Как помочь ребёнку (Памятки и советы для родителей) Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей.
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Советы для родителей по организации режима дня, обучения детей, повышению уровня школьной мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki.doc | 46 КБ |
rekomendatsii_roditelyam.doc | 49.5 КБ |
Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей. | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Центр образования №13 им. Героя Советского Союза Н. А. Кузнецова"
Как помочь ребёнку
(Памятки и советы для родителей)
Автор-составитель: Лаптева Е. Ф.
Тамбов 2016г.
Памятки для родителей.
«Садимся за уроки»
- Садись за уроки всегда в одно и то же время.
- Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
- Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
- Сотри со стола пыль. Смени, если необходимо, загрязненный лист бумаги.
- Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).
- Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
- Приготовь письменные принадлежности для занятий.
- Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
- Убери со стола все лишнее.
- Пришло время начать Работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. Открой учебник…
«Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»
- Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
- Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
- Вспомните сколько раз Вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Был ли случай, когда Вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
- В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
- Следите, чтобы Ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
- Пусть ребенок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
- Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
- Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членами семьи.
- Принимайте участи в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станем частью Вашей жизни.
- В школе Ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
« Как готовить домашнее задание по русскому языку»
- Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
- Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
- Прочитай задания упражнения.
- Прочитай все упражнения. Устно выполни задания к нему.
- Выполни упражнение письменно.
- Проверь всю работу.
«Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение»
- Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
- Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
- Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
- Прочитай стихотворение еще 2-3 раза. Постарайся его запомнить.
- Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
- После окончания домашней работы еще 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
- Перед сном еще раз повтори стихотворение.
- Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.
«Если стихотворение большое или трудно запоминается»
- Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
- Выучи первый отрывок.
- Выучи второй отрывок.
- Повтори первый и второй отрывки вместе.
- Выучи третий отрывок.
- Расскажи наизусть все стихотворение.
- Повтори стихотворение еще раз перед сном.
- Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.
«Как решать задачи»
- Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.
- Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
- Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
- Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи.
- Составь план решения.
- Выполни решение.
- Проверь решение и ответ на вопрос задачи.
«Как нужно готовить задание по природоведению»
- Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке:
- о чем рассказывал учитель;
- какие ставили опыты;
- какие рассматривали таблицы, картины, карты.
2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.
3. Прочитай те5кст учебника.
4. Подготовься отвечать по теме урока:
- продумай план ответа;
- расскажи заданное по этому плану;
- старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;
- сделай выводы;
- открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.
5. Выполни задания учебника.
Советы родителям.
Как научить ребенка правильно организовать свой день.
- Самим родителям соответствовать тем требованиям, которые они предъявляют к ребенку (быть примером).
- Соблюдать правильное соотношение двигательной и умственной нагрузки.
- Игры, любая двигательная активность не менее 2-3-х часов в день.
- Сон 9-9,5 часов, соблюдая ритуал укладывания: перед сном спокойные игры, чтение, традиционная сказка.
- Не следует будить ребенка криком, ярким светом, настроение с утра не должно быть испорчено.
- Старайтесь, чтобы ключевые моменты дня (еда, сон, прогулки, выполнение домашнего задания) приходились на одно и то же время и шли в одной и той же последовательности. Это приучает к дисциплине.
- Приступать к выполнению домашнего задания надо после того, как ребенок пообедал и отдохнул.
- Время приготовления домашнего задания не более 1,5-2 часов.
Для хорошего самочувствия:
- Массаж шеи и затылочной части головы (ежедневно утром).
- Носить массажные тапочки (не менее 20 минут в день).
- Гимнастика под музыку, можно танцевать.
- Ежедневно контрастный душ.
- Съедать банан 1 раз в день.
- Использовать аромалампу (лучше всего с маслом бергамота или можжевельника).
- Ежедневно слушать музыку, играть на каком-либо музыкальном инструменте.
- Чаще гулять на свежем воздухе, особенно во время снегопада. Свежий воздух и белый снег очень полезен.
Режим дня:
- Подъем, туалет, уборка постели, завтрак.
- Дорога в школу.
7.50-8.00 Зарядка.
8.00-12.00 Занятия в школе.
12.00-12.30 Дорога домой (прогулка).
12.30-13.45 Обед.
13.45-15.30 Дневной сон.
15.30-16.30 Мы играем, мы читаем, трудимся (приготовление домашнего задания), пьем чай.
16.30-18.30 Прогулка.
18.30-20.30 Ужин, игры, подготовка портфеля к завтрашнему дню.
20.30-21.00 Подготовка ко сну.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Центр образования №13 им. Героя Советского Союза Н. А. Кузнецова
Рекомендации для родителей по оказанию психологической помощи своим детям
Автор-составитель: Лаптева Е.Ф.
Тамбов 2015г.
Рекомендации родителям.
Если у ребенка «трудный» характер:
1. Задайте себе вопрос, не подражает ли ребенок вам. Иногда мы бурно реагируем на поступки ребенка, напоминающие наши собственные, потому что слишком хорошо знаем свои недостатки. В других случаях мы бурно реагируем на поступки ребенка, ничем не напоминающие наши, только потому, что не можем его понять. Осознав, почему мы реагируем на поступки ребенка тем или иным образом, мы поможем самим себе.
2. Понимая свою негативную реакцию на поведение ребенка, мы сможем избежать разногласий. Старайтесь думать не о сопротивлении, а об изменениях.
3. Даже если вам удастся изменить поведение ребенка, это произойдет не за одну ночь.
4. Не стыдите ребенка и не отталкивайте его. Никогда не говорите: «Как не стыдно!» или «Я не люблю тебя!». Не читайте ребенку долгих нотаций по каждому поводу. Добивайтесь своего с помощью коротких – чем короче, тем лучше – и простых наставлений.
5. Подумайте, не связано ли поведение ребенка со слишком длительным пребыванием перед телевизором.
6. Подумайте, не стимулирует ли ребенка избыток активности.
7. Большинство детей «перерастают» свои капризы, как только научаются ясно выражать свои желания и эмоции.
8. Вместо того чтобы реагировать только на недозволенное поведение ребенка, попытайтесь выявить случаи хорошего поведения и вознаградить ребенка объятиями, поцелуями, похвалой.
Если ребенок тревожен и испытывает страхи...
1. Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.
2. Ваш ребенок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность.
3. Насыщайте ребенка позитивными эмоциями: чаще смотрите «добрыми глазами», осуществляйте тактильный контакт, оказывайте пристальное внимание ему и его проблемам, слушайте ребенка «активно».
4. Относитесь к страхам и тревогам ребенка с пониманием: не смейтесь, не пытайтесь насильно преодолеть страх.
5. Запаситесь терпением. Если ничего не помогает, нужно обращаться с ребенком так, как если бы он был на несколько лет младше (уровень защиты для ребенка тогда был больше).
6. Удалите из окружения ребенка тревожных и истеричных людей.
7. Не рассказывайте ребенку страшные истории не только на ночь, но и днем.
8. Не читайте газетную хронику происшествий. Не смотрите страшные кинофильмы.
9. Занимайте ребенка какой-либо деятельностью в течение всего дня, даже в выходной день. Если ему нечем заняться, он может вновь возвращаться к своим переживаниям.
10. Заранее проиграйте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу и страх. Разберите ее во всех подробностях, с трудными моментами, тщательно продумайте и прорепетируйте его собственное поведение.
11. Объясните ребенку, что собой представляет пугающий объект, как он устроен, «откуда берется».
12. Запаситесь терпением, так как мгновенных результатов добиться трудно.
13. Если страхи у ребенка не проходят и имеют навязчивый характер, прибегните к помощи специалистов психологических центров (адреса и телефоны центров можно узнать у психолога).
Если Вы хотите избежать соперничества между детьми:
1. Не старайтесь всегда относиться к детям одинаково: просто относитесь к ним справедливо.
2. Помните, что дети не обязаны постоянно помогать своим братьям или сестрам. Иной раз им необходимо побыть в одиночестве.
3. Проявления справедливости, любви и уважения способствуют установлению дружеских отношений между детьми в одной семье, вызывают у них желание помогать друг другу.
4. Не беспокойтесь, если дети часто спорят. Споры с братьями и сестрами помогают ребенку понять, что такое взаимоотношение, и обеспечивают его ценными уроками доверия и дружбы.
5. Если после уговоров дети продолжают ссориться и браниться, воспользуйтесь методом «разделения территорий». Но не пользуйтесь этим методом в течение всего дня, так как дети быстро забывают об обидах.
6. Вам незачем каждый раз вмешиваться в споры и драки своих детей. Если Вы будете избегать обязанностей судьи, значит, дети возьмут их на себя, чтобы разрешить проблему.
7. Некоторые дети дерутся и устраивают ссоры, чтобы привлечь внимание родителей. Возможно, ребенок думает, что его меньше любят. Попытайтесь развеять эти сомнения.
8. Не забывайте детям повторять, что Вы им доверяете: вместо того, чтобы причинять вред друг другу, они обретут чувство ответственности и единства – ради общей пользы.
Если ребенок плохо запоминает ...
1. Учите ребенка ставить цель запоминать надолго.
2. При подготовке уроков следует чередовать способы работы: конспектирование, запоминание со слуха, использование рисунков.
3. Для того чтобы лучше запомнить текст, нужно прочитать его вслух.
4. Ребенок запомнит тогда, когда перескажет прочитанное.
5. Во время заучивания ребенок должен понять то, что нужно запомнить.
6. Для осмысления запоминаемого текста можно использовать следующую схему: - о чем или о ком говорится в тексте; - что об этом говорится.
7. При запоминании пользуйтесь смысловыми опорами, смысловым соотнесением и смысловой группировкой - кто хорошо осмысливает, хорошо запоминает и долго помнит.
8. Готовить уроки следует сразу же в день объяснения нового материала, так как забывание активнее всего происходит в первые 24 часа. Память любит разнообразие: после русского учите чтение и т. д..
9. Лучше учить по одному часу семь дней, чем 7 часов подряд в один день.
10. Учить материал нужно в определенное время, чтобы выработать режим. Вечером, перед сном нужно повторить выученное.
11. Не учите стихи по столбикам. Короткие заучивайте целиком, длинные разбивайте на порции.
Если ребенок медлителен ...
1. Любите и принимайте своего ребенка таким, каков он есть.
2. Не торопите его, поощряйте, подбадривайте словом, взглядом, прикосновением.
3. Наберитесь терпения. Работа с медлительными детьми очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос.
4. Никогда не позволяйте своему ребенку работать «на время». Временной цейтнот категорически противопоказан медлительному ребенку.
5. Всемерно способствуйте развитию уверенности в своих силах. Работайте с ним на «положительном подкреплении»: при неудачах – подбодрите, самый ничтожный успех - подчеркните. Всегда создавайте ситуацию успеха.
6. Всегда помните о том, что вашему ребенку нужно время на «раскачку».
7. Используйте приемы опережающего воздействия. Заранее напоминайте, создавайте условие, облегчающее ребенку выполнение задания в более быстром темпе.
8. Привлекайте к совместной деятельности. Ребенок, заражаясь общим настроением и темпом, стремится согласовать свои действия с действиями других.
9. Стремитесь к строгому соблюдению режима дня.
10. Вырабатывайте у ребенка чувства времени.
11. Привлекайте ребенка к занятиям физической культурой, ритмикой.
Если ребенок застенчив и не проявляет самостоятельности:
1. Выражайте безусловное расположение ребенку.
2. Общайтесь с ребенком доброжелательным тоном.
3. Только такое общение с застенчивым ребенком не спровоцирует повышение тревожности.
4. Чаще поощряйте застенчивого и несамостоятельного ребенка. Поощряйте не только проявление способностей и знаний, но также эмоций и чувств.
5. Всегда сами предлагайте помощь ребенку, так как он сам не всегда способен ее попросить.
6. Заранее разъясните ребенку новую ситуацию и что от него требуется, так как застенчивые дети тревожны в непредсказуемых положениях.
7. Позволяйте ребенку делать ошибки. Учите его идти на разумный риск и переносить поражения. Учите тому, что неудача – это либо неправильно выбранная цель, либо неправильно выбранное средство.
8. Помогите застенчивым и несамостоятельным найти и оценить в себе все то, что есть в них хорошее, приучая принимать похвалу без излишнего смущения.
9. Не предъявляйте ребенку требований, неадекватных его возможностям.
10. Помните, что застенчивому ребенку необходима стабильность во всем, ибо любые изменения для них крайне болезненны.
11. Чаще прикасайтесь к ребенку, гладьте его, обнимайте. Прикосновение успокаивает, лечит и стабилизирует ребенка.
12. Поощряйте совместную игру застенчивого ребенка с другими детьми.
13. Учите ребенка умению общаться с другими людьми.
14. Чаще посылайте его в магазины или с какими-либо поручениями к вашим друзьям, соседям.
15. Общайтесь с ребенком на уровне его роста, «глаза в глаза», то есть в буквальном смысле склоняйтесь к нему, чтобы ваши глаза встретились в процессе разговора.
16. Создайте атмосферу доверия в своем доме: пусть дети имеют возможность говорить о своих проблемах открыто и безбоязненно.
17. Будьте открыты и искренни. Не давайте обещаний, которые не можете
выполнить.
Если ребенок агрессивен...
1. Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.
2. Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок всегда подражает тому, за кем привык наблюдать.
3. Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.
4. Гасите конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.
5. Учите ребенка правильному общению со сверстниками и взрослыми.
6. Расширяйте кругозор ребенка. Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом.
7. Игнорируйте легкие проявления агрессивности ребенка, не фиксируйте на ней внимание окружающих.
8. Установите строгий запрет на агрессивные действия ребенка. Пытайтесь понять причины протеста и сопротивления ребенка и исключите их.
9. Включите агрессивные действия в контекст игры и придайте им новый социально-приемлемый и эмоционально-наполненный смысл.
Бороться с агрессивностью нужно:
Терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей.
Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно краткими.
Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку предложить что-нибудь более привлекательное, чем-то, что он пытается делать.
Неторопливостью. Не спешите наказывать ребенка – подождите, пока поступок повториться.
Наградами. Если вы похвалили ребенка за хорошее поведение, вместо того, чтобы считать его обычным, то одно это пробудит в нем желание еще раз услышать вашу похвалу.
Если ребёнок иногда вступает в конфликты с другими…
1. Сдерживайте стремление ребёнка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда некогда или нет сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются «бури».
2. Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребёнка в её возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах её возникновения.
3. После конфликта обговорите с ребёнком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребёнка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации.
4. Не обсуждайте при ребёнке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.
5. Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры то-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него, т. к. дети сами могут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побеждённого.
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям для повышения
учебной мотивации их детей.
Педагог-психолог МАОУ «ЦО № 13» Лаптева Е. Ф.
Тамбов, 2022
Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей.
Отношение ребёнка к учению, т. е. учебная мотивация, играет важнейшую роль в формировании личности школьника. Как могут помочь родители детям в этой ситуации?
- Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах.
- Предложите помощь в выполнении какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение не надо.
- Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное: что больше всего запомнилось? Что понравилось, а что нет?
- Читайте вместе с детьми книги по ролям.
- Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка значительно снижается, и ребёнок перестаёт верить в свои силы).
- Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент времени учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь и поощряйте его за малейший успех.
- Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся.
- Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.
- Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них?
- У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином своего уголка.
Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Очень важно уже с первых дней нахождения ребенка в школе выработать его положительное отношение к домашним заданиям.
У ребенка выработается и затем сохранится хороший настрой на приготовление домашних заданий, если Вы:
— с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых; что никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор;
— в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду;
— встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках; найдете другую форму приветствия;
— не будете стоять у ребенка "над душой", пока он не начнет делать уроки или в процессе работы;
— никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки;
— постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому;
— проверяя работу, не будете злорадствовать по поводу ошибок ("Я так и знал, …!");
— в случае если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия; отметите любые, даже незначительные успехи ("Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чем вчера", "Ты сегодня так старался!").
Организация выполнения домашних заданий
Обеспечить условия работы: привычное рабочее место, привычный распорядок дня, привычные места для необходимых принадлежностей. В этом случае у младшего школьника быстро выработается необходимая установка. Когда он садится за привычный стол, быстро возникает рабочий настрой, желание приступить к работе.
Выработайте у школьника привычку еще до начала работы уточнить все задания и приготовить все необходимое. Постепенно он научится планировать свои действия и решать, в каком порядке делать уроки. Но поначалу вам придется позаботиться об этом.
Чтобы подсказать, с каких заданий лучше начинать - легких или трудных, надо понаблюдать, как ребенок включается в работу и насколько быстро утомляется. Если он начинает работать сразу и без затруднений, но подъем быстро сменяется спадом, посоветуйте ему начинать с более трудных заданий. Если раскачивается медленно, но эффективность работы постепенно нарастает, можно начать с более легких уроков.
Наиболее трудными считаются уроки обучения грамоте, математики, иностранного языка, информатики.
Поэтому лучше готовить домашние уроки так:
· 1-й урок – уроки средней сложности
· 2–3-й уроки – уроки максимальной сложности
· 4-й урок – более лёгкий
Может случиться так, что ребенок тратит много времени на выполнение домашнего задания. Причины этого следует искать в плохой организации данного процесса, недостаточного контроля со стороны родителей или особенностей психики ребенка.
Памятка для родителей.
-Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
-Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4–5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.
-Работайте спокойно, без упреков, порицаний.
-Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.
-Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.
-Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.
-Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку.
-Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.
Рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки.
Формирование самооценки – характерная особенность личности ребенка. Уровень развития самосознания и адекватность самооценки служат хорошим критерием для оценки психологического возраста человека и его психологических особенностей, в том числе и каких-либо отклонений и проблем.
Рассматривают самооценку как адекватную/неадекватную – соответствующую/несоответствующую реальным достижениям и потенциальным возможностям человека.
При оптимальной, адекватной самооценке ребёнок правильно соотносит свои возможности и способности, достаточно критически относится к себе, стремится реально смотреть на свои неудачи и успехи, старается ставить перед собой достижимые цели, которые можно осуществить на деле.
Неадекватная самооценка осложняет жизнь не только тех, кому она свойственна, но и окружающих, тех людей, которые, в разных ситуациях – учебных, бытовых и других – общаются с ними. Конфликтные ситуации, в которых оказывается человек, очень часто являются следствием его неправильной самооценки.
1. Помните, что ребёнок – это самая большая ценность, любите и принимайте его таким, какой он есть.
2. Уважайте в своём ребёнке личность, воспитывая в нём чувство достоинства, хвалите, поощряйте, одобряйте ребёнка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.
3. Ориентируйте ребенка на достижение цели.
4. Отмечайте даже незначительные успехи своего ребенка.
5. Создавайте ситуации успеха.
6. Разговаривайте с ребенком и умейте выслушать его.
Дайте возможность выговориться ребёнку и тем самым превратить недовольство в душе в слова.
7. Четко обозначьте словами негативные чувства. После такого пристального наблюдения они обычно исчезают.
8. Смоделируйте выход из ситуации.
9. Формируйте нравственную сферу жизни ребенка.
Важно понимать, уважать ребенка, его чувства, интересы, стремления, это является непременным условием формирования положительной самооценки младшего школьника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей.
Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Особенно это волнует, когда твой ребенок только пошел в школу. Ведь инстинктивно мы чувствуем: если что-то упустим сейчас, мучить...
Рекомендации родителям "Рекомендации родителям будущих первоклассников"
Переход из детского садв в школу - важный этап в жизни каждого ребенка и родителя. Оказывшись в новых социальных условиях, дети часто оказываются не готовы и это сказывается на адаптации пер...
Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей
Консультация для родителей по повышению учебной мотивации детей младшего школьного возраста....
Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей
Рекомендации родителям....
Рекомендации учителю по повышению учебной мотивации у младших школьников
Мотивация – это то побуждение, которое заставляет вчерашнего малыша устремиться в неизведанную взрослую школьную жизнь. Мотивация, интерес к учению намного важнее того багажа готовых знаний...
Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей
Цель: способствовать пополнению знаний родителей об учебной мотивации младших школьников....
Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей.
Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей....