Занятие "Дом, в котором я живу"
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Тема: «Дом, в котором я живу»
Цель: Воспитание уважительного отношения к семье, семейным ценностям;
Задачи:
1. Метапредметная: развивать речь, мышление, память, мелкую моторику рук а также творческое воображение;
2. Предметная: воспитывать у учащихся качества толерантной личности: позитивное восприятие окружающих; стимулировать интерес ребят к изучению своей родословной, уважение к семье, семейным традициям;
3. Личностная: воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело; воспитывать духовные потребности: любовь и уважение к семье, одноклассникам, окружающим.
Направление: духовно- нравственное;
Виды деятельности: познавательная; проблемно- ценностное общение;
Форма мероприятия: беседа, конкурсы и викторины;
Виды работы с детьми:
1. Фронтальная;
2. Индивидуальная;
3. Групповая;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дом, в котором я живу»
Внеклассное мероприятие
Разработала: учитель начальных классов
Коновалова И.И.
Нижний Новгород
2024 г.
Тема: «Дом, в котором я живу»
Цель: Воспитание уважительного отношения к семье, семейным ценностям;
Задачи:
1. Метапредметная: развивать речь, мышление, память, мелкую моторику рук а также творческое воображение;
2. Предметная: воспитывать у учащихся качества толерантной личности: позитивное восприятие окружающих; стимулировать интерес ребят к изучению своей родословной, уважение к семье, семейным традициям;
3. Личностная: воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело; воспитывать духовные потребности: любовь и уважение к семье, одноклассникам, окружающим.
Направление: духовно- нравственное;
Виды деятельности: познавательная; проблемно- ценностное общение;
Форма мероприятия: беседа, конкурсы и викторины;
Виды работы с детьми:
1. Фронтальная;
2. Индивидуальная;
3. Групповая;
Оборудование:
1. ИКТ:
-ПК;
-Интерактивная доска;
- Проектор;
2. Наглядный материал:
- Стихи о семье;
-Яблоки и листочки для яблони;
- Лучики для солнца;
- Пословицы и поговорки;
-Плакат;
3. Средства:
- Интернет;
-Презентация;
Участники: возраст: 9-10 лет.
План мероприятия
- Организационный момент………………………..……………………………………………2 минуты
- Введение в тему………………………………………………………………….……………..5 минут
- Основная часть
- Историческая справка………......………………………………………..…………….…. 5 минут
- Стихи про семью………………………………………………………………………………..5 минут
- Задания на укрепление семейных отношений............................................................. 8 минут
- Физкультминутка……………………………………………………………………..............2 минуты
- Построение крепкого семейного дома ………………………………………………………. 13 минут
- Рефлексия………...…………………………………………………………………………………5 минут
Этапы | Деятельность студента | Деятельность учеников |
| Ведущий: Здравствуй, небо голубое Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, матушка - земля, Здравствуйте, мои друзья. Я рада вас видеть, садитесь! | Ученики приветствуют, садятся. |
| Ведущий: Сегодня я бы хотела поговорить по очень близкой для нас с вами теме - о нашем доме. Какие слова ассоциируются со словом дом? Но самое главное значение слова «ДОМ» - это место, где собираются все близкие и родные, наша семья. «СЕМЬЯ» как вы понимаете смысл этого слова? А если бы я попросила вас нарисовать семью – то виде чего бы вы это сделали? Действительно, семья – это место, где тебя любят и понимают, где ты найдёшь сочувствие и тепло; и только самому близкому мы доверяем свои тайны, свою боль и всё самое сокровенное. Семья – это как маленькое солнце, которое часто рисуют маленькие дети на просьбу нарисовать свою семью. Это солнце притягивает к себе, благодаря ему нам тепло и уютно. И мы хотим, чтобы это солнце светило всегда, даря нам любовь, ласку, доброту и объединяя нас. Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. | Ответы детей. (постройка, стены, мебель, посуда и т. д.) Ответы детей. (солнце, подсолнух) |
3.1.Историческая справка | Семья – очень важна. Это подтверждается и тем, что в нашей стране много праздников и памятных дат, связанных с семьей 15 мая - «Международный день семьи». День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной. Семья нужна каждому человеку. 8 июля – «День семьи, любви и верности», а также «День памяти святых Петра и Февронии Муромских», которых принято считать покровителями брака. Центром торжеств является Муром, где День семьи отмечают уже давно. А сейчас эта традиция распространяется на всю Россию. Главная цель праздника - продвижение здоровых семейных ценностей: любви, верности, ответственности и многодетности. Для каждого из нас мама - это самое дорогое в нашей жизни. Поэтому во многих странах мира существует праздник, посвященный всем мамам. Праздник День матери отмечается в России в последнее воскресенье ноября. Существует много стихов, посвященных семье. Наши ученики приготовили их и некоторые из них мы сейчас послушаем. | Внимательно слушают. |
3.2. Стихи про семью | Стихи про семью Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это важно! Но счастливо жить одному невозможно! Любят тебя без особых причин Любят тебя без особых причин | Некоторые ученики из класса рассказывают стихотворения про семью, а остальные ученики их внимательно слушают. |
3.3. Задания на укрепление семейных отношений.. | Работа в группах( распределяемся на 4 группы) Задание 1: сказать тёплые слова своим близким. «А часто ли мы говорим нашим близким приятные и добрые слова? Каждая группа описывает поведение в своей ситуации. 1 гр. – маме, у которой отчего- то грустные глаза; 2 гр. – бабушке, у которой уставшие глаза; 3гр. – папе, пришедшему раздражённым с работы; 4 гр. – младшей сестрёнке, у которой заплаканные глаза. Трудно было или нет? Легко и просто? Задание 2: Поступки по отношению к близким. «Но только ли словами мы должны показывать нашу любовь? А чем ещё? Как вы поступите в следующих ситуациях? 1гр. – вы планировали полвыходного провести у друга, а мама вас просит помочь прибрать дома. Ваши действия? 2гр. – вы хотите погулять вечером, а вас просят остаться посидеть с маленьким братишкой или сестренкой. Ваши действия? 3гр. – вам подарили красивую ручку, а младшая сестрёнка у вас её выпрашивает. Ваши действия? 4гр. – вам нужно идти на вечер класса, звонит бабушка и просит срочно сходить за лекарством, вы можете опоздать на свой вечер. Ваши действия? Какой вывод? Надо показывать любовь и уважение к своей семье, близким не только словами, но и поступками, которые надо совершать всегда, а не время от времени. Молодцы! Вы хорошо потрудились, но наверняка уже устали, поэтому теперь давайте немного разомнемся. | Распределяются на команды и выполняют задание. (Поступками) |
3.4. Физкультминутка | «Семейная зарядка» Осенью, весною, | Ученики выполняют физкультминутку, как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. |
3.5. Построение крепкого семейного дома | Построение крепкого семейного дома Конечно, крепкая и дружная семья должна жить в хорошем и добротном доме с семейными традициями. Предлагаю построить такой дом. На плакате нарисован макет дома, который в конце работы должен укрепиться и стать настоящим домашним очагом, также солнце, яблоня. Посмотрите, чего не хватает у солнца? Каждая группа получает лучик, на котором напишет продолжение фразы «Семья – это …» А как вы думаете, кто будет жить в этом доме? Каждая из 4 групп учеников получает свое задание. Для выполнения потребуются по 2 человека от каждой группы. Родители – Фундамент. Записать имена всех жителей дома. 1 группа - Яблоня. Ребята заранее подготовили яблочки для яблони, на которых написали значение имени каждого ученика нашего класса, используя уже готовый материал (плакат с именами). 2 группа – Крыша. Разместить на крышу, как черепицу, значение названий всех членов семьи. Ведь СЕМЬЯ – это СЕМЬ Я!! 3 группа – Основа дома (бревна). Наклеить на бревна дома пословицы и поговорки про дом, семью, родителей. 4 группа – Лучики солнца. Разместить лучики солнца. Пока дорабатывается дом, остальные получают цветочки, на которых записывают слова относящиеся к семье, дому. Какой дом у нас получился? Каждая группа представляет свою часть работы. | (лучей) (конечно, мы с вами) Делятся на команды и дружно выполняют задние на построение семейного дома. |
| Наше мероприятие уже походит к концу, но перед этим ответьте на вопросы: 1.После мероприятия я ...? 2.Теперь я знаю ...? 3.Услышанное заставило меня ..?. 4.Сегодня вечером я ...? 5.Любить близких будет легко, если я ..?. 6.Я поймал(а) себя на мысли ...? Хочется напоследок зачитать вам слова Никколо Уго Фосколо (писатель) «Природа, создав людей такими, каковы они есть Даровала им великое утешение от многих зол, Наделив их семьей и Родиной». Ребята, вы все большие молодцы, отлично справились со всеми заданиями, надеюсь, что вам понравилось сегодняшнее мероприятие. До свидания! И до новых встреч! | Внимательно слушают вопросы и после отвечают на них. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Дом в котором мы живем» УМК «Начальная школа ХХI века».
Интеграция: окружающий - изо Форма работы: групповая. Оборудование: столы объединены по количеству групп. Материалы: большие листы бумаги по одному на каждую груп...
Программа по воспитательной работе «Мир, в котором Я живу»
Продолжительность программы : 4 года. Возраст обучающихся : 7 -11 лет. Основные направления работы:1. «Я...
Программа внеурочной деятельности по теме "Дом, в котором я живу" 1 класс.
Программа по краеведению для 1 класса...
Устный журнал "Село, в котором я живу!"
Страницы устного журнала рассказывают об истории села, улиц, о жителях нашего села. На странице "Творческая" организуется групповая работа учащихся....
Классный час "Дом, в котором я живу!"
Одной из основных целей данного классного часа является воспитание у учащихся положительных качеств характера, желание преодолевать в себе отрицательные качества....
Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"
Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...
Внеклассная работа по теме: "Дом, в котором я живу…" (кружок "Живая этика") Хилоу Аида Нурмухамедовна,
Цель: воспитание чувства гражданственности.Задачи:Пробудить в ребёнке чувство любви и благодарности к своему отчему дому.Дать понятие слову Родина.Пробудить интерес к жизни класса, лицея, города.Справ...