Воспитание интереса к процессу познания посредством использования элементов Су-Джок терапии на уроках в начальной школе
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Материал посвящён использованию элементов Су-Джок терапии на уроках в начальной школе для воспитания интереса к процессу познания. Описаны основные методические приёмы применения массажёров и эластичных колец в образовательном процессе, их влияние на развитие мелкой моторики, речевой активности и общего здоровья учащихся. Су-Джок терапия помогает сделать уроки более занимательными, способствует активизации познавательной деятельности и создаёт условия для успешного сотрудничества между педагогом и учениками. Материал включает примеры упражнений и рекомендации по их внедрению в практику, а также подчёркивает значимость игры в образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_su_dzhok.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ПРОЦЕССУ ПОЗНАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» О.Е. Рац
«Спеши в школу, как на игру. Она и есть такова»
Ян Коменский
Важнейшим аспектом воспитательной функции обучения на уроках в начальной школе является воспитание интереса к учению, к процессу познания, формирование мотивов учебной деятельности. Степень реализации этих возможностей на уроке изначально определяет успешность учебно-познавательной деятельности школьников.
Поэтому, обучая детей младших классов, хотелось опосредованно, ненавязчиво вовлечь их в процесс познания, возбудить интерес к обучению. Именно здесь, в решении данной проблемы на помощь пришло использование элементов су-джок терапии (шарика-массажера и эластичных колец). Упражнения, выполняемые с их помощью, происходят в игровой ситуации, что вызывают у детей интерес, выполнение заданий происходит в ненавязчивой учителем форме, чем и помогает опосредованно решать многие проблемы. Выполняя задания, обучающиеся на уроке работают заинтересованно, творчески и познание предмета происходит на максимальном для каждого уровне успешности, что также способствует повышению речевой культуры воспитанников.
Чтобы воспитать у ребёнка здоровое стремление к достижению намеченной цели, считаю, что учитель сам должен испытывать искренний интерес к своей деятельности и объективно относиться к успехам и неудачам учеников. Любой учитель знает, что заинтересованный школьник учится лучше. Применение в образовательном процессе су-джок терапии позволяет обеспечить занимательность уроков, учесть индивидуальные особенности каждого ученика, использовать содержание учебного материала, активизировать познавательную деятельность, культуру речи, наладить процесс сотрудничества учителя и ученика. Посредством использования шарика-массажера и эластичных колец гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что ребенку по своей природе нравится играть, другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности.
Приступив к работе с применением элементов массажера, я даже не подозревала о таких широких его возможностях применения, оказалось СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ — это эффективный метод профилактики и лечения многих болезней.
История Су — Джок началась в 1986 году, когда в международной печати появились первые публикации, рассказывающие о сути данной методики, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву. Эта лечебная система глубокими корнями уходит в древнюю Традиционную Восточную медицину. Но эффективность и простота Су — Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару.
Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов. Массажёры типа «каштан», внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. «Су-Джок» с виду — шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Попробуйте покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма. Стимулировать активные точки можно, сжимая мячик в ладошке, а также, слегка укалывая каждый пальчик отдельно. Дети с удовольствием массируют ладошки, пальчики несколько раз в ходе урока.
Очень полезен массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей и стоп. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того, на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев массажируем до стойкого ощущения тепла (массаж). Это оказывает оздоравливающее влияние на весь организм. Ежедневное общение с массажными шариками избавит многих болезней, его можно использовать для профилактики заболеваний Центральной Нервной Системы и щитовидной железы. Но есть противопоказания: высокая температура, гнойные заболевания, открытые раны.
Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности. Ребенок, как врач, может заботиться об укреплении своего здоровья, оказывать себе и друзьям некоторую помощь. Занимаясь с детьми, мы стараемся сделать наши занятия более разнообразными и интересными. И в этом помогает художественное слово, когда каждое движение рук представляется в форме сказки или стихотворной истории Отрабатывая движения и рассказывая сказку вместе с педагогом, обучающийся развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки, заучивает стихи и рассказывает их сам. Таким образом, применение Су–Джок способствует развитию речевой активности детей. Например, упражнение «Один-много». Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Съедобное — несъедобное» и т. д. Упражнения в звуко-буквенном анализе слов, где синий шарик обозначает согласный звук или букву, красный шарик – гласную; «Раздели слова на слоги»: ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. На столе коробка, по инструкции педагога ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; затем наоборот, ребенок должен описать действие педагога.
При внедрении су-джок терапии в педагогической работе необходимо придерживаться следующих этапов:
I этап.
Знакомство обучающихся с элементами су-джок, правилами его использования.
II этап.
Закрепление знаний в упражнениях, играх.
III этап.
Самостоятельное использование шарика су-джок в соответствии с потребностями и желаниями.
При организации работы по су-джок терапии на уроке надо выполнять следующие требования:
Мотивационное обеспечение: привлекаем тот или иной внешний мотив, который наделяет правильный способ действия определенной ценностью (подражать литературному персонажу, подражать сверстникам).
Эмоциональное сопровождение:
- атмосфера эмоциональных положительных эмоций;
- доброжелательный настрой;
- заинтересованность педагога в успехах детей;
- собственные эмоциональные проявления и детей, и взрослых.
Форма организации: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.
Особенности взаимодействия с детьми: обеспечения понятного, интересного мотива деятельности
Таким образом, можно сделать вывод, что использование элементов су-джок терапии в педагогической работе позволяет не только воспитать у обучающихся интерес к процессу познания, а также решать проблемы формирования мелкой моторики рук, повышать развитие речевой активности, укрепление здоровья организма обучающегося в целом.
Список литературы
1. Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе: Логопед, № 6, 2004. – С.78 -82.
2. Крупенчук О.И. Уроки логопеда: Пальчиковые игры / Крупенчук О.И. - Литера, 2008 – С. 32.
3. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры: О.А. Новиковская - М. АСТ, 2007 С. 94
4. Османова Г.А Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Популярная логопедия / Османова Г.А – КАРО, 2008 – С. 160
5. Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208
6. Светлова И. Развиваем мелкую моторику. – М., 2002. – С. 72
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Статья раскрывает положительное и отрицательное проявление использования ИКТ на уроке....
Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках в начальной школе
Развитие и расширение информационного пространства детей и подростков, побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивая новые неизведанные ранее просторы.Сейчас всем понятно, что ...
Тема самообразования: «Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе»
Что значит для ребёнка современная начальная школа? Прежде всего-это новый этап в его жизни и база для всего последующего обучения. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы...
«Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Электронно-образовательные ресурсы на уроках в начальной школе».
выступление на педсовете...
Мастер – класс «Здоровый учитель – здоровый ученик. Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках в начальной школе»
Мастер- класс...
Выступление на ШМО. Уроки в начальной школе. Особенности использования активных методов и форм на уроке в начальной школе.
Проблема активности личности в обученииПроблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности требует принципиального осмысления важнейших элеме...
Программа с использованием элементов «Су-джок» терапии, как кинезеологического метода коррекционного развития детей с ОВЗ
В поисках эффективных средств коррекции отклонений в развитии речи и высших психических функций детей с ОВЗ, возникает необходимость ориентироваться на новейшие технологии развития этих компонентов.За...