Внедрение гимнастической платформы для привлечения детей к занятиям спортивной аэробикой
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Моторнова Надежда Николаевна

Популяризация здорового образа жизни. Привлечение большего количества детей к занятиям физической культурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_den_10.04.2024_motornova.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Единый городской методический день

 «Аукцион педагогических идей как способ повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования»

10 апреля 2024, г. Тамбов

Тема выступления: «Внедрение гимнастической платформы для привлечения детей к занятиям спортивной аэробикой»

 

Моторнова Н.Н.

Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

        В настоящее время Министерство просвещения России развивает систему дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

        Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров. 

   

      Работая по дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду спорта «Спортивная аэробика», я поставила и решаю такие задачи, как:

  • привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом;
  • формирование навыков самосовершенствования, самоконтроля и самопознания;
  • содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической и технической подготовленности и укрепление здоровья учащихся;
  • подготовка спортсменов высокой квалификации, подготовка спортсменов в сборную команду региона;
  • воспитание волевых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности спортсменов;
  • профессиональная подготовка инструкторов и судей по аэробике.

        Спортивная аэробика - один из самых молодых видов  спорта, это сложный и эмоциональный вид спорта, в котором спортсмены выполняют под музыку комплекс упражнений с высокой интенсивностью и сложно координированными элементами. В нём используются элементы художественной гимнастики, спортивной гимнастики и акробатики. Большое внимание уделяется хореографии, а в программах смешанных пар, троек и групп взаимодействию между партнерами.  На площадке размером 7Х7 метров (для индивидуальных выступлений) и 10Х10 (для групповых) спортсмены под динамичную музыку (порядка 180 ударов в минуту) должны показать мини-спектакль из различных элементов. При оценке программы судьями учитывается искусство движений, в которых проявляется не только сила, выносливость и гибкость, а также артистичность исполнения и сложность программы.  Время, отведенное на выступление, варьируется от 1 минуты 15 секунд, для соревнований в возрастных группах 6-8 лет, 9-11лет, и 12-14 лет, до 1 минуты 20 секунд в возрастных категориях 15-17 лет, 18+

 По характеру все движения отличаются резкостью, динамичностью и законченностью отдельных действий и соединений. Как  и  в любом  виде спорта, специфику двигательной  деятельности в спортивной аэробике  определяют правила соревнований, которые устанавливают специальные  требования к композиции и условия ее выполнения.

Как вы видите, занятия спортивной аэробикой требуют хороших физических качеств, целеустремленности, трудолюбия.

На днях мы вернулись со Всероссийских соревнований по спортивной аэробике «Золотое кольцо России», проходивших в городе Суздале, где мои учащиеся выполнили норматив «Кандидат в мастера спорта» по спортивной аэробике в номинации «Тройка». Но конкуренция в сольных выступлениях и тройках очень высока. Все дети амбициозны и зачастую отсутствие призовых мест приводит к тому, что ребенок прекращает занятия выбранным видом спорта.

В спортивной аэробике существует такая дисциплина, как «Гимнастическая платформа» или «Аэробик-степ». В номинации «Гимнастическая платформа» участвует 6-8 человек в зависимости от возраста. Это позволяет решить вопрос задействования большего количества спортсменов в программе, уменьшает конкуренцию. Упражнение с гимнастической платформой не включает сложных акробатических элементов и элементов спортивной аэробики, что дает возможность выступать спортсменам со средними физическими данными.

Упражнения с гимнастической платформой включают в себя базовые шаги из фитнес-аэробики. Посмотрите на экран, спортсмены выполняют базовые шаги, но за счет увеличения координационной сложности – это повороты, добавления рук, движения головой – смотрятся как танец. Обязательным требование к гимнастической платформе является наличие сюжета (идеи), тот есть спортсмены должны в своем выступлении рассказать какую-то истории. Упражнение оценивается по двух критериям: исполнение- это правильность выполнения базовых шагов, четкость движений рук и ног, синхронность.

И артистизм – это перестроения, сложность и разнообразие переноса платформы, сюжет, соответствие программы возрасту спортсмена, артистичность исполнения программы.  

В этом году на первенстве Центрального федерального округа, при достаточно высокой конкуренции, нам удалось занять первое место в номинации «Гимнастическая платформа».

 Давайте просто посмотрим на экран.

Как вы видите, спортивная аэробика предполагает хорошую хореографическую  подготовку. С целью ее улучшения, мы занимаемся с профессиональным преподавателем хореографии.

В этом году мы познакомились с талантливейшей актрисой драматического театра Тимошиной Анной Александровной и теперь мы занимаемся актерским мастерством, так как, эмоциональность, способность раскрыть образ в упражнении, передать настроение – является неотъемлемой частью спортивной аэробики, в том числе и гимнастической платформы.

Подводя итоги сказанного, делаем вывод, что, внедрение гимнастической платформы, ее интеграция  с другими видами деятельности, а также, создание доброжелательной атмосферы к коллективе - позволяет привлечь детей к занятиям спортивной аэробикой.

Любите детей и они ответят вам взаимностью!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по созданию мотивационного поля и современных условий для привлечения детей к занятиям научно- техническим творчеством.

Опыт работы  муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 1»  города Лабытнанги  по созданию мотивационного поля и современных у...

Советы родителям по привлечению детей к чтению. Список литературы по возрастам .

·        Если Ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на Ваш взгляд, книга антигу...

Привлечение детей к чтению с помощью иллюстраций.

В наше время дети любят смотреть американские мультфильмы, играть на планшетах, в телефоне. А вот читать совсем не любят. Книга уже давно перестала считаться лучшим подарком, она обесценилась в руках ...

Использование степ платформы на занятиях спортивной аэробикой

Актуальностью программы является всестороннее и гармоничное развитие детей занимающихся спортивной аэробикой, пропаганда здорового образа жизни, привлечение к регулярным занятиям спортом, к сдаче...

Профилактика травматизма на занятиях спортивной аэробикой

Основные приемы профилактики травматизма на занятиях спортивной аэробикой...

Пути привлечения детей к тренировкам и сохранения их в спортивных секциях

Кажется, нет ничего сложнее и важнее, чем подготовка юных спортсменов. Как-то у одного из самых известных писателей спросили: "Как писать книги для детей?". Он ответил: "Так же, как и д...