План - конспект классного часа по теме "В гости к зиме" 1 кл
классный час по зож (1 класс)

Альфия Ильнаровна Сайфеева

План - конспект классного часа по теме "В гости к зиме" для 1 класса, в котором пропогандируются правила поведения зимой, их изучение с помощью интересных заданий, игровых приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx586.27 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект классного часа

Класс: 1

Тема: В гости к зиме.

Цель: организация деятельности учащихся по формированию обобщённого представления о зиме.

Задачи:

1. Воспитывающие: создать условия для воспитания у детей дружного коллектива.

2. Дидактические: способствовать расширению представлений о правилах поведения в зимнее время, закреплению знаний о зиме.

3. Развивающие: содействовать развитию умений вести разговор с учителем и друг с другом, работать в группах, делать выводы.

Оборудование и материалы: презентация, компьютер, интерактивная доска, песня для проведения физкультминутки, ножницы, оборудования для опыта, картинки для групповой работы.

Ход работы

  1. Организационый этап

-Здравствуйте, ребята. Нас зовут Зухра Радиковна и Альфия Ильнаровна, сегодня классный час проведем у вас мы. Как ваше настроение? (ответы детей)

-Чтобы ваше настроение на протяжении всего классного часа было хорошим, мы предлагаем вам аккуратно встать со своих мести повторять за нами:

Я есть любовь,

Я есть воля,

Я есть сила,

Я есть добро,

Я есть всё прекрасное.

Я есть Человек,

Всё зависит от меня,

Всё в моих руках.

-Спасибо, ребята, садитесь! На такой хорошей ноте мы с вами начнём наш классный час.

  1. Мотивационно-проблематизирующий этап

-Ребята, сегодня у нас, наверное, самое волшебное и сказочное занятие. А сейчас давайте посмотрим на доску и попробуем отгадать тему нашего классного часа. (выставляем картинки)

-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

-Верно, тема нашего классного часа звучит так «В гости к зиме». Как вы думаете, что мы сегодня узнаем? Чем займемся? (ответы детей)

-Сегодня мы с вами отправимся в зимнее путешествие.

-Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей)

-Тогда начнём!

  1. Деятельностный этап

-Ребята, скажите откуда мы узнаём, что пришла красавица зима? Какие изменения происходят в природе? (ответы детей)

-Верно, на улице становится очень холодно, начинает рано темнеть, вокруг лежат сугробы, дорога покрывается льдом.

-Ребята, посмотрите на доску. Скажите, кто к нам пришёл? (ответы детей)

-Да, это Снеговик. Но он пришёл в гости не просто так.

-Ребята, можно сказать, что снеговик представитель зимы? Почему? (ответы детей)

-Да, он сделан из снега, а что это он нам принёс? (ответы детей)

-Давайте прочитаем, что написал нам Снеговик.

«Здравствуйте, ребята. На улице мороз, но это не беда. Ведь так весело гулять по снегу. Я, Снеговичок приглашаю вас в гости к зиме. С нетерпением жду нашей встречи»

-Ребята, скажите на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на санках. Чтобы наши санки повезли нас давайте все вместе проговорим частоговорку.

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

1)–Мы с вами попали на первую станцию, которая называется «Отгадай –ка». На этой станции вам нужно будет отгадать загадки. Ответы не выкрикиваем! Отвечаем, подняв руку.

#1047;апорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

#1054;н всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

(Снег)

#1050;акая ёлочная игрушка

Стреляет, как пушка?

(Хлопушка)

#1054;н всегда

На что-то злится

И всегда, когда сердится,

Детворе румянит лица,

А всех старых молодит.

(Мороз)

#1063;то за звёздочка такая

На пальто и на платке —

Вся сквозная, вырезная,

А возьмёшь — вода в руке?

(Снежинка)

6. Зима на крыши серые

Бросает семена -

Растит морковки белые

Под крышами она.

(Сосулька)

7. По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Катят всадника шутя,

К верху загнуты носа.

(Лыжи)

8. Едва повеяло зимой,

Они всегда уже с тобой,

Лежат в твоих карманчиках,

Помогут согреть пальчики.

(Варежки)

9. На ледяной площадке крик,

Но к этому народ привык,

Идёт спортивная игра,

В неё играет детвора:

Ватагой носятся мальчишки,

Коньками режут гладкий лёд

А зрители кричат им: «Шайбу!»

Когда игрок в ворота бьёт!

(Хоккей)

10. Кто зимой метёт и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель,

Завывает словно зверь?

(Метель)

-Вывод: Мы с вами отгадали загадки о зиме.

-Скажите, как мы должны вести себя на улице в зимнее время? (ответы детей)

-В зимнее время нужно быть крайне осторожным. Потому что на улице скользко, можно поскользнуться и получить травму

-Чтобы попасть на вторую станцию давайте озвучим частоговорку.

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

2) «Объясни ситуацию». (работа в группах, раздаём картинки, так же выводим на доску, даётся время 2 минуты)

- Прежде чем начать, вспомним правила работы в группе. Работая в группе, нам важно слушать всех участников, помогать друг другу, не перебивать, общаться шепотом, чтобы не мешать другим группам.

1 вопрос: Как передвигаться по тротуарам в гололед?

(Ответ: маленькими шажками. Ведь если идти быстро, то можно поскользнуться.)

2 вопрос: Идя по улице, ты заметил на крыше большие сосульки. Твои действия?(Ответ: нужно отойти от дома и пройти рядом. Идти под крышей опасно! Сосульки могут упасть.)

З вопрос: Зимой рано темнеет. Что нужно сделать мальчику, чтобы его увидели водители?

(Ответ: надеть светоотражающую одежду. Такую одежду видно даже в темное время суток.)

4 вопрос: Что нужно сделать пешеходам, прежде чем перейти дорогу?

(Ответ: нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться, посмотреть вправо - влево и только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.)

5 вопрос: Маленький Саша решил лизнуть железный столб, но его язык примерз. Как помочь Саше?

(Ответ: нужно подышать горячим воздухом на язык.)

- Можно ли лизать металлические предметы зимой? (нет)

-Молодцы, друзья! Все справились с заданием.

Вывод: мы повторили и узнали правила поведения зимой.

-Чтобы попасть на третью станцию давайте повторим частоговорку.

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

3)-Ребята, мы с вами попали на третью станцию, которая называется «Физзарядка». Давайте тихонечко встанем со своих мест и повторим движения за нами.

-Молодцы, а сейчас аккуратно садимся на свои места.

-Мы двигаемся дальше, но для того чтобы попасть на четвёртую станцию давайте повторим частоговорку.

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

4)-Предпоследняя станция называется «Экспериментальная».

-Посмотрите, ребята, в этом ящике находится вещество, которое зимой, превращаясь в кристаллики, переходит из жидкого состояния в твёрдое. Именно оно служит спасением для нашей природы. Как вы думаете, что это? (ответы детей)

-Верно, это вода. Давайте сейчас с вами немного поэкспериментируем. Для этого нам понадобится прозрачный стакан с водой, пена для бритья, пипетка и краски.

-Ребята, скажите, как мы проводим опыты? (ответы детей)

-Опыты мы проводим только под присмотром взрослых; ингредиенты не пробуем на вкус; не ломаем приборы и не мешаем остальным.

-Чтобы провести этот опыт нам потребуется:

1. Наполняем стакан водой.

2. Сверху воды выдавливаем немного пены и аккуратно помогаем ей осесть на водной поверхности.

3. Наполняем пипетку красителем.

4. Аккуратно вводим краситель в воздушную пену.

-Ребята, что мы наблюдаем? (ответы детей)

-Мы с вами видим, что белое воздушное «облако» отяжеляется и происходит «цветной дождик».

-Ребята, вам понравился данный опыт? (ответы детей)

Вывод: мы с вами посмотрели опыт, где в стакане происходит «цветной дождь».

-Ребята, последняя наша станция называется «Мастерсткая Снеговика» и чтобы попасть туда давайте повторим частоговорку.

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

-Мы с вами до этого говорили, что вода зимой превращается в кристаллики. А снежинка как раз-таки состоит из кристалликов льда. И на этой станции Снеговик нам предлагает сделать снежинки своими руками. Перед вами лежат листочки и ножницы. Как мы уже знаем, с ножницами работаем аккуратно, передаем их кольцами вперёд и ни в коем случае не играемся с ними. Чтобы сделать снежинки смотрим на нас, мы вам поэтапно всё покажем.

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Покажите, какие красивые у вас получились снежинки. Вы ими можете украсить свою комнату, приклеив их на окна.

-Посмотрите на доску, Снеговик нам хочет кое-что сказать.

«Спасибо, ребята! Мне было интересно с вами работать! До новых встреч, до свидания!»

  1. Оценочно – рефлексивный этап

-Друзья, наш классный час подходит к концу. Давайте вспомним тему и цель нашего классного часа.

-О чём мы сегодня разговаривали? Какая была тема и цель нашего классного часа? («В гости к зиме», цель: отправиться в зимнее путешествие)

- Как вы думаете, достигли ли мы цели? Что мы для этого делали? (ответы детей)

-Чтобы оценить свою работу, мы предлагаем вам продолжить фразы:

Мне понравилось…

Я узнал (-а)…

Мне было трудно…

Я бы хотел (-а)…

-Молодцы ребята, на этом наш классный час подошёл к концу. Всем спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ»

КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ» -  первый урок в серии уроков, направленных на развитие нравстве...

План-конспект классного часа на тему: «Гигиена и здоровье»

Цели:           создать условия для выявления уровня знаний у учащихся об  основных нормах и правилах личной гигиены и умению их соблюдать.Задачи:     ...

Конспект классного часа на тему "В гостях у докторов природы"

Данный классный час можно проводить в любом классе начальной школы. Основная цель данного классного часа: создать условия для обобщения знания обучающихся о здоровом образе жизни....

План-конспект классного часа на тему: "Как сказать «НЕТ» и отстоять своё мнение"

План-конспект классного часа на тему: "Как сказать «НЕТ» и отстоять своё мнение"...

Конспект классного часа на тему "В гостях у Масленицы"

Цель деятельности учителя: расширение представлений учащихся о празднике «Масленица» его истории  и традициях праздника в России.Планируемые результаты:Предметные: формировать з...

Конспект классного часа по теме "В гостях у сказки" в 1 классе.

Конспект классного часа по теме "В гостях у сказки" в 1 классе....

План-конспект классного часа по теме "А ну-ка,девочки!"

План-конспект классного часа по теме "А ну-ка, девочки!"...