Конспект занятия на тему: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»
план-конспект

Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proisshestvie_v_osennem_lesu.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Сценарий конкурсно-игровой программы:

«ПРОИСШЕСТВИЕ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

                                                               Педагог дополнительного образования

                                  Ерохова А.В

г. Дорогобуж

2018

Цель: закрепить у детей представления об осенних явлениях природы посредством исполнения танцев, песен, стихотворений, инсценировок.

Задачи:

- развивать творческую активность, умение импровизировать через привлечение к сценическому искусству;

- формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать эстетический вкус, бережное отношение и любовь к природе посредством театрально-музыкального представления.

-воспитывать эмоциональную отзывчивость и стремление совершать добрые поступки.

Вед. Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Сегодня у нас праздник Осени. Надеюсь, мы сможем хорошо отдохнуть и повеселиться. Ой, а то что такое? (Берет письмо). Дорогие ребята, Баба Яга украла у меня золотую кисточку. С ее помощью я дарила природе осенние наряды. Помочь вернуть мне волшебную кисточку можете только вы. Если вы дружные и смелые, ловкие и умелые, находчивые и веселые, отправляйтесь в сказку. А поможет вам в этом паровоз «Букашка».

(Звучит музыка.)

Вед. Ну что, ребята, пойдем выручать Осень из беды?  Занимайте свои места! В путь!

(Под музыку входят в музыкальный зал.)

Б. Я.: (красит волшебной кистью свою избушку и напевает)

У леса на опушке, жила Яга в избушке

Совсем перекосился от древности домишко,

И очень кстати даже я кисточку нашла.

Избушку перекрашу, чтоб теремом была

Потолок золотой и окошечко, даже дверь со стеной-

Словно солнышко. Перед домом покрашу дорожку,

Не забуду и вас, курьи ножки.

Вед. Здравствуй, Баба Яга.

Б. Я. Здрасьте вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали?

Вед. Осень пришли выручать. Рассказала она в письме о проделках твоих. А ну-ка, Баба – Яга, отдавай нам волшебную кисточку Осени.

Б. Я. Ну, уж нет! Что ко мне попало, то пропало!

Вед. Но ведь ты взяла кисточку без разрешения, как же теперь Осень без нее будет красоту наводить. Посмотри, как у нас в зале красиво, это Осень так зал украсила. А ещё Осени нужно золотые наряды подарить деревьям, природу яркими красками раскрасить.

Б. Я: Ах, вы хитренькие какие! Сами красоту навели, а мне что приходиться в такой перекошенной облезлой избенке свой век доживать! Нет уж, теперь я у себя красоту наведу да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу. Никого я не боюсь. Так что можете домой оправляться. Нечего меня от дел отвлекать. (продолжает красить избушку)

Вед. Я знаю, чего боится Баба- Яга!

Во первых, бесстрашного взгляда:

Смелых Ягусе не надо.

А так же – весёлого смеха:

Смех – для злодея помеха.

От доброго, нежного слова

Бабуся заплакать готова,

И нет ни желанья, ни радости

Устраивать прежние гадости

Ребята, а чтобы Баба- Яга стало доброй, давайте мы её назовём ласковыми, добрыми словами. (Дети говорят Бабе - Яге ласковые слова)

Б. Я. Ну ладно, растрогали бабусю. Так и быть верну я вашу кисточку, но только если вы сможете пройти все испытания пройти, которые я для вас приготовила.

Итак, первое испытание «Доскажи словечко».

1. В малине понимает толк

Хозяин леса, страшный (медведь)

2. Клубком свернулся ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий (еж).

3. Кто стучит, как в барабан

На сосне сидит (дятел)

4. Под луною песни петь

Сел на веточку (соловей)

5. Кто любит по ветвям носиться!

Конечно рыжая (белка)

Б. Я. Ну надо же! Всё ответили правильно. Скажите, пожалуйста, а как белка к зиме готовится? (ответы детей). Помогите белочке припасов насушить.

Конкурс «Помоги белке»

(Нарисованные грибы, ягоды, орехи нанизываем на нитку. Чья команда быстрее.)

Б. Я. Ой, молодцы вы какие. Шустрые. Этих запасов белке аж на три зимы хватит. А знаете ли вы как другие животные готовятся к зиме? (ответы детей). Помогите зайчику поменять шубку.

(Игра «Заячья шубка». На контур «зайчика» наклеиваем вату).

Вед. Ну что, Баба Яга, ребята с твоим заданием справились?

Б. Я. Справились. Но знаете, мечта у меня есть. Я всегда мечтала в театре побывать. Сможете мою мечту осуществить и показать мне спектакль настоящий?

Инсценировка «Спор овощей»

ВЕДУЩИЙ:

В огороде у меня урожай не плох.

Посадила я морковку, и капусту и горох.

Помидоры поспевают, огурцы растут.

Вот картофель, свёкла, зеленеет лук.

Ярко солнце светит, дождик поливает!

Овощи на грядках быстро поспевают.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают умный и серьёзный спор.

Кто из них, из овощей,

И вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Выскочил горошек.

Ну и хвастунишка!

ГОРОШЕК: Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка,

Если только захочу

Всех горошком угощу.

ВЕДУЩИЙ: От обиды покраснев,

Свекла проворчала.

СВЁКЛА: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёкла – для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету.

КАПУСТА: Ты уж свёкла помолчи –

Из капусты варят щи!

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики – плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

ОГУРЕЦ: Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит…

Я могу всех угостить.

РЕДИСКА: Я – румяная редиска.

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем?

Я итак известна всем.

МОРКОВЬ: Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты всегда дружок,

Крепким, сильным, ловким.

ВЕДУЩИЙ: Тут надулся помидор и промолвил строго.

ТОМАТ: Не болтай, морковка, вздор

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

ВЕДУЩИЙ: Витаминов много в нем

Мы его охотно пьем.

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый лук.

ЛУК: Я приправа в каждом блюде

Я всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я простой зеленый лук.

ФАСОЛЬ: Я-не нота, я-не соль,

Я-стручковая фасоль.

Я-фасоль обычная,

На столах привычная.

Ну, скажите мне, друзья,

Разве не полезная я?

КАРТОШКА: Я картошка так скромна

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим и малым.

ВЕДУЩИЙ: Спор заканчивать пора.

(Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.)

Кто-то кажется, стучится.

Входит Айболит.

АЙБОЛИТ: Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

БАКЛАЖАН: Кто из нас, из овощей,

Всех вкуснее, всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

АЙБОЛИТ: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения!

В этом нет сомнения.

Б. Я. Настоящие артисты! Хорошо тут у вас, весело. А мне вот скучно одной.

Вед. Это Б. Я. Тебе одной скучно оттого, что у тебя нет друзей.

Б. Я. Да, скучно без друзей. А кто со мной будет дружить?

Вед. Вот, наши ребята из «Разумейки» и «Здоровенка», хочешь с ними подружиться?

Б. Я. Очень хочу! (Подходит к детям, трясёт за руку, здоровается с ними, обнимает. Для своих друзей мне ничего не жалко (отдаёт кисточку Осени).

Вед. Вот это да! Ребята, а Бабу Ягу не узнать. Она даже похорошела.

Б. Я. Ой, ребята, это верно! Я будто помолодела. Второе дыхание у меня открылось. Так оказывается приятно доброй быть. Спасибо вам ребята за вашу дружбу и понимание. Хочу поиграть с вами, своими друзьями.

(Игра «Собери листочки». На полу разбросаны листочки красного, желтого, зеленого цвета. Играют 3 ребенка. Они собирают листочки, каждый своего цвета. Пока звучит музыка. Кто больше соберет.)

Вед. Баба Яга, нам домой пора в путь дорогу собираться, домой возвращаться.

Б.Я. Не хочется мне вас отпускать. Давайте потанцуем вместе.

(Танец «Листик-Листопад»)?

Б.Я. Молодцы! Вот от меня гостинца вам. Яблочки витаминные, на дорожку. (приносит корзину с яблоками). До свидания, ребята. Жду вас снова в гости.

Вед. До свидания! (Под музыку дети выходят из зала).

Используемая литература:

- Ладыгина Т. «Стихи к осенним детским праздникам» издательство «ТЦ Сфера»,

2014 г.

- Ткачева Н. В. «Сценарии праздников, развлечений и музыкальных занятий для детского сада» издательство «Детство-Пресс», 2014 г.

- Кулдашова Н. В., Мололкина И. Ю., Черноиванова Ж. В. «Комплексно-тематическое планирование и сценарии праздников и развлечений» издательство «Учитель»,

2014 г.

Список интернет ресурсов:

- http://chudesenka.ru/

- http://www.maam.ru/

- http://muz-ruk.ucoz.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

На внеклассном мероприятии "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" дети вспомнили друзей, которые помогают им укреплять здоровье. Это купание, утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, движен...

"Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья "

Выступление на МО классов "особый ребенок" в коррекционной школе. Доклад представлен по теме: "Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ во внеурочное время". В докладе представлено оределение зд...

Открытое занятие по внеурочной деятельности на тему "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".

Занятие по внеурочной деятельности по курсу"Планета здоровье"...

Общешкольная линейка "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Здравствуйте, дорогие ребята!  Здравствуйте уважаемые учителя! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветств...

Сценарий внеклассного мероприятия «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Сценарийвнеклассного мероприятия «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...

Конспект занятия на тему: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»

Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....

Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим». «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Цель: расширение представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.Задачи:-  расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде;-...