Беседа - классный час по теме "Я выбираю здоровье".
классный час по зож (4 класс) по теме
Методическая разработка для обучающихся 3 - 4 классов .
Форма проведения - совещательные группы
Класс делится на небольшие группы, каждая из которых в течение короткого отрезка времени обсуждает данную тему или проблему, затем представитель группы сообщает выводы, сделанные его командой; подобная форма проведения классного часа способствует общению внутри группы, развитию мышления у детей, умению работать в команде, делать самостоятельные открытия при изучении материала.
Цель: осознанный выбор обучающимися здорового образа жизни .
Задачи:
- - приобщение к здоровому образу жизни;
- - формирование у учащихся активной позиции по данной проблеме.
Оформление: плакат, предметные картинки, разрезные пословицы, музыкальный клип.
В папке - конспект, картинки для плаката, материал для игры и цитаты по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа, самоанализ, картинки, пословицы по теме, игра " да- нет" | 723.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с обучающимися 3- 4 классов на тему «Я выбираю здоровье»
Учитель МБОУ гимназии №1 г. Североморска - Мещерякова И.Г.
Форма проведения - совещательные группы
Класс делится на небольшие группы, каждая из которых в течение короткого отрезка времени обсуждает данную тему или проблему, затем представитель группы сообщает выводы, сделанные его командой; подобная форма проведения классного часа способствует общению внутри группы, развитию мышления у детей, умению работать в команде, делать самостоятельные открытия при изучении материала.
Цель: осознанный выбор обучающимися здорового образа жизни .
Задачи: - приобщение к здоровому образу жизни;
- формирование у учащихся активной позиции по данной проблеме.
Оформление: плакат, предметные картинки, разрезные пословицы, музыкальный клип.
Самоанализ мероприятия :
Работая сегодня с детьми, я стремились создать рабочую, но в тоже время доверительную атмосферу: предлагая ребятам поработать в группах. Активно использовала игры на сплочение коллектива: передача по кругу хорошего настроения стоящему рядом. Пословицы апеллировали к образному мышлению школьников. Я творчески подошла к организации классного часа, попыталась найти свою изюминку, что-то, что побудит учеников поделиться размышлениями - обыгрывание названия темы и знаков препинания. Построение плаката, игра пантомима и да – нет, музыка, - все это, без сомнения, привлекало внимание к поднятым проблемам, актуализировало их в глазах детей. Но не только внешние атрибуты были стимулами для плодотворной беседы, главным здесь, конечно же, была моя позиция, как учителя, моё уважение к личности обучающегося, к его позиции и жизненному опыту. Важно и то, что я так выстроила этапы мероприятия, что к конечным выводам учащиеся приходили через деятельность, выполняя творческие задания: создавая плакат, оставляли комментарии, делясь знаниями. Классный час имел и практическую ценность: школьники ушли с него с интересным материалом: рекомендациями, плакатом, музыкальной зарядкой, которую они смогут применить в дальнейшей жизни. А главное - с хорошим настроением!
Ход мероприятия.
«Здравствуйте, ребята! ».
Совсем недавно прошел замечательный праздник – какой? 23 февраля
Приближается другой , какой? – 8 марта.
В эти праздники мы поздравляем близких , чего мы им желаем?
Всё это невозможно представить без самого главного – ЗДОРОВЬЯ.
Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.
ЗАРЯДКА - музыкальный клип.
Тема нашей беседы сегодня – Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ
Обращение к плакату – обратите внимание, у меня нет знака препинания в конце – прочитайте это предложение с утвердительной интонацией – так звучало бы наше предложение, если бы в конце стояла точка. Прочитаем, если бы мы поставили знак вопроса. А если мы поставили восклицательный знак. К концу нашего разговора каждый из вас поставит свой знак в конце этого предложения, а общий итог появится на нашем плакате, который мы с вами вместе составим.
Здоровье - как мы с вами понимаем это слово? Что значит быть здоровым человеком? От чего зависит здоровый человек или нет?
Здоровье – это самый драгоценный дар, который человек получил от природы. И он должен его беречь и укреплять. Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретено в детские годы. Причём наиболее опасный возраст - от рождения до 16 лет. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья.
От кого зависит, будет человек здоров или нет?
От его выбора – что он выберет?
Ученые доказывают, что человек должен жить и может 150-200 лет!
Что необходимо нам делать, чтобы сохранить и укрепить здоровье?
Поработаем в группах – у вас у всех картинки , которые показывают разные слагаемые нашего здоровья – у всех они разные – ваша задача выбрать только те, которые подходят как иллюстрации к здоровому образу жизни – назвать их и объяснить почему этот фактор необходим для нашего здоровья. Те, которые не подходят – отложите в сторону. Одна группа будет работать с пословицами – ваша задача – собрать пословицы. Объяснить их смысл и выбрать одну для девиза к нашему уроку, которую мы разместим на нашем плакате.
Работа в группах. Отчет групп. Плакат на доске – приложение фото.
Слагаемые здорового образа жизни –
- Режим дня
- Личная гигиена
- Прогулки на свежем воздухе
- Хорошее настроение
- Правильное питание
- Здоровый сон
- Чистая вода
- Занятия спортом
1 группа – ПИТАНИЕ ВИТАМИНЫ ЧИСТАЯ ВОДА
Игра – «да – нет»
Да – похлопайте 1 раз – нет – потопайте 1 раз
1. Согласны ли вы, что овощи и фрукты - полезные продукты? (Да)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
3. Правда ли, что ребенку по утрам нужно кушать кашу? (Да.)
4. Верно ли, что на завтрак полезен гамбургер с колой? (Нет.)
5. Согласны ли вы, что осенью и весной необходимо принимать витамины? (Да)
6. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
Приближается весна – замечательное время года. Природа оживает. Всё вокруг преображается. Да вот только досадно, что именно с наступлением весны связаны слабость, сонливость, плохой аппетит, головная боль…
В чём же дело? Просто весной в наш организм поступает недостаточное количество витаминов, что и называется авитаминозом. А потому весной нужно есть пищу, более богатую витаминами, например, квашеную капусту, салаты из ранней зелени, больше фруктов, овощей.
2 группа СПОРТ ЗАРЯДКА ПРОГУЛКИ РЕЖИМ ДНЯ Полноценный сон … « Движение – это жизнь».
Кто из вас посещает спортивные секции?
Кто с родителями ходит на лыжах или катается на катке?
Ребята только недавно закончилась зимняя олимпиада, на которой было представлено много разных видов спорта. Я буду называть по очереди членам вашей команды вид спорта, а вы должны показать его ребятам не называя его, а вы должны догадаться и назвать этот вид спорта.
ИГРА ПАНТОМИМЫ – Угадай вид спорта - хоккей, лыжи, кёрлинг, биатлон.
Ученик выходит к доске – читает на листе учителя название зимнего вида спорта и показывает другим учащимся – остальные отгадывают.
3 группа ОСАНКА ГИГИЕНА НАСТРОЕНИЕ ЗАКАЛИВАНИЕ
Важный момент в укреплении здоровья – личная гигиена .
Как научиться справляться с плохим настроением, с раздражением?
Потереть ладошки , умыться водой, поговорить с любимой игрушкой, побить подушку.
Психологическая зарядка – у меня хорошее настроение…потому что ..
4 группа – собери пословицы и предложения.
- В здоровом теле – здоровый дух.
- Береги здоровье смолоду!
- Овощи и фрукты – полезные продукты!
Какую, вы выбрали для нашего плаката? Как вы её понимаете?
Какие картинки вы не разместили на нашем плакате – вредные привычки! Вредные привычки - здоровью враги. Назовите их.
Ребята, а кто помогает нам сделать правильный выбор в пользу здоровья? Наши родители. Вы тоже будущие родители, от вас зависит, какие у вас родятся дети, какой будет ваша жизнь.
Посмотрите на наш плакат.
Какой знак каждый из вас поставит в конце предложения – опрос ребят.
Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ – произнесите с постановкой логического ударения на разные слова – последняя группа называет пословицу.
Единственная красота, которую я знаю – это здоровье.
Берегите себя и своих близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 4в классе по теме "Я выбираю здоровье"
Классный час в 4в классе по теме "Я вибираю здоровье"...
Классный час по теме "Я выбираю здоровье" в 5 классе
План классного часа: Вступление.Схема здоровья.Наши достижения. Выступления ребят.Обсуждение вопроса.Анкетирование.Заключение....
классный час "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"
План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы...
Методическая разработка классного часа для 7-9 классов на тему: « Я выбираю здоровый образ жизни!»
Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления суворовцев о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании...
Классный час по теме: «Я выбираю здоровье»
Цель классного часа: приобщения учащихся к здоровому образу жизни, повышение мотивации к занятиям спортом....
классный час в 4 классе "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"
Вашнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный прцесс является формирование куьтуры здоровья.Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и семь...