3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит. (лёгкие) 4.В этом органе выделяется кислый сок, который способен переварить большую часть пищи . (желудок) 5.Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нём окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь. (кишечник) | Строение тела человека Ответы учащихся | метод словесной передачи информа- ции и слухового восприятия | ||||||
3.Самоопределение к деятельности | Просмотр видеоролика «Здоровому все здорово» | Слайд 10 |
| О здоровье Быть здоровым - здорово | метод словесной передачи информа- ции, проблемно- поисковый метод | ||||||
Слайд 11 | - Давайте подумаем, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? -Исходя из ваших предположений, совместно сформулируем цель урока: Узнать… (Узнать, что нужно делать для того, что сохранить и укрепить своё здоровье) | ||||||||||
4.Работа по теме урока | Работа со схемой | -Итак, в путь в Страну Здорового образа жизни, чтобы узнать о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если все-таки заболели. Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы? Обсудите в паре | Обсуждают | метод наглядной передачи информа- ции | |||||||
Слайд 12 Слайд 13 | - У каждого человека есть помощники в сохранении здоровья. (Вывешивает карточку «Наши помощники в сохранении здоровья») Сегодня в течении нашего урока совместными усилиями мы будем узнавать этих помощников. Отгадайте первого помощника в сохранении здоровья: Я повсюду, где бываю, Всё на свете успеваю, Потому что у меня Строгий ……. (распорядок дня)
Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Режим дня, который мы прочитали примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов, лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трех раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учебу или работу с отдыхом, побольше двигались. Дома составьте свой режим дня по такому же плану. | ||||||||||
Слайд 14 | Отгадайте загадки и определите следующего помощника в сохранении здоровья
| ||||||||||
Слайд 15 | -Знакомо ли вам значение слова гигиена?
Задание: разделите предметы на личные и для семьи. А теперь давайте проверим.
| Чистота Именно твоя Командная работа Пользоваться только своими предметами | |||||||||
Работа в паре «Правила личной гигиены» Практикум «Чистка зубов» | Слайд 16 Слайд 17?? Слайд 18 | Загадка : Когда мы едим- Они работают, Когда не едим – Они отдыхают. Не будем их чистить- Они заболею. (зубы)
- Доктор хочет вам рассказать, как правильно чистить зубы (на слайде) - Проверим, как вы усвоили правила чистки зубов А сейчас выполним одно задание. Это задание связано с сохранением вашего здоровья. | Отвечают | ||||||||
5. Повторение и закрепление знаний и способов действий | Беседа о спорте | Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 | Встаньте и попрыгайте. Теперь бег на месте.
-Чем нужно регулярно заниматься, чтобы быть здоровым? | Занятие спортом Будет болеть | Метод письменно й передачи информаци и | ||||||
Слайд 22 | Раз бабулю Люсю посетила внучка, Крохотная девочка, милая Варюшка. Бабушка от радости накупила сладостей, Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
Вырастишь такая – умная, большая, Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,
Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени. Морщит Варя носик, есть она не хочет.
Но компот, конфеты, мороженое - это главная еда, Остальные все продукты - ерунда! Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт, Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
- Что такое правильное питание? Пища должна быть разнообразной и вкусной. Посмотрите на пирамиду питания: больше всего мы должны употреблять в пищу хлеб и различные каши. На втором месте – овощи и фрукты – кладовые витаминов. На третьем месте – мясные и рыбные продукты – строительные материалы для нашего организма. И меньше всего нужно кушать продуктов, которые содержат в больших количествах жир, масло, сахар, соль, и вообще сладости. Вот вам совет доктора Правильное Питание : Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. И будете здоровы! | Слушают стихотворение Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. | |||||||||
Слайд 23 | Учитель: Чем же болен Незнайка? (он простудился) Незнайка, раз ты заболел, тебе немедленно нужно обратиться к врачу. Врач подскажет, что делать, чтобы выздороветь. У врачей бывают разные специальности. К какому доктору нужно обратиться Незнайке? (ответы детей). Кого лечит этот врач? Какие болезни лечит педиатр? А какие еще специальности врачей вы знаете? (ответы детей). | ||||||||||
6.Рефлексия учебной деятельности | Осмысление и оценивание учащимися своей работы на уроке | Слайд 24 | - Вернёмся к целям, которые мы ставили на урок. Назовите их. -Какой вид работы понравился на уроке, что запомнилось? - Какой герой мультфильма помог определить тему урока?
У вас есть карточки. На них Крош. Но в разном настроении. Выберите для себя подходящее | Называют цели Здоровому всё здорово Осмысливают и оценивают свою работу на уроке. | Метод самоконт- роля | ||||||
8..Информаиция о домашнем задании | Инструктаж о домашнем задании, оценивание работы учащихся на уроке | Домашнее задание: уч.с. 8-11 прочитать, ответить на вопросы. Составить свой режим дня.
| Задают уточняющие вопросы о домашнем задании | ||||||||
9. Выставление оценок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"
Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоровым"
Урок-путешествие к докторам города Здоровейска, которые знакомят детей со способами сохранения здоровья. Цели урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ...
Конспект урока и презентация по теме: "Если хочешь быть здоровым"
Цель урока: формирование представления о здоровье....
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоров".
Предлагаемый урок - это изучение нового материала. Данный урок входит в раздел "Здоровье и безопасность". Главная цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе...
Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему «Если хочешь быть здоров»
Цели: сформировать у ребёнка ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.Сформировать представление о здоровье как одной из главных ...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...