Полезные и вредные привычки
классный час по зож
Тема занятия: «Полезные и вредные привычки»
Цель: сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности.
Планируемые результаты:
- Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня;
- Получат возможность различать вредные и полезные привычки, научатся соблюдать ЗОЖ.
Оборудование: компьютер, презентация, доска, карточки для работы в парах, цветные яблоки, карандаши, клей, «Дерево здоровья», карточки для групповой работы, листы для упражнения «Снежинки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_i_vrednye_privychki_.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Полезные и вредные привычки»
Цель: сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности.
Планируемые результаты:
- Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня;
- Получат возможность различать вредные и полезные привычки, научатся соблюдать ЗОЖ.
Оборудование: компьютер, презентация, доска, карточки для работы в парах, цветные яблоки, карандаши, клей, «Дерево здоровья», карточки для групповой работы, листы для упражнения «Снежинки».
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
- Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья!
- Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье.
- Какого человека мы называем здоровым?
Ответы детей (того, который хорошо себя чувствует, который сильный, крепкий, ловкий, не болеет, не пропускает школу, занимается спортом, правильно питается, соблюдает правильный режим дня, уделяет большое внимание личной гигиене).
- Ребята, у вас на партах лежат карточки (работа в команде).
(Придумать сигнал, когда закончили работать).
У | П | О | У |
Р | У | О | Ы |
И | О | В | Ч |
У | К | О | А |
- Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
- Какое слово у вас получилось? (У нас получилось слово «Привычка»).
Давайте определим цель нашего занятия?
1.Ответить на вопрос что такое……….?
2.Узнать, на какие ………делятся привычки?
3.Определить, как влияют привычки на………?
(привычка, группы, человека).
(слова, которые написаны в скобках, даны на доске, как слова для справок).
- Сегодня мы поведём наш разговор о привычках.
- Ребята, мы часто повторяем слова: привыкать, привыкайте.
- Что же это такое – привычка?
Ответы учеников: (Привычка появляется, когда много раз повторяешь какое-то действие). Когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их не задумываясь.
Привычка – это то, что становится в твоей жизни необходимым.
- Что означает слово «привычка»? (дети читают подготовленный ответ).
Привычка – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.
Привычка – это то, что мы делаем постоянно.
II. Основная часть
- Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. - Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.
- У меня есть привычка уходя из дома проверять, все ли электроприборы
выключены……
- А у вас есть привычки? (Ответы детей)
- У человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от того, какую роль играют в жизни человека, все привычки можно разделить на две группы.
- Какие? (Полезные и вредные)
Игра «Привычка-последствия» (работа в команде)
Ложишься вовремя спать – просыпаешься бодрым и работоспособным;
Постоянно чистишь зубы – бережешь себя от кариеса;
Занимаешься спортом, закаливанием – меньше болеешь...
- О каких привычках мы сейчас говорили?
- Какой вывод вы можете сделать о полезных привычках?
Вывод: Полезные привычки сохраняют наше здоровье.
Игра «Привычка-последствия»
Подолгу сидеть у компьютера – несделанные уроки, испорченное зрение, осанка, нарушение психики – зависимость;
Читаешь при плохом освещении – нарушение зрения;
Грызёшь ногти, карандаш, ручку – проблемы с пищеварением, инфекция,
испорченные зубы;
- О каких привычках мы сейчас говорили?
- Какой вывод вы можете сделать о вредных привычках?
Вывод: Вредные привычки губят наше здоровье.
Работа в командах «Список привычек»:
- У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.
- Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Внимательно прочтите задание и выполните его в группах.
- Прочитай список привычек.
- Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+»
- Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «–»
- Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?»
- спать с открытой форточкой
- обманывать
- умываться
- чистить зубы
- грызть ногти, карандаш, ручку
- сутулиться
- класть вещи на место
- выполнять домашнее задание
- заниматься спортом
- пропускать уроки
- говорить правду
- лениться
- дразнить
- читать лежа
- мыть за собой посуду
- драться
- конфликтовать
- постоянно жевать жвачку
- кричать
- мыть руки перед едой
- бросать мусор, где попало
Вывод: Что такое вредные привычки? (приносят вред). Почему они плохие? (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым).
Что такое полезные привычки? (приносят пользу). Почему они полезные?
(делают человека аккуратным, здоровым, вежливым, тактичным, обязательным).
Физминутка Игра «Полезно – вредно»
- Я буду называть привычки. Если это полезная привычка, то вы два раза хлопаете в ладоши, если привычка вредная – грозите пальцем.
- Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер. (Вредная)
- Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду. (Полезная)
Пылесосом убираю,
- Пыли я не оставляю. (Полезная)
- Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю. (Вредная)
- Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид. (Полезная)
Вывод: Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.
- А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк: прочитайте их и попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь (работа в команде).
1. В. Лившиц «Неряха» Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик! Он портфель нести не хочет По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок. Из штанины вырван клок. Мне, признаться, непонятно, Что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил? Почему на брюках глина? Почему фуражка блином И расстегнут воротник? Кто он, этот ученик? | 2. С. Маршак «Про художников и художниц» Что за художники Или художницы В школу приносят Ножи или ножницы И вырезают На парте узор? Этим художникам – Стыд и позор! Стыд и позор Пустякову Василию: Он нацарапал на парте фамилию, чтобы ребята во веки веков знали: сидел Пустяков! |
1. Вредные привычки: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)
Какую привычку необходимо приобрести мальчику? (аккуратность)
2. Вредная привычка: неуважение к труду людей, портить школьное имущество…
Какую привычку необходимо приобрести мальчику? (бережное отношение к труду других людей, беречь окружающие нас предметы).
III. Рефлексия
Мини-проект «Дерево здоровья»
- Перед вами яблочки и карточки, на которых написаны полезные и вредные для здоровья привычки, и Дерево здоровья.
- Внимательно рассмотрите каждую карточку. Вам нужно наклеить на яблочко карточку только с полезными для здоровья привычками и приклеить их на Дерево здоровья.
Компьютерные игры | Занятие спортом |
Закаливание | Качание на стуле |
Двигательный режим | Есть на ночь |
Катание на коньках | Не мыть руки перед едой |
Игра на телефоне | Грызть карандаш |
Катание на лыжах | Соблюдать режим дня |
Не чистить зубы | Правильно питаться |
Соблюдать гигиену | Следить за своим внешним видом |
- Теперь пусть каждый повесит свое яблочко на Дерево здоровья у доски, сначала первая команда.
- Прочитайте, какие вы выбрали карточки.
Обладая такими привычками, мы сможем оставаться здоровыми?
- Давайте поаплодируем этой команде за правильный выбор карточек.
Следующая команда. Прочитай, какие карточки вы выбрали.
- Молодцы. Справились с заданием. Давайте их тоже поддержим
- Посмотрите, как здорово стало! Крепкие, здоровые яблоки вырастут на ваших деревьях.
- Вот то же происходит и со здоровьем человека, когда он имеет только полезные привычки (с доски снять карточку – вредные).
- Я надеюсь, что в вашем сознании будут всегда только полезные привычки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полезные и вредные привычки
Мероприятие формирует у учащихся потребность в ОЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам....
Полезные и вредные привычки
Презентация о полезных и вредных привычках....
" Полезные и вредные привычки"
Классный час по Здоровому образу жизни...
Полезные и вредные привычки.
Занятие формирует представление учащихся о здоровом образе жизни....
Занятие внеурочной деятельности «Полезные и вредные привычки» (1 класс)
Основная цель проведения данного занятия - формирование у учащихся четкого представления о последствиях влияния полезных и вредных привычек на здоровье человека. В ходе занятия ученики могут развивать...
«Полезные и вредные привычки»
Методическая разработка занятия с учащимися 4 классов...
Классный час для обучающихся 1 класса по ЗОЖ "Полезные и вредные привычки"
Классный час по ЗОЖ "Полезные и вредные привычки" расчитан на обучающихся 1 класса. Этот классный час может быть первым в системе формирования ЗОЖ у первоклассников. Классный час сод...