"Здоровым быть - здорово!".
план-конспект занятия по зож (2 класс)
- создать условия для привития у учащихся навыков здорового образа жизни;
- формировать желание заботиться о своём здоровье;
- помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
- способствовать укреплению здоровья детей;
- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, потребности применять свои знания на практике;
- развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, речь;
- воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗОЖ внеурочное занятие «Здоровейка» в 2-3 классах
"Здоровым быть - здорово!".
Цели:
- создать условия для привития у учащихся навыков здорового образа жизни;
Задачи:
- формировать желание заботиться о своём здоровье;
- помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
- способствовать укреплению здоровья детей;
- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, потребности применять свои знания на практике;
- развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, речь;
- воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах, самостоятельность.
Оборудование: компьютер; карточки с пословицами; листы для заданий; фломастеры; предметы гигиены; атрибуты для игр;
Форма: познавательной игры-соревнования
Методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: демонстрация слайдов, раздаточный материал; практические: поисковый; метод стимулирования мотивов и интересов: познавательные задания;
формы и методы:
словесный - сообщение
наглядный - создание;
частично - поисковый - познавательные задания;
практический - исполнение, игр.
- иллюстрированный рассказ
- беседа
- игра
- творческое задание
- просмотр видеоматериала
- I. Психологический настрой.
- - Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
Оборудование: компьютер; карточки с пословицами; листы для заданий; фломастеры; предметы гигиены; атрибуты для игр;
Форма: познавательной игры-соревнования
Методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: демонстрация слайдов, раздаточный материал; практические: поисковый; метод стимулирования мотивов и интересов: познавательные задания;
формы и методы:
словесный - сообщение
наглядный - создание;
частично - поисковый - познавательные задания;
практический - исполнение, игр.
- иллюстрированный рассказ
- беседа
- игра
- творческое задание
- просмотр видеоматериала
Ход занятия
I. Психологический настрой.
- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Так давайте пожелаем друг другу здоровья и все вместе, скажем «здравствуйте».
II. Мотивация.
Мультфильм "Здоровым быть - здорово!".
- Так о чем же мы сегодня будем говорить? (правильное питание, гигиена, спорт)
- Как сказать одним словом? (Здоровье)
- Как вы считаете здоровым быть здорово?
- Тема нашего занятия так и звучит: "Здоровым быть - здорово!".
- Какие цели и задачи стоят перед нами?
III. Основная часть.
- Как называются ваши команды? (Овощи и фрукты)
- Почему я предложила вам такие названия, связано это как то со здоровьем?
- Есть даже такое высказывание «Овощи и фрукты – полезные продукты»
- Можно это высказывание взять за девиз вашим командам?
- Скажем все вместе: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
- Самое ценное у человека - жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье и наш первый конкурс так и называется «Здоровье».
- Составить слово, прочитать и прокомментировать. Эти слова связаны с нашим здоровьем.
1. Конкурс "Здоровье".
Анаграммы
Л О Ы М | В К А В И П И Р |
Н А Я З Б У К А Щ Т Ё | Н А Я З Б У Т А П С А |
Н Ц Е С Л О | И М Р Ж Е |
Т К Ы Ф У Р | Щ И О О В |
Д К А З Р А Я | У Р А И З Л Ь Ф К У |
О С Н | О О О М Л К |
А В Н И Е З А К Л И А | С А Ж М С А |
К А Г Л У П О Р | Ц Ы И Н Ж Н О |
Я Н Б А | К А Ч С Е Р С А |
- Проверка по эталону. Слайд№2
- Самое дорогое это здоровье, не зря народная мудрость гласит: «Здоровье сгубишь - новое не купишь»
- Вы согласны с этим ребята?
-Сейчас следующий конкурс
2. Конкурс "Народная мудрость "
Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.( вывешивают на доску)
1 к.
-Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)
Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)
2 к.
- Чисто жить – ----------------(ответ: здоровым быть)
- Двигайся больше – __________(ответ: проживешь дольше)
- Какие еще вы знаете пословицы? Слайд№3
Если хочешь быть здоров – закаляйся.
В здоровом теле – здоровый дух.
Чисто жить – здоровым быть.
Здоров будешь – все добудешь.
Двигайся больше - проживешь дольше.
Здоровые зубы - здоровью любы.
В здоровом теле------здоровый дух
Человека лень не кормит, да ещё здоровье-------портит
Если хочешь быть здоров--------закаляйся
Болен - лечись, а здоров------ берегись
Главное, не красивым быть, а------здоровым
Курить здоровью ----вредить
Где здоровье, там и красота
Кто не болен, тот здоровью цены не----знает
- А сейчас все вместе вспомним следующую пословицу:
Кто любит спорт - здоров и бодр.
- Почему так говорят? ( спорт укрепляет наше здоровье…)
- Какие виды спорта вы знаете? Слайды
3. Конкурс «Пантомима»
На листке написано название вида спорта.( 3 вида) Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.
1 к.- баскетбол, теннис, хоккей.
2 к. – плавание, лыжи, бокс. Слайд №4
Мультфильм «Гигиена»
- Что случилось с Крошем? Почему?
- Личная гигиена-это залог хорошего здоровья. Гигиена – это наука о сохранении здоровья.
- Расскажите, как вы соблюдаете правила гигиены.
4.Игра «Угадай-ка»
В мешочке принадлежности гигиены.
-Узнать на ощупь предмет и рассказать, для чего он нужен. (Зубная щетка, расческа, носовой платок, ножницы, салфетки, мыло, Зеркало …).
- От того как мы планируем наш день зависит наше здоровье?
- Как правильно называется планирование нашего дня? (режим)
5. Конкурс «Режим дня».
- Расставить карточки правильно (Составить режим дня)
Проверка Слайд №5
6. Инсценировка
стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет.
- Котлетку?
- Нет.
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти ещё кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица.
Все едят: и зверь, и птица.
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жуёт овёс,
Кость грызёт дворовый Пёс.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мёд.
В норке завтракает Крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет жёлуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!
Беседа по содержанию стихотворения.
- О чем сейчас пойдет речь? (правильное питание)
- Назовите правила правильного питания? Составим памятку.
1. Пища должна быть разнообразной.
2. Ешьте полезную пищу.
3. В еде знайте меру.
4. Тщательно пережёвывайте пищу.
5. Перед едой мойте руки.
6. Питайтесь регулярно, не реже 3 раза в день.
Слайд №6
- Немало бед и болезней можно предотвратить, если с самого детства питаться рационально . Это значит, что питание должно быть разнообразным: мясо, рыба, яйца, молочные продукты, крупы и особенно овощи и фрукты.
- Древним людям принадлежат мудрые слова:
«Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть».
Поэтому, чтобы пища приносила пользу, мы должны соблюдать условия: своевременность, умеренность и разнообразие питания. Также мы должны помнить, что не все продукты одинаково полезны.
7.Конкурс «Полезно - вредно»
Разделить карточки на две группы:
1 к. - полезными
2 к. - вредными продуктами
-
8. Игра «Круг здоровья»
(дети становятся в круг и продолжают фразу «Чтобы быть здоровым, я буду…………..).
Итог занятия.
Ученик:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Угощение детей фруктами
Конкурс «Здоровье»
«Овощи»
ЛОЫМ |
|
НАЯЗ БУ КАЩТЁ |
|
Т К Ы Ф У Р |
|
Д К А З Р А Я |
|
О С Н |
|
Я Н Б А |
|
Конкурс «Здоровье»
«Фрукты»
НАЯ З БУ ТАПСА |
|
И М Р Ж Е |
|
Щ И О О В |
|
О О О М Л К |
|
С А Ж М С А |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурсной программы для 2 класса "Здоровым быть здорово!"
Разработка конкурсной программы "Здоровым быть - здорово!" (2 класс)...
Стартовая презентация к проекту "Быть здоровым - это здорово!" 2 класс
Презентация сообщает цель и задачи проекта, вовлекает детей в мир познания. Работа над проектом проходила по группам. Отчет группы "Витаминки" представлен в разделе "Творческие работы учащихся"....
Сценарий конкурсной программы для начальной школы "Здоровым быть здорово!"
7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, ч...
Проект программы "Здоровым быть здорово!"
Программа на 4 года. Содержит тематическое планирование по каждому году....
Классный час "Здорово быть здоровым"
Данный классный час проведени в 4 классе...
Социально значимый проект "Здоровым быть здорово"
Данный проект может быть реализован как в начальной школе, так и в среднем звене. Его основная цель - повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, развитие субъектного, ответственного ...
Внеклассное мероприятие "Здорово быть здоровым!"
Внеклассно емероприятие "Здорово быть здоровым" для учеников 3-4 классов.Цели: формирование здорового образа жизни;Показать детям, что полезно, а что вредно для их здоровья; Воспитывать у де...