Программа внеурочной деятельности по теме "Дом, в котором я живу" 1 класс.
материал (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №16
«Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании -----------------2011 г. Директор школы
Зам. директора по УВР ____Обоимова О.Н.
методического ------------- Журавлёва И.В..
объединения
учителей начальных
классов»
----------------2011 г.
Протокол №____
Руководитель ШМО
------------Михеева Н.Н.
Рабочая программа по курсу «Дом, в котором я живу»
1 класс
Учитель: Михеева Наталия Николаевна
2011-2012 уч. Год
Пояснительная записка
1. Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы.
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.
Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.
Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.
Актуальна и экологическая направленность занятий, здесь следует раскрыть смысл Пришвинской фразы: «…Охранять природу – значит охранять Родину…».
2. Цель – углубление и расширение знаний учащихся о природе, истории и культуре родного края.
- Обучающие задачи: развитие познавательного интереса к изучению природы, истории, культуры родно края.
- Воспитательные задачи: формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.
- Развивающие задачи: развитие личностных качеств - самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д.
3. Тематический план.
№ п/п | Тема | Содержание занятия (теория и практика). Форма проведения | Отслеживание результатов |
1 | Введение в краеведение. Техника безопасности на занятиях. | Правила безопасного поведения на занятиях. Беседа. Игра. | Устные ответы. Игра. |
2 | Что возьму с собой в поход? Правила безопасного поведения в походе. | Правила безопасного поведения в походе. Беседа. | Устные ответы. Игра. |
3 | Моя семья. Семейные традиции. | Практическая деятельность по созданию презентаций о семье (5-8 слайдов) Творческий отчет. | Устные ответы. Презентация (5-8 слайдов) о своей семье. Творческий отчет. |
4-5 | Бабушки и дедушки. Родословная. | Практическая деятельность по составлению родословной. Поисковая работа. Беседа. | Устные ответы. Схема родословной своей семьи. |
6 | Имя твоё. | Индивидуальная поисковая деятельность. Работа с энциклопедической литературой. | Устные ответы. |
7 | Моя школа – мой дом. | Беседа о школе, история школы, символика. Правила поведения, бережного отношения. | Устные ответы. Тест. |
8-9 | Мой двор, моя улица. За что люблю, что бы изменил. | Беседа. Индивидуальная, самостоятельная работа по составлению плана. | Устные ответы. Творческий отчет. |
10 | Обзорная экскурсия в краеведческий музей. Памятные места города. | Экскурсия. Беседа об увиденном, что запомнилось, о чем узнали. Наблюдения. | Устные ответы. |
11-12 | Мой город. Из истории образования города. | Беседа. Наблюдения. | Устные ответы. Рисунки. Рассказ-экскурсия по родному городу. |
13-14 | Промышленные предприятия города. | Заочная экскурсия по городу. Фронтальная беседа. | |
15 | Мой край на карте Московской области. | Фронтальная и индивидуальная работа с картой. | Устные ответы. |
16-17 | Народы России | Беседа по содержанию. Индивидуальная поисковая, групповая поисковая деятельность; работа, в группах, в парах. | Устные ответы. |
18 | С днем рождения, Клинский край! Мой вклад в дело процветения края. | Игра-викторина. Работа, в группах, в парах. | Устные ответы. Игра-викторина. |
19 | Однодневный поход «Зимние забавы». | Наблюдения в природе. Подвижные игры на свежем воздухе. | Устные ответы. Игра. |
20-21 | Удивительная природа. Растительный мир Клинского района. | Экскурсия в краеведческий музей. Беседа. Индивидуальные сообщения. Чтение художественной литературы, беседа по прочитанному. Рисунок. Обзор периодической печати по теме. | Устные ответы. Игра. Рисунок. |
22-23 | Животный мир Клинского района | ||
24-25 | Творчество писателей клинчан | ||
26 | Экскурсия на СЮН. | Экскурсия. Беседа. Наблюдения. | Устные ответы. |
27 | Красная книга Клинского района | Экскурсия в краеведческий музей. Экскурсия в городскую библиотеку. Обзор литературы по данной теме. Беседа. Практическая, индивидуальная работа по созданию странички Красной книги. Сообщения. | Устные ответы. Творческий отчет. Тест. |
28 | Широкая масленица. | Игры на свежем воздухе. | Устные ответы. Игра. |
29 | Экскурсия в пожарную часть. Сохрани свой город от пожаров. | Экскурсия. Практическая работа. | Устные ответы. Игра. |
30 | Конкурс исследовательских работ «Юный краевед». | Исследовательская работа. | Устные ответы. Исследовательская работа. |
31 | День птиц. Акция «Синичник». | Практическая деятельность по созданию синичника. | Устные ответы. Творческий отчет. |
32 | Великая Отечественная война в истории моего края, моего города, моей семьи. | Экскурсия в краеведческий музей. Составление альбома памяти «Мои предки – участники ВОВ» Практическая работа, индивидуальная работа. | Устные ответы. Творческий отчет. |
33 | Экологическая тропа. В лес за здоровьем! | Прогулка-экскурсия. Наблюдения за изменениями в природе. Беседа о лекарственных и ядовитых растениях нашего края. | Устные ответы. Творческий отчет. Итоговый тест. |
4. Знания и умения учащихся в конце 1-го года обучения
Знать: | Уметь: |
Своих предков, их ФИО, профессии, увлечения, участие в ВОВ. | Составлять родословную. |
Знать символику своей школы. | Составлять устный рассказ о своей школе. |
Названия улиц, культурных центров, памятных мест, промышленных предприятий города. | Составлять план-схему своего двора. |
Символику Клинского района, названия рек и др. объектов; символику родного города. | Находить на карте Московской области границы Клиского района. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по теме "Музеи и культура" 1 класс
Планирование внеурочной деятельности в 1 классе...
Программа внеурочной деятельности ФГОС по окружающему миру для 1 класса
Содержание программы внеурочной деятельности соответствует целям и задачам ООП НОО. Рабочая программа кружка "Планета загадок" разработана на основе факультативного курса А. А. Плешакова с целью расши...
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...
Рабочая программа внеурочной деятельности Клуб "Наш дом-Земля" 1-4 классы
Представленная целостная программа разработана для учащихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Содержание программы выстроено в р...
ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Кружевница» для 1 класса
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество ...
Программа внеурочной деятельности "Путешествие по тропе здоровья" 1-4 класс
Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лу...