Конспект внеклассного занятия «Страна здоровья»
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Конспект разработан в виде игры-путешествия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_-_vospitanie_tsennostnogo_otnosheniya_k_zdorovyu.docx | 33.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
МБОУ «Школа 179»
Подготовила:
Учитель начальных классов
Зайцева Анастасия Владимировна
Игра-путешествие
«Страна здоровья»
Место проведения: МБОУ «Школа № 179», 2 «Д» класс
Нижний Новгород 2023г
Тема: «Страна здоровья»
Класс: 2д
Форма проведения: игра-путешествие
Цель: формирование у учащихся ценностного отношения к здоровью.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к теме здоровья через беседу с детьми и выполнение игровых упражнений
Развивать коммуникабельность через выполнение упражнений в паре
Образовательные:
Обобщить знания детей о здоровом образе жизни.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Осознание важности здорового образа жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные УУД:
Проявлять интерес к теме здоровья.
Извлекать необходимую информацию.
Коммуникативные УУД:
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, работая в парах
Личностные результаты:
Проявлять береженое отношение к своему здоровью и здоровью близких.
Оборудование: презентация, карточки с пословицами, карточки с режимом дня, листочки с кружочком (для рефлексии)
Место проведение:2 «Б» класс.
План проведения (45 мин)
1. Орг. момент (1 мин)
2. Вступительная часть (3 мин)
3. Основная часть (37 мин)
- Станция «Режим дня»
- Станция «Личная гигиена»
- Станция «Здоровое питание»
- Станция «Отдохни»
- Станция «Спортивная»
- Станция «Закаливание»
4. Заключительная часть (4 мин)
Ход мероприятия:
Этап проведения | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Настроить детей на дальнейшую работу | – Ребята, здравствуйте, садитесь. | Приветствуют, слушают учителя | |
Вводная часть | Вызвать интерес у учащихся к теме мероприятия, организовать деятельность учащихся и включить их в неё. | - Внимание на слайд 1, ребята это мальчик по имени Петя но, к сожалению, он не такой веселый как всегда. Как вы думаете, почему? (Он заболел.) Как вы думаете, ребята, почему он заболел? - Хотели бы вы ему помочь вылечиться и научить правильно, заботиться о своём здоровье? В конце занятия мы посмотрим, удалось ли нам решить поставленную цель. | -Он заболел -Простудился, так как на улице прохладно. - о здоровье - Здоровье для человека – самая главная ценность, здоровье дороже золота -Здоровье -соблюдать режим дня, правила личной гигиены, правильно питаться, заниматься спортом, закаляться - узнать правила здоровья, как правильно закаляться и т.д.) | Коммуникативные- умение слушать и понимать речь других. Регулятивные- эмоционально-положительно настроится на работу. Личностные- проявление интереса к мероприятию и дальнейшей работе. |
Основная часть | Вызвать интерес к работе в командах, к участию в конкурсах. | - Я предлагаю вам, отправиться в путешествие в «Страну здоровья» - Путешествовать мы будем на таком красивом, весёлом паровозике! Слайд 3 Чтобы узнать название станции, вам нужно отгадать загадку. Ответ будет приниматься по поднятой руке. Вам нужно в паре расположить по порядку режимные моменты т.е. составить режим дня,. (обед, зарядка, подъем, одеться, умыться, свободное время, завтрак, ужин, занятия в школе, сон, прогулка, застелить постель, подготовка ко сну, подготовка к урокам). 1.подъем 2.зарядка (На экране высвечивается правильный порядок) Слайд 7 Но не выпущу его. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло) Гигиена – это соблюдение чистоты. Молодцы! -Ребята, у каждого человека должны быть личные принадлежности: зубная щетка, мочалка, губка, расческа, полотенце, носовые платки и т.д -И я вам предлагаю посмотреть мультик про личную гигиену. (Мультик Смешарики «Личная гигиена») слайд 10 Вы получаете карточки с пословицами. Ваша Задача – в паре собрать пословицы о здоровье в правильном порядке. В конце конкурса некоторых ребят я попрошу зачитать свои варианты окончания пословиц и объяснить, как вы понимаете их. Слайд 11 Чистота – залог здоровья. Здоровье в порядке - спасибо зарядке. Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Посолили, подсластили. Эй, ну где же ложка наша?! Так вкусна на завтрак... (каша)
- А как вы понимаете высказывание «Здоровое питание»? Витамины – просто чудо! Столько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними упадут, Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие!
-Ребята, посмотрите на экран. - Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. - Какие, по вашему мнению, продукты полезны? (ответы) А какие вредны? Почему? - Сейчас мы с вами узнаем, какие продукты вредны, а какие полезны. ДАВАЙТЕ РАСПРЕДЕЛИМ РИСУНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРОДУКТОВ НА ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ Слайд 18 На экране карточки (рисунки) с изображениями всех продуктов, нужно распределить продукты на полезные и вредные. (Чипсы, сухарики, яблоко, жевательная резинка, газированные напитки, лапша быстрого приготовления, молоко, творог, сыр, каша, леденцы, овощи, капуста, сок, торт). Молодцы! Физминутка. (видео, где Крош показывает упражнения) Слайд 20 - Ребята, а для чего нам нужен спорт? Важен ли он для нашего с вами здоровья? (ответы детей) Ответы будут приниматься только по поднятой руке. Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный. С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это... (мячик) Рядом идут по снежным горам, Быстрей помогают двигаться нам. С ними помощницы рядом шагают, Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки) Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в... (баскетбол) По полю команды гоняют мяч, Вратарь на воротах попался ловкач. Никак не дает он забить мячом гол. На поле играют мальчишки в... (футбол)
И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лед узором тонким, Не хотят идти домой. Мы изящны и легки, Мы - фигурные... (коньки) В честной драке я не струшу, - Молодцы ребята! С загадками вы справились ловко. - Сейчас узнаем как называется последняя станция. - Ребята, что такое закаливание вы знаете?(ответы детей) Слайд 24 - Для чего нужно закаляться? (Закаливание нужно для того, чтобы меньше болеть и не бояться холода, сквозняков.) - Правильно, закаливание прекрасно укрепляет организм человека. - Кто может сказать, с помощью, каких природных факторов можно закаливать организм? (Закаливаться можно с помощью солнца(загорать, принимать солнечные ванны), с помощью воздуха(занятия спортом на свежем воздухе) и с помощью воды( обтирание, обливание холодной водой, купание, контрастный душ. Слайд 25 Правила закаливания 1.Закаляться нужно постепенно. 2.Нельзя начинать закаливание во время болезни. 3.Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов. 4.Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, воду. 5.Перед сном обязательно проветривать свою комнату. 6.Не забывай о контрастных ванночках для ног. 7.Утром выполняй зарядку при открытой форточке. 8.Обтирайся водой комнатной температуры. | -да - режим - Это правильное распределение времени в течение всего дня, распорядок дня - чтобы всё успевать… -Мыло - нужно умываться, купаться, в чистоте держать свои вещи, чистить зубы - зубная щётка, мыло, мочалка, полотенце и т.д. -Каша - то, что мы едим, прием пищи - кушать, то что полезно -Закаливание -Закаливание – это оздоровительными процедуры. (Закаливание нужно для того, чтобы меньше болеть и не бояться холода, сквозняков.) | Познавательные - структурировать знания, контроль и оценку процесса результатов деятельности, стремиться к достижению более высоких результатов. Личностные – выражать положительное отношение к процессу деятельности, уметь сотрудничать с товарищами. Регулятивные - умение планировать и грамотно осуществлять свои действия. Коммуникативные - умение строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других, сотрудничать с товарищами в совместной деятельности. |
Заключительная часть | Подводится итог | - Наше путешествие по стране «Здоровье» подошло к концу -У вас на парте лежит листочек, на котором нарисован круг. Вы должны выделить цветом свое настроение. (26 слайд) Зеленый- Мне все понравилось, было очень интересно, узнал много нового Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. До новых встреч! | Слушают и раскрашивают | Познавательные: Осуществлять оценку процесса результатов деятельности. Коммуникативные: Умение анализировать, делать выводы, анализировать свою деятельность после занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия - урок здоровья (3 класс)
Внеклассное занятие, посвященное Дню здоровья....
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ. УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ.
ЦЕЛИ: обучающие – учить читать слова с йотированными гласными, закреплять знания о написании заглавной буквы в именах, в интересной форме дать новые знания о словах – именах и значении некоторых...
Конспект внеклассного занятия для 1 класса "Путешествие в страну Букварию"
Занное занятие может быть использовано для закрепления ЗУН учащихся в конце обучения в 1 классе. Поможет ученикам в игровой форме лучше овладеть чтением....
Конспект внеклассного занятия "Город Здоровья". 2-й класс
Конспект внеклассного занятия для 2 класса...
Конспект внеклассного занятия «Путешествие в страну «Здоровье» 2 класс
Конспект урока....
Конспект внеклассного занятия «Нет здоровья – нет счастья»
Формирование у учащихся представления о здоровье....