Рекомендации родителям
статья по зож (1 класс)
Предварительный просмотр:
Дорогие родители и наши дорогие дети!
Хочу всем пожелать хорошего полноценного отдыха летом! Как можно быть больше времени проводите со своими детьми, рядом, вместе! Больше времени проводите при хорошей погоде на улице. Советую походить босиком, ножками (по проверенной местности - песочный пляж, лужайка, каменный или пляж из гальки), ведь на ступнях ног ( как и рук) очень много активных точек, которые отвечают почти за все наши внутренние органы и нервные окончания. Желаю всем отдохнуть на море, походить по камушкам босиком, поиграть с песком, с водой. И, немного слов, о пользе отдыха детей на море.
Плавание в море положительно воздействует на организм любого человека, а особенно на наших детей, благоприятно влияет на дыхательную, нервную, пищеварительную, опорно-двигательную, сердечно-сосудистую и эндокринную системы. Морской климат очень полезен. Сюда хочу отнести в пункт полезности и песочную терапию.
Дети очень любят играть с песком на пляже, в песочнице-летом - «печь» пироженки, тортики, строить замки и дороги.
Все это позволяет детям снять напряжение во время игр и упражнений с песком. Песок можно сделать цветной и интересный, из подручных материалов. Вот такие игры, направленные на развитие тактильно - кинетической чувствительности и мелкой моторик, я использую на своих занятиях с нашими детьми:
- Поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинка, змейка, санки и др.)
- «Пройтись» ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;
- Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук всевозможные причудливые узоры на поверхности песка и попытаться найти сходство полученных узоров с какими-либо объектами окружающего мира (ромашкой, солнышком, капелькой дождя, травинкой, деревом, ежиком и пр.)
- «Пройтись» по поверхности песка поочередно каждым пальцем правой и левой рук, после — двумя руками одновременно (сначала только указательными, потом — средними, затем — безымянными, большими, и наконец — мизинчиками);
- «Поиграть» пальцами по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера.
Если у ребёнка все это получится - он приобретает большую уверенность в своих силах, действиях- у них формируется способность понимать инструкции и выполнять простые поручения («положи», «дай», «подними»). Также , на занятиях с песком я использую методы альтернативной коммуникации. Наши дети имеют стойкие проблемы речевого развития, не умеют использовать речь при взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Для всех детей характерны нарушения функций психики: мышления и речи, памяти и внимания, моторики, эмоциональноволевой сферы. Многие речь понимают на только бытовом уровне, с жестовым подкреплением. Собственная речь наших многих детей (с ТМНР) представлена вокализациями, звукокомплексами, голосовыми реакциями, криком. Играя часто, вместе и много, видно, что дети способны вступать в коммуникацию - привлекают внимание к себе взглядом, криком; -улыбаются и вокализируют, тем самым сохраняя внимание и заинтересованность взрослого. Учу улыбаться, говорю медленно,эмоционально, учу отвечать взглядом на взгляд, вокализировать. Обучаю присматриваться к движущимся губам говорящего человека. Учу провожать взглядом движущийся объект, следить за деятельностью окружающих; смотреть на предмет (пуговки, камушки, шишки, ракушки, совок, орешки, песок). Во время игр и упражнений закладывается база для дальнейшего формирования коммуникативных навыков позитивной коммуникации. В заключение хотелось бы отметить, развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями развития. Особое значение в зтом процессе приобретает соответствующая предметно-развивающая среда. Больше играйте с детьми, улыбайтесь, говорите, показывайте, давайте в ручки предметы.
И , конечно же не забываем,что солнце, воздухи вода - наши лучшие - друзья!
С наилучшими пожеланиями, ваш учитель- логопед Е.В.Быкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дефектолог советует. Рекомендации родителям. Сборник статей и памяток для родителей учащихся начальной школы
Пособие предназначено для родителей учащихся начальной школы. Авторы статей раскрывают причины некоторых школьных трудностей и способы их преодоления. В брошюру вошли рекомендации психологов, логопеда...
Памятка для родителей: "Рекомендации родителям на каждый день"
10 заповедей для родителей. Дети учатся у жизни.Рекомендации родителям на каждый день....
Рекомендации родителям на каждый день.10 заповедей для родителей
7 рекомендаций для родителей на каждый день и 10 заповедей для родителей (Януш Корчак)...
Рекомендации родителям "Рекомендации родителям будущих первоклассников"
Переход из детского садв в школу - важный этап в жизни каждого ребенка и родителя. Оказывшись в новых социальных условиях, дети часто оказываются не готовы и это сказывается на адаптации пер...
Как помочь ребёнку (Памятки и советы для родителей) Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей.
Советы для родителей по организации режима дня, обучения детей, повышению уровня школьной мотивации....
13 советов по построению отношений между родителями и детьми (рекомендации родителям)
1. Принимайте своего ребёнка таким, какой он есть, любите его не за то, что он умница, послушный или добрый, а за то, что он есть.2. Если вы видите, что вашему ребёнку сейчас трудно, обязательно помог...