«Выбирай здоровый образ жизни»
материал по зож (3 класс)
Цель: прививать навыки здорового образа жизни.
Задачи урока:
Познавательные:
1. Расширение кругозора и приобретение новых знаний о здоровом образе жизни, вредных привычках.
2. Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.
Развивающие:
1. Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное.
2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.
Воспитательные:
1. Осознание необходимости бережного отношения к своему здоровью.
2. Содействие воспитанию здоровьесберегающей культуры детей.
3. Развитие навыков творческой активности ребят.
Актуальность: укрепление здоровья и формирование у школьниковосознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Форма мероприятия: беседа, работа в группах
Оборудование: карточки – пазлы для работы в группах; фото овощей и фруктов; конверт с письмом.
Ход:
- Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, о чём говорится в этой пословице?
- Можно предположить, что главная ценность, из-за которой может плакать человек – это деньги, карьера, любовь, слава.
Получен от природы дар -
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз -
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
- Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность. Почему здоровье можно сравнить с ценностью? (Когда мы здоровы, то мы думаем только о том, что нам интересно и увлекательно. Но стоит заболеть какому-то органу, как мы забываем обо всём и думаем только, как вылечить свой недуг – болезнь. Если мы выздоровели, то забываем о своём здоровье)
- Ребята, как вы понимаете значение слова «здоровье»?
- Познакомьтесь со значением этого слова по толковому словарю С. И. Ожегова. (Сообщение учащегося: здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.)
- Как вы думаете, от чего зависит здоровье человека?
- Послушайте результаты исследований учёных:
(выступление учащегося)
Наукой выяснено, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то 20% здоровья зависит от наследственных факторов (т. е. генетики, еще 20% - от условий окружающей среды (т. е. от экологии, 10% - от уровня медицинского обслуживания. А 50% зависят от самого человека и от того образа жизни, который он ведет.)
- Что можно подразумевать под понятием «образ жизни человека»? (То, как живёт человек, чем занимается)
- Образ жизни человека - это сознательно совершаемые человеком действия, составляющие привычный уклад его повседневного поведения. Можно ли сказать, что у всех людей одинаковый образ жизни? Почему? (Нет, потому что кто-то занимается спортом, а кто-то нет; некоторые люди употребляют спиртные напитки, а некоторые – нет и т. д.)
- Если связать выражение «образ жизни» со словом «здоровье», то есть здоровый образ жизни и нездоровый образ жизни. Как вы считаете, какой образ жизни полезнее для человека и почему?
- Из чего должен состоять здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни состоит из правильного питания, спорта, личной гигиены, закаливания, отказ от вредных привычек)
- Питание - одно из необходимых условий для жизни человека.
Ученик.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
- Не все продукты питания, которые употребляет человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие сохранения здоровья, неправильное питание приводит к болезням многих органов.
- Предлагаю выполнить работу в парах: каждая пара получает набор карточек с изображением продуктов питания. Задание: распределить карточки на две группы по признаку: полезные и вредные продукты.
- Проверим правильность выполнения работы каждой пары. Если работа выполнена правильно – похлопайте в ладоши, если в работе допущены ошибки – хлопать не надо.
- Давайте послушаем, какой вред могут нанести некоторые из вредных продуктов.
сообщения учащихся:
Чипсы: в них находится огромное количество специй. Это оказывает негативное воздействие на деятельность желудка и печени, при частом употреблении появляются проблемы со зрением.
Лимонады и соки: на сегодняшний день лимонад — это смесь сахара, химии и газа. Они содержат пищевую добавку Е951 (аспартам) и синтетический сахарозаменитель. При постоянном употреблении лимонадов и «соков» можно получить истощение нервной системы, нарушение обмена веществ и ожирение, почечные колики, разрушение зубов, болезни печени, хрупкость костей, проблемы с сердцем, аллергию.
Майонез, кетчуп и различные соусы: большое количество магазинных майонезов, соусов и кетчупов содержат консерванты, загустители, стабилизаторы, пищевые красители. Любовь к данным продуктам питания приводит к увеличивает риск развития сахарного диабета, ухудшают иммунитет.
Шоколадные батончики, вафли, жевательные конфеты, леденцы, жвачки: на сегодняшний день сладости — это гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками (как мы уже знаем — вызывающими привыкание, красителями, ароматизаторами, а иногда даже такими компонентами, что даже независимые лаборатории не могут их определить. Последствия постоянного употребления магазинных сладостей и жвачек: обезвоживание организма, болезни печени и почек, диарея, ожирение, болезни желудочно-кишечного тракта и кожи, аллергия.
- Рассмотрите рисунки и подумайте, чем полезны эти продукты питания?
Морковь
Употребление этого овоща очень полезно для зрения.
Свекла
А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.
Яблоки
Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.
Груши
Повышают прочность капиллярных сосудов, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.
Черная смородина
Богата общеукрепляющим витамином С.
- Вы знаете, какие продукты являются полезными, а какие вредные. Предлагаю выполнить работу по группам: составить меню обеда, которое состоит из трёх блюд: первое - суп, второе – основной продукт и гарнир, третье – напиток.
- Давайте определим критерии оценивания работы:
1. Блюда составлены из полезных продуктов.
2. Продукты в блюдах не повторяются.
3. Оригинальное название блюд.
(проверка и оценка работ)
- Правила здорового питания достаточно просты и не требуют специальных навыков.
1. Готовить и употреблять разнообразную еду. Это значит, что в рацион необходимо включить продукты и животного и растительного происхождения;
2. Принимать пищу не менее 5 раз в сутки, чтобы всегда чувствовать себя хорошо, в одно и то же время. Кушать медленно. Таким образом, вы вовремя ощутите чувство насыщенности, не переедите и насладитесь вкусом;
3. Пережевывать тщательно пищу. Это спасение для желудка и всей пищеварительной системы. Специалисты рекомендуют жевать пищу не менее двадцати раз;
4. Кушать богатые на витамины овощи и фрукты. Это отличный вариант для перекуса. Свежие овощи и фрукты не только утолят голод, но и пополнят недостаток полезных веществ;
5. Пить, пить и еще раз пить. Норма воды в сутки – 1,5-2 литра. Чай, кофе и супы не в счет. Утром натощак выпивается стакан воды. Для вкуса можно добавить лимон;
6. Употреблять кисломолочные продукты. Кисломолочные продукты способствуют скорейшему пищеварению;
7. По возможности употреблять только свежеприготовленные блюда. Со временем еда теряет полезные свойства.
- А теперь прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос вашего одноклассника.
Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
- Ответьте на вопрос вашего одноклассника. (Дети занимаются постоянно спортом, у них развиваются качества: выносливость, ловкость, сила)
- Что даёт человеку занятия спортом? (Занятия спортом развивают выносливость, настойчивость, целеустремлённость, улучшают работу дыхательной, кровеносной систем, укрепляют скелет и мышечную массу, улучшают фигуру: она становится гибкой, стройной)
- Какие виды спорта вы знаете?
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это (Баскетбол)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (Футбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в (Волейболе)
По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю —(Биатлон)
Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В (Теннис)
Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В (Бадминтон)
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам (Гимнастика)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра -. (Хоккей)
Физкультминутка
(Шагая на месте.)
С гимнастикой дружи, всегда веселым будь
И проживешь сто лет, а может быть, и боле.
Микстуры, порошки - к здоровью ложный путь,
Природою лечись - в саду и в чистом поле.
- Молодцы! С этим заданием вы справились отлично. К нам в школупринесли письмо для учащихся 4 класса. Давайте его прочитаем. Только оно не подписано. Интересно, а кто его прислал?
Дорогие мои дети, я пишу вам письмо
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо
Все равно, какой водою,
Кипяченой, ключевою,
Из реки иль из колодца
Или просто дождевой
Нужно мыться непременно
Утром вечером и днем.
Перед каждою едою, перед сном и после сна.
Тритесь губкой и мочалкой.
Потерпите – не беда.
И чернила и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу!
Мойтесь чище, мойтесь чаше!
Я грязнуль не выношу.
- Ребята, как вы думаете, кто отправил нам письмо? (Гигиена)
- А что такое «гигиена»? (Гигиена – это выполнение гигиенических правил поведения человеком)
- Какие гигиенические правила необходимо выполнять каждому человеку? (Ежедневная и периодическая гигиена тела: качественное мытье рук после улицы, перед едой; умывание; чистка зубов 2 раза в день; принятие общего душа. Стрижка кончиков волос (каждые 4-8 недель, стрижка ногтей, мытье волос с применением шампуней, профилактические визиты к врачу. Периодическая стирка вещей, глажка паром, ежедневная смена нижнего белья. Качественное мытье обуви. Одежда должна быть удобной, иметь хорошую прочность и качественный химический состав ткани)
- Мы рассмотрели несколько составляющих здорового образа жизни: правильное питание, спорт, личную гигиену. Поговорим с вами о закаливании организма. Давайте сначала для себя решим: а для чего нужно закаливать организм? (Закаливание укрепляет нервную и сердечно-сосудистую систему, благоприятно воздействует на желудочно-кишечный тракт и ускоряет обмен веществ.)
- Я предлагаю вам в парах собрать картинку – пазл и назвать способ закаливания.
Прогулки на свежем воздухе Принятие солнечных ванн (Стоит быть осторожным и избегать прямых лучей в полдень. Также нельзя допускать появление ожогов и тепловых ударов)
Прогулки босиком (Наши ступни имеют множество чувствительных точек. Их массаж приводит к нормализации работы важных органов)
Обтирания (Мягкий и нежный способ закаливания. Он подходит даже для маленьких детей. Процесс предполагает растирание тела с помощью массажной рукавицы, мочалки или мокрого полотенца.
Обливания холодной водой – самый известный способ. Можно обливаться полностью или частично. Важно после процедуры обтереться сухим полотенцем. При данном способе закаливания важен индивидуальный подход и постепенность.
Контрастный душ - чередование холодной и горячей воды придает коже тонус, омолаживает и закаляет организм
Моржевание. (Этот вид закаливания требует ответственного и осторожного отношения. Перед началом процедур стоит проконсультироваться с врачом)
- Хорошее здоровье – это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Заполните данные схемы.
(проверка)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: прививать навыки здорового образа жизни.
Задачи урока:
Познавательные:
1. Расширение кругозора и приобретение новых знаний о здоровом образе жизни, вредных привычках.
2. Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.
Развивающие:
1. Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное.
2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.
Воспитательные:
1. Осознание необходимости бережного отношения к своему здоровью.
2. Содействие воспитанию здоровьесберегающей культуры детей.
3. Развитие навыков творческой активности ребят.
Актуальность: укрепление здоровья и формирование у школьниковосознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Форма мероприятия: беседа, работа в группах
Оборудование: карточки – пазлы для работы в группах; фото овощей и фруктов; конверт с письмом.
Ход:
- Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, о чём говорится в этой пословице?
- Можно предположить, что главная ценность, из-за которой может плакать человек – это деньги, карьера, любовь, слава.
Получен от природы дар -
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз -
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
- Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность. Почему здоровье можно сравнить с ценностью? (Когда мы здоровы, то мы думаем только о том, что нам интересно и увлекательно. Но стоит заболеть какому-то органу, как мы забываем обо всём и думаем только, как вылечить свой недуг – болезнь. Если мы выздоровели, то забываем о своём здоровье)
- Ребята, как вы понимаете значение слова «здоровье»?
- Познакомьтесь со значением этого слова по толковому словарю С. И. Ожегова. (Сообщение учащегося: здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.)
- Как вы думаете, от чего зависит здоровье человека?
- Послушайте результаты исследований учёных:
(выступление учащегося)
Наукой выяснено, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то 20% здоровья зависит от наследственных факторов (т. е. генетики, еще 20% - от условий окружающей среды (т. е. от экологии, 10% - от уровня медицинского обслуживания. А 50% зависят от самого человека и от того образа жизни, который он ведет.)
- Что можно подразумевать под понятием «образ жизни человека»? (То, как живёт человек, чем занимается)
- Образ жизни человека - это сознательно совершаемые человеком действия, составляющие привычный уклад его повседневного поведения. Можно ли сказать, что у всех людей одинаковый образ жизни? Почему? (Нет, потому что кто-то занимается спортом, а кто-то нет; некоторые люди употребляют спиртные напитки, а некоторые – нет и т. д.)
- Если связать выражение «образ жизни» со словом «здоровье», то есть здоровый образ жизни и нездоровый образ жизни. Как вы считаете, какой образ жизни полезнее для человека и почему?
- Из чего должен состоять здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни состоит из правильного питания, спорта, личной гигиены, закаливания, отказ от вредных привычек)
- Питание - одно из необходимых условий для жизни человека.
Ученик.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
- Не все продукты питания, которые употребляет человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие сохранения здоровья, неправильное питание приводит к болезням многих органов.
- Предлагаю выполнить работу в парах: каждая пара получает набор карточек с изображением продуктов питания. Задание: распределить карточки на две группы по признаку: полезные и вредные продукты.
- Проверим правильность выполнения работы каждой пары. Если работа выполнена правильно – похлопайте в ладоши, если в работе допущены ошибки – хлопать не надо.
- Давайте послушаем, какой вред могут нанести некоторые из вредных продуктов.
сообщения учащихся:
Чипсы: в них находится огромное количество специй. Это оказывает негативное воздействие на деятельность желудка и печени, при частом употреблении появляются проблемы со зрением.
Лимонады и соки: на сегодняшний день лимонад — это смесь сахара, химии и газа. Они содержат пищевую добавку Е951 (аспартам) и синтетический сахарозаменитель. При постоянном употреблении лимонадов и «соков» можно получить истощение нервной системы, нарушение обмена веществ и ожирение, почечные колики, разрушение зубов, болезни печени, хрупкость костей, проблемы с сердцем, аллергию.
Майонез, кетчуп и различные соусы: большое количество магазинных майонезов, соусов и кетчупов содержат консерванты, загустители, стабилизаторы, пищевые красители. Любовь к данным продуктам питания приводит к увеличивает риск развития сахарного диабета, ухудшают иммунитет.
Шоколадные батончики, вафли, жевательные конфеты, леденцы, жвачки: на сегодняшний день сладости — это гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками (как мы уже знаем — вызывающими привыкание, красителями, ароматизаторами, а иногда даже такими компонентами, что даже независимые лаборатории не могут их определить. Последствия постоянного употребления магазинных сладостей и жвачек: обезвоживание организма, болезни печени и почек, диарея, ожирение, болезни желудочно-кишечного тракта и кожи, аллергия.
- Рассмотрите рисунки и подумайте, чем полезны эти продукты питания?
Морковь
Употребление этого овоща очень полезно для зрения.
Свекла
А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.
Яблоки
Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.
Груши
Повышают прочность капиллярных сосудов, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.
Черная смородина
Богата общеукрепляющим витамином С.
- Вы знаете, какие продукты являются полезными, а какие вредные. Предлагаю выполнить работу по группам: составить меню обеда, которое состоит из трёх блюд: первое - суп, второе – основной продукт и гарнир, третье – напиток.
- Давайте определим критерии оценивания работы:
1. Блюда составлены из полезных продуктов.
2. Продукты в блюдах не повторяются.
3. Оригинальное название блюд.
(проверка и оценка работ)
- Правила здорового питания достаточно просты и не требуют специальных навыков.
1. Готовить и употреблять разнообразную еду. Это значит, что в рацион необходимо включить продукты и животного и растительного происхождения;
2. Принимать пищу не менее 5 раз в сутки, чтобы всегда чувствовать себя хорошо, в одно и то же время. Кушать медленно. Таким образом, вы вовремя ощутите чувство насыщенности, не переедите и насладитесь вкусом;
3. Пережевывать тщательно пищу. Это спасение для желудка и всей пищеварительной системы. Специалисты рекомендуют жевать пищу не менее двадцати раз;
4. Кушать богатые на витамины овощи и фрукты. Это отличный вариант для перекуса. Свежие овощи и фрукты не только утолят голод, но и пополнят недостаток полезных веществ;
5. Пить, пить и еще раз пить. Норма воды в сутки – 1,5-2 литра. Чай, кофе и супы не в счет. Утром натощак выпивается стакан воды. Для вкуса можно добавить лимон;
6. Употреблять кисломолочные продукты. Кисломолочные продукты способствуют скорейшему пищеварению;
7. По возможности употреблять только свежеприготовленные блюда. Со временем еда теряет полезные свойства.
- А теперь прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос вашего одноклассника.
Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
- Ответьте на вопрос вашего одноклассника. (Дети занимаются постоянно спортом, у них развиваются качества: выносливость, ловкость, сила)
- Что даёт человеку занятия спортом? (Занятия спортом развивают выносливость, настойчивость, целеустремлённость, улучшают работу дыхательной, кровеносной систем, укрепляют скелет и мышечную массу, улучшают фигуру: она становится гибкой, стройной)
- Какие виды спорта вы знаете?
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это (Баскетбол)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (Футбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в (Волейболе)
По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю —(Биатлон)
Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В (Теннис)
Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В (Бадминтон)
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам (Гимнастика)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра -. (Хоккей)
Физкультминутка
(Шагая на месте.)
С гимнастикой дружи, всегда веселым будь
И проживешь сто лет, а может быть, и боле.
Микстуры, порошки - к здоровью ложный путь,
Природою лечись - в саду и в чистом поле.
- Молодцы! С этим заданием вы справились отлично. К нам в школупринесли письмо для учащихся 4 класса. Давайте его прочитаем. Только оно не подписано. Интересно, а кто его прислал?
Дорогие мои дети, я пишу вам письмо
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо
Все равно, какой водою,
Кипяченой, ключевою,
Из реки иль из колодца
Или просто дождевой
Нужно мыться непременно
Утром вечером и днем.
Перед каждою едою, перед сном и после сна.
Тритесь губкой и мочалкой.
Потерпите – не беда.
И чернила и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу!
Мойтесь чище, мойтесь чаше!
Я грязнуль не выношу.
- Ребята, как вы думаете, кто отправил нам письмо? (Гигиена)
- А что такое «гигиена»? (Гигиена – это выполнение гигиенических правил поведения человеком)
- Какие гигиенические правила необходимо выполнять каждому человеку? (Ежедневная и периодическая гигиена тела: качественное мытье рук после улицы, перед едой; умывание; чистка зубов 2 раза в день; принятие общего душа. Стрижка кончиков волос (каждые 4-8 недель, стрижка ногтей, мытье волос с применением шампуней, профилактические визиты к врачу. Периодическая стирка вещей, глажка паром, ежедневная смена нижнего белья. Качественное мытье обуви. Одежда должна быть удобной, иметь хорошую прочность и качественный химический состав ткани)
- Мы рассмотрели несколько составляющих здорового образа жизни: правильное питание, спорт, личную гигиену. Поговорим с вами о закаливании организма. Давайте сначала для себя решим: а для чего нужно закаливать организм? (Закаливание укрепляет нервную и сердечно-сосудистую систему, благоприятно воздействует на желудочно-кишечный тракт и ускоряет обмен веществ.)
- Я предлагаю вам в парах собрать картинку – пазл и назвать способ закаливания.
Прогулки на свежем воздухе Принятие солнечных ванн (Стоит быть осторожным и избегать прямых лучей в полдень. Также нельзя допускать появление ожогов и тепловых ударов)
Прогулки босиком (Наши ступни имеют множество чувствительных точек. Их массаж приводит к нормализации работы важных органов)
Обтирания (Мягкий и нежный способ закаливания. Он подходит даже для маленьких детей. Процесс предполагает растирание тела с помощью массажной рукавицы, мочалки или мокрого полотенца.
Обливания холодной водой – самый известный способ. Можно обливаться полностью или частично. Важно после процедуры обтереться сухим полотенцем. При данном способе закаливания важен индивидуальный подход и постепенность.
Контрастный душ - чередование холодной и горячей воды придает коже тонус, омолаживает и закаляет организм
Моржевание. (Этот вид закаливания требует ответственного и осторожного отношения. Перед началом процедур стоит проконсультироваться с врачом)
- Хорошее здоровье – это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Заполните данные схемы.
(проверка)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агитбригада "Мы выбираем здоровый образ жизни"
Выступление агитбригады первоклассников, которое сопровождается презентацией. К сожалению, звук пришлось убрать, т.к. он 5 мб. Можно вставить самим - минусовка "Про доктора Айболита". В агитбригаде...
Информационный проект на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни как альтернативу пагубным привычкам»
Проблема здорового образа жизни очень актуальна сегодня не только среди взрослого населения, но и среди детей, подростков, моло...
"Я выбираю здоровый образ жизни"
На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древнос...
Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни"
Проект «Мы выбираем здоровый образ жизни» разработан в условиях реализации национально - образовательной инициативы «Наша новая школа» и раскрывает содержание в приоритетном направлении – здоров...
Презентация социального проекта "Мы выбираем здоровый образ жизни"
Данная презентация представляет содержание социального проекта "Мы выбираем здоровый образ жизни"....
Новое поколение выбирает здоровый образ жизни
презентация для проведения родительского собрания...
Я выбираю здоровый образ жизни
Дать основы здорового образа жизни,Научить ценить и сохранять собственное здоровье,Развивать кругозор и познавательную деятельность...