Тема: «Бесценный дар природы».
методическая разработка по зож
Глаза – орган зрения человека. Наш главный помощник, благодаря которому мы можем созерцать окружающий мир. Глаза нужны человеку, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды.
Но, в наше время, время прогресса, когда люди много времени проводят возле телевизоров и компьютеров, начиная с раннего возраста, сохранность зрения становится проблемой не только у детей, но и у взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1bestsennyy_dar_prirody.doc | 854 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мероприятия: «Бесценный дар природы».
Цель:
Ценностное отношение к своему здоровью.
Задачи:
- Учить следить за своим здоровьем;
- Познакомить с несложными приемами сохранения зрения;
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Воспитывать бережное отношение к зрению.
Отгадайте загадку:
- Два братца через дорогу живут,
Друг друга не видят (глаза)
Сегодня мы с вами поговорим о глазах.
Сейчас я для вас прочитаю стихотворение:
«Ребятишкам про глаза»- Н. Орлова
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно
- Ничего вокруг не видно.
Женя хочет быть пилотом
- Править быстрым самолетом:
Все моря на белом свете
Переплыть мечтает Петя,
Будет Николай танкистом,
А Сергей парашютистом,
Станет снайпером Илья…
Но для этого, друзья,
Кроме знанья и уменья
Всем необходимо зренье!
Глаза – орган зрения человека. Наш главный помощник, благодаря которому мы можем созерцать окружающий мир. Глаза нужны человеку, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды.
Но, в наше время, время прогресса, когда люди много времени проводят возле телевизоров и компьютеров, начиная с раннего возраста, сохранность зрения становится проблемой не только у детей, но и у взрослых.
2. Какое значение для человека имеют глаза? (Хлопай в ладоши, если я говорю правильно)
- С помощью глаз мы видим все вокруг
- С помощью глаз мы слушаем
- С помощью глаз мы разговариваем
- Глаза делают наше лицо красивым
3.Что из перечисленного мы узнаем с помощью глаз? (Подними руку, если я говорю правильно)
- Цвет
- Запах
- Звуки
- Темноту
- Свет
- Форму
- Музыку
- Движение
- Вкус
4.Строение глаза: слезная железа, зрачок, склера, радужка, слезные протоки, слезный канал.
5. Гимнастика для глаз: «Восьмерки».
Рисуем глазами вертикальные и горизонтальные восьмерки. Плавные движения глаз вырисовывают восьмерку.
- Исходное положение – глаза закрыты.
- Далее их открываем. Как только восьмерка закончилась, то снова закрываем глаза на несколько секунд. Медленный счет до восьми.
- Рисуй восьмерку вертикально и головою не крути,
А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.
(Закончилась первая восьмерка – вертикальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)
- Теперь следи горизонтально и в центре ты остановись,
- Зажмурься крепко моментально. Давай, дружочек, не ленись!
(Закончилась вторая восьмерка – горизонтальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)
- Глаза открой - ка наконец.
Закончилась восьмерка. Молодец!
(Легко моргают).
6. Игра «Полезно-вредно»:
(Подними зеленый квадратик, если я говорю правильно или красный квадратик, если говорю неправильно.)
- Читать лежа
- Смотреть на яркий свет
- Оберегать глаза от ударов
- Смотреть близко телевизор
- Промывать по утрам глаза
- Читать при хорошем освещении
- Тереть глаза грязными руками
- Смотреть телевизор более 1 часа в день.
7. На каких картинках главный герой портит свое зрение?
8. Подведем итоги занятия:
Запомни два десятка строк
На заключительной странице:
Глаз поранить очень просто-
Не играй предметом острым!
Глаз не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя-
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть –
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Не пиши, склонивши низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра-
От стола до самых глаз
Должно быть 40 сантиметров!
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!
Приложение.
Памятка для родителей и детей «Глаза – главные помощники»:
1. Достаточная освещенность - обязательное условие для зрительной работы, но яркий свет не должен попадать на глаза.
2. При чтении, письме вы не должны наклоняться близко к тетради, книге.
3. Нельзя читать лежа, а также в транспорте.
4. Необходимо делать для глаз специальную гимнастику.
5. Для сохранения хорошего зрения необходимо полноценное питание.
6. Смотреть телевизор не более 20 минут в день на расстоянии не менее двух метров.
7. Детям можно сидеть за компьютером не более 20 минут на расстоянии от экрана монитора не менее 60 сантиметров
8. При письме свет должен падать слева; (если левша - то справа).
9. Когда читаешь, то расстояние до книги должно быть 30-50 см.
10.Расстояние до телевизора 2-3 м; не рекомендуется долго смотреть телевизор.
11. Нельзя тереть глаза руками, так как можно занести микробов.
12. Глазам нужен отдых.
13. Не стесняйтесь носить очки.
14. Будьте осторожным и внимательным во время работы с острыми предметами (ножницами, иголкой, булавкой, спицами и др.)
15. Надевай защитные очки при малейшей вероятности нанесения вреда глазам (работа в огороде, во время строительства, домашней уборке, попадание пыли и т.д.)
Список литературы:
1. Глушкова Е.К. Берегите зрение – М.: Медицина, 2010.
2. Демирчоглян Г.Г. Гимнастика для глаз – М.: Физкультура и спорт, 2005.
3. Жуйков Е.В. Давай посмотрим на мир: Образовательная программа по охране зрения – М.: Чистые пруды,2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме " Человек и природа.Правила поведения в природе"
урок в 1 классе по учебнику Саплиной....
Урок окружающего мира по теме: "Здоровье - это бесценный дар природы."
Тема урока: «Здоровье – это драгоценный дар природы»Цель урока: формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни.Задачи: Образовательные: расширить представления учащихся о правилах ...
Конспект проблемно-эвристического урока "Бесценный дар природы".
Целью проблемно-эвристического урока по экологическому направлению является воспитание у школьников экологического мировоззрения, формирование бережного отноше...
Внеклассное мероприятие с элементами исследовательской работы 3 класс Тема: "Вода — бесценный дар природы"
Ресурс представляет собой ознакомление учащихся со значением экологически чистой воды в жизни человека.Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как жизненно важному ре...
Лес - бесценный дар природы
В разработке экологического путешествия освещены вопросы экологического воспитания учащихся начальных классов на материале сведений о природном сообществе – лесе, представлены увлекательные зада...
Методическая разработка по окружающему миру по теме Бесценная жидкость - кровь.
Данная методическая разработка позволит учителю наглядно объяснить учащимся, что такое "кровь", рассказать о составе и группах крови, о малом и большом круге кровообращения и о работе ...
Внеклассное мероприятие "Лес - бесценный дар природы"
Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы в форме импровизированного похода....