Разговор о правильном питании
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Целевая аудитория: ученики 1-4 классов. Целью данного мероприятия является пропаганда здорового образа жизни, в том числе здорового питания, показать вред для здоровья употребление отдельных продуктов питания. На занятии применяется не только беседа, но и небольшое исследование, чтобы показать воздействие кириешек на слизистую желудка, примеры из жизни, статистические данные, данные науки., а также практическая работа по распределению продуктов на полезные, не совсем полезные и вредные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropr_o_pravilnom_pitanii_3.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие «Поговорим о правильном питании»
Участники: ученики 1-4 кл., родители, классные руководители.
Цель:
формировать правильное отношение к своему здоровью через понятие «правильное питание», побуждать детей и родителей соблюдать правила здорового образа жизни и правильного питания.
Задачи:
Задачи:
- Образовательные:
- формировать умение выбирать полезные продукты питания;
- познакомить учащихся с вредными для человека продуктами.
- Развивающие:
- развивать кругозор учащихся.
- развивать внимание, мышление, память.
- Воспитательные:
- воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- воспитывать негативное отношение к вредным продуктам питания;
- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, таблицы, карточки с заданиями, с изображением продуктов питания.
Оформление зала: пословицы и поговорки, название мероприятия, картинки с изображением продуктов, корзинка с продуктами полезными и неполезными.
Ход мероприятия:
-Ребята, уважаемые родители, сегодня у нас день здоровья.
Кто же скажет, что такое здоровье? (Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней) Всемирная организация здравоохранения так определяет понятие здоровье.
Ученик:
Всем известно и понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать.
Как здоровым стать.
Учитель: Здоровье - это бесценный дар, который получает человек с рождения. Свое здоровье человек должен беречь и всеми средствами сохранять, ведя здоровый образ жизни.
-Что включает в себя понятие ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ? (работа по таблице) на 50% наше здоровье зависит от образа жизни.
Но сегодня мы будем говорить об одном очень важном компоненте ЗОЖ - правильном питании.
Есть такая пословица
«Мельница живет водою, а человек - едой». Как вы понимаете смысл этой пословицы.
Из ваших ответов можно сделать вывод, что еда – это топливо, на котором работает наш организм. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.
Ученик:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Учитель: Питание должно быть рациональным, т.е. полностью удовлетворять ваши потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах и минералах не только количественно, но и качественно. (Посмотрите презентацию)
Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
- А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)
- Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).Надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей. Дело в том, что к концу жизни будет поздно об этом заботиться. Недостаточно лишь получать приятные вкусовые ощущения, утолять чувство голода. Мы должны дать организму все необходимое для нормальной жизнедеятельности клеток и тканей. “Уметь есть”, “уметь питаться”, как ни странно, умеют немногие. А между тем, это необходимо каждому. “Уметь есть” - это не только уметь владеть столовыми приборами и не брать пищу руками. “Уметь есть” - это значит питаться правильно, необязательно изысканно, но умеренно, сытно и в определенное время. Русский физиолог Мечников И.И. полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием и что человек, питающийся рационально, может жить 120-150 лет.
Сейчас мы будем выбирать продукты и располагать их возле флажков зеленого, желтого, красного и синего цвета. Выберите от каждого класса по 2 человека.
- Назовите самые полезные продукты, которые нужно есть каждый день.(овощи, фрукты, молоко, кефир, хлеб, рыба, мясо, каши из круп) расположите их возле зеленого флажка.
- А теперь те продукты, которые мы едим в небольших количествах ежедневно или не каждый день. (Возле желтого флажка)
А продукты, которые будем употреблять редко, например, на день рождения, на новый год, расположите их возле красного флажка.
Но в каждом продуктовом магазине продаются неполезные продукты. расположите их возле синего флажка.
Вывод «Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть»
-Ребята, некоторые из вас спросят, почему нельзя пить кока- колу? Кто- нибудь знает, почему?
Кола, фанта, спрайт и другие сладкие газированные напитки, без которых летом невозможно выжить. Эти разноцветные утолители жажды – смесь сахара, химии и газов. Только в одном стакане газировки содержится больше трех ложек сахара! Чудо жидкость состоит из: красителей, ароматизаторов, газа, сахарозаменителей. Какая разница что пить, газировку или смесь разных жидкостей в кабинете химии? Эти напитки не для утоления жажды, а для ее возбуждения! А самым лучшим и полезным напитком всегда была и будет – вода.
Кола - настоящий яд!!!
Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.
История кока - колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.
Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.
Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.
Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.
Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.
Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.
О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота.. За 4 дня он может растворить ваши ногти.
Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.
Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.
Чипсы
Опыт 1.
Возьмем чистый лист бумаги и поместим на него несколько слайсов.
Затем сложим бумагу пополам и немного придавим. Что вы видите?
На бумаге остались большие жирные пятна.
Опыт 2.
Положим эти чипсы в тарелку и зальем водой. Что мы видим, спустя некоторое
время?
Вода изменяет свой цвет, поверхность воды покрыта жирной пленкой.
Теперь добавим несколько капель йода. Происходит окрашивание воды и самого кусочка
в сине-фиолетовый цвет. Это говорит, о большом содержании в чипсах крахмала. Сам по
себе крахмал не опасен. Но если кушать чипсы в большом количестве, крахмал начнет
накапливаться в организме и это приведет к появлению лишнего веса.
Можем сделать вывод: чипсы – жирная высококалорийная жареная пища с
добавлением большого количества красителей и ароматизаторов. Такая пища точно не
принесет пользы организму!
К вредным продуктам можно добавить ещё майонез, кетчуп, крабовые палочки, порошковые напитки. Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей. Воздействие этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, то организм постепенно привыкает к яду, ядовитые вещества накапливаются, и возникает болезнь.
Вредными для человеческого организма являются и жевательные резинки. Они были созданы для того, чтобы очищать рот и зубы от сахара и бактерий, поэтому жевать их нужно 10-15 минут после еды, а не на целый день и не на голодный желудок. Чем больше жевательная резинка находится во рту, тем больше бактерий в ней соберется. Кроме того, она мешает думать и учиться: из – за нее вся кровь приливает к желудку вместо головы, которая начинает хуже соображать.
Все дети, да и многие взрослые любят сладости. Мы говорили, что это источник углеводов. Но в большом количестве есть сладкое очень вредно. Например, если будете есть много конфет, то у вас будут портиться зубы. Поэтому, если хотите сохранить здоровье, ешьте поменьше сладкого, чипсов, гамбургеров, пейте меньше газировки.
А почему же мы покупаем эти продукты? (недорого, вкусно, не надо разогревать, готовить; реклама: с утра до вечера призывают есть эти батончики, чипсы, пить эту воду; красивая упаковка, вкусно; чувствуешь себя современным, как в рекламе; от шоколадного батончика, прибавляются силы.)
Ребята, я раздала вам стихи - рекламу и стихи - антирекламу, надо разложить их в разные стороны: карточки со стихами рекламы, которая нам будет полезна - влево, а карточки со стихами рекламы, которая нам будет вредна - вправо.
Веселиться невозможно
Без конфет и без пирожных.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Конфета бывает простой и с помадкой,
Немного с кислинкой и приторно-сладкой,
И каждый, кто пробовал, сам понимает:
Не нужной она - никогда не бывает.
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Надо кушать «кириешки»
и солёные орешки.
Фрукты, овощи полезней.
Защищают от болезней.
Мы большие сладкоежки
Любим вкусно пожевать
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
«Марсы», чипсы и «Пикник»
я к такой еде привык.
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас -
Он вкусней во много раз!
Желтая «фанта» - напиток для
франта.
Ешьте овощи и фрукты -
Они полезные продукты!
В мире лучшая награда –
это плитка шоколада.
Молоко, творог, сметана
Для здоровья хороши.
Я люблю продукты эти
Кушать часто, от души!
Знайте, дамы, господа:
"Сникерс" - лучшая еда.
Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек,
В пищу, вы употребляйте:
Лук зеленый и чеснок.
Я собою очень горд
Я купил сегодня торт.
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот – дог.
В мире лучшая награда –
Это ветка винограда.
Надо вам ребятки кушать
Булочки, ватрушки,
Сдобные пампушки.
Пейте соки, ешьте фрукты!
вот полезные продукты.
Чтоб здоровье поддержать
надо кушать чипсы и колой запевать
Будешь колу пить, смотри: растворишься из нутри.
Пусть запомнит стар и млад:
Зубы портит шоколад.
Будешь кушать "Сникерс" сладкий зубы будут не в порядке.
Будешь часто есть хот – доги –
Через год протянешь ноги.
Физкультминутка – игра «Вредно-полезно»
Правила игры: учитель называет полезные и вредные продукты. Если названы продукты полезные, дети хлопают в ладоши, если вредные – вы топают ногами.
Продукты: соки, шоколадки, орехи, леденцы, фрукты, «Кока-кола», чисбургер, супы, лук, торты, чипсы, гамбургер, хлеб, творог, суп роллтон, кефир, лимонад, попкорн, мороженое, рыба, каша, чеснок, овощи, «фанта», мясо, молоко, морепродукты, ягоды, печенье, котлеты, блины.
Еда – это своеобразное топливо для нашего организма. В течение дня человек тратит большое количество этого «топлива», т.е. питательных веществ. Когда человек занимается спортом или работает, расход энергии увеличивается. Для того чтобы наш организм всегда был энергичным мы должны принимать пищу несколько раз в течение дня.
Как вы думаете, ребята, сколько раз в день человек должен есть? (ответы детей) Ребенку следует питаться 4 – 5 раз в день; взрослому 3 – 4 раза.
Как называется первый, утренний прием пищи? (ответы детей)
Завтрак.
Сколько раз можно позавтракать? (ответы детей)
2 раза: 1-й завтрак и второй завтрак.
Второй раз мы завтракаем в школе. Кто помнит, в какое время? (После 1 урока)
Завтрак - наиболее важный прием пищи в течение дня, особенно для детей, и его никогда не следует пропускать.
Люди, которые завтракают, быстрее работают и думают, лучше усваивают новую информацию, а те, кто занимается спортом, показывают более высокие спортивные результаты по сравнению с теми, кто пропускает завтрак.
Хороший завтрак очень прост: тарелка каши, стакан сока или чая, бутерброд с маслом, сыром. Вафли или оладьи - тоже хороши, да и яйца можно есть 2-3 раза в неделю.
Как называется следующий прием пищи? (ответы детей)
Обед.
В какое время мы обедаем? (после 5 урока)
Обед должен обязательно включать в себя первое блюдо: бульон, суп, борщ, щи; второе блюдо: рыба, птица, нежирное мясо, горох, соя или фасоль, овощные салаты и третье: компот, кисель.
Для того, чтобы перерыв между обедом и ужином не был слишком большим, существует еще один прием пищи. Как он называется? (ответы детей)
Полдник. Что вы обычно получаете на полдник? Что вы обычно получаете на полдник? Булочку, кисломолочные продукты, сок, кекс.
Как называется последний прием пищи? (ответы детей)
Ужин. Врачи советуют ужинать за 2-3 часа до сна. Ужин должен быть очень легким, например, макароны с сыром и овощной салат; или творог и кефир. Врачи рекомендуют на ужин кисломолочные продукты.
Какое же правило мы должны запомнить? (ответы детей)
Нужно питаться примерно в одно и то же время.
А теперь, послушайте стихотворение (читает стихотворение):
Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,
Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.
Съел потом я сыр с колбаской-
Сделал с ними бутерброд.
А теперь, друзья, не знаю,
Отчего болит живот?
Почему же у мальчика заболел живот? (Ответы детей)
Нужно есть умеренно, т.е в меру, не объедаться. Это четвертое правило правильного питания.
А теперь повторим правила правильного питания .
Мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомните, дети, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!
А теперь подведем итог нашего мероприятия.
Прошу вас дополнить предложения:
Питание должно быть (разнообразным)
Питание должно быть (полезным)
Нужно питаться примерно (в одно и то же время).
Нужно есть (умеренно, т.е. в меру, не объедаться)
-На этом наше мероприятие заканчивается. Я, думаю, вы подумаете о том, как вы питаетесь и исключите из своего рациона вредные для здоровья продукты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"
Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...
Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"
С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...
«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».
Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...
«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»
Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...
Питайся правильно! Используемая часть программы «Разговор о правильном питании» Стаж работы в программе 5лет.
Из опыта работы классного руководителя ....
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»
Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...