Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Аэробика» 1-4 класс
рабочая программа

корешкова юлия юрьевна

  Рабочая программа «Аэробика» входит во внеурочную деятельность по спортивно-оздоровительному направлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_aerobike.docx34.56 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  Рабочая программа по кружку «Аэробика» входит во внеурочную деятельность по спортивно-оздоровительному направлению и разработана на основе:

  • примерной программы начального общего образования.  – М.: Просвещение, 2009.
  • примерных программ внеурочной деятельности. Начального и основного образования. Под редакцией В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.
  • авторской программы: «А. П. Матвеева. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы «Просвещение», 2011г.

 

Цели и задачи курса

Цель курса: разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Достижение цели возможно через решение следующих задач:

- обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.

- формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

- формировать представление о здоровом образе жизни;

- обучать приёмам релаксации и самодиагностики;

- обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами корригирующей гимнастики;

- воспитывать личность учащихся с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности;

 - повышать физическую и умственную работоспособности;

-  формировать потребности к занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье.

 

Рабочая программа  «Аэробика » по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности составлена в соответствии с количеством часов, указанных в учебном плане по внеурочной деятельности   и рассчитана   на 175 часов в год. Режим занятий — 5 раз в неделю, всего 35 учебных недель.

.

Основная направленность программы формирование ценностного отношения к своему здоровью, сбережение и укрепление здоровья.

 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

   Программа по внеурочной деятельности «Аэробика» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

 -  установка на здоровый образ жизни;

 - ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

 - знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

- осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.

 -ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению;

 - раскрывать понятия: корригирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, стрейчинг;

 -  ориентироваться в видах гимнастики, акробатики, аэробики;

 - характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха;

- планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности.

 В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

 - организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

-  оценивать правильность выполнения действия;        

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

- проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

-организовывать и проводить игры.

 В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

-контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

- задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнером.

Планируемые результаты освоения курса

 

  Знать:

- о влиянии специальной физической подготовки на организм человека;

- как  составлять индивидуальные  комплексы упражнений;

- правила изученных игр.

Уметь:

- составлять индивидуальные  комплексы упражнений;

- выполнять  индивидуальные комплексы упражнений;

- выполнять акробатические элементы перекаты  в  группировке, кувырки  боком, через

 плечо, вперед, назад; стойка  на  лопатках, мост, березка, колесо.;

- выполнять типовые   базовые  связки при составлении комплексов аэробики;

- выполнять  индивидуально асаны  хатха-йоги.

- самостоятельно организовывать игры.

 Тематическое планирование курса.

№ .

Название раздела

Количество часов

1.

Вводное занятие.

1

2.

Общая физическая подготовка.

25

3.

Специальная физическая подготовка.

30

4

Фитнес-гимнастика  и  акробатика.

        35

5.

Классическая  аэробика.

44

6.

Дыхательные упражнения.

10

7.

Детская йога.

10

8.

Подвижные игры.

19

9.

Физкультурный праздник.

Контрольные испытания и показательные выступления.

1

Всего часов:

      170

                                                              Календарно-тематическое планирование курса

урока

Тема урока

Часы

Тип

Урока

Характеристика основных видов деятельности

Дата

план

факт

Вводное занятие.

Беседа «Специальная физическая подготовка».

Вводный

Выполнять основные правила и технику безопасности на занятиях.

Характеризовать влияние специальной физической подготовки на организм человека.

Общая разминка.

Комбинированный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Объяснять порядок выполнения  общей разминки.

Выполнять упражнения общей разминки индивидуально и в парах.

Партерная разминка.

Комбинированный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Характеризовать понятие «партерная разминка».

Выполнять упражнения партерной разминки индивидуально и в парах.

Разминка у опоры.

Комбинированный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями. Характеризовать понятие «разминка у опоры».

Выполнять упражнения разминки у опоры.

Классическая  аэробика.

Повторение шагов базовой аэробики.

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий аэробикой.

Выполнять ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Выполнять основные шаги аэробики.

Классическая  аэробика.

Типовые  базовые  связки.

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий аэробикой.

Разучить   типовые   базовые  связки.

Классическая  аэробика.

Групповые композиции.

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий аэробикой.

Составлять   комплексы  с  помощью  учителя.

Комплекс упражнений на осанку  в парах.

Учетный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять комплекс упражнений на закрепление навыка правильной осанки в  парах.

Комплекс упражнений на укрепление мышечного корсета в парах.

Учетный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять комплекс упражнений на укрепление мышечного корсета в парах.

Комплекс упражнений наукрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени парах.

Учетный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять  комплекс упражнений на укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени в парах.

Комплекс упражнений на гибкость в парах.

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять  комплекс упражнений на гибкость в парах.

Комплекс упражнений на расслабление в парах.

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять  комплекс упражнений на

расслабление в парах.

Фитнес-гимнастика.

Комплекс упражнений с предметами, направленный   на  формирование  навыка правильной  осанки.

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять  комплекс упражнений  на  формирование  навыка правильной  осанки с предметами.

Фитнес-гимнастика.

Комплекс упражнений с предметами, направленный   на  профилактику плоскостопия.

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять  комплекс упражнений по профилактике плоскостопия с предметами.

Фитнес-гимнастика.

Комплекс упражнений для  мышц  брюшного  пресса, спины  в  положении  лежа.

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять  комплекс упражнений для  мышц  брюшного  пресса, спины  в  положении  лежа.

Акробатика. Основные акробатические элементы.

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий по акробатике.

Выполнять основные правила и технику безопасности на занятиях по акробатики.

Выполнять   акробатические элементы  (перекаты  в  группировке, кувырки  боком, через  плечо, вперед, назад; стойка  на  лопатках, мост, березка, колесо.

Акробатика.

Акробатические комбинации.

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий по акробатике.

Выполнять основные правила и технику безопасности на занятиях по акробатики.

Выполнять  комбинации, состоящих  из  3-5  акробатических элементов.

Дыхательные упражнения.

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий дыхательными упражнениями. Демонстрировать технику выполнения  дыхательных упражнений.

Индивидуальный комплекс дыхательных упражнений.

Учетный

Организовывать места для занятий дыхательными упражнениями. Составлять комплекс индивидуальных дыхательных упражнений.

Выполнять комплекс индивидуальных дыхательных упражнений.

Детская йога.

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять индивидуально, в  парах, группой асаны  хатха-йоги:

- «дерево»;

- «собака»;

- «кошечка»;

- «рыба».

Беседа «Подвижные игры для развития основных физических качеств».

Вводный

Ориентироваться в понятии « основные физические качества человека».

Описывать способы организации   подвижных игр для развития основных физических качеств.

Подвижные игры для развития скоростно-силовых качеств.

Комбиниро

ванный

Организовывать места проведения подвижных игр.

Объяснять правила  подвижныхдля развития скоростно-силовых качеств.

Организовывать  подвижные игры для развития скоростно-силовых качеств.

Проводить для развития скоростно-силовых качеств.

Играть в  подвижные игры для развития скоростно-силовых качеств.

Подвижные игры для совершенствования быстроты.

Комбиниро

ванный

Организовывать места проведения подвижных игр.

Объяснять правила  подвижных игр игры для совершенствования быстроты.

Организовывать  подвижныеигры для совершенствования быстроты.

Проводить подвижные игры для совершенствования быстроты.

Играть в  подвижные игры  для совершенствования быстроты.

Подвижные игры для развития силы.

Комбиниро

ванный

Организовывать места проведения подвижных игр.

Объяснять правила  подвижныхдля развития силы.

Организовывать  подвижные игры для развития силы.

Проводить подвижные игры для развития силы.

Играть в  подвижные игры для развития силы.

Подвижные игры для развития выносливости.

Комбиниро

ванный

Организовывать места проведения подвижных игр.

Объяснять правила  подвижных игр для развития выносливости.

Организовывать  подвижные игры для развития выносливости. Проводить подвижные игры для развития выносливости .

Играть в  подвижные игры для развития выносливости.

Фестиваль подвижных игр.

Учетный

Организовывать места проведения подвижных игр.

Организовывать места проведения подвижных игр.

Выполнять правила техники безопасности при проведении подвижных игр.

Организовывать подвижные игры.

Играть в ранее изученные подвижные игры.

Физкультурный праздник.

Контрольные испытания и показательные выступления.

Учетный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Организовывать места проведения подвижных игр.

Продемонстрировать знания получение за курс обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мир геометрии». 2 класс.

Изучение геометрического материала в начальной школе играет особую роль: с одной стороны, он помогает системати­зировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанный с восприятием предм...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 4 класс"

Программа курса «Веселый английский» для 4 класса (третий год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Театральный город" 1 класс ФГОС

Школа изменяется, изменяется кардинально. Изменяется не столько в сторону увеличения объёма знаний, даваемых ученику, сколько в самой методике подачи материала, в осмыслении задач, стоящих перед педаг...

рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Исток" для 3 класса.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Исток" для 3 класса.Направление ОПТ....

Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности для 1-4 классов.

Рабочие программы составлены с учетом изменений ФГОС 2015г....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Подвижные игры" 4 класс.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Подвижные игры" 4 класс....