Занятие "Дом, в котором я живу"
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Коновалова Ирина Ивановна

Тема: «Дом, в котором я живу»   

Цель: Воспитание уважительного отношения к семье, семейным ценностям;

Задачи:

1. Метапредметная: развивать речь, мышление, память, мелкую моторику рук а также творческое воображение;

2. Предметная: воспитывать у учащихся качества толерантной личности: позитивное восприятие окружающих; стимулировать интерес ребят к изучению своей родословной, уважение к семье, семейным традициям;

 3. Личностная: воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело; воспитывать духовные потребности: любовь и уважение к семье, одноклассникам, окружающим.

Направление: духовно- нравственное;

Виды деятельности: познавательная; проблемно- ценностное общение;

Форма мероприятия: беседа, конкурсы и викторины;

Виды работы с детьми:

1. Фронтальная;

2. Индивидуальная;

3. Групповая;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Дом, в котором я живу»

Внеклассное мероприятие

Разработала: учитель начальных классов

Коновалова И.И.

Нижний Новгород

2024 г.

Тема: «Дом, в котором я живу»        

Цель: Воспитание уважительного отношения к семье, семейным ценностям;

Задачи:

1. Метапредметная: развивать речь, мышление, память, мелкую моторику рук а также творческое воображение;

2. Предметная: воспитывать у учащихся качества толерантной личности: позитивное восприятие окружающих; стимулировать интерес ребят к изучению своей родословной, уважение к семье, семейным традициям;

 3. Личностная: воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело; воспитывать духовные потребности: любовь и уважение к семье, одноклассникам, окружающим.

Направление: духовно- нравственное;

Виды деятельности: познавательная; проблемно- ценностное общение;

Форма мероприятия: беседа, конкурсы и викторины;

Виды работы с детьми:

1. Фронтальная;

2. Индивидуальная;

3. Групповая;

Оборудование:

1. ИКТ:

-ПК;

-Интерактивная доска;

- Проектор;

2. Наглядный материал:

- Стихи о семье;

-Яблоки и листочки для яблони;

- Лучики для солнца;

- Пословицы и поговорки;

-Плакат;

3. Средства:

- Интернет;

-Презентация;

Участники: возраст: 9-10 лет.

План мероприятия

  1. Организационный момент………………………..……………………………………………2 минуты
  2. Введение в тему………………………………………………………………….……………..5 минут
  3. Основная часть
  1. Историческая справка………......………………………………………..…………….….  5 минут
  2. Стихи про семью………………………………………………………………………………..5  минут
  3. Задания на укрепление семейных отношений.............................................................  8 минут
  4. Физкультминутка……………………………………………………………………..............2 минуты
  5. Построение крепкого семейного дома ………………………………………………………. 13 минут
  1. Рефлексия………...…………………………………………………………………………………5 минут

Этапы

Деятельность студента

Деятельность учеников

  1. Организационный момент

Ведущий:

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, матушка - земля,

Здравствуйте, мои друзья.

 Я рада вас видеть, садитесь!

Ученики приветствуют, садятся.

  1. Введение в тему

Ведущий: Сегодня я бы хотела поговорить по очень близкой для нас с вами теме - о нашем доме.
Что по – вашему такое дом?

Какие слова ассоциируются со словом дом?

Но самое главное значение слова «ДОМ» - это место, где собираются все близкие и родные, наша семья.

«СЕМЬЯ» как вы понимаете смысл этого слова?

А если бы я попросила вас нарисовать семью – то виде чего бы вы это сделали?

Действительно, семья – это место, где тебя любят и понимают, где ты найдёшь сочувствие и тепло; и только самому близкому мы доверяем свои тайны, свою боль и всё самое сокровенное. Семья – это как маленькое солнце, которое часто рисуют маленькие дети на просьбу нарисовать свою семью. Это солнце притягивает к себе, благодаря ему нам тепло и уютно. И мы хотим, чтобы это солнце светило всегда, даря нам любовь, ласку, доброту и объединяя нас. Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Ответы детей.

(постройка, стены, мебель, посуда и т. д.)

Ответы детей.

(солнце, подсолнух)

  1. Основная часть

    3.1.Историческая справка

Семья – очень важна. Это подтверждается и тем, что в нашей стране много праздников и памятных дат, связанных с семьей
Из истории праздников

15 мая - «Международный день семьи». День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной. Семья нужна каждому человеку.

8 июля – «День семьи, любви и верности», а также «День памяти святых Петра и Февронии Муромских», которых принято считать покровителями брака. Центром торжеств является Муром, где День семьи отмечают уже давно. А сейчас эта традиция распространяется на всю Россию. Главная цель праздника - продвижение здоровых семейных ценностей: любви, верности, ответственности и многодетности.

Для каждого из нас мама - это самое дорогое в нашей жизни. Поэтому во многих странах мира существует праздник, посвященный всем мамам. Праздник День матери отмечается в России в последнее воскресенье ноября. 

Существует много стихов, посвященных семье. Наши ученики приготовили их и некоторые из них мы сейчас послушаем.

Внимательно слушают.

3.2. Стихи про семью

Стихи про семью

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!
Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Любят тебя без особых причин

Любят тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Некоторые ученики из класса рассказывают стихотворения про семью, а остальные ученики их внимательно слушают.

3.3. Задания на укрепление семейных отношений..

Работа в группах( распределяемся на 4 группы)

Задание  1: сказать тёплые слова своим близким.

«А часто ли мы говорим нашим близким приятные и добрые слова?

Каждая группа описывает поведение в своей ситуации.

1 гр. – маме, у которой отчего- то грустные глаза;

2 гр. – бабушке, у которой уставшие глаза;

3гр. – папе, пришедшему раздражённым с работы;

4 гр. – младшей сестрёнке, у которой заплаканные глаза.

 Трудно было или нет? Легко и просто?

Задание 2: Поступки по отношению к близким.

«Но только ли словами мы должны показывать нашу любовь? А чем ещё? 

Как вы поступите в следующих ситуациях?

1гр. – вы планировали полвыходного провести у друга, а мама вас просит помочь прибрать дома.

Ваши действия?

2гр. – вы хотите погулять вечером, а вас просят остаться посидеть с маленьким братишкой или сестренкой.

Ваши действия?

3гр. – вам подарили красивую ручку, а младшая сестрёнка у вас её выпрашивает. Ваши действия?

4гр. – вам нужно идти на вечер класса, звонит бабушка и просит срочно сходить за лекарством, вы можете опоздать на свой вечер. Ваши действия?

Какой вывод? Надо показывать любовь и уважение к своей семье, близким не только словами, но и поступками, которые надо совершать всегда, а не время от времени.

Молодцы! Вы хорошо потрудились, но наверняка уже устали, поэтому теперь давайте немного разомнемся.

Распределяются на команды и выполняют задание. 

(Поступками)

3.4. Физкультминутка

«Семейная зарядка»

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Ученики выполняют физкультминутку, как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой.

3.5. Построение крепкого семейного дома

Построение крепкого семейного дома

Конечно, крепкая и дружная семья должна жить в хорошем и добротном доме с семейными традициями.

Предлагаю построить такой дом. На плакате нарисован макет дома, который в конце работы должен укрепиться и стать настоящим домашним очагом, также солнце, яблоня.

Посмотрите, чего не хватает у солнца?

Каждая группа получает лучик, на котором напишет продолжение фразы «Семья – это …»

А как вы думаете, кто будет жить в этом доме?

Каждая из 4 групп учеников получает свое задание. Для выполнения потребуются по 2 человека от каждой группы.

Родители – Фундамент. Записать имена всех жителей дома.

1 группа - Яблоня. Ребята заранее подготовили яблочки для яблони, на которых написали значение имени каждого ученика нашего класса, используя уже готовый материал (плакат с именами).

2 группа – Крыша. Разместить на крышу, как черепицу, значение названий всех членов семьи. Ведь СЕМЬЯ – это СЕМЬ  Я!!

3 группа – Основа дома (бревна). Наклеить на бревна дома пословицы и поговорки про дом, семью, родителей.

4 группа – Лучики солнца. Разместить лучики солнца.

Пока дорабатывается дом, остальные получают цветочки, на которых записывают слова относящиеся к семье, дому.

 Какой дом у нас получился? Каждая группа представляет свою часть работы.

(лучей) 

(конечно, мы с вами)

Делятся на команды и дружно выполняют задние на построение семейного дома.

  1. Рефлексия

 Наше мероприятие уже походит к концу, но перед этим ответьте на вопросы:

1.После мероприятия я ...?

2.Теперь я знаю ...?

3.Услышанное заставило меня ..?.

4.Сегодня вечером я ...?

5.Любить близких будет легко, если я ..?.

6.Я поймал(а) себя на мысли ...?

Хочется напоследок зачитать вам слова Никколо Уго Фосколо (писатель)

«Природа, создав людей такими, каковы они есть

Даровала им великое утешение от многих зол,

Наделив их семьей и Родиной».

Ребята, вы все большие молодцы, отлично справились со всеми заданиями, надеюсь, что вам понравилось сегодняшнее мероприятие. До свидания! И до новых встреч!

Внимательно слушают вопросы и после отвечают на них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Дом в котором мы живем» УМК «Начальная школа ХХI века».

Интеграция: окружающий - изо Форма работы:  групповая. Оборудование: столы объединены по количеству групп.  Материалы: большие листы бумаги по одному на каждую груп...

Программа по воспитательной работе «Мир, в котором Я живу»

Продолжительность программы :  4 года. Возраст обучающихся :  7 -11 лет.  Основные направления работы:1.              «Я...

Устный журнал "Село, в котором я живу!"

Страницы устного журнала рассказывают об истории села, улиц, о жителях нашего села. На странице "Творческая" организуется групповая работа учащихся....

Классный час "Дом, в котором я живу!"

Одной из основных целей данного классного часа является воспитание у учащихся положительных качеств характера, желание преодолевать в себе отрицательные качества....

Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"

Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...

Внеклассная работа по теме: "Дом, в котором я живу…" (кружок "Живая этика") Хилоу Аида Нурмухамедовна,

Цель: воспитание чувства гражданственности.Задачи:Пробудить в ребёнке чувство любви и благодарности к своему отчему дому.Дать понятие слову Родина.Пробудить интерес к жизни класса, лицея, города.Справ...