Классный час по теме: «Я выбираю здоровье»
классный час (4 класс) по теме
Цель классного часа: приобщения учащихся к здоровому образу жизни, повышение мотивации к занятиям спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час по теме:"Я выбираю здоровье" | 375.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: «Я выбираю здоровье»
2014г.
Цель классного часа: приобщения учащихся к здоровому образу жизни, повышение мотивации к занятиям спортом.
Задачи:
- Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
- Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
- Развитие творческих способностей, расширение кругозора.
1.Орг. момент
2. Постановка темы и цели классного часа
Притча: "Что в жизни самое ценное»?
- Подумайте, что ответил мудрец? Ответы детей
-Попробуйте определить тему сегодняшнего классного часа
3.Анкета для детей
Учитель:
-Каждый человек сам определяет для себя составляющие счастливой жизни.
Я предлагаю вам выбрать из предложенного списка 4 значимые для вас ценности. Все они достаточно важны для человека, но выбрать нужно только 4 и расположить в порядке значимости для вас.
Выберите из предложенного списка 3 значимые для вас ценности. Все они достаточно важны для человека, но выбрать нужно только 3и расположить в порядке значимости для вас. | |
Материальная обеспеченность Любовь Семья Развитие Красота Уверенность Здоровье Познание Дружба Творчество | 1. |
2. | |
3. | |
-Объясните свой выбор.
4.Беседа
Учитель:
Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье.
-Что такое здоровье?
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.
Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и счастливую жизнь.
- От чего же зависит здоровье человека? От того на сколько здоровы родители, от чистого воздуха, от природы, воды, от образа жизни, который ведет человек.
- Что входит в понятие здорового образа жизни.
1. Отказ от вредных привычек.
2. Активный двигательный режим.
3. Рациональное питание.
4. Закаливание организма.
5. Личная гигиена.
6. Положительные эмоции.
Данные экспертов всемирной организации здравоохранения свидетельствуют, что:
- Вклад наследственности - 20%
- Доля экологических факторов - 20%
- Состояние медицинского обслуживания - 10%
- Образ жизни самого человека - 50%
Какой вывод напрашивается?
Притча
Семена
Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь
Бог.
- Господи! Это Ты! - воскликнула она с радостью.
- Да, это Я, - ответил Бог.
- А что у Тебя можно купить? - спросила женщина.
- У меня можно купить все,- прозвучал ответ.
- В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и
много денег.
Бог доброжелательно улыбнулся и ушел в подсобное помещение за заказанным
товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной
коробочкой.
- И это все?! - воскликнула удивленная и разочарованная женщина.
- Да, это все,- ответил Бог и добавил: - Разве ты не знала, что в моем
магазине продаются только семена?
Человек в значительной степени создает свое здоровье сам.
5.Анкетирование
Анкета «Здоровы ли вы физически?»
На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.
- Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?
а) четыре раза в неделю б) два-три раза в неделю
в) один раз в неделю г) иногда
- Какое расстояние проходите пешком за один день?
а) 4 км б) около 4 км в) менее 1,5 км г) 500 метров
- Отправляясь в школу или в секцию, вы:
а) идёте пешком
б) часть - идёте пешком, часть – используя транспорт
в) всегда используете транспорт
- Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы
а) поднимаетесь всегда по лестнице
б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза
в) иногда пользуетесь лестницей
г) всегда пользуетесь лифтом
- По выходным дням вы
а) несколько часов работаете по дому или в саду
б) целый день в движении, но без физического труда
в) совершаете несколько коротких прогулок
г) читаете и смотрите телевизор
За ответ «а» - получаете 4 очка, «б» - 3 очка, «в» - 2, «г» - 1
Подведение итогов:
Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;
Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;
Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.
5.Физминутка
6.Работа в группах
-Может ли человек сам сохранить или улучшить свое здоровье?
Ведь здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.
-Давайте поработаем в группах и каждая группа решит, что же можно, а что нельзя, чтобы ваше здоровье сохранить?
МОЖНО | НЕЛЬЗЯ |
|
|
Учитель:
-Сейчас вы привели примеры вредных и полезных привычек человека
Привычка - это то, что мы неизменно повторяем изо дня в день, в отличие от наших ошибок, на которых мы учимся.
Привычки бывают вредные, дурные, неразумные и порой опасные. Первые привычки берут свои истоки из детства. Самое неприятное в нашей жизни - это плохие привычки Мы знаем. Что они плохие, а зачастую ничего с собой сделать не можем - привыкли!
Что такое вредная привычка?
Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.
Вредные привычки бывают не полезны или прямо вредны. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие.
Привычное действие – это и есть привычка. Но, с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные и, с другой, бывают дурные, или вредные привычки.
Полезными привычками мы можем назвать такие, как:
- соблюдать режим дня,
- делать зарядку по утрам,
- мыть руки перед едой,
- убирать за собой все вещи на место,
- чистить каждый день зубы
- правильное питаться и т.п.
А вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы.
К вредным привычкам можно отнести следующие действия:
- Алкоголизм
- Наркомания
- Курение
- Игровая зависимость или лудомания
- Телевизионная зависимость
- Интернет-зависимость
- Привычка грызть ногти
- Техномания
- Привычка грызть карандаш или ручку
- Привычка сплёвывать на пол
- Употребление нецензурных выражений
- Злоупотребление “словами-паразитами”
- Привычка завидовать другим
- Недооценивать себя
- Привычка кому-то подражать
- Привычка опаздывать
- Крайняя болтливость
- Лень и неряшливость
Учитель:
Одна из вредных привычек – это привычка курить. И армия «дымящих» увеличивается с каждым днём. Человек поначалу пробует, втягивается, привыкает и, наконец, становится рабом вредной привычки.
Ведущий. Многие считают, что курение – это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. Мы сейчас попробуем доказать, что курение – это вред, зло, которое несет в себе несчастье.
Никотин очень вреден и опасен для человека, и употребление его в любых дозах небезопасно.
Как и когда люди научились курить, никто не знает. Но без уголька не закуришь, а значит, это произошло уже после того, как люди научились добывать огонь. Полагают, что все началось с костра, в который попал росший на месте кострища дикий табак. Сладостно обалдевший от дыма первобытный человек сообразил, в чем тут дело. Потом научился делать микрокостры в виде цигарки и трубки.
– Какова же история открытия табака?
Выступление детей.
Ещё древнегреческий историк Геродот, живший в V в. до н.э. при описании быта скифов упоминал о вдыхании ими дыма от сжигания определенных видов растений с целью обретения силы и бодрости. На вдыхании дыма от сжигаемых растений указывают и древние китайские летописи. А одному из европейских путешественников, который в 1492 году высадился на остров Сан-Сальвадор, островитяне в качестве подарка преподнесли сушеные листья дикорастущего растения, который они называли «петом». Они курили эти листья, свернув их в трубочки и подсушив на солнце.
– Кто из европейцев-путешественников впервые увидел курящих людей? (Христофор Колумб)
«Высадившись на берег, мы отправились в глубь острова. Нас встретило множество почти голых людей, очень статных и сильных, которые шли из своих деревень с горящими головешками в руках и травой, дым, который они вдыхали. Некоторые несли большую сигару и при каждой остановке зажигали её. Затем каждый делал 3 затяжки, выпуская дым через ноздри…». Туземцы угощали путешественников табаком, и испанцы втянулись в это занятие. Такой притягательной оказалась сила табака. Растение получило свое название от имени провинции Тобаго на острове Гаити и начало свое победоносное шествие по странам и континентам.
Выступление детей.
–Как дело обстояло в России?
В России табак был завезен купцом англичанином Ченслером в XVI веке при Иване Грозном. Цари поначалу правильно сориентировались. Михаил Романов – первый царь династии Романовых – за употребление табачного зелья рвал ноздри, бил плетьми и ссылал в Сибирь.
– Почему же Михаил Федорович начал борьбу с этим "заморским" злом, а потом и вовсе запретил его под страхом смертной казни в 1634 г.? Почему курение было запрещено? (Из-за частых пожаров)Вначале на Руси, уличенных в курении, на первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезали уши или нос.
А после пожара в Москве в 1634 г., причиной которого стало курение, его запретили. При Алексее Михайловиче (сын Михаила Федоровича) борьба с курильщиками табака усилилась. Был введен закон, где было сказано: "велено всех, у кого будет найдено богомерзкое зелье, пытать и бить на козле кнутом, пока не признаются, откуда зелье получено". Торговцев табаком повелевалось пороть, резать носы, ссылать в дальние города.
8.Знакомство со способами давления и с формами отказа.
- Давайте поиграем. Представьте себе, что в классе есть ученик, который не желает петь. Но мы сговорились заставить его петь.
(Каждой группе учащихся раздаю карточки с фразами.)
Спой! У тебя голос лучше, чем у Пугачёвой!
Спой! Мне так нравится твоё пение.
Если споёшь, я подарю тебе игрушку.
Если не споёшь, я не буду с тобой играть.
- Обратите внимание, каким способом заставляют ученика петь и как происходит отказ.
На доске появляется запись:
Способы давления:
Лесть
Угроза
Обещание награды
Дружеское давление
Авторитет
- Я предлагаю некоторые формы отказа.
Нет! (объяснение причины).
Нет! (предложение чего-то другого).
Не буду! Не хочу!
Уйти в сторону.
Сделать вид, что не услышал.
- Вот, ребята, точно так же можно предлагать заставлять делать другие вещи.
8.Итог
В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше.
И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.
Читает ученик
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный проект на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни как альтернативу пагубным привычкам»
Проблема здорового образа жизни очень актуальна сегодня не только среди взрослого населения, но и среди детей, подростков, моло...
Творчество детей по теме "Мы выбираем здоровье"
Рисунки детей конкурса "Мы выбираем здоровье"...
Классный час в 4в классе по теме "Я выбираю здоровье"
Классный час в 4в классе по теме "Я вибираю здоровье"...
Беседа - классный час по теме "Я выбираю здоровье".
Методическая разработка для обучающихся 3 - 4 классов . Форма проведения - совещательные группыКласс делится на небольшие группы, каждая из которых в течение короткого отрезка времени обсуждает д...
Классный час по теме "Я выбираю здоровье" в 5 классе
План классного часа: Вступление.Схема здоровья.Наши достижения. Выступления ребят.Обсуждение вопроса.Анкетирование.Заключение....
Методическая разработка классного часа для 7-9 классов на тему: « Я выбираю здоровый образ жизни!»
Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления суворовцев о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании...
Классный час по теме: «Мы выбираем здоровье»
Классный час разработан и проведен по теме «Мы выбираем здоровье» относится к разделу тем о здоровом образе жизни. Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся шко...