Главные вкладки
План - конспект классного часа по теме "В гости к зиме" 1 кл
классный час по зож (1 класс)
План - конспект классного часа по теме "В гости к зиме" для 1 класса, в котором пропогандируются правила поведения зимой, их изучение с помощью интересных заданий, игровых приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 586.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект классного часа
Класс: 1
Тема: В гости к зиме.
Цель: организация деятельности учащихся по формированию обобщённого представления о зиме.
Задачи:
1. Воспитывающие: создать условия для воспитания у детей дружного коллектива.
2. Дидактические: способствовать расширению представлений о правилах поведения в зимнее время, закреплению знаний о зиме.
3. Развивающие: содействовать развитию умений вести разговор с учителем и друг с другом, работать в группах, делать выводы.
Оборудование и материалы: презентация, компьютер, интерактивная доска, песня для проведения физкультминутки, ножницы, оборудования для опыта, картинки для групповой работы.
Ход работы
- Организационый этап
-Здравствуйте, ребята. Нас зовут Зухра Радиковна и Альфия Ильнаровна, сегодня классный час проведем у вас мы. Как ваше настроение? (ответы детей)
-Чтобы ваше настроение на протяжении всего классного часа было хорошим, мы предлагаем вам аккуратно встать со своих мести повторять за нами:
Я есть любовь,
Я есть воля,
Я есть сила,
Я есть добро,
Я есть всё прекрасное.
Я есть Человек,
Всё зависит от меня,
Всё в моих руках.
-Спасибо, ребята, садитесь! На такой хорошей ноте мы с вами начнём наш классный час.
- Мотивационно-проблематизирующий этап
-Ребята, сегодня у нас, наверное, самое волшебное и сказочное занятие. А сейчас давайте посмотрим на доску и попробуем отгадать тему нашего классного часа. (выставляем картинки)
-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
-Верно, тема нашего классного часа звучит так «В гости к зиме». Как вы думаете, что мы сегодня узнаем? Чем займемся? (ответы детей)
-Сегодня мы с вами отправимся в зимнее путешествие.
-Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей)
-Тогда начнём!
- Деятельностный этап
-Ребята, скажите откуда мы узнаём, что пришла красавица зима? Какие изменения происходят в природе? (ответы детей)
-Верно, на улице становится очень холодно, начинает рано темнеть, вокруг лежат сугробы, дорога покрывается льдом.
-Ребята, посмотрите на доску. Скажите, кто к нам пришёл? (ответы детей)
-Да, это Снеговик. Но он пришёл в гости не просто так.
-Ребята, можно сказать, что снеговик представитель зимы? Почему? (ответы детей)
-Да, он сделан из снега, а что это он нам принёс? (ответы детей)
-Давайте прочитаем, что написал нам Снеговик.
«Здравствуйте, ребята. На улице мороз, но это не беда. Ведь так весело гулять по снегу. Я, Снеговичок приглашаю вас в гости к зиме. С нетерпением жду нашей встречи»
-Ребята, скажите на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на санках. Чтобы наши санки повезли нас давайте все вместе проговорим частоговорку.
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
1)–Мы с вами попали на первую станцию, которая называется «Отгадай –ка». На этой станции вам нужно будет отгадать загадки. Ответы не выкрикиваем! Отвечаем, подняв руку.
#1047;апорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
#1054;н всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
(Снег)
#1050;акая ёлочная игрушка
Стреляет, как пушка?
(Хлопушка)
#1054;н всегда
На что-то злится
И всегда, когда сердится,
Детворе румянит лица,
А всех старых молодит.
(Мороз)
#1063;то за звёздочка такая
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмёшь — вода в руке?
(Снежинка)
6. Зима на крыши серые
Бросает семена -
Растит морковки белые
Под крышами она.
(Сосулька)
7. По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Катят всадника шутя,
К верху загнуты носа.
(Лыжи)
8. Едва повеяло зимой,
Они всегда уже с тобой,
Лежат в твоих карманчиках,
Помогут согреть пальчики.
(Варежки)
9. На ледяной площадке крик,
Но к этому народ привык,
Идёт спортивная игра,
В неё играет детвора:
Ватагой носятся мальчишки,
Коньками режут гладкий лёд
А зрители кричат им: «Шайбу!»
Когда игрок в ворота бьёт!
(Хоккей)
10. Кто зимой метёт и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель,
Завывает словно зверь?
(Метель)
-Вывод: Мы с вами отгадали загадки о зиме.
-Скажите, как мы должны вести себя на улице в зимнее время? (ответы детей)
-В зимнее время нужно быть крайне осторожным. Потому что на улице скользко, можно поскользнуться и получить травму
-Чтобы попасть на вторую станцию давайте озвучим частоговорку.
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
2) «Объясни ситуацию». (работа в группах, раздаём картинки, так же выводим на доску, даётся время 2 минуты)
- Прежде чем начать, вспомним правила работы в группе. Работая в группе, нам важно слушать всех участников, помогать друг другу, не перебивать, общаться шепотом, чтобы не мешать другим группам.
1 вопрос: Как передвигаться по тротуарам в гололед?
(Ответ: маленькими шажками. Ведь если идти быстро, то можно поскользнуться.)
2 вопрос: Идя по улице, ты заметил на крыше большие сосульки. Твои действия?(Ответ: нужно отойти от дома и пройти рядом. Идти под крышей опасно! Сосульки могут упасть.)
З вопрос: Зимой рано темнеет. Что нужно сделать мальчику, чтобы его увидели водители?
(Ответ: надеть светоотражающую одежду. Такую одежду видно даже в темное время суток.)
4 вопрос: Что нужно сделать пешеходам, прежде чем перейти дорогу?
(Ответ: нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться, посмотреть вправо - влево и только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.)
5 вопрос: Маленький Саша решил лизнуть железный столб, но его язык примерз. Как помочь Саше?
(Ответ: нужно подышать горячим воздухом на язык.)
- Можно ли лизать металлические предметы зимой? (нет)
-Молодцы, друзья! Все справились с заданием.
Вывод: мы повторили и узнали правила поведения зимой.
-Чтобы попасть на третью станцию давайте повторим частоговорку.
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
3)-Ребята, мы с вами попали на третью станцию, которая называется «Физзарядка». Давайте тихонечко встанем со своих мест и повторим движения за нами.
-Молодцы, а сейчас аккуратно садимся на свои места.
-Мы двигаемся дальше, но для того чтобы попасть на четвёртую станцию давайте повторим частоговорку.
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
4)-Предпоследняя станция называется «Экспериментальная».
-Посмотрите, ребята, в этом ящике находится вещество, которое зимой, превращаясь в кристаллики, переходит из жидкого состояния в твёрдое. Именно оно служит спасением для нашей природы. Как вы думаете, что это? (ответы детей)
-Верно, это вода. Давайте сейчас с вами немного поэкспериментируем. Для этого нам понадобится прозрачный стакан с водой, пена для бритья, пипетка и краски.
-Ребята, скажите, как мы проводим опыты? (ответы детей)
-Опыты мы проводим только под присмотром взрослых; ингредиенты не пробуем на вкус; не ломаем приборы и не мешаем остальным.
-Чтобы провести этот опыт нам потребуется:
1. Наполняем стакан водой.
2. Сверху воды выдавливаем немного пены и аккуратно помогаем ей осесть на водной поверхности.
3. Наполняем пипетку красителем.
4. Аккуратно вводим краситель в воздушную пену.
-Ребята, что мы наблюдаем? (ответы детей)
-Мы с вами видим, что белое воздушное «облако» отяжеляется и происходит «цветной дождик».
-Ребята, вам понравился данный опыт? (ответы детей)
Вывод: мы с вами посмотрели опыт, где в стакане происходит «цветной дождь».
-Ребята, последняя наша станция называется «Мастерсткая Снеговика» и чтобы попасть туда давайте повторим частоговорку.
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
-Мы с вами до этого говорили, что вода зимой превращается в кристаллики. А снежинка как раз-таки состоит из кристалликов льда. И на этой станции Снеговик нам предлагает сделать снежинки своими руками. Перед вами лежат листочки и ножницы. Как мы уже знаем, с ножницами работаем аккуратно, передаем их кольцами вперёд и ни в коем случае не играемся с ними. Чтобы сделать снежинки смотрим на нас, мы вам поэтапно всё покажем.
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Покажите, какие красивые у вас получились снежинки. Вы ими можете украсить свою комнату, приклеив их на окна.
-Посмотрите на доску, Снеговик нам хочет кое-что сказать.
«Спасибо, ребята! Мне было интересно с вами работать! До новых встреч, до свидания!»
- Оценочно – рефлексивный этап
-Друзья, наш классный час подходит к концу. Давайте вспомним тему и цель нашего классного часа.
-О чём мы сегодня разговаривали? Какая была тема и цель нашего классного часа? («В гости к зиме», цель: отправиться в зимнее путешествие)
- Как вы думаете, достигли ли мы цели? Что мы для этого делали? (ответы детей)
-Чтобы оценить свою работу, мы предлагаем вам продолжить фразы:
Мне понравилось…
Я узнал (-а)…
Мне было трудно…
Я бы хотел (-а)…
-Молодцы ребята, на этом наш классный час подошёл к концу. Всем спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ»
КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ» - первый урок в серии уроков, направленных на развитие нравстве...
План-конспект классного часа на тему: «Гигиена и здоровье»
Цели: создать условия для выявления уровня знаний у учащихся об основных нормах и правилах личной гигиены и умению их соблюдать.Задачи: ...
Конспект классного часа на тему "В гостях у докторов природы"
Данный классный час можно проводить в любом классе начальной школы. Основная цель данного классного часа: создать условия для обобщения знания обучающихся о здоровом образе жизни....
План-конспект классного часа на тему: "Как сказать «НЕТ» и отстоять своё мнение"
План-конспект классного часа на тему: "Как сказать «НЕТ» и отстоять своё мнение"...
Конспект классного часа на тему "В гостях у Масленицы"
Цель деятельности учителя: расширение представлений учащихся о празднике «Масленица» его истории и традициях праздника в России.Планируемые результаты:Предметные: формировать з...
Конспект классного часа по теме "В гостях у сказки" в 1 классе.
Конспект классного часа по теме "В гостях у сказки" в 1 классе....
План-конспект классного часа по теме "А ну-ка,девочки!"
План-конспект классного часа по теме "А ну-ка, девочки!"...