Внеклассное мероприятие: “Юные защитники природы”
план-конспект занятия по зож (4 класс)
Внеклассное мероприятие: “Юные защитники природы” (Начальная школа)
Тема: Экология и охрана окружающей среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: “Юные защитники природы” (Начальная школа)
Тема: Экология и охрана окружающей среды
Цель: Формирование у учащихся начальных классов экологической культуры, понимание важности бережного отношения к природе, развитие экологического мышления и практических навыков.
Продолжительность: 45-60 минут
Место проведения: Классная комната, актовый зал или школьный двор (в зависимости от запланированных активностей).
I. Организационный момент (5 минут)
Приветствие участников.
Объявление темы мероприятия и целей. Можно начать с короткого видеоролика о природе или красивой картинки.
Разделение на команды (3-4 команды по 5-7 человек). Можно придумать командам названия, связанные с природой (например, “Родничок”, “Дубрава”, “Солнышко”).
II. Теоретическая часть: “Что такое экология?” (10 минут)
Краткое объяснение понятия “экология” простым и понятным языком. Можно использовать наглядные пособия: картинки, плакаты.
Беседа о природе: Какие растения и животные живут рядом с нами? Что им нужно для жизни?
Просмотр короткого мультфильма или презентации об охране природы.
III. Практические задания (20 минут)
(Выберите 2-3 задания из предложенных ниже, в зависимости от времени и возможностей)
1. “Экологический кроссворд”:Задания с вопросами об охране природы, растениях и животных. Вопросы должны быть простыми и понятными для детей начальной школы.
Пример вопросов:
Какое дерево сбрасывает листья на зиму? (Береза)
Какая птица приносит весну? (Грач)
Что нужно делать с мусором? (Сортировать и выкидывать в урну)
Что помогает очищать воздух? (Деревья)
2. “Собери мусор”: На полу рассыпают картинки с изображениями мусора (бумага, пластик, стекло). Дети сортируют мусор по контейнерам (можно использовать настоящие контейнеры для сортировки мусора).
3. “Нарисуй свою планету”: Дети рисуют картинки на тему “Как я могу помочь природе?”. Рисунки могут изображать посадку деревьев, кормление птиц, сбор мусора.
4. “Составь правила поведения в природе”: Команды составляют список правил поведения на природе (не мусорить, не ломать ветки, не пугать животных).
IV. Подведение итогов (10 минут)
Каждая команда представляет свои результаты.
Обсуждение выполненных заданий и полученных знаний.
Награждение команд призами (можно использовать сладости, карандаши, наклейки с изображением природы).
V. Заключительная часть (5 минут)
Прощание.
Краткое повторение основных моментов мероприятия.
Желание учащимся продолжать заботиться о природе.
Дополнительные материалы:
Плакаты и картинки с изображением природы.
Мультфильмы об охране природы.
Контейнеры для сортировки мусора.
Призы для награждения команд.
Это лишь примерный план. Его можно изменять и дополнять в зависимости от возраста учащихся, доступных ресурсов и интересов детей. Важно, чтобы мероприятие было увлекательным и познавательным, а дети получили позитивные эмоции и запомнили важность охраны природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Юные защитники природы
викторина к уроку , на классный час...
Сценарий игра "юные защитники природы"
Данный сценарий посвещён экологическому воспитанию и был подготовлен для городского конкурса "Самый классный классный"....
Юные защитники природы
Классный час- экология...
Внеклассное мероприятие "Мы - защитники природы"
Внеклассное мероприятие "Мы - защитники природы"...
Сценарий праздника «Посвящение в отряд Эколята – юные защитники природы»
Сценарий праздника «Посвящение в отряд Эколята – юные защитники природы»....
Методическая разработка квеста"Ученый кот и юные защитники природы"
Цель данной работы – формирование экологической культуры у детей младшего школьного возраста.Задачи:1. Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения планеты мусором и на...