в здоровом теле
классный час по зож (2 класс)

Левченко София Александровна

техн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh_bilet_10.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема занятия: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Класс: 3

Цель занятия: организация деятельности обучающихся по расширению, углублению представлений о здоровом образе жизни и отработка учебного действия по умению отличать полезные и вредные факторы влияния на здоровье человека.

Задачи внеурочного занятия:

Дидактические:

  • актуализировать знания о понятии «здоровье»;
  • актуализировать знания о понятии «ЗОЖ»;
  • научить отличать полезные продукты от вредных;
  • рассмотреть полезные и вредные привычки;
  • определить значимость здорового образа жизни.

Развивающие: способствовать:

  • развитию мыслительных операций (анализ текста, видеоматериала, выявление причинно-следственных связей между правильным образом жизни и здоровьем человека);
  • развитию речи (оперирование терминами…..)
  • развитию психических процессов (воображения, мышления, внимания, памяти).

Воспитательные: содействовать:

  • формированию бережного отношения к своему здоровью;
  • положительному отношению к рассматриваемому содержанию о зож;
  • воспитанию личностных качеств (уважительного отношения к сверстникам, учителю) в процессе работы в парах, группах при выполнении упражнений по теме «В здоровом теле – здоровый дух!

Вид: нетрадиционное занятие

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Расширение, углубление представлений о факторах, влияющих на здоровье.

П:

  1. умение планировать и оценивать учебные действия при ознакомлении с принципами зож;

2. Понимание значимости здорового образа жизни для физического и психического здоровья человека.

3. Точное формулирование высказываний о здоровом образе жизни.

4. Развитие логических действий: анализ учебной литературы о здоровом образе жизни; сравнение различных факторов, влияющих на здоровье; выявление причинно-следственных связей между образом жизни и состоянием здоровья.

5. Расширение словарного запаса (оперирование терминами "здоровье", "здоровый образ жизни", "факторы здоровья", "режим дня" и др.).

Проявление интереса к изучению основ здорового образа жизни.

Умение оценивать влияние различных факторов на здоровье

Р:

1. Определение цели занятия по изучению основ здорового образа жизни.

2. Самостоятельное планирование выхода из затруднения при формировании представления о здоровом образе жизни.

3. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении упражнений по теме "в здоровом теле – здоровый дух".

4. Коррекция своей деятельности в процессе изучения факторов, влияющих на здоровье.

5. Формирование объективной самооценки по результатам изучения основ здорового образа жизни.

Осознание необходимости бережного отношения к собственному здоровью.

Понимание значения здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья; влияния различных факторов на здоровье человека.

К: 1. умение продуктивно сотрудничать с учителем и сверстниками, умение точно строить ответы на вопросы по теме в здоровом теле – здоровый дух".

  1. сформированность уважительного отношения к мнению других при выполнении упражнений по теме в здоровом теле – здоровый дух".

Проявление уважительного отношения к сверстникам, учителю в процессе изучения темы в здоровом теле – здоровый дух".

Ход внеурочного занятия

Этап внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, оборудование

  1. Организационный момент.

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Мотивирует обучающихся посредством пословицы «Учёба и труд к победам ведут».

Приветствуют учителя.

Эмоционально настраиваются.

Ф

Слайды презентации

  1. Постановка проблемного вопроса.

Создаёт проблемную ситуацию, в которой необходимо помочь разрешить спор двух мальчиков. Один из них считает, что не обязательно чистить зубы, есть полезную еду и заниматься спортом, можно прожить и без этого. А другой считает, что необходимо выполнять правила, которые помогут укрепить здоровье.

Предлагает разрешить спор обучающихся, выполнив задания.

Предлагает определить тему, продолжив пословицу «В здоровом теле -здоровый дух».

Предлагает обучающимся определить цель и задачи занятия с помощью слов-помощников.

Цель: расширить представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Вспомнить, что такое здоровье и здоровый образ жизни.
  2. Рассмотреть факторы, влияющие на здоровье.
  3. Определить значение здорового образа жизни.
  4. Составить памятку «Будь здоров!»

Слушают учителя и анализируют проблемную ситуацию, предлагают пути её решения.

Определяют тему посредством продолжения пословицы.

Определяют цель и задачи занятия с помощью слов – помощников.

Ф

Слайды презентации

  1. Основная часть (открытие нового, пути решения проблемного вопроса и т.д.)

Предлагает выполнить задание, в котором необходимо расставить слова в правильном порядке, чтобы получились верные определения.

Предлагает выполнить самопроверку по эталону.

Организует беседу по результатам задания.

Контролирует выполнение первой задачи.

Беседует с обучающимися о том, что значит быть здоровым и что нужно делать чтобы быть здоровым.

Предлагает выполнить задание, в котором необходимо поставить галочку на тех картинках, которые положительно влияют на здоровье и крестик там, где отрицательно.

Организует взаимопроверку.

Беседует с обучающимися о факторах, влияющих на здоровье человека (питание, спорт, гигиена, закаливание, режим дня).

Предлагает обучающимся посмотреть видеоролик о полезных и вредных продуктах.

Предлагает поиграть в игру «Полезно или вредно», в которой необходимо поднимать руки, если продукт на слайде полезный и не поднимать руки, если продукт вредный.

Организует беседу о спортивных видах деятельности, спрашивает обучающихся какими видами спорта они занимаются, хотели бы заниматься.

Предлагает посмотреть видеоролик о видах спорта.

Предлагает выполнить задание, в котором необходимо подписать вид спорта под картинкой.

Организует беседу о важности спорта в жизни человека.

Организует беседу о гигиене человека и её важности.

Предлагает выполнить задание в парах, в котором необходимо галочкой отметить верные правила гигиены, а крестиком неверные.

Организует самопроверку.

Организует беседу по результатам задания.

Предлагает посмотреть видеоролик о закаливании, его пользе и видах.

Организует беседу с обучающимися по информации, представленной в видеоролике.

Организует беседу о режиме дня.

Предлагает обучающимся вспомнить правила правильного режима дня, его значимость.

Предлагает выполнить задание, в котором необходимо восстановить проблемы в правильной режиме дня для школьника.

Контролирует выполнение второй задачи.

Предлагает обучающимся определить значимость здорового образа жизни, выполнив задание, в котором необходимо вставить пропущенные слова в пропуски с помощью слов-помощников.

Организует беседу о значении здорового образа в жизни человека.

Контролирует выполнение третьей задачи.

Предлагает обучающимся составить памятку «Будь здоров», в которую необходимо записать правила здорового образа жизни, с которыми они познакомились на занятии и которые используют ежедневно.

Организует беседу по результатам выполнения задания. Предлагает записать те правила, которые обучающиеся не записали.

Выполняют задание, в котором необходимо расставить слова в правильном порядке, чтобы получились верные определения.

Выполняют самопроверку по эталону.

Отмечают выполнение первой задачи.

Участвуют в беседе.

Выполняют задание, в котором необходимо поставить галочку на тех картинках, которые положительно влияют на здоровье и крестик там, где отрицательно.

Выполняют взаимопроверку.

Участвуют в беседе.

Смотрят видеоматериал.

Играют в «Полезно или вредно», в которой необходимо поднимать руки, если продукт на слайде полезный и не поднимать руки, если продукт вредный.

Участвуют в беседе.

Смотрят видеоматериал.

Выполняют задание, в котором необходимо подписать вид спорта под картинкой.

Участвуют в беседе.

Участвуют в беседе.

Выполняют задание в парах, в котором необходимо галочкой отметить верные правила гигиены, а крестиком неверные.

Выполняют самопроверку.

Смотрят видеоматериал.

Участвуют в беседе.

Выполняют задание, в котором необходимо восстановить проблемы в правильной режиме дня для школьника.

Отмечают выполнение второй задачи.

Выполняют задание, в котором необходимо вставить пропущенные слова в пропуски с помощью слов-помощников.

Участвуют в беседе.

Отмечают выполнение третьей задачи.

Составляют памятку.

Выполняют самопроверку.

Участвуют в беседе.

Ф

И

И

Ф

И

Ф

Ф

И

Ф

П

Ф

И

Ф

И

Ф

Слайды презентации, раздаточный материал

  1. Рефлексия

Предлагает вернуться к проблемной ситуации, целям и оценить свою деятельность на занятии посредством приёма «Продолжи фразу»  

Анализируют проблемную ситуацию, оценивают свою деятельность на уроке.

Ф

И

Слайды презентации. Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Час здоровья во втором классе «В здоровом теле – здоровый дух»

В данном мероприятии представлена подборка подвижных игр, способствующих развитию навыков работы в команде, внимания, смекалки, диалогической речи....

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина предназначена для проведения во 2-4 классах...

Внеклассное занятие по воспитанию у детей здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух»

развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ...

Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"

УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....