в здоровом теле
классный час по зож (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Класс: 3
Цель занятия: организация деятельности обучающихся по расширению, углублению представлений о здоровом образе жизни и отработка учебного действия по умению отличать полезные и вредные факторы влияния на здоровье человека.
Задачи внеурочного занятия:
Дидактические:
- актуализировать знания о понятии «здоровье»;
- актуализировать знания о понятии «ЗОЖ»;
- научить отличать полезные продукты от вредных;
- рассмотреть полезные и вредные привычки;
- определить значимость здорового образа жизни.
Развивающие: способствовать:
- развитию мыслительных операций (анализ текста, видеоматериала, выявление причинно-следственных связей между правильным образом жизни и здоровьем человека);
- развитию речи (оперирование терминами…..)
- развитию психических процессов (воображения, мышления, внимания, памяти).
Воспитательные: содействовать:
- формированию бережного отношения к своему здоровью;
- положительному отношению к рассматриваемому содержанию о зож;
- воспитанию личностных качеств (уважительного отношения к сверстникам, учителю) в процессе работы в парах, группах при выполнении упражнений по теме «В здоровом теле – здоровый дух!
Вид: нетрадиционное занятие
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные |
Расширение, углубление представлений о факторах, влияющих на здоровье. | П:
2. Понимание значимости здорового образа жизни для физического и психического здоровья человека. 3. Точное формулирование высказываний о здоровом образе жизни. 4. Развитие логических действий: анализ учебной литературы о здоровом образе жизни; сравнение различных факторов, влияющих на здоровье; выявление причинно-следственных связей между образом жизни и состоянием здоровья. 5. Расширение словарного запаса (оперирование терминами "здоровье", "здоровый образ жизни", "факторы здоровья", "режим дня" и др.). | Проявление интереса к изучению основ здорового образа жизни. |
Умение оценивать влияние различных факторов на здоровье | Р: 1. Определение цели занятия по изучению основ здорового образа жизни. 2. Самостоятельное планирование выхода из затруднения при формировании представления о здоровом образе жизни. 3. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении упражнений по теме "в здоровом теле – здоровый дух". 4. Коррекция своей деятельности в процессе изучения факторов, влияющих на здоровье. 5. Формирование объективной самооценки по результатам изучения основ здорового образа жизни. | Осознание необходимости бережного отношения к собственному здоровью. |
Понимание значения здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья; влияния различных факторов на здоровье человека. | К: 1. умение продуктивно сотрудничать с учителем и сверстниками, умение точно строить ответы на вопросы по теме в здоровом теле – здоровый дух".
| Проявление уважительного отношения к сверстникам, учителю в процессе изучения темы в здоровом теле – здоровый дух". |
Ход внеурочного занятия
Этап внеурочного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, оборудование |
| Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к занятию. Мотивирует обучающихся посредством пословицы «Учёба и труд к победам ведут». | Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются. | Ф | Слайды презентации |
| Создаёт проблемную ситуацию, в которой необходимо помочь разрешить спор двух мальчиков. Один из них считает, что не обязательно чистить зубы, есть полезную еду и заниматься спортом, можно прожить и без этого. А другой считает, что необходимо выполнять правила, которые помогут укрепить здоровье. Предлагает разрешить спор обучающихся, выполнив задания. Предлагает определить тему, продолжив пословицу «В здоровом теле -здоровый дух». Предлагает обучающимся определить цель и задачи занятия с помощью слов-помощников. Цель: расширить представления о здоровом образе жизни. Задачи:
| Слушают учителя и анализируют проблемную ситуацию, предлагают пути её решения. Определяют тему посредством продолжения пословицы. Определяют цель и задачи занятия с помощью слов – помощников. | Ф | Слайды презентации |
| Предлагает выполнить задание, в котором необходимо расставить слова в правильном порядке, чтобы получились верные определения. Предлагает выполнить самопроверку по эталону. Организует беседу по результатам задания. Контролирует выполнение первой задачи. Беседует с обучающимися о том, что значит быть здоровым и что нужно делать чтобы быть здоровым. Предлагает выполнить задание, в котором необходимо поставить галочку на тех картинках, которые положительно влияют на здоровье и крестик там, где отрицательно. Организует взаимопроверку. Беседует с обучающимися о факторах, влияющих на здоровье человека (питание, спорт, гигиена, закаливание, режим дня). Предлагает обучающимся посмотреть видеоролик о полезных и вредных продуктах. Предлагает поиграть в игру «Полезно или вредно», в которой необходимо поднимать руки, если продукт на слайде полезный и не поднимать руки, если продукт вредный. Организует беседу о спортивных видах деятельности, спрашивает обучающихся какими видами спорта они занимаются, хотели бы заниматься. Предлагает посмотреть видеоролик о видах спорта. Предлагает выполнить задание, в котором необходимо подписать вид спорта под картинкой. Организует беседу о важности спорта в жизни человека. Организует беседу о гигиене человека и её важности. Предлагает выполнить задание в парах, в котором необходимо галочкой отметить верные правила гигиены, а крестиком неверные. Организует самопроверку. Организует беседу по результатам задания. Предлагает посмотреть видеоролик о закаливании, его пользе и видах. Организует беседу с обучающимися по информации, представленной в видеоролике. Организует беседу о режиме дня. Предлагает обучающимся вспомнить правила правильного режима дня, его значимость. Предлагает выполнить задание, в котором необходимо восстановить проблемы в правильной режиме дня для школьника. Контролирует выполнение второй задачи. Предлагает обучающимся определить значимость здорового образа жизни, выполнив задание, в котором необходимо вставить пропущенные слова в пропуски с помощью слов-помощников. Организует беседу о значении здорового образа в жизни человека. Контролирует выполнение третьей задачи. Предлагает обучающимся составить памятку «Будь здоров», в которую необходимо записать правила здорового образа жизни, с которыми они познакомились на занятии и которые используют ежедневно. Организует беседу по результатам выполнения задания. Предлагает записать те правила, которые обучающиеся не записали. | Выполняют задание, в котором необходимо расставить слова в правильном порядке, чтобы получились верные определения. Выполняют самопроверку по эталону. Отмечают выполнение первой задачи. Участвуют в беседе. Выполняют задание, в котором необходимо поставить галочку на тех картинках, которые положительно влияют на здоровье и крестик там, где отрицательно. Выполняют взаимопроверку. Участвуют в беседе. Смотрят видеоматериал. Играют в «Полезно или вредно», в которой необходимо поднимать руки, если продукт на слайде полезный и не поднимать руки, если продукт вредный. Участвуют в беседе. Смотрят видеоматериал. Выполняют задание, в котором необходимо подписать вид спорта под картинкой. Участвуют в беседе. Участвуют в беседе. Выполняют задание в парах, в котором необходимо галочкой отметить верные правила гигиены, а крестиком неверные. Выполняют самопроверку. Смотрят видеоматериал. Участвуют в беседе. Выполняют задание, в котором необходимо восстановить проблемы в правильной режиме дня для школьника. Отмечают выполнение второй задачи. Выполняют задание, в котором необходимо вставить пропущенные слова в пропуски с помощью слов-помощников. Участвуют в беседе. Отмечают выполнение третьей задачи. Составляют памятку. Выполняют самопроверку. Участвуют в беседе. | Ф И И Ф И Ф Ф И Ф П Ф И Ф И Ф | Слайды презентации, раздаточный материал |
| Предлагает вернуться к проблемной ситуации, целям и оценить свою деятельность на занятии посредством приёма «Продолжи фразу» | Анализируют проблемную ситуацию, оценивают свою деятельность на уроке. | Ф И | Слайды презентации. Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов...
Формирование здорового образа жизни. Праздник "В здоровом теле - здоровый дух".
Праздник здоровья...
Час здоровья во втором классе «В здоровом теле – здоровый дух»
В данном мероприятии представлена подборка подвижных игр, способствующих развитию навыков работы в команде, внимания, смекалки, диалогической речи....
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»
Викторина предназначена для проведения во 2-4 классах...
Внеклассное занятие по воспитанию у детей здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух»
развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ...
Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"
УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....