Конспект внеклассного занятия «Страна здоровья»
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Зайцева Анастасия Владимировна

Конспект разработан в виде игры-путешествия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

МБОУ «Школа 179»

Подготовила:

Учитель начальных классов

Зайцева Анастасия Владимировна

Игра-путешествие

«Страна здоровья»

Место проведения: МБОУ «Школа № 179», 2 «Д» класс

Нижний Новгород 2023г

Тема: «Страна здоровья»

Класс: 2д

Форма проведения: игра-путешествие

Цель: формирование у учащихся ценностного отношения к здоровью.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к теме здоровья через беседу с детьми и выполнение игровых упражнений

Развивать коммуникабельность через выполнение упражнений в паре

Образовательные:

Обобщить знания детей о здоровом образе жизни.

Планируемые результаты:        

Предметные результаты:

Осознание важности здорового образа жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД:

Проявлять интерес к теме здоровья.

Извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные УУД:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, работая в парах

Личностные результаты:

Проявлять береженое отношение к своему здоровью и здоровью близких.        

Оборудование: презентация, карточки с пословицами, карточки с режимом дня, листочки с кружочком (для рефлексии)

Место проведение:2 «Б» класс.

План проведения (45 мин)

1. Орг. момент (1 мин)

2. Вступительная часть (3 мин)

3. Основная часть (37 мин)

  • Станция «Режим дня»
  • Станция «Личная гигиена»
  • Станция «Здоровое питание»
  • Станция «Отдохни»
  • Станция «Спортивная»
  • Станция «Закаливание»

4. Заключительная часть (4 мин)

Ход мероприятия:

Этап проведения

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Настроить детей на дальнейшую работу

– Ребята, здравствуйте, садитесь.

Приветствуют, слушают учителя

Вводная часть

Вызвать интерес у учащихся к теме мероприятия, организовать деятельность учащихся и включить их в неё.

- Внимание на слайд 1, ребята это мальчик по имени  Петя но, к сожалению, он не такой веселый как всегда.  Как вы думаете, почему? (Он заболел.) Как вы думаете, ребята, почему он заболел?

- Хотели бы вы ему помочь вылечиться и научить правильно, заботиться о своём здоровье?
- Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии? (о здоровье)
- Правильно, о здоровье, тема нашего классного часа «Страна здоровья»

- Ребята, а что такое здоровье? Как вы понимаете?
- В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своём здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный вклад.
- А какие правила здоровья нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

Слайд 2
- Какую цель мы поставим перед собой на нашем занятии? 

В конце занятия мы посмотрим, удалось ли нам решить  поставленную цель.

-Он заболел

-Простудился, так как на улице прохладно.
Не делал зарядку.
Не соблюдал режим дня, питания.
Мало занимался спортом.
Не заботился о своём здоровье.

- о здоровье

- Здоровье для человека – самая главная ценность, здоровье дороже золота

-Здоровье

-соблюдать режим дня, правила личной гигиены, правильно питаться, заниматься спортом, закаляться

- узнать правила здоровья, как правильно закаляться и т.д.)  

Коммуникативные- умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные- эмоционально-положительно настроится на работу.

Личностные- проявление интереса к мероприятию и дальнейшей работе.

Основная часть

Вызвать интерес к работе в командах, к участию в конкурсах.

- Я предлагаю вам, отправиться в путешествие в «Страну здоровья»
-
Вы  готовы? (да)

- Путешествовать мы будем на таком красивом, весёлом паровозике!

Слайд 3
-
Всего 6 станций и на каждой станции нужно будет выполнить задание. Слайд 4 

Чтобы узнать название станции, вам нужно отгадать загадку. Ответ будет приниматься по поднятой руке.
-Отгадайте загадку
   Стать здоровым ты решил,
  Значит, соблюдай… ( режим);

- Итак,
первая станция называется «Режим дня» Слайд 5
 - А кто  может сказать, что такое режим дня?  Слайд 7.  
- А как вы думаете, для чего он нужен?
 
 Чтобы быть всегда здоровым    (Слайд 6
.)
 И стремится к знаньям новым,
 Чтобы стресс, усталость снять -
 Соблюдайте режим дня!
- А вы соблюдаете режим дня? (ответы детей)
-У вас на партах лежат листочки

Вам нужно в паре расположить  по порядку режимные моменты т.е.  составить режим дня,. (обед, зарядка, подъем, одеться, умыться, свободное время, завтрак, ужин, занятия в школе, сон, прогулка, застелить постель, подготовка ко сну, подготовка к урокам).

1.подъем

2.зарядка
3.застелить постель
4.умыться
5.одеться
6.завтрак
7.занятия в школе
8.обед
9. прогулка
10.подготовка к урокам
11.ужин
12.свободное время
13.подготовка ко сну.
14.сон

(На экране высвечивается правильный порядок)

Слайд 7
- Выступают ребята с ответами.
- Молодцы  ребята! Чтобы быть здоровыми, чтобы всё успевать, нужно обязательно соблюдать Режим дня.
- И мы отправляемся  к следующей станции,  а как же она называется, мы узнаем, отгадав загадку.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (мыло)
- Следующая станция  «Личная гигиена»  слайд 8.
- А что вы можете рассказать мне про гигиену? Что это такое?

Гигиена – это соблюдение чистоты. Молодцы!
- Что относится к средствам гигиены? Слайд 9

-Ребята, у каждого человека должны быть личные принадлежности: зубная щетка, мочалка, губка, расческа, полотенце, носовые платки и т.д
- Какие правила личной гигиены вы знаете? (ответы детей)
- Каждый человек обязан соблюдать личную гигиену, то есть сам обязан следить за чистотой своего тела и одежды.

-И я вам предлагаю посмотреть мультик про личную гигиену.

(Мультик Смешарики «Личная гигиена»)

слайд 10
-Ребята, а вы соблюдаете личную гигиену? (да) Молодцы!  Всем  важно знать и соблюдать  личную гигиену.
- Задание для вас на этой станции  такое,  «Собери пословицу».

Вы  получаете карточки с  пословицами. Ваша Задача – в паре собрать   пословицы о здоровье в правильном порядке. В конце конкурса некоторых ребят я попрошу зачитать свои варианты окончания пословиц и объяснить, как вы понимаете их.

Слайд 11

             Чистота – залог здоровья.

             Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

             Если хочешь быть здоров - закаляйся.
            В здоровом теле – здоровый дух.


- Молодцы!
- А мы с вами отправляемся на следующую станцию, а на какую? Мы с вами сейчас узнаем, внимание загадка:


       Из крупы ее сварили,

       Посолили, подсластили.

       Эй, ну где же ложка наша?!

       Так вкусна на завтрак... (каша)


- И мы прибыли
на станцию «Здоровое питание» Слайд 12
-Что такое питание?

- А как вы понимаете высказывание «Здоровое питание»?
- Правильное и здоровое питание – это залог здоровья.
Слайд 13
- Здоровое питание  поступление в организм всех необходимых  веществ: углеводов, жиров, белков, витаминов и микроэлементов в нужных количествах и правильных пропорциях.

Витамины – просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!


-
 Не даром  название «витамины» переводится с латинского языка - “жизнь”!

-Ребята, посмотрите на экран.
Слайд 14,15,16,17( на слайде написано про витамины)

          - Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

          - Какие, по вашему мнению, продукты полезны? (ответы) А какие вредны? Почему?

          - Сейчас мы с вами  узнаем, какие продукты вредны, а какие полезны.
Выполнив задание  «Полезно – вредно»

     ДАВАЙТЕ РАСПРЕДЕЛИМ РИСУНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРОДУКТОВ НА ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ

Слайд 18

На экране карточки (рисунки) с изображениями всех продуктов, нужно распределить продукты на полезные и вредные.

    (Чипсы, сухарики,  яблоко,  жевательная резинка, газированные напитки, лапша быстрого приготовления, молоко, творог, сыр, каша, леденцы, овощи, капуста, сок, торт). Молодцы!
- Вы наверное устали? А мы не заметили, как  подъехали к следующей станции. Как называется наша станция? «Отдохни»
СЛАЙД 19

              Физминутка. (видео,  где Крош показывает упражнения)

Слайд 20
- Ну вот мы и отдохнули и отправляемся дальше и сейчас мы узнаем, как называется наша следующая станция?
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
- Как же называется наша следующая станция?(Спортивная)
СЛАЙД 21

- Ребята, а для чего нам нужен спорт? Важен ли он для нашего с вами здоровья? (ответы детей)
- Конечно, занятия спортом делает нас сильнее, выносливее, развивает ловкость и безусловно занятия физкультурой делает нас здоровее.
- Назовите какие виды спорта вы знаете, какими занимаетесь?(футбол, волейбол и т.д.
Слайд 22
-
Молодцы! Задание, которое вам предстоит выполнить на этой станции, называется «Угадай – кА!»
- Вам нужно будет отгадать загадки о спорте.

Ответы будут приниматься только по поднятой руке.

           Он бывает баскетбольный,

             Волейбольный и футбольный.

             С ним играют во дворе,

             Интересно с ним в игре.

            Скачет, скачет, скачет, скачет!

             Ну конечно, это... (мячик)

             Рядом идут по снежным горам,

             Быстрей помогают двигаться нам.

             С ними помощницы рядом шагают,

            Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

          Мяч в кольце! Команде гол!

          Мы играем в... (баскетбол)

          По полю команды гоняют мяч,

           Вратарь на воротах попался ловкач.

          Никак не дает он забить мячом гол.

          На поле играют мальчишки в... (футбол)

   

       И мальчишки, и девчонки

      Очень любят нас зимой,

      Режут лед узором тонким,

      Не хотят идти домой.

      Мы изящны и легки,

     Мы - фигурные... (коньки)

             В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я... (боксер)

           
Не легко её добыть,
Надо храбрым в схватке быть.
Только тем она даётся,
До последнего кто бьётся… (победа)

Есть у нас коньки одни,

Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались… (ролики)

Кто игру эту не знает?

Через сетку мяч летает.
Не гандбол, не баскетбол,
Что люблю я… (волейбол)

Шарик над столом порхает,
От ракетки убегает.
Что за классная игра?
Угадайте, детвора… (теннис)

          - Молодцы ребята! С загадками вы справились ловко.

          - Сейчас узнаем как называется последняя станция.
Зимой в воде холодной
Купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята,
Становлюсь. (Закаливание)
оследняя станция называется «Закаливание»  СЛАЙД 23
-Мы с вами знаем, что для здоровья важно правильное питание, движение (зарядка, занятие спортом), гигиена, режим дня и закаливание.

             - Ребята, что такое закаливание вы знаете?(ответы детей)

Слайд 24

             - Для чего нужно закаляться? (Закаливание нужно для того, чтобы меньше болеть и не бояться холода, сквозняков.)

             - Правильно, закаливание прекрасно укрепляет организм человека.

             - Кто может сказать, с помощью, каких природных факторов можно закаливать организм? (Закаливаться можно с помощью солнца(загорать, принимать солнечные ванны),  с помощью воздуха(занятия спортом на свежем воздухе)  и с помощью воды( обтирание, обливание холодной водой, купание, контрастный душ.
- Закаливание – это оздоровительные процедуры с помощью воздуха, воды и солнца! Закаливание дарит нам крепкое здоровье, отличное настроение, помогает быть менее зависимым от природы, защищает от простуды и гриппа.
 – Но, ребята помните! Закаляться нужно правильно, чтобы не навредить своему здоровью. И я познакомлю вас с правилами закаливания:

Слайд 25

             Правила закаливания 

           1.Закаляться нужно постепенно.

           2.Нельзя начинать закаливание во время болезни.

           3.Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.

           4.Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, воду.

           5.Перед сном обязательно проветривать свою комнату.

           6.Не забывай о контрастных ванночках для ног.

           7.Утром выполняй зарядку при открытой форточке.

           8.Обтирайся водой комнатной температуры. 
- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (зарядка, закаляться, спорт, питание гигиена, режим дня)

 - Молодцы ребята!!! Вы все запомнили правила, которые мы должны соблюдать, чтобы быть здоровыми, отлично справились со всеми заданиями.

-да

- режим

- Это правильное распределение времени в течение всего дня, распорядок дня

- чтобы всё успевать… 

-Мыло

- нужно умываться, купаться, в чистоте держать свои вещи, чистить зубы

- зубная щётка, мыло, мочалка, полотенце и т.д.

-Каша

- то, что мы едим, прием пищи

- кушать, то что полезно

-Закаливание

-Закаливание – это оздоровительными процедуры.

(Закаливание нужно для того, чтобы меньше болеть и не бояться холода, сквозняков.)

Познавательные - структурировать знания, контроль и оценку процесса результатов деятельности, стремиться к достижению более высоких результатов.

Личностные – выражать положительное отношение к процессу деятельности, уметь сотрудничать с товарищами.

Регулятивные - умение планировать и грамотно осуществлять свои действия.

Коммуникативные - умение строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других, сотрудничать с товарищами в совместной деятельности.

Заключительная часть

Подводится итог

- Наше путешествие по стране «Здоровье» подошло к концу

-У вас на парте лежит листочек, на котором нарисован круг. Вы должны выделить цветом свое настроение. (26 слайд)

Зеленый- Мне все понравилось, было очень интересно, узнал много нового
Желтый- Мне понравилось, но не все интересно, мало  нового узнал
Красный- Мне ничего не понравилось, было не интересно.

- Ребята, мы достигли целей, которые ставили перед собой вначале нашего занятия? (знать правила здоровья)

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

До новых встреч!

Слушают и раскрашивают

Познавательные:

Осуществлять оценку процесса результатов деятельности.

Коммуникативные:

Умение анализировать, делать выводы, анализировать свою деятельность после занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия - урок здоровья (3 класс)

Внеклассное занятие, посвященное Дню здоровья....

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ. УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ.

ЦЕЛИ: обучающие – учить  читать слова с йотированными гласными, закреплять знания о написании заглавной буквы в именах, в интересной форме дать новые знания о словах – именах и значении некоторых...

Конспект внеклассного занятия для 1 класса "Путешествие в страну Букварию"

Занное занятие может быть использовано для закрепления ЗУН учащихся в конце обучения в 1 классе. Поможет ученикам в игровой форме лучше овладеть чтением....

Конспект внеклассного занятия "Город Здоровья". 2-й класс

Конспект внеклассного занятия для 2 класса...

Конспект внеклассного занятия «Нет здоровья – нет счастья»

Формирование у учащихся представления о здоровье....