Сценарий игра "юные защитники природы"
классный час по окружающему миру (3 класс) на тему

Данный сценарий посвещён экологическому воспитанию и был подготовлен для городского конкурса "Самый классный классный".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_gor_konkurs_1.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя    общеобразовательная школа № 80 г.Сочи имени Героя Советского Союза Д.Л.Калараша

Внеклассное мероприятие посвящённое «Фестивалю молодёжи и студентов» на тему «Экологическое образование»

Игра «Юные защитники природы»

                                      Внеклассное мероприятие

            разработано:  

                                     учителе начальных классов

                                          Медведевой Натальей Владимировной

Слайд1

Сценарий игрового праздника: «Юные защитники природы»

Цели: повышение экологической культуры школьников, через познавательную, игровую и творческую деятельность .
Задачи: продолжать работу над экологическим воспитанием школьников, вызвать чувство озабоченности за судьбу природы, окружающего мира. Пополнять словарный запас детей. Развивать творческие способность детей.

Действующие лица:

Мальчик - М.

Девочка – Д.

Лесная Фея – Л.Ф.

Слайд2

        Ход сценария

В зале звучит музыка , на скамейке сидят мальчик и девочка. Мальчик подходит к березке и обрывает ветки. Девочка рвет цветы с корнем и делает букет. Вдруг раздается плач. Дети смотрят друг на друга удивленно.

Д:-Что происходит?

М:-Не знаю. Наверно что то случилось?

(Дети смотрят по сторонам, а в это время в зал заходит Лесная фея)

Л.Ф: .-Здравствуйте ребята.

М.Д.- Здравствуйте.

Л.Ф.:- Ты зачем ветки ломаешь? (обращается она к мальчику) Ты березу погубил.

М.: Я ее не трогал.

Л.Ф.: -А это что? (показывает на ветки берёз вокруг)

М.:-А, это… (махает рукой)

Л.Ф.:-А ты,(обращается к девочке) зачем цветы рвёшь с корнем? слайд3

Д.:- Мне не нужны корни. Я собираю букет

Л.Ф.:- Вы губите природу! Она плачет! Плачут деревья, цветы.

М.:- Как плачут, почему, им же не больно?!

Л.Ф.:- Им очень больно! Скоро не останется вокруг не деревьев, не цветов, ничего живого. Природа погибнет.

Д.:- Но куда все денется?

Л.Ф.:- Исчезнет. Человек не бережёт природу: загрязняет её, вырубает леса,  охотится на животных.

Д.:- А как её беречь?

Л.Ф.:- Я вам сейчас покажу и рассажу. И научу Вас обращаться  с природой бережно. Выходите ко мне молодое неравнодушное поколение. Я, Лесная фея, набираю студентов в Международный Университет Защитников Природы.

Звучит песня из вагантов. Ребята объединяются в команды. Слайд4

1 этап «Знаешь ли ты…?»

Л.Ф.:- Первый этап нашего обучения – викторина «Знаешь ли ты…?»

Вопросы: ( на кленовых листочках)

  1. Знаешь ли ты, для чего нужны деревья?
  2. Знаешь ли ты, сколько океанов на планете?
  3. Знаешь ли ты, как образуется кислород?
  4. Знаешь ли ты, что такое экология?
  5. Знаешь ли ты, что такое красная книга?
  6. Знаешь ли ты, чем опасно загрязнение воды и воздуха?
  7. Знаешь ли ты, как очищают воздух на заводах и предприятиях?
  8. Знаешь ли ты, куда исчезают лужи?
  9. Знаешь ли ты, что такое заповедники, заказники и для чего они нужны?
  10. Знаешь ли ты, что такое экологическая катастрофа?

Слайд5,9.10

2 этап – «Творческий конкурс»

Л.Ф.:- В наше городе будет проходить «Фестиваль Молодёжи и Студентов» , где соберётся вся молодёжи нашей планеты. Вы будущее юное поколение России отправите на фестиваль своих юных делегатов на экологический форум. Для того чтобы нас узнали , Вам необходимо сделать герб нашего «Международного Университета Природы». Вы знаете, что Герб Сочи состоит из 5 элементов: пальма, горы, море, солнце, чаша огненной воды. Вы создайте свой герб  университета с использованием элементов герба г.Сочи.

Слайд 6

3 этап-«Стихи о Сочи»

Л.Ф.:- А сейчас я предлагаю перейти к поэтическому этапу нашего обучения. Вам необходимо вспомнить и рассказать стихи о Сочи.

4 этап-«Заключительный»

Л.Ф.:- Вот и наступил заключительный этап нашего обучения. Вместе с вами-Юнными студентами нашего Университета мы составим обращение к участникам фестиваля молодёжи и студентов, т.е. к нынешнему поколению молодёжи от юного поколения будущей молодёжи России.

Слайд7

Обращение

Мы, юное поколение России, просим Вас, нынешнее неравнодушное поколение молодёжи сберечь нам нашу планету.

А мы, будущее молодое поколение обещаем помогать Вам в защите и бережном отношении к окружающему миру.

Ждём Встречи с Вами через 10 лет в нашем г. Сочи на будущем «Фестивале молодёжи и студентов», на экологическом форуме.

После проведения всех этапов обучения подводится итог игры. Подсчитываются балы и вручаются медали.

Слайд8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

утренник"Мы защитники природы"

утренник для учащихся начальной школы...

"Мы друзья и защитники природы" внеклассное занятие по окр.миру

Занятие можно провести, как обобщающее по теме "природа" или как внеклассное мероприятие....

Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".

Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...

Юные защитники природы

викторина к уроку , на классный час...

Сценарий праздника «Эколята- молодые защитники природы»

Одним из инструментов экологического воспитания и образования, как части патриотического воспитания ребёнка, стал природоохранный социально-образовательный проект «Эколята»....

Сценарий праздника «Посвящение в отряд Эколята – юные защитники природы»

Сценарий праздника «Посвящение в  отряд Эколята – юные защитники природы»....